Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Дверь в углу коридора или помещения должна открываться к стене угла.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Для того чтобы инвалиды на костылях могли попадать в свою кабину коротким и геометрически простым путем, нужно аналогичным образом сменить направление открывания дверей в их кабине (рис. 13.12). Но в этом случае инвалидам будет несколько непривычно открывать двери справа налево. В обычных туалетных кабинах направление распахивания дверей можно также поменять (чтобы упростить траекторию движения) или оставить прежним (чтобы посетителям открывать двери в привычном направлении). Всех вышеописанных проблем и сложностей можно легко избежать, если при данном расположении бокового входа в туалет кабины изначально расположить на противоположной стене (рис. 13.13). Тогда и траектория движения будет прямой, и двери будут открываться в привычном направлении. БЛАГОУСТРОЙСТВО ПРИЛЕГАЮЩЕЙ ТЕРРИТОРИИ. ПЕШЕХОДНЫЕ ПУТИ Предположим, что Вы проектируете магазин или жилой дом. Как быть уверенным в том, что Вы предусмотрели в плане благоустройства прилегающей территории все для свободного и безопасного передвижения инвалида на коляске во всех возможных направлениях? Очень просто. Надо вспомнить детскую игру. Возьмите в руки карандаш, выберите маршрут и попробуйте добраться из пункта А в пункт Б, используя в качестве настольной игры Ваш проект. Если Вам не встретились на пути: — лестницы или другие препятствия, — перепады, бордюры и т.п. высотой более — крутые спуски и непреодолимые подъемы,
— колесо коляски не забуксовало в швах — вы не получили увечья и остались живы, А теперь выберите другой возможный маршрут и снова доберитесь в тот же пункт Б, но уже из пункта С. • Поверхность пешеходных путей, • Покрытие из бетонных плит должно • Поверхностный сток воды на пеше • Ребра решеток, устанавливаемых на • Уклоны пешеходных дорожек и тро • Для передвижения маломобильных ПОПЕРЕЧНЫЙ УКЛОН НЕ ДОЛЖЕН ПРЕВЫШАТЬ 1-2% Рис. 14.1 • В случаях, когда по условиям ре • Пересечение пешеходных дорожек На сегодня, обратите внимание, если Вы захотите свернуть с тротуара на пешеходную дорожку, ведущую к парковке или магазину, то между тротуаром и дорожкой Вы натолкнетесь на разделяющий их бордюр высотой 15 см (рис. 14.2- левый вход). Это самая распространенная ошибка. Очень часто этот перепад уровня встречается тогда, когда перед магазином укладывают тротуарный камень «Бехатон». Перепад уровня между асфальтом тротуара и «бехатоном» в этом случае равен высоте тротуарного камня. На рис. 14.2 подходы к правому магазину выполнены правильно. Но в рисунке специально заложены еще две типовые ошибки. На стене возле входа в магазин на требуемой высоте установлена кнопка вызова, предназначенная для инвалидов на коляске. Первая ошибка- проектировщик забыл предусмотреть возможность подъезда к кнопке вызова инвалида на коляске. Надо было либо сделать более широкой всю тротуарную дорожку, либо расширить дорожку в зоне подхода к кнопке в виде «кармана». Вторая ошибка - не было никакого смысла устанавливать кнопку вызова, так как этот магазин доступен для свободного передвижения инвалида на коляске. • Предупреждающую информацию для Рис. 14.2 поверхностного слоя покрытия дорожек и тротуаров, направляющими рельефными полосами и яркой контрастной окраской. • Оптимальными для маркировки счи Для предупреждения людей с полной и частичной потерей зрения о приближении к пешеходному переходу следует непосредственно перед ним изменить фактуру покрытия тротуара. Для этого за 0,6-0,9 м до начала перехода укладываются предупредительные тактильные (осязательные) полосы с выраженным рифлением поверхности (рис. 14.4 и 14.5). Тактильная полоса воспринимается тростью или непосредственным прикосновением ног идущего. В отличие от России, в Великобритании (и во многих других странах) к тактильной полосе, выполненной перед переходом (рис. 14.4), примыкает под углом 90° еще одна тактильная полоса, которая тянется поперек всего тротуара и заранее предупреждает людей с дефектами зрения о месте, в котором можно повернуть к переходу. На рис. 14.3 приведен пример одной из рельефных информационных плит дорожного покрытия (для слепых) с размерами в мм. Так как промышленность сегодня не выпускает рельефных информационных плит, в Екатеринбурге на асфальтовом тротуаре тактильная полоса обычно выполняется с помощью тротуарного камня «Бехатон». • В местах пересечения пешеходных
