Доводы против тех, которые отрицают воскрешение после смерти. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Доводы против тех, которые отрицают воскрешение после смерти.



 

  1. Коранические аяты доказывают, что Аллах воскресит мертвых в Судный день. Всевышний Аллах сказал:

«Неверующие полагают, что они не будут воскрешены. Скажи: «Напротив, клянусь моим Господом, вы непременно будетевоскрешены, а затем вам непременно сообщат о том, что вы совершили. Это для Аллаха легко»». [434]

«Они спрашивают тебя: «Неужели это правда?» Скажи: «Конечно, клянусь моим Господом! Воистину, это – подлинная правда, и вам не избежать этого»». [435]

  1. Аллах советует нам вспомнить о первом сотворении.

Всевышний Аллах сказал: «Неужели человек не видит, что Мы сотворили его из капли? И вот он открыто препирается! Он привел Нам притчу и забыл о своем сотворении. Он сказал: «Кто оживит кости, которые истлели?» Скажи: «Оживит их Тот, Кто создал их в первый раз. Он ведает о всяком творении»». [436]

«Неужели человек полагает, что он будет оставлен без присмотра? Разве он не был каплей из семени источаемого? Потом он превратился в сгусток крови, после чего Он создал его и придал ему соразмерный облик. Он сотворил из него чету: мужчину и женщину. Неужели Он не способен воскресить мертвых?» [437]

«Пусть посмотрит человек, из чего он создан. Он создан из изливающейся жидкости, которая выходит между чреслами и грудными костями. Воистину, Он властен вернуть его». [438]

«О люди! Если вы сомневаетесь в воскрешении, то ведь Мы сотворили вас из земли, потом – из капли, потом – из сгустка крови, потом – из разжеванного кусочка, сформировавшегося или несформировавшегося. Так Мы разъясняем вам истину. Мы помещаем в утробах то, что желаем, до назначенного срока. Потом Мы выводим вас младенцами, чтобы вы могли достигнуть зрелого возраста. Одни из вас умирают, другие же возвращаются в жалкую старость и забывают все, что знали». [439]

  1. Аллах оживит мертвых подобно тому, как Он оживляет иссохшую землю.

Всевышний Аллах сказал: «Посмотри на следы милости Аллаха, на то, как Он оживляет землю после ее смерти. Воистину, Он способен оживить мертвых и способен на всякую вещь». [440]

«Среди Его знамений – то, что ты видишь землю иссохшей, но когда Мы ниспосылаем на нее воду, она приходит в движение и набухает. Воистину, Тот, Кто оживил ее, непременно оживит мертвецов. Он способен на всякую вещь». [441]

«Ты видишь безжизненную землю. Но стоит Нам ниспослать на нее воду, как она приходит в движение, набухает и порождает всякие прекрасные растения. Это происходит, потому что Аллах является Истиной, оживляет мертвых и способен на всякую вещь». [442]

Передаётся от Акили t, что пророк r сказал: «Клянусь Аллахом, нет на земле человека, могила которого не будет раскрыта, будь то убитый и повергнутый наземь другим или похороненный. Я сказал: «О Посланник Аллаха! Как Аллах нас соберёт и воскресит, если нас разорвут в клочья дикие звери и наши тела сгниют?» Он сказал: «Я приведу тебе в пример нечто похожее на это, среди благ, дарованных Аллахом. Когда ты видишь землю иссохшей, то, думаешь, что она не способна ожить. Затем Аллах ниспосылает дождь с неба, и ты видишь, как она набухает и оживает. Клянусь Аллахом, что Он способен собрать вас, и вы будете выведены из своих могил». [443]

  1. Аллах Всевышний приводит в пример создание небес и земли.

Всевышний Аллах сказал: «Воистину, сотворение небес и земли есть нечто более великое, чем сотворение людей, но большинство людей не знает этого». [444]

«Разве они не видят, что Аллах, Который сотворил небеса и землю и не утомился от их сотворения, способен оживить мертвых? О да! Он способен на всякую вещь». [445]

  1. После воскрешения, некоторых люди будут наказаны, а другие вознаграждены Всевышним Аллахом.

Всевышний Аллах сказал: «Неужели Мы приравним тех, кто уверовал и совершал праведные деяния, к тем, кто распространял нечестие на земле? Или же Мы приравним богобоязненных к грешникам?» [446]

«Я едва ли не скрываю Час от Самого Себя, но он непременно настанет, чтобы каждому человеку воздали тем, к чему он стремился». [447]

«Аллаху принадлежит то, что на небесах, и то, что на земле, дабы Он воздал злодеям за то, что они совершили, и воздал творившим добро Наилучшим (Раем)». [448]

  1. Аллах Всевышний отмечает в Своём Писании, что люди были созданы не понапрасну.

