ТОП 10:

Архитектурн доктрины второй половины 20в.



Глобальные города во второй половине XX века принципиально изменили идеоло-гию развития, став пространством, кото-рое должно обеспечить человеку высо-кое качество жизни. Мир сегодня—эпоха трансформации городов и конкуренция за

главный ресурс: человека. Нельзя сохра-нить качественные трудовые ресурсы и привлечь инвестиции в города и на терри-тории, принципиально отстающие от при-вычных для развитых стран стандартов качества жизни.

Градостроительство второй половины 20 в. имеет свои характерные историч. особенности. Промышленная революция 18 и 19 вв., вызванная развитием маш. техники и применением пара, определила быстрый рост городского населения и ускорила стихийную застройку городов. Второй этап этой революции, особенно в первую пол. 20 в., обусловленный широчайшим применением электричества и рождением двигателя внутреннего сгорания, еще более форсировал Г. Многие крупнейшие города мира достигли гигантских размеров; например, численность населения Большого Нью-Йорка достигает 13,5 млн. чел., Большого Лондона и Токио — 10 млн. чел. Наступивший век атомной энергии в неизмеримо большей степени будет оказывать свое влияние на развитие городов, что вызывает острую необходимость наиболее разумного решения проблемы расселения на базе рационального размещения производительных сил. Проблема расселения и планомерного регулирования роста городов стала первейшей проблемой современного градостроительства.

я. В этой сфере в зоне ответственности государства находятся как минимум следующие функции:

• разработка национальной градостроительной доктрины и взаимоувязка стратегий и планов городского

развития с планами развития регионов и территорий;

• подготовка квалифицированных кадров для градостроительства;

• реформа межбюджетных отношений.
С середины XX века огромными темпами идет процесс роста численности городского населения. Крупные города превращаются в многомиллионные агломерации с бесчисленным количеством нерешенных проблем:
• увеличивается нагрузка на транспортную и инженерную инфраструктуры;
• появляются новые районы застройки, вследствие чего производственные зоны, ранее находившиеся на периферии города, оказываются окруженными жилыми территориями;
• увеличивается степень воздействия урбанизированных структур на окружающую природную среду;
• ухудшаются санитарно-гигиенические и эстетические качества города;
• нарушается психологическое равновесие человека в городской среде, и, как следствие, учащаются социальные конфликты [1].

Все эти и многие другие проблемы мегаполисов, приобретающие все более острый характер и в современных условиях, исключают возможность гармоничного сосуществования человека, природы и архитектуры. Поиски путей выхода из создавшегося градостроительного кризиса мегаполисов дали импульс к появлению концепций городов будущего. Наибольший всплеск в этом направлении пришелся на 60-70-е годы XX века

17.Дать определение понятию «город»

Го́род — крупный (по сложившимся стереотипам) населённый пункт, жители которого заняты, как правило, не сельским хозяйством. Имеет развитый комплекс хозяйства и экономики, является скоплением архитектурных и инженерных сооружений, обеспечивающих жизнеобеспечение населения.

Исторически термин происходит от наличия вокруг поселения оборонительной ограды — вала или стены. В Древней Руси городом называлось всякое крупное жилое место, окружённое такой оградой. Города служили центром развития искусства и ремёсел, технических достижений.

Разрастаясь, города образуют городские агломерации. Особенно важную роль для стран и континентов играют столицы, а также города-миллионники или агломерации-миллионеры (имеющие численность населения более 1 миллиона человек), в том числе мегалополисы и глобальные города.

Изучением правильного устройства города занимается специальная дисциплина — градостроительство, которая изучает законы и правила устройства городов. Градостроительство родилось в недрахархитектуры, но со временем города стали большими, и для их планирования стали нужны дополнительные знания — о гигиене, экономике, экологии, транспорте и многом другом

 

 

18. Что такое агломерация? Виды.

Городская агломерация — это компактное скопление населённых пунктов, главным образом городских, местами срастающихся, объединённых в сложную многокомпонентную динамическую систему с интенсивными производственными, транспортными и культурными связями. Образование городских агломераций — один из признаков урбанизации.

