Польза от веры в предопределение и предустановление Аллаха. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Польза от веры в предопределение и предустановление Аллаха.



 

1. Довольство, убеждённость и воздаяние.

Всевышний Аллах сказал: «Любое несчастье постигает только по воле Аллаха. Сердце того, кто уверовал в Аллаха, Он наставляет на прямой путь. Аллах знает обо всякой вещи». [645]

Ибн Аббас t, сказал: «Он наполняет сердце терпеливого человека убеждённостью, и тогда тот понимает, что постигшее его несчастье не является случайностью. Это предопределение Аллаха».

2. Очищение от грехов.

Передаётся от Абу Саида аль-Худри и Абу Хурайры, t, что пророк r сказал: «Поистине верующий не волнуется о том, что постигнет его бедствие, болезнь, тревога или печаль. А волнуется он лишь о том, очистит ли Аллах его от грехов, если станет он проявлять терпение». [646]

Всевышний Аллах сказал: «Любое бедствие постигает вас лишь за то, что приобрели ваши руки…». [647]

3. Большое вознаграждение.

Всевышний Аллах сказал: «Мы непременно испытаем вас незначительным страхом, голодом, потерей имущества, людей и плодов. Обрадуй же терпеливых, которые, когда их постигает беда, говорят: «Воистину, мы принадлежим Аллаху и к Нему вернемся»». [648]

4. Не радоваться и не печалиться.

Всевышний Аллах сказал: «Любое несчастье, которое происходит на земле и с вами самими, записано в Писании еще до того, как Мы сотворили его. Воистину, это для Аллаха легко. Мы поведали об этом для того, чтобы вы не печалились о том, что вы упустили, и не радовались тому, что Он вам даровал. Аллах не любит всяких надменных бахвалов». [649]

Ибн Касир, да смилостивиться над ним Аллах, сказал: «Не хвастайтесь и не гордитесь благами, дарованными вам Аллахом. Это не является плодом ваших усилий, а является уделом, дарованным вам Аллахом согласно Его предопределению. Не превозноситесь, и не бахвальтесь Благами Аллаха. Свою радость превратите в благодарность, а свою печаль в терпение». [650]

5. Не проявлять страх перед людьми.

Всевышний Аллах сказал: «Скажи: «Видели ли вы тех, к кому вы взываете вместо Аллаха? Если Аллах захочет навредить мне, разве они смогут отвратить Его вред? Или же, если Он захочет оказать мне милость, разве они смогут удержать Его милость?» Скажи: «Довольно мне Аллаха. На Него одного уповают уповающие»». [651]

«Если Аллах коснется тебя вредом, то никто, кроме Него, не избавит тебя от него. Если Он пожелает одарить тебя добром, то никто не отвратит Его милости. Он одаряет ею того из Своих рабов, кого пожелает. Он – Прощающий, Милосердный». [652]

Передаётся от Ибн Аббаса t, что посланник Аллаха r давая ему несколько советов сказал: «…знай, что если все люди соберутся вместе что бы сделать тебе добро, они не сделают больше того, что предписал для тебя Аллах, точно так же, если все люди соберутся что бы сделать тебе зло, они не сделают больше того, что предписал для тебя Аллах, так как перо поднято и высохли страницы». [653]

6. Не бояться смерти.

Всевышний Аллах сказал: «Ни одна душа не умирает, кроме как с дозволения Аллаха, в предписанный срок». [654]

7. Не сожалеть о случившемся.

Всевышний Аллах сказал: «Они являются теми, которые сказали своим братьям в то время, как сами отсиживались дома: «Если бы они послушались нас, то не были бы убиты». Скажи: «Отвратите смерть от себя, если вы говорите правду»». [655]

Передают со слов Абу Хурайры, t, что посланник Аллаха, r, сказал: «Сильный верующий лучше пред Аллахом и более любим Им, чем верующий слабый, (хотя) в каждом из них есть благо. Стремись к тому, что пойдёт тебе на пользу, проси помощи у Аллаха и не проявляй слабости, а если постигнет тебя что-нибудь, то не говори: «Если бы я сделал (так), было бы то-то и то-то!», - но говори: «Это предопределено Аллахом, и Он сделал что пожелал», - ибо, поистине, эти «если» открывают шайтану (путь к) делам его». [656]

8. Поистине в том, что определил Аллах, есть благо.

Всевышний Аллах сказал: «Быть может, вам неприятно то, что является благом для вас. И быть может, вы любите то, что является злом для вас. Аллах знает, а вы не знаете». [657]

 

Ислам и иман ( вера).

 

Понятия ислам и иман неотделимы друг от друга согласно своим шариатским значениям. Один из этих понятий не упоминается, не охватывая другой, напротив, там, где существует достоверный и правильный иман, существует и ислам или же там где существует ислам, значит, существует и иман. Если один из данных понятий будет употреблён отдельно, то второй непременно будет входить в него, и так же будет являться доводом. Например Всевышний Аллах сказал: «О те, которые уверовали! Когда вы встаете на намаз, то умойте ваши лица и ваши руки до локтей, оботрите ваши головы и умойте ваши ноги до щиколоток». [658] Приказ Всевышнего, который исходит из данного аята, касается как верующих, так и мусульман. Совершение малого омовения (аль-’уду) касается не только верующих, но и мусульман, так как и они не имеют права молиться без предварительного очищения. Так же как ислам включает в себя иман, так же иман включает в себя ислам. Так же слова Всевышнего Аллаха: «Упокой меня мусульманином» [659] означают - упокой меня верующим. Нельзя сказать упокой меня мусульманином, но не верующим, так как Аллах желает, что бы все верующие расстались со своими душами, будучи мусульманами.

Всевышний Аллах сказал: «О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха должным образом и умирайте не иначе, как будучи мусульманами!» [660] [661]

Однако когда оба этих понятия (ислам и иман) упоминаются в контексте вместе, между ними возникает разница. В таком случае иман означает утверждение и признание сердца, а ислам повиновение и подчинение Всевышнему Аллаху. Обладатели знания говорят следующее: «Каждый верующий является мусульманином, но не каждый мусульманин является верующим». Например, Аллах Всевышний говорит: «Бедуины сказали: «Мы уверовали». Скажи: «Вы не уверовали. Посему говорите: "Мы стали мусульманами". Вера еще не вошла в ваши сердца». [662]

Ибн Аббас t, сказал: «Этот аят указывает, что они не являются лицемерами, а являются людьми со слабой верой (иман)».

Ибн Джарир ат-Табари, да смилостивиться над ним Аллах, сказал в толковании этого аята: «Посланник Аллаха r велел бедуинам подчиниться (ислам). Они подтвердили веру языками, но не своими сердцами. Поэтому им было велено всего лишь предаться. Потому что для подчинения достаточно слов, а вера требует и слов и действий».

Всевышний Аллах сказал: «Кого Аллах желает наставить на прямой путь, тому Он раскрывает грудь для ислама, а кого Он желает ввести в заблуждение, тому Он сдавливает и сжимает грудь, словно тот забирается на небо. Так Аллах насылает скверну (или наказание) на тех, кто не верует». [663]

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 123; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.160.219 (0.008 с.)