Всевышний Аллах сказал: «Неужели вы полагали, что Мы сотворили вас ради забавы и что вы не будете возвращены к Нам?» [449]

Передаётся от Абу Хурайры t, что пророк r сказал: «Всевышний Аллах сказал: «Сын Адама возводит на Меня ложь, тогда как не следует ему делать этого. (Суть её в том, что) он говорит: "Он не вернёт меня (к жизни) подобно тому, как Он создал меня (в первый раз)"». [450]

  1. Всевышний Аллах рассказывает нам о общинах, которые были воскрешены после смерти.

Всевышний Аллах сказал: «Вот вы сказали: «О Myca (Моисей)! Мы не поверим тебе, пока не увидим Аллаха открыто». Вас поразила молния (или постигла гибель), тогда как вы наблюдали за этим. Затем Мы воскресили вас после смерти, – быть может, вы будете благодарны». [451]

«Разве ты не знаешь о тех, которые покинули свои жилища, опасаясь смерти, хотя их были тысячи? Аллах сказал им: «Умрите!» Затем Он оживил их. Воистину, Аллах милостив к людям, однако большинство людей неблагодарны». [452]

«Или над тем, кто проходил мимо селения, разрушенного до основания? Он сказал: «Как Аллах воскресит это после того, как все это умерло?» Аллах умертвил его на сто лет, а затеможивил и сказал: «Сколько ты пробыл здесь?» Он сказал: «Я пробыл день или часть дня». Он сказал: «Нет, ты пробыл сто лет. Посмотри на свою еду и воду: они даже не изменились. И посмотри на своего осла. Мы непременно сделаем тебя знамением для людей. Посмотри же, как Мы соберем кости, а затем покроем их мясом». Когда это было показано ему, он сказал: «Я знаю, что Аллах способен на всякую вещь». Вот сказал Ибрахим (Авраам): «Господи! Покажи мне, как Ты оживляешь покойников». Он сказал: «Разве ты не веруешь?» Он сказал: «Конечно! Но я хочу, чтобы мое сердце успокоилось». Он сказал: «Возьми четырех птиц, зарежь их, прижав к себе, и положи по кусочку на каждом холме. А потом позови их, и они стремительно явятся к тебе. И знай, что Аллах – Могущественный, Мудрый»». [453]

Если кто-либо после приведённых доводов в пользу воскрешения после смерти будет продолжать отрицать это, то окажется в числе упрямцев, которые сознательно выступают против истины. Об участи таких людей Всевышний Аллах сказал: «Горе в тот день обвиняющим во лжи, которые считают ложью День воздаяния! Его считает ложью только преступник и грешник. Когда ему читают Наши аяты, он говорит: «Это – сказки древних народов!» Но нет! Их сердца окутаны тем, что они приобрели. В тот день они будут отделены от своего Господа завесой, а потом они попадут в Ад, после чего им скажут: «Вот то, что вы считали ложью»». [454]

 

Сбор (аль-хашр) и Ристалище (аль-махшар).

 

Ахль ас-сунна уаль-джама’а так же веруют в сбор после смерти для расчёта. После того как люди будут воскрешены, ангелы соберут их нагими, босыми и необрезанными в место для расчета (аль - маук’иф).

Всевышний Аллах сказал: «Вы явились к Нам одинокими, какими Мы сотворили вас в первый раз, и оставили позади себя то, чем Мы вас наделили». [455]

«В День воскресения Мы соберем их лежащими ничком, слепыми, немыми, глухими». [456]

«В тот день Мы заставим двигаться горы, и ты увидишь, что земля станет плоской. Мы соберем их всех и никого не упустим». [457]

«В тот день Мы соберем благочестивых перед Милостивым почтенной делегацией, а грешников погоним в Геенну, словно на водопой». [458]

«В тот день они последуют за глашатаем, и им не удастся уклониться от этого. Их голоса перед Милостивым будут смиренны, и ты услышишь только тихие звуки». [459]

«…вы разделитесь на три группы. Те, которые на правой стороне… Кто же те, которые на правой стороне? Те, которые на левой стороне... Кто же те, которые на левой стороне? А опередившие остальных в совершении благодеяний опередят остальных в Раю». [460]

Пророк, r, сказал: «Поистине, будете вы собраны босыми, нагими и необрезанными. Первым, кого оденут в День воскресения, будет Ибрахим». Аиша t, сказала: «Я спросила: "О посланник Аллаха, неужели мужчины и женщины станут смотреть друг на друга?" - (на что пророк, r ,) сказал: "Им будет слишком тяжело, чтобы думать об этом!"» [461]

