ТОП 10:

Большие признаки Судного дня.



 

Это признаки, которые будут предвещать приближение Судного дня, который наступит сразу вслед за этими признаками. Приверженцы сунны веруют в эти признаки так, как они были переданы от пророка r.

Хузайфа бин Асид аль-Гифари t, рассказывал, что однажды пророк r застал нас в то время, когда мы обсуждали наступление Судного дня и спросил: «О чём вы спорите?» Сподвижники ответили: «Мы говорим о Судном дне». Пророк r сказал: «Не наступит Судный день до тех пор, пока не появятся десять её признаков: дым (духан), появление лжемессии (аль-масих ад-даджжаль), появление зверя (даббат аль-ард), восход солнца с запада, снисхождение Исы ибн Марйам, появление племён Йаджудж и Маджудж, гигантские провалы на востоке, на западе и на Аравийском полуострове, и после этого появится огонь из Йемена, который погонит людей к ристалищу Судного дня».[348]

Одним из признаков, которые предшествуют Судному дню, является распространение дыма. Всевышний Аллах сказал:

«Подожди же того дня, когда небо принесет ясный дым, который окутает людей. Это будут мучительные страдания!»[349]

Пришествие лжемессии (аль-масих ад-даджжаль).[350]

Сообщается, что Имран бин Хусайн, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: Я слышал, как посланник Аллаха, r, сказал: «Не будет между сотворением Адама, u, и наступлением Часа этого ничего более значительного, чем (появление) дадджаля».[351]

Сообщается, что Имран бин Хусайн, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: Я слышал, как посланник Аллаха r, сказал: «Люди обязательно станут убегать от даджжаля. Клянусь Аллахом каждый, кто встретится с ним, признает в нём верующего и последует за ним…».[352]
Передают со слов Анаса,
t, что посланник Аллаха, r, сказал: «Нет такого селения, (на землю которого) не ступит Дадджаль, если не считать Мекки и Медины, (ибо) на каждом из (ведущих к ним) проходов обязательно выстроятся рядами ангелы, которые будут охранять (эти города)».[353]

Передают со слов Анаса, t, что посланник Аллаха, r, сказал: «Не было такого пророка, который не предостерегал бы свою общину от (этого) кривого лжеца. Поистине, он будет кривым на один глаз, тогда как ваш Всемогущий и Великий Господь, поистине, кривым не является, (и ещё будут) начертаны меж глаз (Антихриста буквы) «каф», «фа» и «ра».[354]

Сообщается, что Риб'и бин Хираш, t, сказал: (Однажды) мы вместе с Абу Мас’удом аль-Ансари пошли к Хузайфе бин аль-Йаману, да будет доволен ими всеми Аллах, и Абу Мас'уд попросил его: «Расскажи мне, что слышал ты от посланника Аллаха, r, об Антихристе». (Абу Мас’уд) сказал: «Поистине, (когда) появится Антихрист, будут с ним вода и огонь, и то, что будет представляться людям водой, (на самом деле окажется) жгучим огнём, а то, что будет представляться им огнём, (на самом деле окажется) прохладной и приятной водой, и пусть тот из вас, кто доживёт до этого, бросается в то, что покажется ему огнём, (так как на самом деле) это будет сладкой и приятной водой». (А потом) Абу Мас'уд сказал: «И я слышал это (от Пророка r)».[355]

Лжемессия провозгласит себя Господом и будет совершать деяния по воле Аллаха. Передаётся что Посланник Аллаха r сказал: «Он (дадджаль) скажет одному арабу: «Если я воскрешу твоих родителей, уверуешь ли ты, что я твой Господь?» Человек ответит: «Да». Тогда появятся перед ним шайтаны в образе его родителей и скажут ему: «Повинуйся ему сынок, поистине это твой Господь».[356]

Передают со слов Абу Са'ида аль-Худри, t, что пророк, r, сказал: (Когда) явится Антихрист, направится к нему (один) человек из числа верующих, и встретят его дозорные — дозорные Антихриста, которые спросят его: «Куда ты (идёшь)?» Он ответит: «Я иду к тому, кто появился (среди нас)». Они спросят его: «Разве не веруешь ты в нашего Господа?» Он скажет: «Нет ничего такого, что было бы неизвестно о нашем Господе. Тогда они скажут: «Убейте его!», — но станут они и говорить друг другу: «Разве не запретил вам Господь ваш убивать, кого бы то ни было без Него?», — после чего поведут его к Антихристу. Увидев его, этот верующий воскликнет: «О люди, это ведь Антихрист, о котором говорил посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует!» Тогда по приказу Антихриста его положат на живот, и он скажет: «Схватите и израньте его!», — и ему нанесут множество ударов по спине и животу, После чего (Антихрист) спросит: «Разве ты не веруешь в меня?», — а он скажет: «Ты — Антихрист!» И после этого по его приказу (этого человека) распилят надвое (начиная) от середины головы и до ног, а потом Антихрист пройдёт между двумя половинками (его тела) и скажет ему: «Восстань!», — и он поднимется. После этого он спросит: «Разве ты не веруешь в меня?», — (на что этот человек) ответит: «Я только узнал тебя ещё лучше!» А потом он скажет: «О люди, поистине, после меня не сделает он подобного ни с кем из людей!», — и тогда Антихрист схватит его, чтобы зарезать, но Аллах превратит в медь (те части его тела), что (находятся) между шеей и ключицей, и (Антихрист) ничего не сможет с ним поделать. И тогда он схватит его за руки и за ноги и бросит, и люди посчитают, что он бросил его в Огонь, но будет он брошен только, в Рай!» И посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «И станет этот (человек) пред Господом миров величайшим шахидом из (всех) людей».[357]