Различают моноцентрические (сформировавшиеся вокруг одного крупного города-ядра, например, Нью-Йоркская агломерация) и полицентрические агломерации (имеющие несколько городов-ядер, например, скопления городов в Рурском бассейне Германии).

Близость населённых пунктов даёт так называемый агломерационный эффект — экономическую и социальную выгоду за счёт снижения издержек от пространственной концентрации производств и других экономических объектов в городских агломерациях

 

Критерии объединения

Критерии объединения территорий в разных странах различны. Но основными общепринятыми критериями объединения городов и поселений в одну агломерацию являются:

непосредственное примыкание густонаселенных территорий (городов, поселков, поселений) к основному городу (ядру города) без существенных разрывов в застройке,

площадь застроенных (урбанизированных) территорий в агломерации превышает площадь сельскохозяйственных угодий, лесов

массовые трудовые, учебные, бытовые, культурные и рекреационные поездки (маятниковые миграции) — не менее 10-15 % от числа трудоспособного населения, проживающего в городах и поселениях агломерации работают в центре основного города

Не учитываются:

существующее административно-территориальное деление,

прямое расстояние собственно (без учёта других факторов),

близкие подчинённые поселения без прямой связи по транспортным коридорам,

неблизкие самодостаточные города.

Примером установленных критериев агломерации может служить определение термина «агломерация», принятое Федеральным статистическим управлением Швейцарии[2], а именно:

а) агломерации объединяют несколько муниципалитетов, по крайней мере, 20.000 человек,

б) каждая агломерация имеет основную зону, ядро города, включающее в себя по крайней мере, 10.000 жителей,

в) каждая община агломерации имеет, по крайней мере, 2.000 человек трудоспособного населения, из которых как минимум 1/6 заняты в основном городе (или группы основных городов для полицентрической агломерации),

г) для полицентрической агломерации дополнительными критериями могут быть:

отсутствие разрывов в застройке (сельскохозяйственные угодья, леса) более 200 метров,

превышение площади застроенной территории над незастроенной в агломерации составляет 10 раз,

рост численности населения в предыдущие десятилетия был не менее чем на 10 % выше среднего по Швейцарии.

Агломерации в развитых странах концентрируют значительные массы населения. Рост агломераций отражает территориальную концентрацию промышленного производства и трудовых ресурсов. Стихийный рост агломераций иногда приводит к образованию мегалополиса (суперагломерации или сверхагломерации) — к наиболее крупной форме расселения.

 

Крупнейшие агломерации

Основная статья: Агломерации с населением свыше миллиона жителей

Основная статья: Города-миллионеры России#Агломерации-миллионеры

Крупнейшей в мире является агломерация, возглавляемая Токио, в которой насчитывается 34—35 млн жителей. По оценке ООН в 2010 году на Земле насчитывалось около 449 агломераций с числом жителей более 1 млн, в том числе 4 — более 20 млн, 8 — более 15 млн, 23 — более 10 млн, 61 — более 5 млн. 6 государств имеют более 10 агломераций-миллионеров: Китай (95), США (44), Индия (43), Бразилия (21), Россия (16), Мексика (12)[3][4].

По некоторым оценкам в России насчитывается до 22 агломераций-миллионеров, в том числе 7 при городах-немиллионерах. Крупнейшая в России Московская агломерация имеет по разным оценкам от 15 до 17 млн и находится на 9—16 месте в мире. Ещё одна (Санкт-Петербургская) российская агломерация имеет более 5 млн, три (полицентрическая конурбация Самара-Тольятти, Екатеринбургская, Нижегородская) — более 2 млн, Новосибирская — около 1,8—1,9 млн чел

 

 

19.Что такое конурбация? Дать примеры.

Конурбация

Основная статья: Конурбация

Конурбация — (от лат. con — вместе и urbs — город),

городская агломерация полицентрического типа, имеет в качестве ядер несколько более или менее одинаковых по размеру и значимости городов при отсутствии явно доминирующего (напр., скопления городов в Рурском бассейне, Германия).

в некоторых странах — синоним любой городской агломерации.

