Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дверь в углу коридора или помещения должна открываться к стене угла.

Поиск

Для того чтобы инвалиды на костылях мог­ли попадать в свою кабину коротким и гео­метрически простым путем, нужно аналогич­ным образом сменить направление открыва­ния дверей в их кабине (рис. 13.12). Но в этом случае инвалидам будет несколько непривыч­но открывать двери справа налево.

В обычных туалетных кабинах направление распахивания дверей можно также поменять (чтобы упростить траекторию движения) или оставить прежним (чтобы посетителям откры­вать двери в привычном направлении).

Всех вышеописанных проблем и сложнос­тей можно легко избежать, если при данном расположении бокового входа в туалет каби­ны изначально расположить на противополож­ной стене (рис. 13.13). Тогда и траектория движения будет прямой, и двери будут откры­ваться в привычном направлении.


БЛАГОУСТРОЙСТВО

ПРИЛЕГАЮЩЕЙ ТЕРРИТОРИИ.

ПЕШЕХОДНЫЕ ПУТИ

Предположим, что Вы проектируете ма­газин или жилой дом. Как быть уверен­ным в том, что Вы предусмотрели в пла­не благоустройства прилегающей терри­тории все для свободного и безопасного передвижения инвалида на коляске во всех возможных направлениях? Очень просто. Надо вспомнить детскую игру. Возьмите в руки карандаш, выберите мар­шрут и попробуйте добраться из пункта А в пункт Б, используя в качестве настольной игры Ваш проект.

Если Вам не встретились на пути:

лестницы или другие препятствия,

перепады, бордюры и т.п. высотой более
4 см,

крутые спуски и непреодолимые подъемы,

 

колесо коляски не забуксовало в швах
между бетонными плитами и не застряло
между ребер решетки, установленной на
путях движения,

вы не получили увечья и остались живы,
то игра - ВЫИГРАНА.

А теперь выберите другой возможный мар­шрут и снова доберитесь в тот же пункт Б, но уже из пункта С.

Поверхность пешеходных путей,
предназначенных для передвижения ин­
валидов, должна быть ровная, без швов
и нескользкая, в том числе при увлаж­
нении. Имеющиеся на пути небольшие
перепады уровней должны быть сглаже­
ны.

Покрытие из бетонных плит должно
быть ровным, а толщина швов между пли­
тами - не более 1,5 см.

Поверхностный сток воды на пеше­
ходных путях должен устраиваться так,
чтобы водоприемники и решетки не вы­
ходили на пешеходные дорожки.

Ребра решеток, устанавливаемых на
путях движения инвалидов, должны рас­
полагаться перпендикулярно направле­
нию движения и на расстоянии друг от
друга не более 1,3 см.

Уклоны пешеходных дорожек и тро­
туаров, которые предназначаются для
пользования инвалидами на креслах-ко­
лясках и престарелых, не должны пре­
вышать: продольный - 5%, поперечный -
1-2%.

Для передвижения маломобильных
групп населения на сложном рельефе
следует предусматривать устройство сер­
пантинных трасс с уклонами в преде­
лах нормы.




ПОПЕРЕЧНЫЙ УКЛОН НЕ ДОЛЖЕН ПРЕВЫШАТЬ 1-2%


Рис. 14.1

В случаях, когда по условиям ре­
льефа невозможно обеспечить указан­
ные пределы, допускается увеличивать
продольный уклон до 10% на протяже­
нии не более 12 м пути с устройством
горизонтальных промежуточных площа­
док вдоль спуска длиной не менее 1,5 м
каждая.

Пересечение пешеходных дорожек
выполняется в одном уровне.

На сегодня, обратите внимание, если Вы за­хотите свернуть с тротуара на пешеходную до­рожку, ведущую к парковке или магазину, то меж­ду тротуаром и дорожкой Вы натолкнетесь на разделяющий их бордюр высотой 15 см (рис. 14.2- левый вход). Это самая распространен­ная ошибка. Очень часто этот перепад уровня встречается тогда, когда перед магазином укла­дывают тротуарный камень «Бехатон». Перепад уровня между асфальтом тротуара и «бехатоном» в этом случае равен высоте тротуарного камня.

