Предусматривать устройство пандусов и лестниц. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Предусматривать устройство пандусов и лестниц.



Рис. 14.8 Подземный переход с лестницей и пандусом

Все имеющиеся на пути движения
инвалидов-колясочников лестницы долж­
ны быть продублированы пандусами или
подъемниками. Лестницы и пандусы ог­
раждаются перилами.

Все лестницы подземного или над­
земного перехода должны быть продуб­
лированы пандусами. Возле подземных
переходов следует размещать хорошо
различимые информационные знаки
(рис. 14.8). Переходы на крупных и слож­
ных транспортных развязках следует
снабжать защитными ограждениями.

Опасные для инвалидов участки и
пространства следует огораживать бор­
товым камнем высотой не менее 5 см. У
препятствий следует устанавливать ограж­
дение.

В жилых районах и микрорайонах
вдоль пешеходных дорожек и тротуаров,
предназначенных для передвижения ин­
валидов, следует предусматривать не
реже чем через 300 м места отдыха со
скамейками.



ПАРКОВКИ

Инвалиды должны быть обеспечены ме­
стами для парковки личных автомашин. Ме­
ста следует предусматривать как возле жи­
лых зданий, так и на городских автостоян­
ках около общественных зданий и сооруже­
ний, мест отдыха, при производственных пред­
приятиях.

Ширина стоянки для автомобиля инва­
лида должна быть не менее 3,5 м.

       
  ^3500    
Рис. 15.1

В отличие от места для обычных автомоби­лей (шириной 2,5 мет­ра), парковочное мес­то для машин инвали­дов-колясочников дол­жно быть на 1 метр шире (рис. 15.1), что­бы инвалид мог полно­стью открыть дверь, выгрузить коляску, раз­вернуться на коляске и проехать между машин. На рис. 15.2 - при­мер организации сто­янки, на которой выде­лены два места для ма­шин инвалидов. Размещение рядом двух мест для инвалидов фактически в два раза увеличивает свободную зону между автомобилями для манев­рирования коляски. Это дает возможность умень­шить общую ширину стоянки двух автомобилей с 7 до 6 метров без ухудшения возможностей для разворота кресла-коляски между машинами. Ши­рина общей для двух автомашин дорожки движе­ния кресла-коляски составит 2 м.

С целью экономии территории в затесненных городских условиях рекомендуется на стоянках делать двойную разметку: три места для обыч­ных автомобилей соответствуют двум местам для автомобилей инвалидов. Такая разметка целесо­образна возле зданий, посещаемых инвалидами в определенные часы (поликлиники, учебные за­ведения), в остальное время стоянки могут быть использованы другими группами населения. Вре­мя преимущественного использования стоянок инвалидами должно быть указано на хорошо раз­личимых информационных стендах.

Для удобства въезда на стоянку, воз­
можна разметка мест для личного автотран­
спорта под углом к проезжей части улицы
(рис. 15.3).

В этом случае место для инвалида шириной 3,5 м лучше размещать в углу, где образуется до­полнительное безопасное свободное простран­ство для маневрирования кресла-коляски.

На рис. 15.3 мы видим организацию стоянки для автомобиля инвалида в «кармане» на дороге.

Если парковка расположена рядом с


пешеходными путями, то место для инва­лидного автотранспорта должно быть обо­рудовано пандусом (съездом с тротуара на стоянку или на дорогу) путем понижения бордюра. Ширина пониженного бордюра должна быть не менее 900 мм.

На рис. 15.2, 15.3, 15.4 указаны цифрой 1 ме­ста правильного расположения пониженного бор­дюра. Обычно он выполняется в углу стояночного места, чтобы съезд с тротуара всегда оставался свободным и не перекрывался припаркованной машиной инвалида.

В случае, когда два места для машин инвали­дов расположены рядом, выполняется не два, а один общий съезд с тротуара на парковку. Рас­полагается он в конце общей для двух автома­шин дорожки движения кресла-коляски (рис. 15.2). Пониженный бордюр окрашивается ярко-желтой краской.

