Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Лекция 3. Виды музыкальной деятельности в ДОУСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Вопросы организации музыкальной деятельности детей разработали психологи, музыковеды, педагоги: Е. В. Назайкинский, Б. В. Асафьев, Н. А. Ветлугина, О. П. Радынова, А. Г. Гогоберидзе, А. Н. Зимина и др. По определению О. П. Радыновой, музыкальная деятельность дошкольников – это различные способы, средства познания детьми музыкального искусства, с помощью которых осуществляется музыкальное и общее развитие ребенка. В музыкальном воспитании детей выделяют следующие виды музыкальной деятельности: слушание музыки, исполнительство (пение, музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах), детское музыкальное творчество и музыкально-образовательная деятельность. Слушание музыки – активный внутренний процесс сосредоточения, который дает детям возможность воспринимать и понимать различные виды, жанры музыкального искусства. Вокальная музыка оказывает на детей большое влияние, т. к. основана на единстве музыки и литературных текстов. Инструментальную музыку детям понимать сложнее, поэтому так важно педагогу методически грамотно донести до сознания дошкольников ее музыкальный образ и настроение. Слушание музыки способствует развитию музыкальных способностей, мелодического, гармонического, ритмического и тембрового слуха, а также углубляет представления детей об окружающем, помогает в формировании интеллекта дошкольников. Формы слушания музыки: 1)слушание музыки в процессе всей музыкальной работы с ними – в пении, музыкально-ритмических движениях, музыкально-дидактических играх, игре на инструментах. Так, перед тем как начать разучивать с детьми песню, танец или мелодию на металлофоне, детям предлагается послушать и осмыслить музыку, которую они будут исполнять. 2)Специальное слушание музыки на музыкальных занятиях. 3)Самостоятельное занятие по слушанию музыки с детьми старшего дошкольного возраста. 4)Слушание музыки на вечерах досуга и праздниках. Исполнительская деятельность предполагает исполнение детьми песен, танцев и игры на детских музыкальных инструментах. В процессе обучения пению у детей формируются певческие умения и навыки, развивается музыкальный слух и певческий голос. Важно научить детей исполнять песни на занятиях и в быту, с помощью воспитателя и самостоятельно, с сопровождением и без сопровождения инструмента. Дети старшего дошкольного возраста должны уметь чисто интонировать и выразительно передавать характер мелодии, петь с отчетливой дикцией, соблюдая правила ансамблевого пения. Обучение дошкольников музыкально-ритмическим умениям и навыкам должно осуществляться через игры, пляски и упражнения. Педагог учит детей согласовывать движения с характером и ритмом музыки. В игре на музыкальных инструментах важно, чтобы дети освоили приемы игры на них, увлеклись подбором мелодий по слуху на металлофоне и других инструментах, умели играть индивидуально и в ансамбле. Детское музыкальное творчество – это сочинения и импровизации: песенные, танцевальные, инструментальные. Критерием успешности детского музыкального творчества является эмоциональность, выразительность, оригинальность импровизации. Задания творческого характера необходимо использовать на занятиях на протяжении всего дошкольного детства, например, малышам предлагают: пропой свое имя, спой песенку мамы-кошки, которая убаюкивает котят; старшим детям предлагают сочинить мелодию к потешке, четверостишию и другие задания. Музыкально-образовательная деятельность – это усвоение элементарных знаний о музыке и музыкальной деятельности. В процессе слушания музыки, разучивания песен, танцев, игры на музыкальных инструментах дети получают знания о характере музыкального образа, о композиторе, который написал это музыкальное произведение, об эпохе в которую он жил, о музыкальных инструментах симфонического и народного оркестра и др. Сведения о музыке, ее выразительных средствах углубляют восприятие, помогают точнее изобразить образ и настроение в пении, движении или в игре на музыкальных инструментах. Таким образом, развитие музыкальных способностей, основ музыкальной культуры детей осуществляется через все виды музыкальной деятельности: слушание музыки, исполнительство, творчество и музыкально-образовательную деятельность.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 4260; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.101.250 (0.006 с.) |