Передают со слов Анаса бин Малика, t, что (как-то раз один) человек спросил: «Каким же образом неверный будет собран в День воскресения лицом вниз?» (В ответ ему пророк, r ,) сказал: «Разве Тот, по воле Которого он ходил в мире этом на двух ногах, не в силах заставить его влачиться лицом вниз в День воскресения?» [462]

В Маук’иф солнце окажется над головами людей и их окутает тревога и будут они в собственном поту. Одни погрузятся в собственный пот по самые щиколотки, другие по коленные чашки, третьи по самую грудь, а четвёртые по самое горло. Всевышний Аллах сказал: «Не думай, что Аллах не ведает о том, что творят беззаконники. Он лишь дает им отсрочку до того дня, когда закатятся взоры. Они будут спешить с запрокинутыми головами. Взоры не будут возвращаться к ним, а их сердца будут опустошены (переполнены страхом и лишены всех иных чувств)». [463]

«Предупреди их о приближающемся дне, когда сердца подступят к горлу, и они будут опечалены. Не будет у беззаконников ни любящего родственника, ни заступника, которому подчиняются». [464]

«Скоро Мы займемся только вами, о два весомых (или обремененных) рода!» [465]

«В тот день, когда Дух (Джибриль) и ангелы станут рядами, не будет говорить никто, кроме тех, кому позволит Милостивый, и говорить они будут правду». [466]

Передают со слов Абу Хурайры, t, что посланник Аллаха, r, сказал: «В День воскресения люди будут обливаться потом так (сильно), что пот их пропитает собой землю на семьдесят локтей (в глубину, а некоторых из) них он взнуздает (будет заливать им рот, не давая вымолвить слова), (ибо поднимется до уровня) их ушей». [467]

Однако одна группа людей в этот страшный день окажется в тени Всевышнего Аллаха, за совершённые ими благодеяния.

Передают со слов Абу Хурайры, t, что пророк, r, сказал: «Семерых укроет Аллах в тени Своей в тот День, когда не будет иной тени, кроме тени Его: справедливого правителя; юношу, росшего в поклонении Господу; человека, сердце которого подвешено в мечетях; тех двоих, которые любят друг друга в Аллахе, встречаясь и расставаясь (только) ради Него; мужчину, которого пожелала знатная и красивая женщина и который сказал: "Поистине, я боюсь Аллаха!"; того, кто подаёт милостыню (настолько) тайно, что его левая рука не ведает, сколько тратит правая, а (также) того, чьи глаза наполняются слезами, когда он в одиночестве поминает Аллаха». [468]

Да сделает Аллах нас в их числе! Амин!

 

Расчёт.

 

Ахль ас-сунна уаль-джама’а так же верят в воздаяние и расчёт после воскрешения. Страницы с записями деяний будут раскрыты. Для тех, кому книга будет дана справа, расчёт будет облегчён, и они вернуться к своим родным в радости, а те, которые получат свои книги с записями с лева или из-за спины будут брошены в огонь. Тогда они скажут: «О если бы мне не давали мою книгу! О если бы я не знал своего расчёта!» Всевышний Аллах сказал:

«Мы непременно спросим тех, к кому были отправлены посланники, и непременно спросим самих посланников». [469]

«…когда свитки (с деяниями) будут развернуты…». [470]

«Тот, кому его книга будет вручена в правую руку, получит легкий расчет и вернется к своей семье радостным. А тот, кому его книга будет вручена из-за спины, станет призывать погибель и будет гореть в Пламени». [471]

«Тот, кому его книга будет дана в правую руку, скажет: «Вот! Прочтите мою книгу! Я верил в то, что мне предъявят счет». Для него будет отрадная жизнь в вышнем саду, где плоды склоняются низко. Ешьте и пейте во здравие за то, что вы совершили в минувшие дни! Тот же, кому его книга будет дана в левую руку, скажет: «Лучше бы мне не вручали моей книги! Не знать бы мне, каков мой счет! Лучше бы она была концом всего!» [472]

«Будет положена книга, и ты увидишь, как грешники будут трепещать от того, что в ней. Они скажут: «Горе нам! Что это за книга! В ней не упущен ни малый, ни великий грех – все подсчитано»». [473]

«Каждому человеку Мы повесили на шею его деяния (сделали их неразлучными с ним). А в День воскресения Мы представим ему книгу, которую он увидит развернутой. Читай свою книгу! Сегодня достаточно того, что ты сам сосчитаешь свои деяния против самого себя». [474]

В Судный день будут установлены Весы для взвешивания деяний рабов. Затем они будут призваны к ответу и получат сполна за совершённые ими деяния. Всевышний Аллах сказал:

«В тот день взвешивать будут правильно. Те, чья чаша Весов будет перевешивать, окажутся преуспевшими. Те же, чья чаша Весов окажется легче, потеряют самих себя, поскольку они были несправедливы к Нашим знамениям». [475]