Сообщается, что ан-Наууас бин Сам'ан, t, сказал:
Однажды посланник Аллаха,
r, стал рассказывать нам об Антихристе, говоря о нём, то тихо, то громко, и (в конце концов) мы решили, что (будет он величиной с) пальму. И когда мы пришли к нему вечером, он понял, что с нами происходит, и спросил: «Что с вами?» Мы сказали: «О посланник Аллаха, сегодня утром ты рассказывал об Антихристе, то понижая, то повышая голос, так что нам стало казаться, что (будет он величиной с) пальму!» (На это Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует) сказал: «Не Антихрист заставляет меня больше всего бояться за вас, ибо если появится он в то время, когда я буду с вами, то я и буду вести с ним спор за вас, если же появится он в то время, когда меня среди вас не будет, тогда каждому придётся вести (с ним) спор за себя, а Аллах заменит меня (в этом) для каждого мусульманина.[358] Поистине, (явится Антихрист в образе) юноши с курчавыми волосами, кривого на один глаз, которого я сравнил бы с Абд аль-'Уззой бин Катаном. Что же касается того из вас, кто доживёт до такого времени, когда он появится, пусть читает первые аяты суры «Пещера»[359], и, поистине, появится он на дороге между аш-Шамом и Ираком[360] и будет сеять зло направо и налево. О рабы Аллаха, держитесь же (веры) твёрдо!» Мы спросили: «О посланник Аллаха, а сколько (времени) он будет оставаться на Земле?» (Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует) сказал: «Сорок дней (из которых один) день будет подобен году (ещё один) — месяцу, (а ещё один) — неделе, что же касается остальных его дней, то будут они подобны вашим дням». Мы спросили: «О посланник Аллаха, а достаточно ли будет (если в тот) день, который окажется подобен году, мы совершим молитвы (обычно совершаемые нами) ежедневно?» (Пророк, r) сказал: «Нет, но определяйте в этот день время должным образом». Мы спросили: «О посланник Аллаха, а как быстро он будет передвигаться по земле?» (Пророк r) сказал: «Подобно дождевому (облаку), подгоняемому ветром. Он явится к людям и призовёт их, а они уверуют в него и ответят ему, и тогда по его велению небо (тотчас) прольётся дождём, земля же по его велению принесёт плоды, а вечером их животные вернутся с пастбищ, и будут горбы их подняты высоко как никогда, и вымя каждого будет полным как никогда и бока их будут крутыми как никогда. А потом он явится к (другим) людям и обратится с призывом и к ним, но они, отвергнут его слова, и он покинет их, а их поразит засуха, и не останется у них никакого имущества. И тогда он пройдёт по опустошённой Земле и велит ей: «Исторгни твои сокровища!», — и сокровища её последуют за ним подобно рою трутней. Потом призовёт он к себе юношу в расцвете его молодости, ударит его мечом и разрубит на две части, которые разлетятся друг от друга на расстояние полёта стрелы, после чего он призовёт его к себе, и (этот юноша), лицо которого будет сиять (от радости, оживёт и) явится к нему. И в это же самое время Аллах Всевышний направит (к людям) Ису, сына Марйам, u, который спустится (на землю) у белого минарета в восточной части Дамаска в двух окрашенных в жёлтый цвет одеждах, возложив кисти рук на крылья двух ангелов. Когда он станет опускать голову, с нее будет капать (вода), а когда станет её поднимать, с неё будут скатываться капли, подобные жемчужинам, и кто бы из неверных ни ощутил аромат его дыхания, он обязательно умрёт, дыхание же его распространится настолько, насколько хватит его глаз. Затем (Иса, u) станет искать (Дадджаля), настигнет его у ворот Людда и убьёт, после чего Иса, u, придёт к людям, которых Аллах защитит от (Дадджаля), проведёт рукой по их лицам и поведает им о том, какие места в Раю они займут, и в это время Аллах Всевышний ниспошлёт Исе, u, откровение (, в котором будет сказано): «Привёл Я (таких) рабов Моих, с которыми никто не в силах сражаться, укрой же рабов Моих на (горе) Тур!» И после этого Аллах пошлёт Йаджуджа и Маджуджа, и они устремятся с каждой возвышенности. Первые из них пройдут через Тивериадское озеро и выпьют его воду, а когда пройдут последние, они скажут: «Когда-то здесь была вода!» Что же касается пророка Аллаха Исы, u, то он и те, кто будет с ним находиться, останутся в осаде до тех пор, пока бычья голова для любого из них не покажется привлекательней, чем сотня динаров сегодня, и тогда пророк Аллаха Иса, u, и те, кто будет с ним находиться,, станут обращаться с мольбами к Аллаху Всевышнему, и Аллах нашлёт на шеи (Йаджуджа и Маджуджа) червей, а наутро все они как один окажутся растерзанными (и исчезнут). А после этого пророк Аллаха Иса, u, и те, кто будет с ним, спустятся на Землю и не (смогут) найти ни единой пяди её, где не ощущалось бы (исходящее от) них зловоние. И тогда пророк Аллаха Иса, u, и те, кто будет с ним, t,, (снова) обратятся с мольбами к Аллаху Всевышнему, и Аллах Всевышний пошлёт (к ним) птиц, шеи которых будут подобны верблюжьим шеям, и (эти птицы) унесут их (тела) и бросят их там, где пожелает Аллах. А потом Всемогущий и Великий Аллах пошлёт (на землю такой сильный) дождь, что от него не сможет защитить ни глиняный дом, ни палатка, и он очистит землю, оставив её после себя подобной зеркалу. А потом земле будет сказано: «Принеси твои плоды и дай (людям вкусить) твоей благодати!», — и в тот же день (вырастет такое большое гранатовое дерево, что) целая группа людей (с трудом сумеет) съесть (хотя бы) один его плод и сможет укрыться в тени его кожуры. Что же касается молока, то окажется оно столь благословенным, что молока от одной верблюдицы будет достаточно для целой группы людей, молока от одной коровы будет достаточно для целого племени, а молока от одной овцы будет достаточно для нескольких семей. И в это время Аллах Всевышний пошлёт (на землю) приятный ветер, который подхватит (людей) за подмышки и унесёт с собой душу каждого верующего и каждого мусульманина, останутся же наихудшие люди, которые придут в возбуждение подобно ослам, и (такие увидят, как) наступит Час этот».[361] В другой версии говорится: «После того как племена Йаджудж и Маджудж уничтожат всё на своём пути они подойдут к Джабаль аль-Хамра, которая является горой в Байт аль-Макдис и скажут: «Поистине мы уничтожили всех на земле, так давайте же убьём того, кто на небе». Сказав это они метнут копьё в небо, которое по воле Аллаха вернётся окровавленным».[362]