Наиболее значительные конурбации (полицентрические агломерации) сформировались в Европе — Рурская в Германии (по разным оценкам в зависимости от состава включаемых городов от 5 до 11,5 млн жителей), Рандстад Холланд в Нидерландах (около 7 млн).

 

20. Что такое Урбан-структура?

Городская среда – это сложная открытая система. Любая «система – это сущность, которая поддерживает свое существование и способность к функционированию благодаря взаимодействию своих частей» [2].

Системный подход при исследовании проблем города (дискомфорт функционального и психологического характера) предоставляет инструментарий для целостного рассмотрения сложного объекта, которым является городская среда, а также позволяет исследовать объект в различных междисциплинарных ракурсах.

Элементный анализ позволяет определить следующие основные части системы города:

человек (субъект);

пространственная структура (объект) — среда предметно-пространственного окружения.

Говоря о характере элементов системы, следует отметить, что человек — это самый динамичный элемент городской системы. Предметно-пространственная структура города — это самый статичный и консервативный элемент, медленнее всего изменяющийся [6]. Асинхронность, несовпадение темпов развития этих элементов структуры неотвратимо приводит к возникновению и углублению противоречий между ними.

Для дальнейшего анализа необходимо рассмотреть пространственную структуру города, как наиболее многосоставный элемент системы.

Следует различать следующие виды пространств:

реальное пространство – физическое пространство;

перцептуальное пространство – пространство в восприятии человека (субъективное восприятие);

концептуальное пространство – некоторое научное представление пространства [7].

Реальное (физическое) пространство городской среды

Структура современного города имеет различные слои предметно-пространственной среды, которые имеют различную скорость эволюции. У них не просто различны темпы физического старения, но различна и скорость стилевых изменений.

А. Э. Гутнов предложил разделить основу городского пространства на три группы:

трассировка магистралей, каналов, транспортных и инженерных коммуникаций, почти неспособных менять свои очертания – каркас городской структуры;

тело заполняющих каркас образований, зон, парковых образований, которые могут физически перестраиваться по мере амортизации составляющих их зданий, сооружений и ландшафтных комплексов – ткань городской среды;

элементы оборудования и наполнения городских пространств, которые меняются из-за смены городских технологий, требований образа жизни, вкусовых пристрастий, физического старения и т.п. – плазма, самая подвижная часть комплекса городских слагаемых [8].

Данный послойный анализ дает возможность определить слой, который наиболее оперативно «способен» реагировать на изменения, происходящие в системе города.

Уровень для формирования концептуального дизайнерского пространства

Для того, чтобы формировать концептуальное пространство, необходимо проанализировать характер взаимодействия основных элементов системы – «человек – реальное пространство».

«Поведение различных систем зависит от того, как взаимодействуют между собой их части, а не от самих частей». Система, разделенная на части, теряет свои свойства. «Чтобы понять систему, нужно наблюдать за ней в действии» [2]. Поэтому уместно рассмотреть характер связи основных элементов системы городской среды.

Диалог между человеком и предметно-пространственной средой города неизбежен и постоянен.

Благодаря взаимодействию частей системы — коммуникации между человеком и городским пространством — система города поддерживает свое существование.

Важным моментом в исследовании проблемы дискомфорта городской среды является исследование аспекта восприятия человеком этой среды. Отсутствие образной составляющей в городской структуре ведет к дезориентации в пространстве, следствием которого является функциональный и психологический дискомфорт, что приводит к нарушению взаимодействия человека со средой.

21.Что такое ядро города?

По назначению элемента в структуре градостроительной системы:

— центр (узел) — функциональный или композиционный фокус градостроительной системы. Одновременно — точка концентрации какого-либо признака;

— ось — линейная концентрация, а также функциональные (дорога) и композиционные (река);

— ядро — участок территории с высокой концентрацией признака системы в целом. Ядру системы противостоит периферия;

— сеть — группа объектов точечного или линейного характера, упорядоченно размещённая на рассматриваемой территории (сеть учреждений культурно-бытового обслуживания, транспортная сеть)

 

22. Что такое периферия города?

