ТОП 10:

Архитектурные и градостроительные идеи Европы и мирв 19-20в( теория урбанмизац, теория дезурбанизации)



процесс распределения и перераспределения населения по территории и его результат - сеть поселений; понятие 'Р. н.' включает размещение населения, функциональные терр. взаимосвязи насел. мест и миграции населения (переселения, сезонные и маятниковые миграции). В разны периуды при рассматривании систем расселения возникают различные теории:

-теория урбанизма

-теория дезурбанизма.

Урбанисты, то есть сторонники городов.

Дезурбанисты, считали, что города по самой своей природе не могут быть основной, главной формой расселения людей на земле.

К теории урбанизма относятся те работы, которые радуют и на сегодняшний день – города гиганты –метрополия- государства имеющие свои колонии на другой территории.( Ле Корбюзье, Райт, Эжен Энар – структурология лучеиспускающего ядра в городе гиганте, Милитин –Магнитогорск- социальный город).

Система расселения в стране, по Ле Корбюзье, должна слагаться из следующих форм: 'сельскохозяйственные комплексы', 'радиально-кольцевой город', 'линейный промышленный город'. 'Сельскохозяйственные комплексы' по своему составу - своеобразный аналог центров низовых адм. р-нов СССР. 'Радиально-кольцевой город' развивается на базе уже сформировавшегося города, но из города выводится пром-сть, а его рост стабилизируется. Сам город превращается из промышленного в культурно-бытовой, научный и торговый центр. Объединяет всю систему расселения, по Ле Корбюзье, 'линейный промышленный город', в основе формирования к-рого лежат идеи Сория-и-Мата. Гл. недостаток концепции Ле Корбюзье - переоценка роли градостр-ва в развитии общества.

Этапом в развитии советского градостроительства стала работа Н. Милютина «Соцгород» (1930). Идеология социалистического города базировалась на следующих принципах: жилище для человека, а не человек для жилища; не город, не деревня, а социалистическое расселение.

Райт- «Небесный Город». Высота его — 1 миля, то есть 1609 метров, а вместительность — не менее 130 тысяч человек. В таком здании уместились бы все жители второго по величине города Венгрии.

Поиски новой красоты, нового, более совершенного порядка в градостроении явственно ощутимы в проекте “Промышленного города” Тони Гарнье, выполненном еще в 1911 году. Завод у него – уже не случайное скопление разнородных строений, а четко спланированный единый функциональный организм. Жилые кварталы удобно связаны с производственной территорией и вместе с тем отделены от нее массивом зелени. Сами жилые дома открыты для солнца, свежего воздуха, окружены зеленью. Размер предложенного Гарнье города невелик – он рассчитан всего на 35 тысяч жителей, но интересно то, что автор-архитектор вообразил промышленный, индустриальный город очень далеким от его реального прототипа – не пропитанным копотью, пылью, хаотичным, лишенным запоминающегося характерного облика, но напротив – светлым, чистым, упорядоченным, привлекательным по архитектуре. Немногими замеченная в свое время работа Гарнье оказала большое влияние на последующее развитие представлений о современном городе.

В 1910 году главный архитектор Парижа Эжен Энар представил доклад на тему “Город будущего”, где он отстаивал необходимость организации городского движения в разных уровнях, предлагал в качестве основного типа городской застройки железобетонные здания с плоскими кровлями, высказывался за всемерное использование достижений науки и техники в современном градостроительстве. Известный французский архитектор, один из пионеров новой архитектуры, Огюст Перре, предложил проект города, состоящего из 65-этажных небоскребов, соединенных на половине своей высоты транспортными мостами-эстакадами.

Теория дезурбанизации не создавать крупных городов.

Обертайлер,Энвин,).

 

3 теории расселения:

-групповое (динамичное);

-линейное расселение;

-сетевое( дисперсное).

 

"линейный город" А. Сориа-и-Мата (1882г.);- концепция содержит идею расселения на основе транспортной магистрали;

Аргументация типов расселения:

1) Удобство взаимных коммуникаций.

2) Качество природного ландшафтного окружения.

3) Экологическое природы и расселения.

4) Обеспечение всеми факторами обслуживания.

 

 

5 Архитектурные стили как система трактовки объемно планировочных пространств города

Архитектурный стиль — совокупность характерных черт и признаков архитектуры.

Характерные черты определённого времени и места, проявляющиеся в особенностях функциональной, конструктивной и художественной сторон (назначение зданий, строительные материалы и конструкции, приёмы архитектурной композиции), формируют архитектурный стиль.

Развитие архитектурных стилей зависит от климатических, технических, религиозных и культурных факторов.

Хотя развитие архитектуры напрямую зависит от времени, не всегда стили сменяют друг друга последовательно, известно одновременное сосуществование стилей как альтернативы друг другу (например, барокко и классицизм, модерн и эклектика, функционализм, конструктивизм и ар-деко)

Тот или иной архитектурный стиль присущ определенному городу, и формирует его объемно планировочное пространство исходя из многих факторов таких как климат, назначение здания, строительные матерьялы и конструкции применимые на определенной терретории, религиозных взглядов народа и тд.

Региональный характер стиля

Архитектурный стиль, как и стиль в искусстве вообще, — понятие условное. Он удобен для осмысления истории европейской архитектуры. Однако для сопоставления истории архитектуры нескольких регионов стиль как описательное средство не подходит. Трудно выделить в истории архитектуры азиатских стран, например, архитектуры Китая, периоды, соответствующие архитектурным стилям Европы. Аналогичная проблема возникает при исследовании русской архитектуры.

Несоответствие национальных доктрин

Архитектурный стиль, приходящийся на период 1762—1840 гг., в России (как и в Германии) традиционно называют классицизмом, тогда как во Франции классицизмом принято считать стиль XVII века, стиль Людовика XIV (Louis XIV).

Неоклассицизмом в России и Германии называют ретроспективный стиль начала XX века. Во Франции под неоклассицизмом понимают стиль второй половины XVIII века, стиль Людовика XVI (Louis XVI).

Стиль, который в российском искусствоведении называется модерном, иностранное искусствоведение именует также: в США — «тиффани» (по имени Л. К. Тиффани), во Франции — «ар-нуво» и «fin de siècle» (букв. «конец века»), в Германии — «югендстиль» (точнее, «югендштиль» — нем. Jugendstil, по названию основанного в 1896 году иллюстрированного журнала Die Jugend), в Австрии — «стиль Сецессион» (Secessionsstil), в Англии — «модерн стайл» (modern style, букв. «современный стиль»), в Италии — «стиль либерти», в Испании — «модернизмо», в Нидерландах — «Nieuwe Kunst», в Швейцарии — «еловый стиль» (style sapin).

Новейшие стили

В рамках постмодернистской парадигмы оформилось множество направлений, которые существенно различаются по идеологии и языковым средствам. Пока идут научные споры о самостоятельности того или иного направления, нет и не может быть единства в терминологии. Одно и то же явление, как, например, деконструктивизм, может быть рассмотрено и как стилистическое направление, и как самостоятельный архитектурный стиль.

 







Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.226.241.176 (0.006 с.)