Иса ибн Марйам, u, снизойдет с небес в аш-Шаме на крыльях двух ангелов на крышу мечети с белыми минаретами, будет вершить суд на основе шариата Мухаммада r, станет убивать свиней и ломать кресты, убьёт дадджаля и будет править по закону Ислама.

Передают со слов Абу Хурайры, t, что посланник Аллаха, r, сказал: «Клянусь Тем, в Чьей длани душа моя, поистине, скоро уже придёт к вам сын Марйам, (и будет судить вас) как справедливый судья, и сломает крест, и уничтожит свиней, и отменит джизью[363], после чего денег будет (так) много, что никто не станет их принимать».[364] Всевышний Аллах сказал:

«Среди людей Писания не останется такого, который не уверует в него (Ису или Мухаммада) до его смерти (до смерти Иисуса или до своей смерти), а в День воскресения он будет свидетелем против них».[365]

Пророк r сказал: «Иса ибн Марйам, u, снизойдёт с неба, когда мусульмане соберутся совершить рассветную молитву. Имам, возглавляющий молитву увидев его, отойдёт и предложит ему возглавить молитву. Однако, Иса u, положив руку ему на плечо, скажет: «Займи своё место и возглавь молитву». Имам займёт свое место и возглавит молитву. Затем Иса, u, отправится в Иерусалим. Настигнет дадджаля у ворот Лудда[366] и убьёт его. При виде его дадджаль станет распадаться, как распадается соль в воде».[367]

Пришествие Махди.

Его имя Мухаммад бин Абдуллах и он является потомком Пророка r. Он наполнит справедливостью землю, на которой будет царить хаос и несправедливость.

Передаётся со слов Ибн Масуда t, что пророк r сказал: «Если до конца света останется один день, Аллах продлит его до тех пор, пока из моего рода не появится человек. Его имя будет подобно моему, а имя его отца будет подобно имени моего отца. Он наполнит справедливостью землю, тогда как на ней будет царить зло».[368]

Передаётся со слов Умм Саламы t, что пророк r сказал: «Махди выйдет из моего рода, из потомков Фатимы».[369]

Появление племён Йаджудж и Маджудж.