Периферия в широком смысле слова — окраинная, внешняя часть чего-либо, противопоставленная центру.
В территориальных экономических моделях — совокупность отдаленных и слаборазвитых территорий с замедленной модернизацией.

Периферия – главный ресурс нашего развития. Она же – наша главная проблема. У нас две периферии – промзоны и спальные районы. Промзоны надо перепрофилировать, спальные районы реконструировать.

 

23. Что такое инфраструктура города?

Городская инфраструктура - это все, что обеспечивает нормальное существование людей в городе. В состав инфраструктуры входят все предприятия сферы обслуживания, включая торговлю, гостиницы, предприятия жизнеобеспечения и т.д. В городскую инженерную инфраструктуру входят: водоснабжение и водоотведение, теплоснабжение, транспорт и дороги, электроснабжение, газ и т.д. Это значительная часть экономики страны.

ИНФРАСТРУКТУРА (от лат. infra - ниже, под и structura - строение, расположение), совокупность сооружений, зданий, систем и служб, необходимых для функционирования отраслей материального производства и обеспечения условий жизнедеятельности общества. Различают производственную (дороги, каналы, порты, склады, системы связи и др.) и социальную (школы, больницы, театры, стадионы и др.) инфраструктуры. Иногда термином ''инфраструктура'' обозначают комплекс т. н. инфраструктурных отраслей хозяйства (транспорт, связь, образование, здравоохранение и др.).

 

24. Что такое композиционные оси?

Композиционные оси - это невидимые оси композиции (силовые линии) на которых расположены элементы. Оси выявляют структуру изображения и обеспечивают взаимодействие элементов и целостность композиции.

В основе композиции ограниченного архитектурного пространства лежит творческий замысел архитектора, если, конечно, пространство не возникло стихийно. В композиции может быть использован принцип симметрии и асимметрии.

Основу симметричного построения ограниченного архитектурного пространства составляет ось симметрии. Она является главным направлением развития композиции, основой, организующей последовательность движения и восприятия зрителя. Примером строгой симметричной композиции могут быть пространства площади Капитолия в Риме или клуба им. Русакова в Москве архит. К. Мельникова

 

В основе асимметричного построения композиции ограниченного архитектурного пространства лежит ось равновесия. В композиции этого типа она не зафиксирована жестко, так как ее положение определяется позицией наблюдателя и размещением видимых элементов и окружающего их пространства. Примером асимметричного построения композиции может быть пространство Афинского Акрополя. Здесь целостность и гармоничность достигается на основе динамического равновесия масс элементов, организующих асимметричное пространство и воспринимаемых зрителем с разных сторон

В архитектуре довольно часто встречаются пространственные построения, имеющие несколько композиционных осей. В этом случае направление осей и значение их в композиции может быть различным. Параллельное направление осей не делает их равнозначными. Центральная ось, как правило, является главной.

Композиционные оси могут пересекаться между собой.

Итак, композиционные оси, их расположение, характер очертания и т.д. составляет основу (костяк) архитектурного пространства. Место пересечения осей является важнейшим пунктом пространственной композиции, так как здесь сосредоточивается несколько направлений композиционного развития. Композиционные оси и место их пересечения во многом определяют расположение композиционного центра и доминанты.

 

25.Что такое функциональные оси?

По назначению элемента в структуре градостроительной системы:

— центр (узел) — функциональный или композиционный фокус градостроительной системы. Одновременно — точка концентрации какого-либо признака;

— ось — линейная концентрация, а также функциональные (дорога) и композиционные (река);

— ядро — участок территории с высокой концентрацией признака системы в целом. Ядру системы противостоит периферия;

— сеть — группа объектов точечного или линейного характера, упорядоченно размещённая на рассматриваемой территории (сеть учреждений культурно-бытового обслуживания, транспортная сеть).

 

26. Что такое планировочные оси?

Планировочные оси представляют собой концентрацию какого-либо признака вдоль линии (композиционные или транспортные оси, функциональные или визуальные связи и т.п.).

