Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Предусматривать устройство пандусов и лестниц.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 17 из 17 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
• Все имеющиеся на пути движения • Все лестницы подземного или над • Опасные для инвалидов участки и • В жилых районах и микрорайонах ПАРКОВКИ • Инвалиды должны быть обеспечены ме • Ширина стоянки для автомобиля инва
В отличие от места для обычных автомобилей (шириной 2,5 метра), парковочное место для машин инвалидов-колясочников должно быть на 1 метр шире (рис. 15.1), чтобы инвалид мог полностью открыть дверь, выгрузить коляску, развернуться на коляске и проехать между машин. На рис. 15.2 - пример организации стоянки, на которой выделены два места для машин инвалидов. Размещение рядом двух мест для инвалидов фактически в два раза увеличивает свободную зону между автомобилями для маневрирования коляски. Это дает возможность уменьшить общую ширину стоянки двух автомобилей с 7 до 6 метров без ухудшения возможностей для разворота кресла-коляски между машинами. Ширина общей для двух автомашин дорожки движения кресла-коляски составит 2 м. С целью экономии территории в затесненных городских условиях рекомендуется на стоянках делать двойную разметку: три места для обычных автомобилей соответствуют двум местам для автомобилей инвалидов. Такая разметка целесообразна возле зданий, посещаемых инвалидами в определенные часы (поликлиники, учебные заведения), в остальное время стоянки могут быть использованы другими группами населения. Время преимущественного использования стоянок инвалидами должно быть указано на хорошо различимых информационных стендах. • Для удобства въезда на стоянку, воз В этом случае место для инвалида шириной 3,5 м лучше размещать в углу, где образуется дополнительное безопасное свободное пространство для маневрирования кресла-коляски. На рис. 15.3 мы видим организацию стоянки для автомобиля инвалида в «кармане» на дороге. • Если парковка расположена рядом с пешеходными путями, то место для инвалидного автотранспорта должно быть оборудовано пандусом (съездом с тротуара на стоянку или на дорогу) путем понижения бордюра. Ширина пониженного бордюра должна быть не менее 900 мм. На рис. 15.2, 15.3, 15.4 указаны цифрой 1 места правильного расположения пониженного бордюра. Обычно он выполняется в углу стояночного места, чтобы съезд с тротуара всегда оставался свободным и не перекрывался припаркованной машиной инвалида. В случае, когда два места для машин инвалидов расположены рядом, выполняется не два, а один общий съезд с тротуара на парковку. Располагается он в конце общей для двух автомашин дорожки движения кресла-коляски (рис. 15.2). Пониженный бордюр окрашивается ярко-желтой краской. Для того чтобы исключить нежелательное автомобильное движение на дорожке парковочного места, ведущей к заезду на тротуар; обеспечить безопасность инвалиду-колясочнику; а также указать зону, в которой нельзя парковаться; в международной практике рекомендуется устанавливать ограждающий столб со специальной маркировкой в месте, указанном цифрой 3 на рис. 15.2. Ширина тротуарной дорожки, на которую заезжает с парковки инвалид на коляске, должна быть не менее 1,3-1,5 м, если инвалиду для дальнейшего движения надо будет развернуться на 90° (рис. 15.3). • Места для стоянки личных автотранспортных средств инвалидов должны быть выделены разметкой и оборудованы специальными знаками, чтобы избежать использования этих мест для парковки других видов транспорта. В соответствии с ГОСТ 23457-86 (п.2.8.21), «табличка 7.17 «Инвалиды» должна применяться со знаком 5.15 «Место стоянки» для указания того, что стояночная площадка (или ее часть) отведена для стоянки транспортных средств, управляемых Рис. 15.2
Рис. 15.3 Рис. 15.4
инвалидами» (рис. 15.5). В мировой практике эти два знака часто объединяют в один (рис. 15.6). Дорожный знак «Место стоянки для инвалидов» надо установить в точке, обозначенной цифрой 2 на рис. 15.2 и 15.3, в торце каждого пар-ковочного места и развернуть его лицом к заезжающему на парковку водителю. Если же его поставить, как обычно, в начале стоянки, то данный знак будет вводить водителей в заблуждение, указывая, что вся стоянка предназначена только для машин инвалидов. Место для парковки машин инвалидов необходимо выделить с помощью дорожной разметки. Дорожный знак «Инвалиды» должен быть продублирован желтой краской на асфальте парко-вочного места. Знак необходимо нарисовать по и архитектуры при размещении стоянок для автомашин инвалидов следует (соблюдая нормативные расстояния от стоянок до входов в здания) следить за тем, чтобы принятое решение не вступало в противоречие со сложившимся обликом района. Для этого следует создавать небольшие по емкости автостоянки, возможно- подземные. • Места, выделенные для стоянки авто • Количество мест для инвалидов на от