Всевышний Аллах сказал:«Он (Зуль Карнайн) сказал: «Это – милость от моего Господа! Когда же исполнится обещание моего Господа, Он сровняет ее с землей. Обещание моего Господа является истиной»».[370]

Передают со слов Зайнаб бинт Джахш, t, что однажды к ней зашёл охваченный страхом пророк, r, который воскликнул: «Нет божества, достойного поклонения кроме Аллаха! Горе арабам от зла, которое уже близко! Сегодня в стене Йаджуджа и Маджуджа было проделано вот такое отверстие!» - и соединил большой и указательный пальцы в виде круга. Зайнаб бинт Джахш сказала: «Я спросила: "О посланник Аллаха, так неужели погибнем и мы, несмотря на то, что среди нас будут праведники?" Он сказал: "Да, если пороки умножатся!"»[371]

 

Появление зверя (даббат аль-ард).[372]

Всевышний Аллах сказал: «Когда же свершится над ними Слово, Мы выведем к ним из земли животное, которое скажет им, что люди не были убеждены в Наших знамениях».[373]

О внешнем виде этого зверя нет никакой информации, известно лишь, что он будет определять верующих и неверных.

Что такое джассаса?

Фатима бин Кайс t, рассказывала: «Однажды я услышала призыв в мечеть: «Ассаляту джамиатан»[374] и все люди отправились в мечеть. После групповой молитвы пророк r усевшись на минбаре с улыбкой на лице обратился к людям со словами: «Пусть все остаются на своих местах! Знаете ли вы, для чего я собрал вас здесь?» Люди сказали: «Аллах и Его Посланник знают лучше» Пророк r сказал: «Поистине у меня нет для вас никаких новостей, и не началась война, однако я хочу рассказать вам кое-что. Пришёл ко мне Тамими ад-Дари, который являлся христианином и принял Ислам. Затем он поведал мне одну историю. Однажды мы вышли в море с людьми из племён Джузам и Ляхм. Нас было около тридцати человек. Затем в море начался сильный шторм, и после месячного скитания по морю, мы оказались рядом с каким-то островом. Подождав заката солнца, мы направились к острову. Там мы встретили удивительное животное, которое было настолько волосатым, что невозможно было перед отличить от зада. Тамими ад-Дари и его спутники в ужасе закричали: «Что это?» Вдруг животное ответило им: «Я джассаса». «А что такое джассаса?» - спросили они. Животное сказало: «О люди отправляйтесь в этом направлении к молебне там есть человек, который давно ждёт вашего прихода». Когда они вошли в молебен то увидели там огромного человека, который был закован в цепи. Они спросили его: «Кто ты?» Однако человек сказал: «Не спешите спрашивать меня, а ответьте прежде на мои вопросы. Расскажите мне о нахму Бейсан (город в Палестине)». «А что тебя именно интересует?», спросили они. Человек спросил: «Произрастают ли там фрукты?» Они ответили: «Да» Тогда человек сказал: «Скоро там перестанут пальмы давать плоды». Затем человек сказал: «А что вам известно об озере Табариййа (Тивериадское озеро)?» «А что нам тебе рассказать об этом озере?» спросили они. Человек ответил: «Есть ли там вода?» Да, ответили они. Скоро в этом озере не будет воды, сказал человек. Затем человек спросил: «Расскажите мне об Айну Зукар». Они сказали: «А что нам именно о нем тебе рассказать?» Он сказал: «Есть ли в этом роднике еще вода?» Они ответили: «Да в этом роднике много воды». Он сказал: «Скоро в нем не останется воды». Расскажите мне о пророке (нибийй аль-уммийин), что он делает? Они ответили: «Он переселяется из Мекки в Йасриб (Медину)». Он спросил: «А воюют ли с ним арабы?» Да, ответили мы и даже он побеждает. Он сказал: «Это лучше для них». Они спросили: «А кто же ты?» Он ответил: «Я масих ад-дадджал. И я жду, когда мне позволят выйти и обойду всю землю, и пробуду там сорок ночей, и не останется места не земле, куда бы ни ступила моя нога, кроме Мекки и Тайбы. Эти два города запретны для меня. У входа в эти города есть ангелы с мечами, которые помешают мне войти в них. Затем Посланник Аллаха r спустился с минбара и постучав по нему сказал: «Это есть Тайба. Это и есть Тайба» имея ввиду Медину. Затем он сказал: «Поведал ли я вам об этом?» Люди сказали: «Да».[375]

Все эти события будут происходить последовательно и с такой быстротой, что люди не успеют опомниться.