Планировочная структура – характеризует городской организм в единстве взаимосвязи его частей, элементов.
Наглядно планировочная структура выражается в размещении основных функциональных узлов и конфигурации транспортных связей между различными функциональными зонами. Городские магистрали с прилегающими к ним территориями является наиболее стабильными элементами городского плана (каркас).
При описании планировочной организации градостроительных систем используются
следующие группы понятий:
Точечные элементы планировочной структуры: города, крупные отдельно расположенные промышленные и энергетические комплексы, основные транспортные узлы, функциональные или композиционные центры (узлы, фокусы).
Центр (узел) – точка концентрации какого-либо признака. В городе это центры общественного обслуживания, транспортные площади, композиционные фокусы и т. д.
Линейные элементы (планировочные оси) – речные долины, горные ущелья, побережья морей, транспортные магистрали, инженерные сооружения, композиционные оси. .

 

27. Дать определение понятию «доктрины»

Доктрина – doctrinos – система учений, научных или философских теорий, руководящая теория политических и научных принципов (доктрины развития общества, доктрины расселения(демографии)).

При схожести лексического значения с понятиями «концепция», «теория», доктрина может использоваться для определения взглядов с коннотацией их схоластичности и догматичности

Конце́пция (от лат. conceptio — понимание, система) — определённый способ понимания, трактовки каких-либо явлений, основная точка зрения, руководящая идея для их освещения[1]; система взглядов на явления в мире, в природе, в обществе[2]; ведущий замысел, конструктивный принцип в научной, художественной, технической, политической и других видах деятельности; комплекс взглядов, связанных между собой и вытекающих один из другого, система путей решения выбранной задачи. Концепция определяет стратегию действий.

Теория (греч. θεωρία — рассмотрение, исследование) — учение, система идей или принципов. Является совокупностью обобщенных положений, образующих науку или ее раздел

Коннота́ция (позднелатинское connotatio, от лат. con (con) — вместе и noto — отмечаю, обозначаю) — сопутствующее значение языковой единицы.

Коннотация включает дополнительные семантические или стилистические элементы, устойчиво связанные с основным значением в сознании носителей языка. Коннотация предназначена для выражения эмоциональных или оценочных оттенков высказывания и отображает культурные традиции общества. Коннотации представляют собой разновидность прагматической информации, отражающей не сами предметы и явления, а определённое отношение к ним

Схола́стика (греч. σχολαστικός — учёный, Scholia — «школа») — систематическая европейская средневековая философия, сконцентрированная вокруг университетов и представляющая собой синтез христианского(католического) богословия и логики Аристотеля. Схоластика характеризуется соединением теологодогматических предпосылок с рационалистической методикой и интересом к формально-логическим проблемам. В повседневном общении схоластикой часто называют знания, оторванные от жизни, основывающиеся на отвлечённых рассуждениях, не проверяемых опытом

До́гма́т (др.-греч. — мнение, решение, постановление), в религии — утверждённое высшими религиозными инстанциями положение вероучения, объявляемое непреложной истиной, не подлежащей критике (сомнению).

 

28. Дать определение понятию «урбанизм».

Урбани́зм (лат. urbanus — городской) — направление в градостроительстве, возникшее в начале XX века, представители которого утверждали идею главенствующей и безусловно позитивной роли городов в современной цивилизации и в связи с этим уделяли основное внимание проектной разработке максимально укрупнённых градостроительных структур, рассчитанных на значительную концентрацию населения. Основополагающее значение для становления теории урбанизма, особенно интенсивно развивавшейся после Второй мировой войны и в 1950-е гг., имела деятельность Ле Корбюзье.

Нередко понятие «урбанизм» используется как символ градостроительства в целом.

Урбани́стика (либо геоурбанистика) — раздел экономической географии, занимающийся комплексным анализом и изучением проблем, связанных с функционированием и развитием городских центров. За неполные сто лет своего обособленного развития как область прикладного знания имела несколько изменений своего набора парадигм.

 

29. Что такое «фрактальная архитектура»?

Говорят, что фракталы «изъясняются» на языке природы. Фрактальный принцип развития природных и геометрических объектов проникает вглубь архитектуры. Архитекторы в своём творчестве используют фрактальность архитектурных форм.