На рис. 14.2 подходы к правому магазину выполнены правильно. Но в рисунке специаль­но заложены еще две типовые ошибки.

На стене возле входа в магазин на требуе­мой высоте установлена кнопка вызова, пред­назначенная для инвалидов на коляске.

Первая ошибка- проектировщик забыл пре­дусмотреть возможность подъезда к кнопке вы­зова инвалида на коляске. Надо было либо сде­лать более широкой всю тротуарную дорожку, либо расширить дорожку в зоне подхода к кноп­ке в виде «кармана».

Вторая ошибка - не было никакого смысла устанавливать кнопку вызова, так как этот ма­газин доступен для свободного передвижения инвалида на коляске.

Предупреждающую информацию для
людей с полной и частичной потерей зре­
ния о приближении к препятствиям (лес­
тницам, пешеходному переходу, оконча­
нию островка безопасности и пр.) следу­
ет обеспечивать изменением фактуры


Рис. 14.2

поверхностного слоя покрытия дорожек и тротуаров, направляющими рельеф­ными полосами и яркой контрастной ок­раской.

• Оптимальными для маркировки счи­
таются цвета ярко-желтый, ярко-оранже­
вый и ярко-красный.

Для предупреждения людей с полной и ча­стичной потерей зрения о приближении к пе­шеходному переходу следует непосредствен­но перед ним изменить фактуру покрытия тро­туара.

Для этого за 0,6-0,9 м до начала перехода укладываются предупредительные тактильные (осязательные) полосы с выраженным рифле­нием поверхности (рис. 14.4 и 14.5). Тактиль­ная полоса воспринимается тростью или непос­редственным прикосновением ног идущего.

В отличие от России, в Великобритании (и во многих других странах) к тактильной полосе, выполненной перед переходом (рис. 14.4), при­мыкает под углом 90° еще одна тактильная по­лоса, которая тянется поперек всего тротуара и заранее предупреждает людей с дефектами зрения о месте, в котором можно повернуть к переходу.

На рис. 14.3 приведен пример одной из ре­льефных информационных плит дорожного по­крытия (для слепых) с размерами в мм.

Так как промышленность сегодня не выпус­кает рельефных информационных плит, в Ека­теринбурге на асфальтовом тротуаре тактиль­ная полоса обычно выполняется с помощью тро­туарного камня «Бехатон».

В местах пересечения пешеходных
путей с проезжей частью улиц и дорог
высота бортовых камней тротуара долж­
на быть не менее 2,5 см и не превышать
4 см (рис. 14.4). Минимальная ширина
пониженного бордюра, исходя из габа­
ритов кресла-коляски, должна быть не
менее 900 мм.




л

410-610


о со

4-5


 


Рис. 14.3

Пониженный бортовой камень окраши­вается ярко-желтой (или белой) краской. Контрастная окраска помогает ориентиро­ваться инвалидам с дефектами зрения и одновременно указывает инвалидам опор­но-двигательного аппарата (передвигаю­щимся на костылях, в инвалидных коляс­ках) места возможного схода-захода на тротуар.

Надо заметить, что в мировой практике, как правило, бордюр понижается не до 2,5-4 см, а до нуля, чтобы исключить все пре­пятствия на путях движения людей.

В Екатеринбурге первый реконструиро­ванный с учетом потребностей инвалидов в 1998 году перекресток на пересечении улиц Малышева-Бажова был сделан именно так. Бордюр сравняли с проезжей частью. Ин­валиды на колясках и родители с детскими колясками были довольны. Но это не понра­вилось Управлению благоустройства - ког­да идет подметальная машина, весь мусор оказывается на тротуаре. Грейдер, убира­ющий снег вдоль бордюра, в этих местах не может определить границу между тротуаром и бордюром, что чревато повреждением либо грейдера, либо обычного бордюра вдоль дороги. Инвалиды по зрению тоже высказались против. В отсутствии специаль­ных рельефных информационных плит нич­то не предупреждало инвалида по зрению о выходе на проезжую часть. Сотрудники ГИБДД остались тоже не довольны, так как возникла опасность наезда автомобилей на пешеходов. Они настояли на том, чтобы в

 
Рис. 14.5


Рис. 14.4

Екатеринбурге была установлена минималь­ная высота пониженного бордюра 4 см.