Передаётся от Анаса бин Малика t, что пророк r сказал: «Признаки Судного дня подобны жемчужинам на нити. И они последуют друг за другом, подобно тому, как жемчужины падают, когда обрывается нить».[376]

Призадумайтесь о ваших деяниях раньше, чем наступит этот страшный день, так как в этот день раздумья не принесут никакой пользы. Всевышний Аллах сказал:

«Когда же раздастся Оглушительный глас, в тот день человек бросит своего брата, свою мать и своего отца, свою жену и своих сыновей, ибо у каждого человека своих забот будет сполна».[377]

«В тот день, когда вы увидите его, каждая кормящая мать забудет того, кого она кормила, а каждая беременная женщина выкинет свой плод. Ты увидишь людей пьяными, но они не будут пьяны, зато мучения от Аллаха будут тяжки».[378]

Передаётся от Абу Хурайры t,, что пророк r сказал: «Не наступит Час этот пока солнце не взойдёт с запада. И когда оно взойдёт с запада, а люди увидят это, все они уверуют (но будет это) в то время (о котором Аллах Всевышний сказал): «В тот день, когда явятся некоторые знамения твоего Господа, вера не принесет пользы душе, если она не уверовала прежде или не приобрела благодаря своей вере добро». (Скот, 158).[379]

 

Названия Судного дня.

 

Из священного Корана нам известны некоторые названия Судного дня.

  1. Йаум аль-Басс – День воскресения. Сура ар-Рум (Румы), 56.
  2. Йаум аль-Хурудж – День выхода из могил. Сура Каф (Пещера), 42.
  3. Йаум аль-Къийама – День Воскресения. Сура аль-Къийама (Воскресение), 1.
  4. Йаум аль-Хашр – День сбора. Сура Каф (Пещера), 44.
  5. Йаум аль-Фасль – День различения. Сура ан-Наба (Весть), 17.
  6. Йаум аль-Джама – День собрания. Сура аш-Шура (Совет), 7.
  7. Йаум аль-Хисаб – День расчёта. Сура Сад, 16.
  8. Йаум аль-Уаид – День угрозы. Сура Каф (Пещера), 20.
  9. Йаум аль-Хасра – День печали. Сура Марйам, 39.
  10. Йаум аль-Хулюд – День вечности. Сура Каф (Пещера), 34.
  11. Дар аль-Хульд – Вечная обитель. Сура аль-Фуссылят (Разъяснены), 28.
  12. Йаум ат-Талак – День встречи. Сура аль-Мумин (Верующий), 15.
  13. Йаум ад-Дин – День воздаяния. Сура аль-Фатиха (Открывающая Книгу), 4.
  14. Хакъкъа – Неминуемое. Сура, аль-Хакъкъа (Неминуемое).
  15. Къариа – Великое бедствие. Сура аль-Къариа (Поражающее), 1-2.
  16. Гъашийа – Покрывающее. Сура аль-Гъашийа (Покрывающее), 1-2.
  17. Тагъабун – Взаимное обманывание. Сура ат-Таъабун (Взаимное обманывание).
  18. Азифа – Приближающееся. Сура ан-Наджм (Звезда), 57 и т.д.

 

Смерть.

 

Мы верим в то, что каждый умерший или убитый, или жизнь которого подошла к концу по каким-либо другим причинам человек, умер согласно отведённому для него сроку и что от этого срока ничего не было убавлено. Всевышний Аллах сказал:

«Скажи: «Ангел смерти, которому вы поручены, упокоит вас, а затем вы будете возвращены к своему Господу».[380]

«А когда душа подступает к горлу и вы смотрите на умирающего. Мы находимся ближе вас к нему, хотя вы не видите этого. Почему же вы, если вы действительно не получите воздаяние не вернете ее, если вы говорите правду?»[381]

Смерть бывает двух видов.

1. Сон.

Всевышний Аллах в Своём Писании назвал сон смертью.

«Аллах упокаивает души в момент их смерти, а ту, которая пока не умирает, Он забирает во время сна».[382]

Так же Посланник Аллаха, r после того как проспал рассветную молитву сказал: «Аллах забрал наши души и вернул их, когда пожелал».[383]

2. Истинная смерть.

Всевышний Аллах сказал:«Все на ней (земле) смертны».[384]

«Каждая душа вкусит смерть».[385]

Смерть – это горькая истина. Каждое творение встретиться с ней и никто не в состоянии избежать её. Ни одно из творений не в состоянии противостоять ей. Смерть может настигнуть нас в любой момент. С ней сталкивается и стар и млад, и богатый, и бедный, и сильный и слабый. Сказал Всевышний Аллах:

«Каждая душа вкусит смерть…».[386]

«Они являются теми, которые сказали своим братьям, в то время как сами отсиживались дома: «Если бы они послушались нас, то не были бы убиты». Скажи: «Отвратите смерть от себя, если вы говорите правду»».[387]