«В День воскресения Мы установим справедливые Весы, и ни с кем не поступят несправедливо. Если найдется нечто весом с горчичное зернышко, Мы принесем его. Довольно того, что Мы ведем счет!» [476]

Сообщается, что 'Аиша, t, сказала: «(Однажды) посланник Аллаха, r, сказал: "Обязательно погибнет тот, у кого (в Судный день) потребуют отчёта!" Я сказала: «О посланник Аллаха, да сделает Аллах меня выкупом за тебя, разве Всемогущий и Великий Аллах не говорит: "Что касается того, кому Книгу его подадут в правую руку, то (непременно) будет он рассчитан расчётом лёгким…"?» [477] (В ответ на это пророк, r ), сказал: «Это касается только представления, [478] но тот (человек, дела) которого будут обсуждаться, погибнет!». [479]

Передают со слов Абу Хурайры, t, что (однажды) посланник Аллаха, r, сказал: «Поистине, в День воскресения непременно приведут важного тучного человека, который окажется пред Аллахом легче комариного крыла». А (потом пророк, r ) сказал: «Если пожелаете, прочтите (айат, в котором сказано): "…и не придадим Мы им в День воскресения (никакого) веса"».[480] [481]

Однажды Ибн Мас’уд t, взобрался на дерево арак, что бы сорвать себе ветку для чистки зубов. Сподвижники, увидев его тонкие ноги, засмеялись. Пророк r сказал: «Почему вы смеётесь?» Сподвижники ответили: «О Посланник Аллаха, мы засмеялись, увидев его тонкие ноги». Пророк r сказал: «Вы удивляетесь тонкости его голеней? Клянусь Тем в Чьей длани моя душа, на Весах они окажутся тяжелее горы Ухуд». [482]

Кроме всего вышеупомянутого, на весах так же будут взвешивать слова поминания Аллаха (аз - зикр), которые человек произносил при жизни.

Передаётся со слов Абу Малика аль-‘Ашари t, что пророк r сказал: «Очищение - половина веры, (слова) «Хвала Аллаху» (Аль-хамду ли-Ллахи) наполнят собой Весы…». [483]

Передают со слов Абу Хурайры, t, что пророк, r, сказал: «Есть два слова, которые любит Милостивый, и они легки для языка, а на Весах они будут тяжелы. (Это слова) "Слава Аллаху и хвала Ему, слава Аллаху Великому! /Субхана-Ллахи ва би-хамди-хи, субхана-Ллахи-ль-'Азым!/"» [484]

Все деяния раба будут взвешены. Если он совершал добро, то ему отплатят добром, а если он совершал злодеяния, то ему отплатят злом.

Всевышний Аллах сказал: «Тот, кто сделал добро весом в мельчайшую частицу, увидит его. И тот, кто сделал зло весом в мельчайшую частицу, увидит его». [485]

«Клянусь твоим Господом! Мы непременно всех их спросим…». [486]

За благодеяния люди будут вознаграждаться в размере от десяти до семиста раз, и это является милостью Аллаха к Своим рабам. Что касается злодеяния, то за него будет отплачено чем-то подобным. Люди, совершившие злодеяния не будут наказаны чем-либо другим или большим.

Всевышний Аллах сказал: «Кто явится с добрым деянием, тот получит десятикратное воздаяние. А кто явится со злым деянием, тот получит только соответствующее воздаяние, и с ними не поступят несправедливо». [487]

Ибн 'Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сообщил, что посланник Аллаха, r, передававший слова своего Всемогущего и Великого Господа, сказал: «Поистине, Аллах записал добрые и дурные дела, после чего разъяснил это: "Затем, кто решит совершить доброе дело, но не совершит его, Аллах запишет у Себя (совершение) целого доброго дела; если (человек) решит (совершить доброе дело) и совершит его, Аллах запишет за ним у Себя (совершение) от десяти до семисот и многим более добрых дел; за тем, кто решит совершить дурное дело, но не совершит его, Аллах запишет у Себя (совершение) целого доброго дела, а если он решит (совершить дурное дело), и совершит его, Аллах запишет (за ним) одно дурное дело"». [488]

В день Воскресения расчёт будет двух видов:

1. Хисаб аль-арз – означает предоставлять. Людям будут представлены их деяния.