На мой взгляд, надо менять психологию российских водителей и придерживаться хотя бы установленного российского норма­тива, который определяет предельные гра­ницы высоты пониженного бордюра с уче­том изменений рельефа от 2,5 до 4 см. Если определить минимальную границу в 4 см, то строители будут устанавливать бордюр в пределах 3-5 см. Часть инвалидов, особен­но инвалиды на электрических колясках, не могут преодолеть бордюр даже в 2-3 см (!). Бордюр в 5 см не преодолеет большинство.

В международной практике максимально допустимая высота перепада уровней со­ставляет не более 1,3-1,5 см (!), а для раз­деления проезжей части и пешеходной зоны, находящихся на одном уровне, устанавлива­ются специальные столбики с маркировоч­ной окраской (»bollards») на расстоянии 1,2 м друг от друга. Эти столбики препятствуют ав­томобильному движению в пешеходной зоне.

Съезды с тротуаров должны иметь
уклон не более 1:10.

На рис. 14.5: 1 - съезд с тротуара; 2- предупредительная тактильная (ося­зательная) полоса.

В местах переходов не допускается
применение бортовых камней со скошен­
ной верхней гранью или съездов, сужа­
ющих ширину проезжей части.

Если машина, которая движется по проез­жей части на большой скорости, заедет ко­лесами на такой съезд, выходящий на дорогу (рис. 14.6), она просто перевернется. Может получить повреждение и уборочная техника, которая очищает дорогу вдоль бордюров, за­цепив случайно такой выступ.

На практике очень часто при реконструкции небольшого участка дороги высокий бордюр просто закатывают асфальтом в виде валика.



НЕ ДОПУСТИМО

Рис. 14.6

Например, для того чтобы машина с товаром могла заехать на асфальт и подъехать вплот­ную к загрузочной двери магазина. Важно сле­дить за тем, чтобы такие валики возле тротуа­ров не появлялись на основных магистралях дорог с интенсивным движением.

На что хотелось бы обратить Ваше особое внимание. В нормативной литературе не со­всем понятно, в каких местах надо понижать бордюр, а в каких - нет. На рис. 14.7 показаны схематично места понижения бордюра. Как мы видим, пониженные бордюры выполняются не на всех пересечениях тротуара с проезжей ча­стью дорог, а в местах, где разрешено пеше­ходное движением - на регулируемых перекре­стках, где есть светофоры или установлен знак «Пешеходный переход»; 2- в местах, где ав­томобильные въезды во дворы пересекают пе­шеходные пути. Женщина с детской коляской, идущая по улице вдоль дороги (на рис. 14.7 — стрелки), должна свободно двигаться, а не пе­ретаскивать без конца коляску через бордю­ры. На рисунке также для примера перечерк­нуто крестом место, где понижать бордюры нельзя, так как в этом направлении переход людей через дорогу запрещен.

Для того чтобы люди, стоящие на съезде с тротуара с уклоном 10%, не поскользну­лись и не попали под колеса машины, реко­мендуется в пределах тактильной полосы, справа по ходу движения, устанавливать флажок-поручень (столбик, имеющий ввер­ху окончание в виде петли).

Ширина пешеходного пути через ост­
ровок безопасности в местах перехода че­
рез проезжую часть улиц должна быть не
менее 3 м, длина - не менее 2 м.

В местах перепада уровней, пре­
вышающего 4 см, между горизонтальны­
ми участками пешеходных путей или
пола в зданиях и сооружениях следует


Рис. 14.7

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 155; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.107.229 (0.007 с.)