Все равны перед смертью. Это неизбежная судьба, нет спасения от неё, нет сил и причин способных помешать ей. Невозможно остановить или отсрочить её. Нет иного выхода, кроме как подчиниться ей. Всевышний Аллах сказал:

«Ни один человек не знает, что он приобретет завтра, и ни один человек не знает, в какой земле он умрет. Воистину, Аллах – Знающий, Ведающий».[388]

Аллах Тот кто дарует жизнь. Он так же забирает её в определённое время, независимо от того пребывает ли человек у себя дома, со своей семьёй, или в поисках пропитания и т.д. Всевышний Аллах сказал:

«Смерть настигнет вас, где бы вы ни находились, даже если вы будете в возведенных башнях».[389]

Никому до сегодняшнего дня не было даровано бессмертие. Даже пророки, являющиеся лучшими творениями Аллаха, были не в состоянии избежать её. Что же говорит Аллах о них:

«Никому из людей до тебя Мы не даровали бессмертия. Неужели, если даже ты умрешь, они будут жить вечно?»[390]

«Воистину, ты смертен, и они смертны».[391]

Какая же участь ждёт тех людей, которые после таких аятов говорят: «Жизнь не вечна, следует наслаждаться ею и развлекаться». Всевышний Аллах сказал: «Но нет! Когда она (душа) достигнет ключицы, будет сказано: «Кто же прочтет заклинание?» Он (умирающий) поймет, что наступило расставание. Голень сойдется с голенью (тяготы мирской жизни объединятся с тяготами последней жизни или голени человека будут сложены вместе в саване), и в тот день его пригонят к твоему Господу. Он не уверовал и не совершал намаз. Напротив, он счел это ложью и отвернулся, а затем горделиво отправился к своей семье. Горе тебе, горе! Еще раз горе тебе, горе!»[392]
Посланник Аллаха r говорил: “Часто поминайте смерть – разрушительницу всех удовольствий”.[393]

Имам аш-Шафии, да смилостивиться над ним Аллах, сказал: «О сын Адама! Когда мать родила тебя, ты плакал, тогда, как все вокруг тебя радовались. Совершай такие деяния, чтобы ты, будучи при смерти радовался, тогда, как все вокруг тебя будут плакать».

Аллах является Создателем всех творений и к Нему наше возвращение. Нет иного места возвращения и нет иного исхода кроме возвращения к Нему. Различие только в делах и намерениях, в пройденном пути и целях, а исход один – смерть, в определённое время, возвращение к Аллаху, сбор в День воскресения, милосердие или гнев, прощение или наказание Аллаха. Передаётся со слов Абу Зарра аль-Гифари t, что посланник Аллаха r передал следующие слова Всевышнего Аллаха: «О рабы Мои, поистине, Я запретил несправедливость Себе и сделал её запретной меж вами, так не притесняйте же друг друга О рабы Мои, поистине, это – только ваши дела, которые Я исчислю для вас, а потом сполна воздам вам за них, и тогда пусть тот, кто обретёт благо, воздаст хвалу Аллаху, а кто обретёт нечто иное, пусть не пеняет ни на кого, кроме самого себя!»[394]

Передают со слов 'Убады бин ас-Самита, t, что (однажды) пророк, r, сказал: «Аллах желает встречи с тем, кто желает встретиться с Ним, что же касается не желающего встречи с Аллахом, то и Аллах не желает встречи с ним». (Услышав эти слова,) 'Аиша (или: одна из жён пророка, r) сказала: «Но мы ведь не желаем смерти!» - (на что пророк, r) сказал: «(Речь идёт) не об этом, (а о том, что,) когда к верующему приходит смерть, ему сообщают радостную весть о благоволении Аллаха по отношению к нему и том, что Он почтил Его, и нет для него (в этот момент) ничего дороже того, что (его ожидает), и он желает встречи с Аллахом, а Аллах желает встречи с ним. Что же касается неверного, то, поистине, когда смерть приходит к нему, ему сообщают дурные вести о том, что Аллах подвергнет его мукам и наказанию, и нет для него (в этот момент) ничего ненавистнее того, что (его ожидает), и он не желает встречи с Аллахом, а Аллах не желает встречи с ним».[395]

Смерть является горькой истиной, и каждое живое существо столкнётся с ней. О том, что человек чувствует перед смертью и о том, какие события ожидают человека после смерти рассказывает аль-Бара бин Азиб t, «“Однажды мы отправились вместе с пророком r хоронить одного их мусульман Медины. Мы подошли к могиле, когда ее еще рыли. Посланник Аллаха сел лицом к Мекке, и мы уселись вокруг него, боясь даже шелохнуться. Он держал в руке веточку и разгребал ею землю. Затем он вдруг посмотрел на небо, затем на землю. Трижды он поднимал и опускал взор, а затем сказал:

— Ищите у Аллаха защиты от наказания в могиле! — он повторил это два или три раза, после чего продолжил. — Когда правоверный раб расстается с мирской жизнью и находится на пороге жизни будущей, к нему спускаются с неба ангелы со светлыми, точно солнце, лицами. Они приносят с собой саван и благовония из рая, и садятся неподалеку от него. Затем к нему подходит ангел смерти – мир ему! – [396] и усаживается у его головы и говорит:

-О благая душа! (в другой версии этого хадиса говорится: “О умиротворенная душа!”) Выходи навстречу прощению и благосклонности Аллаха.

