ТОП 10:

Роль и значение архитектурно-компазиционных принципов в градостроительстве (симетричность, регулярность, ритмичность, контрасность, ньюанс, ландшафтно-дизайнерские приемы, колористика и свет)



Виды архитектурно-компазиционных принципов в градостроительстве:

· симетричность,

· регулярность,

· ритмичность,

· контрасность,

· ньюанс,

· ландшафтно-дизайнерские приемы,

· колористика и свет

Симметрией мы называем одинаковое рас­положение равных частей по отношению к плоскости или линии. Она относится к числу наиболее сильных средств организации формы. Симметричность строения воспринимающих органов является одной из причин ее активно­го воздействия на восприятие.

Простейший вид симметрии — зеркальная симметрия, симметрия левого и правого. В этом случае одна половина формы является как бы зеркальным отражением другой.

На ортогональных чертежах — фасаде, плане, разрезе— плоскость симметрии изобра­жается линией — ее часто называют поэтому осью симметрии. Однако собственно централь­но-осевая симметрия — это симметрия относи­тельно вертикальной оси, линии пересечения двух (или большего числа) вертикальных плоскостей симметрии. Сооружение при этом состоит из равных частей, которые могут со­вмещаться при повороте вокруг оси симметрии. Наивысшей степенью симметрии обладает шар, в центре которого пересекается бесконеч­ное множество осей и плоскостей симметрии,— впрочем, шар или полная сфера используются в архитектуре лишь в случаях исключитель­ных.

Наиболее распространена в архитектуре зеркальная симметрия. Ей подчинены построй­ки Древнего Египта и храмы античной Греции, амфитеатры, термы, базилики и триумфаль­ные арки римлян, дворцы и церкви Ренессанса, равно как и многочисленные сооружения со­временной архитектуры.

Симметрия сооружения связывается с ор­ганизацией его функций. Проекция плоскости симметрии — ось здания — определяет обычно размещение главного входа и начало основных потоков движения. Симметрия не может быть оправданной, если построению плана насиль­ственно подчиняется несимметричная по своей природе система жизненных процессов. Не мо­жет быть оправданием симметрия и одинако­вое по отношению к оси расположение нерав­ноценных функций.

Симметрия объединяет композицию. Распо­ложение главного элемента на оси подчерки­вает его значимость, усиливая соподчиненность частей. Каждая деталь в симметричной системе существует как двойник своей обяза­тельной паре, расположенной по другую сто­рону оси, и благодаря этому она может рас­сматриваться лишь как часть целого. Значение общего здесь снижает действенность отдель­ных элементов.

Центрально-осевая симметрия реже исполь­зовалась в истории архитектуры. Ей подчи­нены античные круглые храмы и построенные в подражание им парковые павильоны класси­цизма.

 

Упорядочению планировки и застройки городов служат регулярная планировка (прямоугольная, радиально-кольцевая, веерная и др.), учёт местных условий, строительство архитектурных ансамблей, ландшафтная архитектура и т.д.

Прямоугольная планировка(регулярная, шахматная)- отличается испотльзованием правельных геометрических контуров: прямые алеи и дороги, симметричные композиции, устоновление единых правил и приемов застройки улиц.

Лучевая(веерная) разновидности: прямоугольно-лучевая, радиально-лучевая, веерная.

Радиальная структура характерна для старых городов, развитие которых начиналось в местах пересечения важных торговых путей, когда вокруг единого центра образовывались связи-радиусы. Радиально-кольцевая схема обеспечивает удобную связь отдаленных районов города с центром. В центре распологаются самые главные городские здания старой застройки.

Ветвистая система возникла при дальнейшем росте веерной системы, когда улицы начинали ветвится на переферии.

Ритмичность -Подчиненненность ритму , основанный на нем, для создания градостроительной композиции.

Контрасность- это явление когда объект выступает в контрасте с существующей застройкой, выступая в качестве акцента. Он может как подчеркнуть так и разрушить целостнось градостроительной среды.

ньюанс-незначительное различие в однородных свойствах чего-либо, оттенок, мелкая подробность чего-либо.

ландшафтно-дизайнерские приемы-играют не последнию роль в градостроительстве, в большенстве они основываются на самобытности культуры и традиции региона.

 







Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.226.241.176 (0.007 с.)