Для того чтобы исключить нежелательное ав­томобильное движение на дорожке парковочного места, ведущей к заезду на тротуар; обеспечить безопасность инвалиду-колясочнику; а также ука­зать зону, в которой нельзя парковаться; в меж­дународной практике рекомендуется устанавли­вать ограждающий столб со специальной марки­ровкой в месте, указанном цифрой 3 на рис. 15.2.

Ширина тротуарной дорожки, на которую за­езжает с парковки инвалид на коляске, должна быть не менее 1,3-1,5 м, если инвалиду для даль­нейшего движения надо будет развернуться на 90° (рис. 15.3).

Места для стоянки личных автотранс­портных средств инвалидов должны быть вы­делены разметкой и оборудованы специаль­ными знаками, чтобы избежать использова­ния этих мест для парковки других видов транспорта.

В соответствии с ГОСТ 23457-86 (п.2.8.21), «таб­личка 7.17 «Инвалиды» должна применяться со зна­ком 5.15 «Место стоянки» для указания того, что стояночная площадка (или ее часть) отведена для стоянки транспортных средств, управляемых

 
 

Рис. 15.2



           
 
   
   
 


 

 

     
900 д i 1 \7Ц  
  X Ч
   
Ш.

Рис. 15.3


Рис. 15.4


 


инвалидами» (рис. 15.5). В мировой практике эти два знака часто объединяют в один (рис. 15.6).

Дорожный знак «Место стоянки для инвали­дов» надо установить в точке, обозначенной циф­рой 2 на рис. 15.2 и 15.3, в торце каждого пар-ковочного места и развернуть его лицом к заез­жающему на парковку водителю. Если же его по­ставить, как обычно, в начале стоянки, то дан­ный знак будет вводить водителей в заблужде­ние, указывая, что вся стоянка предназначена только для машин инвалидов.

Место для парковки машин инвалидов необ­ходимо выделить с помощью дорожной размет­ки. Дорожный знак «Инвалиды» должен быть про­дублирован желтой краской на асфальте парко-вочного места. Знак необходимо нарисовать по


и архитектуры при размещении стоянок для автомашин инвалидов следует (соблюдая нор­мативные расстояния от стоянок до входов в здания) следить за тем, чтобы принятое решение не вступало в противоречие со сло­жившимся обликом района. Для этого сле­дует создавать небольшие по емкости авто­стоянки, возможно- подземные.

Места, выделенные для стоянки авто­
мобилей, принадлежащих инвалидам, не­
обходимо оборудовать навесами на случай
ненастной погоды.

Количество мест для инвалидов на от­
крытых стоянках возле общественных зда­
ний и производственных предприятий сле­
дует принимать, не менее:


 

Общее кол-во мест на стоянке 1-25 26-50 51-75 76 -100 101-150 151-200 201-300 301-400
Кол-во мест для инвалидов                
Общее кол-во мест на стоянке 401-500 501-1000 св. 1000
Кол-во мест для инвалидов   2 % общего числа мест 20 мест + 1 место на каждые 100 мест св. 1000.


размерам, установленным ГОСТ Р 51256-99 (рис. 15.7).

Так как краска дорожной разметки долго не держится и ее не видно зимой, то к важнейшим элементам оборудования парковки следует от­нести: выполнение съезда с тротуара на пар­ковку и установка знака «Место стоянки для ин­валидов».

Стоянки с местами для автомобилей ин­
валидов должны располагаться, как прави­
ло, на расстоянии не более 50 м от обще­
ственных зданий, сооружений, жилых до­
мов. Для автомашин инвалидов следует ре­
зервировать места, примыкающие к выхо­
дам со стоянок либо максимально прибли­
женные ко входам в здания (или к пеше­
ходным дорожкам, ведущим ко входу в зда­
ние).

В центральных, исторически ценных
районах городов с памятниками культуры


 

Рис. 15.5 Рис. 15.6

Рис. 15.7

• На автомобильных стоянках при спе­циализированных зданиях и сооружениях для инвалидов следует выделять для личных автомашин инвалидов не менее 10% мест, а около учреждений, специализирующихся на лечении спинальных больных и восстанов­лении опорно-двигательных функций,- не менее 20% мест.



РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НОВЫМ

ПОДХОДАМ К ПРОЕКТИРОВАНИЮ

ЖИЛЫХ ДОМОВ

Важнейшее и обязательное требова­ние, которым рекомендуется руковод­ствоваться при разработке мероприятий целевой программы развития каждого го­рода, его района, жилого района либо микрорайона, а также городских и сельс­ких поселений всех типов, заключается в том, что все проектируемое и планируе­мое строительство новых жилых, обще­ственных и производственных зданий, за исключением одноквартирных домов, воз­водимых на правах частной собственнос­ти, должно вестись с точным и неукосни­тельным соблюдением требований дей­ствующих нормативных документов в об­ласти строительства, особенно в части обеспечения условий доступности для ин­валидов.

Вся сложность проектирования жилых домов обусловлена тем, что это требование официально провозглашено, но фактически не подкреплено выпуском новых нормативных документов, что создает в обществе некоторую неопределенность. Необходим пересмотр большого количества СНиПов и ГОСТов на основе новой концепции, что невозможно сделать за короткий срок.

На сегодня в разных нормативах я нашла следующие официальные требования, каса­ющиеся жилых домов, в части обеспечения доступа инвалидов:

Ширина внутриквартирных кори­
доров в жилых домах принимается не
менее 0,9 м.

В передней квартиры или жилой
ячейки для инвалидов, пользующихся
креслами-колясками, или в непосред­
ственной близости от передней следует
предусматривать место или кладовую
для хранения кресла-коляски.

При проектировании в составе
предназначенной для проживания ин­
валида квартиры кладовой для хране­
ния инструментов, материалов и изде­
лий, используемых при работах на
дому, площадь такой кладовой должна
быть не менее 4 кв.м.

Площадь кухни в квартирах для ин­
валидов, пользующихся креслом-коляс­
кой, должна быть не менее 9 кв. м, а
ее ширина не менее 2,2 м.

Ширина помещения уборной в
квартирах должна быть не менее 1,2 м,
а ее глубина- не менее 1,6м.

Жилые помещения специализирован­
ных жилых зданий и территориальных


центров социального обслуживания сле­дует проектировать с балконами (лод­жиями) глубиной не менее 1,4 м.

• При устройстве выхода на придо­
мовой земельный участок с расположен­
ных на первом этаже здания балконов
квартир для инвалидов, пользующихся
креслами-колясками, этот выход должен
быть снабжен пандусом или подъемни­
ком.

Согласитесь, что немного. Но больше все­го меня настораживают фразы: «квартиры, предназначенные для проживания инвали­дов», «специализированные жилые дома». Хорошо, если здесь речь идет о домах, стро­ящихся для одиноких инвалидов, которые не могут жить самостоятельно даже в специаль­но созданных условиях (например, лица с ум­ственными недостатками). А если под этими фразами подразумевается жилье для всех ин­валидов?!!

Во всем цивилизованном мире уже давно поняли, что строительство для инвалидов специальных жилых домов не способствует интеграции их в общество, а наоборот, еще больше отделяет их от обычного мира здо­ровых людей.

В Рекомендациях № R (92) 6 «О последо­вательной политике реабилитации инвали­дов», принятых 9 апреля 1992 года в Страс­бурге Комитетом Министров Совета Европы, в который входят тридцать два государства, содержится следующее положение: «Инвалиды должны быть в состоянии жить самостоятельно в обычных домах и быть ин­тегрированными в общество. С этой целью:

все новые жилые дома должны быть дос­
тупными и приспособляемыми для инвали­
дов;

необходимы дотации и/или освобождение
от уплаты налога для переделки старых до­
мов;

 

архитекторы и строители должны прохо­
дить обучение приспособлению жилых до­
мов и общественных зданий для инвалидов;

необходимо обеспечить надлежащий дос­
туп инвалидов».

В РДС 35-201-98 так же указывается, что

строительство, по возможности, всех
новых многоквартирных жилых зданий
должно основываться на проектной до­
кументации, архитектурно-планировоч­
ные решения которой учитывают воз­
можности при необходимости адапта­
ции каждой из квартир к потребнос­
тям инвалидов любых категорий.