Душа правоверного покидает его тело, подобно тому, как капля вытекает из горла сосуда, и тогда все ангелы, находящиеся между небесами и землей и на небесах, благословляют ее. Пред ней открываются все врата небес, и все хранители небесных врат молят Аллаха о том, чтобы эта душа взошла на небеса через них. Ангел смерти прибирает душу, и не проходит и мгновения ока, как другие ангелы принимают ее и облекают в саван с благовониями. Об этом сказал Всевышний: “Упокоят его Наши посланцы, – а они ни в чем не делают упущений”.[397] После этого душа начинает благоухать, словно испуская самый прекрасный аромат мускуса, который только можно найти на земле. Затем ангелы возносят душу на небеса. Когда они минуют сонмы ангелов, те вопрошают:

— Чья это прекрасная душа?

Им отвечают:

— Такого-то, сына такого-то.

Они называют верующего самыми красивыми именами, которыми его звали при жизни. Наконец, они добираются до первого неба и просят открыть врата, и врата отворяются. Ангелы каждого неба провожают душу до следующего неба, пока она не достигает седьмого неба. Тогда великий и могучий Аллах говорит:

— Впишите весть о Моем рабе в верховьях рая в ‘иллиййун.

Затем Пророк прочел аяты Корана:

— И откуда тебе знать, что такое ‘иллиййун? Это — книга начертанная. Свидетельствуют про нее приближенные,[398] — и продолжил. — Тогда ангелы вписывают весть о нем в ‘иллиййун, и им велят:

— Верните его на землю, ибо Я обещал им, что из нее создал их, в нее же их возвращу и из нее их изведу еще раз.

Ангелы возвращают душу верующего на землю, так что она возвращается в тело и слышит шаги удаляющихся от нее людей. Затем к верующему приходят два ангела, которые грубо пробуждают его. Они садятся и спрашивают его:

— Кто твой Господь?

Он отвечает:

— Мой Господь – Аллах.

— Какова твоя религия?

— Моя религия – Ислам.

— Что за человек был послан к вам?

— Это был Посланник Аллаха, r.

— Как же ты поступал?

— Я читал Книгу Аллаха, уверовал в нее и был верен этому.

Они пробуждают его и спрашивают, кто твой Господь? Какова твоя религия? Кто твой Пророк? Это последнее искушение, которое постигает правоверного. О нем сказал великий и могучий Аллах: “Аллах поддерживает верующих словом твердым в мирской жизни…”.[399] Благодаря этому верующий отвечает, что его Господь – Аллах, его религия – Ислам, и его Пророк – Мухаммад, r.

Тогда голос с небес возвещает:

— Правдив Мой раб. Расстелите для него райские красоты, оденьте его в райские наряды, откройте для него врата в рай.

Ему приносят райские милости и благоухания, и его могила расширяется до просторов, которые только может объять его взор.

Пред ним предстает мужчина с прекрасным ликом, в восхитительном одеянии, благоухающий приятным ароматом и говорит:

— Я сообщу тебе нечто, что осчастливит тебя. Возрадуйся благосклонности Аллаха и райским садам с вечными прелестями. Этот день был обещан тебе.

Верующий вопрошает:

— Кто же ты, да облагодетельствует тебя Аллах? Твой лик несет добро, кто ты?

— Я – твои благодеяния. Клянусь Аллахом, я всегда видел, как ты спешишь быть покорным Аллаху и избегаешь Его ослушания. И вот, Аллах воздал тебе добром.

Затем для верующего открываются врата в рай и врата в ад. Ему говорят:

— Он был бы твоей обителью, если бы ты ослушался Аллаха, но Аллах заменил тебе его этим.

Когда же он узреет то, что есть в раю, то скажет:

— Господи, ускорь наступление Часа, чтобы я смог вернуться к моей семье и вновь обрести свое богатство.

Тогда ему скажут:

— Будь спокоен!

Когда же неверный раб (в другой версии этого хадиса говорится: “грешник”) расстается с мирской жизнью и находится на пороге жизни будущей, к нему спускаются с неба ангелы с грубыми черными лицами. Они приносят с собой дерюгу из ада и садятся неподалеку от него. Затем к нему подходит ангел смерти и усаживается у его головы и говорит:

— О скверная душа! Выходи навстречу гневу и негодованию Аллаха.

