Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Боаьшие камни, священные горы
В Японии до сего дня существует любопытный обычай почитания больших камней — ивакура. Заботливо обработанные, эти камни мыслятся как посред- ники между небом и землей, установленные в местах, где бог может спуститься с неба. В 1998 году благодаря любезному приглашению губернатора префекту- ры Гифу я смог в течение нескольких дней исследовать ивакура, находящиеся в живописном горном районе Эна, расположенном близ самого центра Японии на острове Хонсю. Меня направляла отличная группа местных энтузиастов из городка Ямаока, которые составляли общество, занимавшееся изучением всех мегалитов, имевшихся в их районе. Имелось огромное количество ивакура, ко- торые они хотели мне показать. Но проблема заключалась в том, были ли мега- литы действительно изготовлены людьми (или хотя бы установлены людьми), поскольку они могли оказаться лишь поразительными и необычными природ- ными образованиями. Много башнеобразных груд камней, выветренных валу- нов и огромных странно расположенных образований камней, которые мне там показали, я уверен, были созданы именно природой. Однако в Японии, где в природе все удивительное и внушающее благоговение тысячелетиями служило объектом Поклонения, это не противоречило древней вере в то, будто камни являются святилищами, восходящими к эре богов. Так, традиция утверждает, что именно здесь, среди скал и деревьев горы Эна, сохраняется плацента Ама- тэрасу О-Миками, солнечной богини и небесной прародительницы японской императорской фамилии13. Гораздо реже, нежели природные ивакура района Эны, встречаются такие находки, которые, без сомнения, являются творением человека. Это причудли- вые цепи из серых гранитных четырехгранников, высотой до метра, располо- женные по прямой линии, идущей сквозь леса и долины между основаниями двух соседних гор, и достигающей большой скалы, которая, по утверждению знатоков, «до недавнего времени была почитаема как божество»14. Другая ивакура, созданная людьми и почитаемая местными селянами как «священное божество-скала», недавно определена археологами муниципалитета Эны в качестве важного культурного достояния. Она была раскопана Рьюзо Тории, профессором археологии императорского университета в Токио, кото- рый отнес ее к дзёмонскому периоду15. Она состоит из пары параллельно сто- ящих гранитных мегалитов высотой 1,6 м, которые расположены в лесу на скло- нах горы Набейяма, в южной части бассейна Эны. Эти мегалиты, массивные в поперечном сечении и грубо квадратной формы, со щелью в несколько санти- метров между ними, спрямленной в направлении восхода солнца во время лет- него солнцестояния16. Более любопытно то, что прямая линия, соединяющая вершины двух мегалитов, если ее продолжить в северном направлении, пока- зывает на священную гору Касаги, где археологи обнаружили множество арте- фактов дзёмонской культуры17. Одна архаическая церемония неизвестного про- исхождения, проводившаяся здесь до недавнего времени, включала процессию (восхождение) с огромной моделью змеи, чьи чешуйки были сделаны из листь- ев магнолии hypoleuca Процессию сопровождали местные жители, которые молили гору о дожде18.
В Японии множество гор, известных под названием рейзан («священная гора»), а также синтайзан («гора поклонения»)19. Карты, созданные с помощью радаров, и раскопки в Куромато Яме показывают большую вероятность того, что по крайней мере некоторые из этих гор дзёмонцы подвергли искусственной «перепланировке» по довольно сходной схеме. Но как и полностью естествен-
ЗАГАДКИ ЗАТОНУВШИХ ЦИВИАИЗАЦИЙ Грэм Хэнкок ные, так и подвергнутые переделке че- ловеком горы позволяют серьезно по- лагать, что они являлись священными еще для дзёмонцев, что и было унасле- довано более поздними культурами. Возьмем случай с Хакузан («белой горой») на западе Хонсю. Сегодня это активный объект паломничества, свя- тость которого кажется очень древней. Недавние археологические находки на дзёмонском памятнике Шишамори Исеки близ современного города Ka- назава дали множество прекрасных фрагментов дзёмонской керамики, фигурок догу и магатамами. Раскопки обнаружили остатки двух обширных «вуд-хенджей», созданных дзёмонца- ми, как полагают, около 3600 лет назад. Сооружения сделаны из дюжины рас- тепленных стволов огромных каштанов, установленных по кругу в виде ко- лонн. Каждый круг имеет церемониальный вход, направленный точно на гору Хакузан.
И равно как дзёмон является наиболее вероятным источником рождения идеи «священной горы», так же и идея создания ивакур должна относиться к данной культуре. Посетив в 1998 году Куромато Яму и каменные круги Ойу, я вернулся в рай- он Аомори в мае 2000 года после того, как услышал известие, что на огромном дзёмонском поселении Саннаи-Мурьяма археологи обнаружили семь малень- ких каменных кругов. Они были обмерены и внесены в каталог, затем сразу же засыпаны. Несколькими километрами далее другой, гораздо больший по раз- мерам, дзёмонский каменный круг (по форме он эллиптический) был также не- давно раскопан и оставлен для осмотра. Его название — Комакино Исеки. Под- нявшись на нижний обрез стены, я увидел, что внешний круг (или овал), выло- женный из характерных окатанных речных камней, имел диаметр около 150 м. В свою очередь, он состоял из ряда внутренних колец с группами меньших ова- лов, соприкасающимися, как звенья цепи. Комакино Исеки, который будет играть важную роль в данной истории в дальнейшем, как полагают, был создан 4500 лет назад. Из Аомори я поехал дальше на север, на остров Хоккайдо. Здесь за получа- совую поездку от современного порта Отару я посетил еще три каменных кру- га. Два из них — Нисизаки-Яма и Йишин-Яма — расположены на вершинах холмов, первый — со множеством маленьких, связанных между собой камен- ных кругов, другой — с кольцом мегалитов средних размеров. Третий круг — Осоро, самый большой нетронутый круг в Японии — имеет на своей южной стороне двадцать камней, весом по полтонны. Как и Комакино Исеки, Осоро состоит из концентрических кругов. Раскопки позволяют считать, что ему по- рядка 4000 лет.
I
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 302; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.42.168 (0.005 с.) |