Абу Абд ар-Рахмана ан-Нубулли сказал: «Я слышал как Абдуллах бин Амр t, сказал: пророк r сказал: «В День Воскресения перед всеми творениями призовут одного человека из моей общины, и будут разверзнуты перед ним девяносто девять книг с грехами, каждую из которых не объемлет взор. Затем спросят у него: «Отрицаешь ли ты что-либо из этого?» Он ответит: «Нет о Господь». Аллах скажет: «А есть ли у тебя оправдание или благое дело?» Этот человек растеряется от испуга и скажет: «Нет». Ему скажут: «У нас имеется одно твоё благодеяние, и с тобой не поступят несправедливо». Тогда вынесут перед ним листок со словами «Свидетельствую что нет божества достойного поклонения кроме единого Аллаха, и Мухаммад Его раб и посланник». Тогда он скажет: «О Господь! Что весит тот листок в сравнении с этими книгами?». Ему скажут: «Сегодня с тобой не будут несправедливы». Тогда поместят грехи на одну чашу, а листок на другую, и легкими окажутся книги, а листок - тяжёлым.». [489]

2. Хисаб ан-нигас – означает вести дискуссию, т.е. с людьми будут вести дискуссию по поводу их деяний.

Передают со слов Ибн 'Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, что он слышал, как посланник Аллаха, r, сказал:

- Поистине, Аллах приблизит к Себе верующего [490], и окажет ему Свою милость, и укроет его, и (станет) спрашивать: «Признаёшь ли ты (что совершил) такой-то грех? Признаёшь ли ты (что совершил) такой-то грех?» - а он будет говорить: «Да, о Господь мой!» Когда же (Аллах) заставит его признать (все) его грехи, и (верующий) посчитает, что он уже погиб, (Аллах) скажет: «Я покрыл (твои грехи) [491] в земной жизни и Я прощу их тебе сегодня!» - а потом ему будет вручена книга (с записями) его добрых дел. Что же касается неверного и лицемера, то свидетели (их дел) скажут: «Кто может быть несправедливее того, кто возвел навет на Аллаха? Когда они предстанут перед Господом, свидетели скажут: «Это они оболгали своего Господа». Да будет проклятие Аллаха над беззаконниками». [492] [493]

Передают со слов Анаса t, что посланник Аллаха, r, сказал: «Аллах спросит того из оказавшихся в огне, кто подвергнется самому лёгкому наказанию: "Будь у тебя всё то, что есть на земле, отдал бы ты это(, чтобы избавиться от мук)?" Тот воскликнет: "Да!" (Тогда Аллах) скажет: "Когда ты был ещё в чреслах Адама, Я просил тебя о том, что намного меньше этого, - не поклоняться никому наряду со Мной, но ты отказался (и настоял на своём) многобожии!"». [494]

Неверные не будут призваны к ответу подобно тем, чьи добрые и злые деяния будут взвешены на Весах, так как у неверных нет благодеяний. Их деяния будут лишь подсчитаны и предъявлены им, и таким образом они будут унижены. Всевышний Аллах сказал:

«Мы займемся деяниями, которые они совершили, и обратим их в развеянный прах». [495]

«Деяния тех, кто не уверовал в своего Господа, подобны пеплу, над которым пронесся сильный ветер в ветреный день. Они не смогут распоряжаться ничем из того, что приобрели. Это и есть глубокое заблуждение». [496]

«В тот день ни человек, ни джинн не будет спрошен о его грехе. Грешников будут узнавать по их признакам, а затем хватать за хохлы и стопы». [497]

Неверный получает награду за совершённые им благодеяния в мирской жизни, a в День воскресения он увидит, что листы, где должны были быть записаны его благодеяния, пусты.

Передаётся от Анаса бин Малика t, что пророк r сказал: «Поистине, если неверный1 сделает доброе дело, за это он получит удел (свой только) в мире этом, что же касается верующего, то, поистине, Аллах запасает для него его благие дела в мире вечном, даруя ему за его повиновение удел его и в мире этом». [498]

О мои братья и сёстры! Задумайтесь над тем, на что вы тратите ваше время, так как в тот день раздумья не принесут вам никакой пользы.

Передаётся от Ибн Мас’уда t, что пророк r сказал: «В День воскресения сын Адама не сдвинется с места до тех пор, пока не будет спрошен о пяти вещах: «На что он потратил свою жизнь, как он провел свою молодость, как он приобретал имущество и куда он его расходовал и как он распоряжался полученными им знаниями». [499]

 

Сират (мост).

 

Ахль ас-сунна уаль-джама’а так же верят в существование моста (сират), по которому в Судный день будут проходить люди. Сират – означает широкая дорога, следуемый путь. Всевышний Аллах сказал: «Таков Мой прямой путь (сират). Следуйте по нему…». [500] Поистине тот, кто твёрдо последовал по истинному пути (сират аль-мустакъим) согласно религии Аллаха, в День воскресения так же твёрдо последует по пути, который пролегает через мост (Сират).