 

Применение теории фракталов в архитектуре


Одно из определений фракталов гласит, что это геометрическая фигура, состоящая из частей, являющихся уменьшенной копией целого. Эта трактовка позволяет относиться к фракталу как к объекту геометрии.

В архитектуре применяются геометрические фракталы. Основными представителями этой группы являются такие объекты, как: кривая Пеано, снежинка Коха, треугольник Серпинского, пыль Кантора,. Все они получены путем повторений определенной последовательности геометрических построений с использованием точек и линий. Кантор с помощью простой рекурсивной процедуры «превратил» линию в набор несвязных точек: брал линию и выносил её центральную треть на определенное расстояние, затем повторял эту процедуру с остальными отрезками. Джузеппе Пеано нарисовал особую линию, используя довольно простой алгоритм: он брал прямую линию, затем заменял её девятью отрезками, каждый из которых затем вновь подвергал этой процедуре и т.д.

Фракталы этой группы самые наглядные. Если проанализировать данные изображения, можно выделить следующие свойства геометрических фракталов:
- бесконечное множество геометрического фрактала покрывает ограниченную площадь поверхности;
- бесконечное множество, составляющее фрактал, обладает свойством самоподобия;
- длины, площади и объемы одних фракталов стремятся к бесконечности, других – равны нулю.

Архитектура во многих своих проявлениях есть мимезис – отражение природы, ее принципов строения форм, конструкций, поверхностей, сочетания цветов и т.д.

Повторение законов природы в архитектурном формообразовании позволило нашим предшественникам на интуитивном уровне создать фрактальные здания и сооружения

 

Фракталы представляют собой математические модели сложных структур, пространственное изображение которых представляется в виде сломанных, морщинистых и нечетких форм. Фракталы (как математические абстракции) обладают следующими характерными свойствами, отображающими их иррегулярную сущность:
• самоподобие (иерархический принцип организации);

• способность к развитию (принцип непрерывности формообразования);

• дробная метрическая размерность (принцип сингулярности меры);

• размытость, нечеткость контуров (принцип неопределенности границ);

• геометрическое представление хаотической динамики (принцип динамического хаоса).

 

30. Что такое «космология» в архитектуре?

Ритуал, основанный на космогонических представлениях, до сих пор сохранился в некоторых традиционных обществах: место для города выбирают в ходе специальных обрядов, а его стены строят в виде квадрата или окружности, проделывая в них четверо ворот, сориентированных по сторонам света

На начальной стадии развития у человечества было ещё мифологическое сознание, т.е. люди отождествляли себя с окружающим миром и делали всё то, что этот внешний мир диктует. Всё видимое вокруг конкретно воспроизводится и вновь создаётся в слове, вещи, действии. Первообраз вселенной материализуется как модель сначала в произведениях декоративно-прикладного искусства: статуэтках, украшениях, а затем эта тема транслируется в градостроительство. Одновременно первообраз присутствует условно и в ритуале возведения архитектурного сооружения.

Строительство алтаря повторяет создание мира, космическая модель управляет строительством жилища. «Основание жилища начинается с жеста каменщика, который укрепляет в землю деревянный колышек, затем камень основания помещает на колышек, который отмечает центр мира. Алтарный камень изначально служил основанием мировой оси. Жилище одновременно центр и изображение мира» [8]

Соответственно, развитие города, которое велось согласно представлениям людей об устройстве вселенной, осуществляется от центра, от алтарного камня. При воспроизведении устройства мира на плане города архитекторы и строители руководствовались космогоническими мифами. Т.е. можно заключить, что в основе любого строительства того времени, будь то жертвенник, жилище или целое поселение, лежит, непременно, образность мироздания.

Так называемый центр вселенной, ось мира, практически у всех народов был либо мировой горой, либо мировым древом. Гора, равно как и древо, воплощают связь между небом и подземным миром.