В этот миг душа неверного расползается по его телу, и ангел смерти вырывает ее, разрывая при этом сосуды и нервы, подобно тому как вертел, на котором много зубцов, проходит сквозь мокрую шерсть.

Все ангелы, находящиеся между небесами и землей и на небесах, проклинают ее. Для нее закрываются врата небес, и все хранители небесных врат молят Аллаха о том, чтобы эта душа не проходила мимо них. Ангел смерти прибирает ее, и не проходит даже мгновения ока, как ангелы облекают ее в дерюгу.

Душа неверного начинает извергать самое скверное зловоние, которое только можно встретить на земле. Затем ангелы уносят ее в небо. Когда они минуют сонмы ангелов, те вопрошают:

— Чья это скверная душа?

Им отвечают:

— Такого-то, сына такого-то.

Они называют неверного самыми позорными именами, которыми его звали при жизни. Наконец, они добираются до первого неба и просят открыть врата, но они не отворяются.

Затем Посланник Аллах прочел аят Корана:

— Воистину, не откроются врата небесные пред ними, и они не войдут в рай, пока верблюд не пройдет сквозь игольное ушко,[400] — и продолжил. — Тогда великий и могучий Аллах скажет:

— Впишите весть о нем в сиджжин, что находится в земле низшей.

Затем ангелам велят:

— Верните Моего раба на землю, ибо Я обещал им, что из нее создал их, в нее же их возвращу и из нее их изведу еще раз.

Ангелы бросают душу верующего на землю, так что она попадает в его тело.

Тут Пророк прочел аят Корана:

— Тот, кто приобщает к Аллаху сотоварищей, словно падал с неба, и птицы подхватили его или же ветер занес его на край света,[401] — и сказал. — Его душа возвращается в тело, так что слышит шаги удаляющихся от нее людей.

Затем к неверному приходят два ангела, которые грубо пробуждают его. Они садятся и спрашивают его:

— Кто твой Господь?

Он бормочет:

—М-ммм… Я не знаю…

— Какова твоя религия?

— М-ммм… Я не знаю…

— Что ты знаешь о человеке, который был послан к вам?

Но неверный не может назвать имени, и тогда ангелы восклицают:

— Это Мухаммад!

Он же лишь бормочет:

— М-ммм… Я не знаю. Я лишь слышал, что люди говорили так.

— Ты не знал и не последовал за ним.

Тогда глас с небес возвещает:

— Он лжет! Расстелите для него огненные ложа, откройте для него врата в ад.

К нему подступают адский жар и огненный ветер самум, и его могила сужается настолько, что его ребра входят одно в другое.

Тут пред ним предстает мужчина с отвратительным ликом, в омерзительном одеянии, от которого исходит гнилой запах, и говорит:

— Я сообщу тебе нечто, что огорчит тебя. Этот день был обещан тебе.

Неверный спрашивает его:

— Да обратит Аллах против тебя зло? Кто же ты? Кто ты? О, зло несет лик твой.

— Я – твои скверные деяния. Клянусь Аллахом, я всегда видел, как ты не торопишься быть покорным Аллаху и спешишь ослушаться Его. И вот, Аллах воздал тебе злом.

Затем к нему посылают слепого, глухого и немого палача, держащего в руках кувалду. Если он ударит ею по горе, то она рассыпется в прах. Но он бьет ею мученика, и тот превращается в прах, и Аллах вновь воссоздает его таким же, каким он был. Тут он бьет его еще раз, и он издает вопль, который слышат все твари, кроме людей и джиннов. Затем для неверного открываются врата в ад, для него расстилают огненные ложа, а он восклицает:

— Господи, не позволяй Часу настать![402]

 

Загробный мир.

 

Ахль ас-сунна уаль-джама’а веруют во все события, которые будут происходить после смерти человека и относят это к вере в Судный день. Таким образом, верующие верят в испытание (три вопроса), наказания и блага в могиле. Что касается испытаний могилы, это вопросы которые будут заданы людям: Кто твой Господь? Какова твоя религия? Кто твой пророк? Верующие будут непоколебимы, отвечая на них в обоих мирах. Всевышний Аллах сказал:

«Аллах поддерживает верующих твердым словом в мирской жизни и Последней жизни. А беззаконников Аллах вводит в заблуждение – Аллах вершит то, что пожелает».[403]

Поэтому верующий скажет мой господь – Аллах, моя религия – Ислам, а мой пророк – Мухаммад r. Всевышний Аллах введет в заблуждение неверных и беззаконников и они ответят: «Ммм…не знаю». А лицемеры и те, которые пребывают в сомнениях, скажут: «М-ммм… Я не знаю. Я лишь слышал, что люди говорили так». После этих вопросов последуют либо наказание, либо награда и это будет продолжаться вплоть до наступления Судного дня. Аллах Всевышний говорит о неверных и многобожн







Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.226.243.36 (0.032 с.)