Мост проложен над адом. Он тоньше волоса и острее меча.[501] Люди будут проходить по нему в соответсвии с их деяниями. Одна часть верующих преодолеет его с быстротой взора, другая часть подобно молнии, третья часть подобно ветру, четвёртые подобно птицам, а иные подобно несущимся коням, так же будут люди, которые преодолеют мост бегом, будут и такие которые пройдут по нему пешком, и даже которые проползут по нему. Будут так же люди, которые свалятся с моста в пламя ада. Каждый преодолеет его согласно своим деяниям до тех пор, пока не очиститься и те люди, которые преодолеют мост, будут готовы войти в рай. Всевышний Аллах сказал: «…в тот день, когда ты увидишь, как перед верующими мужчинами и верующими женщинами и справа от них будет распространяться их свет». [502]

Сообщается что Аиша t, сказала: «Я спросила Посланника Аллаха r о аяте: «В тот день земля будет заменена другой, равно как и небеса…» [503] сказав ему: «Где же окажутся люди в тот день, о Посланник Аллаха?» Он ответил: «На мосту (сират)». [504]

После того как люди пройдут через сират они будут остановлены на мосту, который располагается между раем и адом, и здесь люди рассчитаются между собой и каждый обиженный возьмёт сполна у обидчика. Наконец, после того как люди полностью очистятся, им будет разрешено войти в рай.

 

Водоём.

 

Ахль ас-сунна уаль-джама’а так же верят в существование водоёма пророка r (аль-хауд аль-мауруд). Вода в этом водоёме белее молока и слаще мёда. Его аромат приятнее аромата мускуса, а количество кувшинов стоящих на его берегах, по численности подобны звездам на небе. Что бы обойти его потребуется месяц пути.

Передаётся со слов Абдуллаха бин Амра бин аль-Аса t, что пророк r сказал: «Для того, что бы обойти мой водоём потребуется месяц пути, углы его равны между собой (т.е. водоём имеет форму квадрата), вода его белее молока, благоухание его приятнее аромата мускуса, а кувшины, стоящие на берегах его, (по численности своей) подобны звёздам небесным, и каждый из испивших воды его, уже никогда не ощутит жажды». [505]

Однако приверженцы нововведений будут лишены этого.

Пророк r сказал: «Я буду первым, кто окажется у водоёма. Те, которые придут ко мне и выпьют воды из него, уже никогда не ощутят жажды. Ко мне придут те, которых знаю я, а к ним придёт группа людей знающих меня. Между ними и мной окажется преграда».

В другой версии говорится: «Я скажу: «Они со мной». Мне скажут: «Ты ведь не знаешь, какие изменения они совершили после тебя». Тогда я скажу: «Пусть они отдалятся от меня, пусть они отдалятся от меня». [506]

Особенности водоёма:

1. Его длина равна месячному пути. 2. Его ширина равна месячному пути. 3. Водоём имеет форму квадрата. 4. Вода в нём слаще мёда. 5. белее молока. 6. холоднее, чем лёд. 7. испивший из него никогда не ощутит жажды. 8. Число кувшинов подобно числу звёзд на небе. 9.Благоухание приятнее аромата мускуса. 10. Вода, впадающая в водоём, берёт свое начало из райской реки аль-Каусар и течёт по двум трубам – золотой и серебряной.

В некоторых преданиях упоминается, что у каждого пророка имеется свой водоём. Но в отличие от них, пророку r будет так, же дарована райская река аль-Каусар. Аль-Каусар означает обильный.

Разница между водоёмом и аль-Каусар.

1. Водоём будет располагаться на ристалище, а река в раю. 2. О водоёме не упоминается в Коране, тогда как о реке в Коране существует сура. 3. аль-Каусар больше чем водоём. 4. аль-Каусар это первоисточник, а водоём является его притоком. 5. аль-Каусар был дарован только пророку Мухаммаду r, а водоёмы есть у всех пророков. Всевышний Аллах сказал:

«Мы даровали тебе Изобилие (реку в Раю, которая называется аль-Каусар)». [507]

Передаётся со слов Самуры t, что пророк r сказал: «У каждого пророка есть водоём. Они будут гордиться количеством людей, которые станут пить с их водоёма. Я надеюсь, что больше всего людей прибудут, что бы испить из моего водоёма». [508] Однако водоём пророка r является самым большим, а вода в нём самой вкусной и количество людей прибывших испить из него будет превышать количество людей у других водоёмов. Да сделает Аллах и нас в их числе! Амин!

 

Рай и Ад.

 

Ахль ас-сунна уаль-джама’а так же веруют в то, что рай и ад является вечной обителью людей. Рай и ад созданы и существуют на данный момент, и никогда не исчезнут.