 

 

Хотя параметризм корнями уходит в цифровые методы анимации середины 1990-ых, он полностью проявился только в последние годы с развитием передовых параметрических дизайнерских систем. Параметризм сегодня стал доминирующим, единственным стилем в авангардистской практике. Он особенно подходит для крупномасштабного урбанизма как зто видно из ряда выигравших конкурсы генеральных планов Архитекторов Захи Хадид.

В недавней авангардистской архитектуре есть глобальная конвергенция, которая оправдывает изложение нового стиля: Параметризм. Стиль родился от цифровых методов анимации. Его последние разработки основаны на передовых параметрических дизайнерских системах и скриптовых методах. Этот стиль был разработан за последние 15 лет и теперь требует гегемонии в авангардистской архитектуре. Он следует за модернизмом как новая длинная волна систематических инноваций. Стиль закрывает наконец переходный период неуверенности, которая была порождена кризисом модернизма, и это было отмечено рядом недолгих эпизодов, включая Постмодернизм, Деконструктивизм, и Минимализм.

Параметризм - крупный новый стиль после модернизма. Этот новы стиль требует масштабности во всех сфераах от архитектуры и дизайна интерьера до крупномасштабного городского дизайна. Большой масштаб дизайна и более явно превосходная возможность параметризма ясно сформулировала его программную комплексность. Потенциал урбанистического параметризма был исследован в трехлетней программе исследований в ААДРЛ - Параметрический Урбанизм – и продемонстрирован в ряде конкурсов выигрывшие генеральные планы Архитекторы Заха Хадид.

Параметризм как Стиль

Авангардистская архитектура и урбанизм проходят цикл инновационной адаптации – это переоборудование и приспосабливание дисциплины к требованиям социально-экономической эры пост-фордизма. Массовое общество, которое характеризовалось универсальныму стандартом потребления, развилось в чужеродное сообщество большинства, отмеченного образом жизни процветания и дифференцированием карьеры. Архитектура и урбанизм призваны, чтобы организовать и ясно сформулировать возросшую комплексность пост-фордистского общества.

Современная авангардистская архитектура и урбанизм приспосабливается к этому социальному требованию через сильную защиту параметрических методов дизайна. Однако, мы сталкиваемся с новым стилем, а не только с новым набором методов. Методы в вопросах привлечение анимации, моделирования и формообразующих инструментов, так же как и параметрического моделирования и скриптов – внушили этому новому коллективному движению радикально новые цели и ценности. Это привело ко многим новым, системно связанным проблемам дизайна, на которые конкурентно воздействует глобальное сообщество исследователей-дизайнеров.1 Кроме эстетической узнаваемости именно эта широко распространенная, долгосрочная последовательность отдельных целевых/проблем дизайна оправдывает трактовку этого стиля как эпохального явления.2 Мы предлагаем назвать этот стиль: Параметризм.

Параметризм - зрелый стиль. Долгое время внутри архитектурного авангардистского сообщества шел разговор о “непрерывном дифференцировании”3, управлении версиями, итеративной и массовой застройке и т.д..

Недавно мы засвидетельствовали ускоренный, масштабный рост виртуозности решений и их исполнения, облегченный сопутствующим развитием параметрических инструментов дизайна и скриптов, которые дают точную формулировку и выполнение запутанных корреляций между элементами и подсистемами. Разделенные понятия, вычислительные методы, формальные репертуары и архитектурные логики, которые характеризуют эту работу, выкристаллизовались в новую твердую главную парадигму для архитектуры.

Параметризм является из творческой эксплуатации параметрических систем дизайна ввиду артикулирования все более и более сложных социальных процессов и учреждений. Параметрические инструменты дизайна не могут замещать это глубокое изменение в стиле от модернизма до параметризма. Об этом свидетельствует факт, что покойные архитекторы-модернисты используют параметрические инструменты такими способами, которые приводят к обслуживанию эстетики модернисма, то есть использование параметрического моделирования, чтобы неприметно поглотить комплексность. параметрист чувствительность выдвигает в противоположном направление и стремится к максимальному акценту на заметном дифференцировании и визуальном увеличении, дифференцирующей логики. Эстетически это - элегантность4 текучести без шва, родственной естественным системам, которая является признаком параметризма.

 







Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.62.144 (0.038 с.)