Исходя из всего вышеизложенного, органи­зацией «Свободное движение» были разрабо­таны новые подходы к проектированию жи­лых домов, которые исключают необходимость



проектирования каждой квартиры с учетом до­ступа инвалидов, но создают основу для воз­можной адаптации каждой квартиры, а также обеспечивают доступ в здание всех катего­рий маломобильных граждан, включая роди­телей с детскими колясками и инвалидов на колясках:

1. На каждой парковке выделить места
для специальных автотранспортных
средств инвалидов,
максимально прибли­
женные ко входу в подъезд, к пандусу схода
с тротуара на парковку или к пониженному
бордюру возле подъезда.

2. Определить основные пути передви­
жения по тротуарным дорожкам инвали­
дов на колясках и пешеходов с детскими
колясками.
На всем протяжении этих путей
должно быть обеспечено их беспрепятствен­
ное передвижение. Для этого необходимо:

 

- Понижение бортового камня до 2,5-4 см
в местах пересечения пешеходных путей с про­
езжей частью улиц и дорог. Ширина пониже­
ния - не менее 900 мм. Необходимо предус­
мотреть также понижение бордюра перед каж­
дым подъездом. Однако это иногда приводит
к тому, что автомобилисты, используя пони­
жение, начинают парковать на площадке пе­
ред подъездом свои машины. Поэтому сове­
туем понижать бортовой камень не напротив
подъезда, а чуть в стороне, чтобы понижен­
ный бордюр выходил на тротуарную дорожку.
Или же предусмотреть между двух подъездов
одно понижение с выходом на тротуар.

- На всем протяжении пешеходного пути
имеющиеся перепады, выполненные в виде
лестниц, продублировать пандусами. Все ле­
стницы на пешеходном пути должны быть с
перилами с двух сторон. При уклоне более
5% пандусы оборудуются перилами с двух
сторон в двух уровнях.

- Пересечение пешеходных дорожек внут­
ри двора должно быть выполнено в одном
уровне (выходы на спортивную площадку, на
мусорную контейнерную и т.д).

- При наличии покрытий из бетонных плит,
толщина швов между плитами должна быть
не более 1,5 см.

3. При проектировании входов стараться
обеспечить минимальное количество сту­
пенек или их полное отсутствие.

Наличие поручней обязательно при лю­бом количестве ступенек. В подъезде обра­тить внимание на наличие перил на первом лестничном пролете, который ведет к лифту или на первый этаж.

Имеющиеся ступеньки при входе или внутри помещения должны быть продуб­лированы пандусами (нормативными или ненормативными).


Ограждающие перила возле ступенек и пандуса должны быть выполнены в соответ­ствии с требованиями ВСН 62-91* Госкомар-хитектуры «Проектирование среды жизнеде­ятельности с учетом потребностей инвали­дов и маломобильных групп населения».

4. Размеры тамбура и площадки перед
входом:
глубина пространства перед дверью
при открывании «от себя»- не менее 1,2м,
при открывании «к себе» - не менее 1,5 м.

5. Ширина одного из дверных полотен
наружных дверей в подъезд должна быть не
менее 900 мм. Ширина дверного проема в
ванную, в один из туалетов квартиры и на
балкон должна быть не менее 900 мм. Пре­
дусмотреть отсутствие перепадов и порогов
высотой более 2,5 см. Попытаться найти но­
вое техническое решение установки подъез­
дных и балконных дверей, позволяющее
уменьшить высоту порогов. Рассмотреть воз­
можность замены отдельных распашных две­
рей на раздвижные.

 

6. Рекомендуемая глубина балкона -
1,4м.

7. Предусмотреть свободный доступ ин­
валидов на колясках и родителей с детски­
ми колясками до лифта. Желательна установ­
ка лифта при любом количестве этажей. Ми­
нимальная ширина дверного проема лифта
должна быть 850 мм, но мы пока не возража­
ем против 800 мм.

8. Необходимо предусмотреть доступ ин­
валидов к объектам нежилого фонда, распо­
ложенным на первом этаже зданий.

Эти новые подходы уже в течение 1,5 лет реализуются в городе Екатеринбурге, что по­зволило повысить общий уровень комфорт­ности жилья для обычных граждан и создать реальные удобства для женщин с детскими колясками.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 119; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.114.38 (0.044 с.)