Сообщается, что Ибн 'Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «Обычно когда пророк, r, поднимался ночью для совершения молитвы, он говорил: "О Аллах, хвала Тебе, Ты - Истина, и обещание Твоё - истина, и встреча с Тобой - истина, и слово Твоё - истина, и рай - истина, и огонь - истина, и пророки - истина, и Мухаммад - истина, и Час этот - истина!» [509]

Передают со слов 'Убады, t, что пророк, r, сказал: «Того, кто засвидетельствует, что нет бога достойного поклонения, кроме одного лишь Аллаха, у Которого нет сотоварища, что Мухаммад - Его раб и Его посланник, что 'Иса - раб Аллаха, и Его посланник, и Его слово, с которым Он обратился к Марйам, и дух от Него, что рай - истина и ад - истина, Аллах введёт в рай независимо от того, какими были его дела». В другой версии хадиса говорится: «…через любые из восьми врат рая по его собственному желанию». [510]

Рай - это обитель вечных благ. Аллах приготовил рай для тех, которые уверовали в то, во что Аллах обязал их уверовать, подчинились Его посланнику r, и сделали это с искренностью. Райских благ не видывал ни один взор, не слыхало ни одно ухо и невозможно их себе представить. Всевышний Аллах сказал:

«Воистину, те, которые уверовали и совершали праведные деяния, являются наилучшими из тварей. Их воздаянием у их Господа будут сады Эдема, в которых текут реки. Они пребудут в них вечно». [511]

«Ни один человек не знает, какие услады для глаз сокрыты для них в воздаяние за то, что они совершали». [512]

«Передают со слов Анаса, t, что посланник Аллаха, r, сказал: «В День воскресения приведут того, кто в мире этом испытал самые ужасные бедствия, получив в награду Рай, и его введут в Рай (на какое-то время), а потом спросят: «О сын Адама, знал ли ты когда-нибудь горе и испытывал ли ты когда-нибудь нужду?», — и он ответит: «Нет, клянусь Аллахом, никогда я не знал горя и никогда не испытывал нужды!»» [513]

Ад же является обителью неверных, отрицающих Аллаха и выступающих против его Посланника r, лицемеров, многобожников, грешников и беззаконников. Грешники окажутся в огне на время, а неверные пребудут в нём вечно. Обитатели ада будут подвергнуты невиданным мучениям.

«Скажи: «Истина – от вашего Господа. Кто хочет, пусть верует, а кто не хочет, пусть не верует». Мы приготовили для беззаконников Огонь, стены которого будут окружать их со всех сторон. Если они станут просить о помощи, то им помогут водой, подобной расплавленному металлу (или осадку масла), которая обжигает лицо. Мерзкий напиток и скверная обитель!». [514]

Посланник Аллаха r сказал: «Что же до обитателей ада, которые заслуживают его, то, поистине они не умрут в нём, (но), и жить не будут». [515]

«Передают со слов Анаса, t, что посланник Аллаха, r, сказал: В День воскресения приведут того из осуждённых на (муки) Огня, кто в мире этом жил в наибольшей роскоши, и он будет погружён в Огонь (на какое-то время), а потом (его) спросят: «О сын Адама, видел ли ты когда-нибудь благо и испытывал ли когда-нибудь блаженство?», — и он ответит: «Нет, клянусь Аллахом, о Господь!»» [516]

Передают со слов Анаса t, что посланник Аллаха, r, сказал: «Аллах спросит того из оказавшихся в огне, кто подвергнется самому лёгкому наказанию: "Будь у тебя всё то, что есть на земле, отдал бы ты это (чтобы избавиться от мук)?" Тот воскликнет: "Да!" (Тогда Аллах) скажет: "Когда ты был ещё в чреслах Адама, Я просил тебя о том, что намного меньше этого, - не поклоняться никому наряду со Мной, но ты отказался (и настоял на своём) многобожии!"». [517]

Ахль ас-сунна уаль-джама’а верят, что Мухаммад r будет первым кто войдёт в рай, его умма будет рассчитана первой и будет составлять собой большую часть обитателей рая.

Пророк r сказал: «В День воскресения я приду к вратам рая и потребую, чтобы их открыли. Ангел спросит: «Кто ты?» Я отвечу: «Я Мухаммад». Ангел скажет: «Мне было приказано не открывать врата никому, до тебя». [518]

Передаётся от Абу Хурайры t, что пророк r сказал: «В раю сто уровней. Аллах создал его для тех, которые боролись на Его пути. Расстояние между уровнями, равно расстоянию между небом и землёй. Когда просите у Аллаха рая, просите Фирдаус, так как это самая высокая степень и середина рая. Над ним располагается Трон Милостивого, откуда берут начало райские реки». [519]

Передаётся со слов Бурайды t, что пророк r сказал: «Обитатели рая составляют собой сто двадцать рядов. Из них восемьдесят из этой общины, а сорок из других». [520]