410-610 о со 4-5
Рис. 14.3 Пониженный бортовой камень окрашивается ярко-желтой (или белой) краской. Контрастная окраска помогает ориентироваться инвалидам с дефектами зрения и одновременно указывает инвалидам опорно-двигательного аппарата (передвигающимся на костылях, в инвалидных колясках) места возможного схода-захода на тротуар. Надо заметить, что в мировой практике, как правило, бордюр понижается не до 2,5-4 см, а до нуля, чтобы исключить все препятствия на путях движения людей. В Екатеринбурге первый реконструированный с учетом потребностей инвалидов в 1998 году перекресток на пересечении улиц Малышева-Бажова был сделан именно так. Бордюр сравняли с проезжей частью. Инвалиды на колясках и родители с детскими колясками были довольны. Но это не понравилось Управлению благоустройства - когда идет подметальная машина, весь мусор оказывается на тротуаре. Грейдер, убирающий снег вдоль бордюра, в этих местах не может определить границу между тротуаром и бордюром, что чревато повреждением либо грейдера, либо обычного бордюра вдоль дороги. Инвалиды по зрению тоже высказались против. В отсутствии специальных рельефных информационных плит ничто не предупреждало инвалида по зрению о выходе на проезжую часть. Сотрудники ГИБДД остались тоже не довольны, так как возникла опасность наезда автомобилей на пешеходов. Они настояли на том, чтобы в
Рис. 14.4 Екатеринбурге была установлена минимальная высота пониженного бордюра 4 см. На мой взгляд, надо менять психологию российских водителей и придерживаться хотя бы установленного российского норматива, который определяет предельные границы высоты пониженного бордюра с учетом изменений рельефа от 2,5 до 4 см. Если определить минимальную границу в 4 см, то строители будут устанавливать бордюр в пределах 3-5 см. Часть инвалидов, особенно инвалиды на электрических колясках, не могут преодолеть бордюр даже в 2-3 см (!). Бордюр в 5 см не преодолеет большинство. В международной практике максимально допустимая высота перепада уровней составляет не более 1,3-1,5 см (!), а для разделения проезжей части и пешеходной зоны, находящихся на одном уровне, устанавливаются специальные столбики с маркировочной окраской (»bollards») на расстоянии 1,2 м друг от друга. Эти столбики препятствуют автомобильному движению в пешеходной зоне. • Съезды с тротуаров должны иметь На рис. 14.5: 1 - съезд с тротуара; 2- предупредительная тактильная (осязательная) полоса. • В местах переходов не допускается Если машина, которая движется по проезжей части на большой скорости, заедет колесами на такой съезд, выходящий на дорогу (рис. 14.6), она просто перевернется. Может получить повреждение и уборочная техника, которая очищает дорогу вдоль бордюров, зацепив случайно такой выступ. На практике очень часто при реконструкции небольшого участка дороги высокий бордюр просто закатывают асфальтом в виде валика.
Рис. 14.6 Например, для того чтобы машина с товаром могла заехать на асфальт и подъехать вплотную к загрузочной двери магазина. Важно следить за тем, чтобы такие валики возле тротуаров не появлялись на основных магистралях дорог с интенсивным движением. На что хотелось бы обратить Ваше особое внимание. В нормативной литературе не совсем понятно, в каких местах надо понижать бордюр, а в каких - нет. На рис. 14.7 показаны схематично места понижения бордюра. Как мы видим, пониженные бордюры выполняются не на всех пересечениях тротуара с проезжей частью дорог, а в местах, где разрешено пешеходное движением - на регулируемых перекрестках, где есть светофоры или установлен знак «Пешеходный переход»; 2- в местах, где автомобильные въезды во дворы пересекают пешеходные пути. Женщина с детской коляской, идущая по улице вдоль дороги (на рис. 14.7 — стрелки), должна свободно двигаться, а не перетаскивать без конца коляску через бордюры. На рисунке также для примера перечеркнуто крестом место, где понижать бордюры нельзя, так как в этом направлении переход людей через дорогу запрещен. Для того чтобы люди, стоящие на съезде с тротуара с уклоном 10%, не поскользнулись и не попали под колеса машины, рекомендуется в пределах тактильной полосы, справа по ходу движения, устанавливать флажок-поручень (столбик, имеющий вверху окончание в виде петли). • Ширина пешеходного пути через ост • В местах перепада уровней, пре Рис. 14.7
|
|||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 155; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.107.229 (0.007 с.) |