Ахль ас-сунна уаль-джама’а так же признают, что рай и ад созданы и существуют на данный момент. Всевышний Аллах сказал:

«Стремитесь к прощению вашего Господа и Раю, ширина которого равна небесам и земле, уготованному для богобоязненных…». [521]

«Стремитесь к прощению от вашего Господа и Раю, ширина которого подобна ширине неба и земли. Он уготован для тех, которые уверовали в Аллаха и Его посланников. Такова милость Аллаха, которую Он дарует тем, кому пожелает. Аллах обладает великой милостью». [522]

Так же доказательством является то, что Адам и его супруга были изгнаны из рая по причине неповиновения, ночное вознесение пророка, r, во время которого ему были показаны рай и ад. Об аде сказано:

«Бойтесь Огня, который уготован неверующим». [523]

«Воистину, Геенна является засадой и местом возвращения для тех, кто преступает границы дозволенного». [524]

Передают со слов 'Имрана бин аль-Хусайна, t, что пророк, r, сказал: «Я заглянул в рай и увидел, что большинство из оказавшихся там - бедняки, и я заглянул в ад и увидел, что большинство из оказавшихся там - женщины». [525]

Пророк r сказал: «Откладывайте (полуденную) молитву, пока не станет прохладнее, ибо, поистине жара усиливается от распространения жара ада». [526]

Пророк r сказал: «…(в своё время) пламя (ада) пожаловалось своему Господу, сказав: «Господь мой, одна часть меня поглотила другую!». И Аллах позволил ему сделать два выдоха – выдох зимой и выдох летом, когда вы ощущаете наиболее сильную жару и наиболее сильный холод». [527]

Передаётся от Ибн Умара t, что пророк r сказал: «Поистине когда, кто-нибудь из вас умирает, ему показывают его место утром и вечером, и если он относится к обитателям рая, то ему показывают его место среди обитателей рая, если же он относится к числу тех, кто окажется в огне, то ему показывают его место среди обитателей огня…». [528]

Передаётся со слов Анаса ибн Малика t, что посланник Аллаха r сказал: «Клянусь Тем в чьей длани душа моя, если бы вы увидели то, что видел я, то реже смеялись бы и почаще плакали». «Что же ты видел, о посланник Аллаха r ?», спросили сподвижники. Он ответил: «Рай и Aд». [529]

Передаётся что Кааб ибн Малик t, сказал, что посланник Аллаха r сказал: «Душа верующего пребывает в птице, которая сидит на райских деревьях, и так будет продолжаться до тех пор, пока Всевышний Аллах не вернёт её обратно в своё тело». [530]

Передаётся от Ибн Масуда t, что пророк r сказал: «Я встретил Ибрахима, u, во время ночного вознесения аль-исра. Он сказал мне: «О Мухаммад! Доведи моё приветствие до своей уммы и сообщи им, что райская земля приятна, вода прекрасна, а поверхность ровная. Деревья там это (слова): «СубханАллахи уа бихамдихи, уа ля иляха илляЛлахи уа Аллаху Акбар». [531]

Пророк r сказал: «Для каждого кто произнесёт «СубханАллахи-ль- ’Азим уа бихамдихи», будет посажена в раю финиковая пальма». [532]

Ахль ас-сунна уаль-джама’а, так же веруют в то, что рай и ад вечны и никогда не исчезнут. Аллах создал рай и ад до сотворения Им Своих творений. Так же Он создал тех (людей и джиннов), которые окажутся в них. Обитатели рая умирают, совершая деяния обитателей рая, а обитатели ада умирают, совершая деяния обитателей ада. Обитатели рая войдут в рай по милости Аллаха, а обитатели ада окажутся в огне по справедливости Аллаха. Всевышний Аллах сказал:

«Аллах доволен первыми из мухаджиров и ансаров, которые опередили остальных, и теми, которые последовали строго за ними. Они также довольны Аллахом. Он приготовил для них Райские сады, в которых текут реки. Они пребудут там вечно. Это – великое преуспеяние». [533]

«Счастливые же пребудут в Раю. Они пребудут там вечно, пока существуют небеса и земля, если только твой Господь не пожелает иного. Это будет неиссякаемый дар». [534]

«Там их не коснется усталость, и их не изгонят оттуда». [535]

«Это – Наш неиссякаемый удел». [536]

В этих и в множестве других аятов есть указание на то, что рай и ад вечны и их обитатели пребудут в них вечно. Всевышний Аллах сказал:

«Там они не вкусят смерти после первой смерти». [537]

А относительно ада сказано:

«Воистину, тех, которые не уверовали и поступали несправедливо, Аллах не простит и не поведет их никаким путем, кроме пути в Геенну, в которой они пребудут вечно. Это для Аллаха легко». [538]



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 218; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.120.133 (0.093 с.)