размерам, установленным ГОСТ Р 51256-99 (рис. 15.7). Так как краска дорожной разметки долго не держится и ее не видно зимой, то к важнейшим элементам оборудования парковки следует отнести: выполнение съезда с тротуара на парковку и установка знака «Место стоянки для инвалидов». • Стоянки с местами для автомобилей ин • В центральных, исторически ценных
• На автомобильных стоянках при специализированных зданиях и сооружениях для инвалидов следует выделять для личных автомашин инвалидов не менее 10% мест, а около учреждений, специализирующихся на лечении спинальных больных и восстановлении опорно-двигательных функций,- не менее 20% мест. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НОВЫМ ПОДХОДАМ К ПРОЕКТИРОВАНИЮ ЖИЛЫХ ДОМОВ Важнейшее и обязательное требование, которым рекомендуется руководствоваться при разработке мероприятий целевой программы развития каждого города, его района, жилого района либо микрорайона, а также городских и сельских поселений всех типов, заключается в том, что все проектируемое и планируемое строительство новых жилых, общественных и производственных зданий, за исключением одноквартирных домов, возводимых на правах частной собственности, должно вестись с точным и неукоснительным соблюдением требований действующих нормативных документов в области строительства, особенно в части обеспечения условий доступности для инвалидов. Вся сложность проектирования жилых домов обусловлена тем, что это требование официально провозглашено, но фактически не подкреплено выпуском новых нормативных документов, что создает в обществе некоторую неопределенность. Необходим пересмотр большого количества СНиПов и ГОСТов на основе новой концепции, что невозможно сделать за короткий срок. На сегодня в разных нормативах я нашла следующие официальные требования, касающиеся жилых домов, в части обеспечения доступа инвалидов: • Ширина внутриквартирных кори • В передней квартиры или жилой • При проектировании в составе • Площадь кухни в квартирах для ин • Ширина помещения уборной в • Жилые помещения специализирован центров социального обслуживания следует проектировать с балконами (лоджиями) глубиной не менее 1,4 м. • При устройстве выхода на придо Согласитесь, что немного. Но больше всего меня настораживают фразы: «квартиры, предназначенные для проживания инвалидов», «специализированные жилые дома». Хорошо, если здесь речь идет о домах, строящихся для одиноких инвалидов, которые не могут жить самостоятельно даже в специально созданных условиях (например, лица с умственными недостатками). А если под этими фразами подразумевается жилье для всех инвалидов?!! Во всем цивилизованном мире уже давно поняли, что строительство для инвалидов специальных жилых домов не способствует интеграции их в общество, а наоборот, еще больше отделяет их от обычного мира здоровых людей. В Рекомендациях № R (92) 6 «О последовательной политике реабилитации инвалидов», принятых 9 апреля 1992 года в Страсбурге Комитетом Министров Совета Европы, в который входят тридцать два государства, содержится следующее положение: «Инвалиды должны быть в состоянии жить самостоятельно в обычных домах и быть интегрированными в общество. С этой целью: • все новые жилые дома должны быть дос • необходимы дотации и/или освобождение
• архитекторы и строители должны прохо • необходимо обеспечить надлежащий дос В РДС 35-201-98 так же указывается, что • строительство, по возможности, всех Исходя из всего вышеизложенного, организацией «Свободное движение» были разработаны новые подходы к проектированию жилых домов, которые исключают необходимость проектирования каждой квартиры с учетом доступа инвалидов, но создают основу для возможной адаптации каждой квартиры, а также обеспечивают доступ в здание всех категорий маломобильных граждан, включая родителей с детскими колясками и инвалидов на колясках: 1. На каждой парковке выделить места 2. Определить основные пути передви
- Понижение бортового камня до 2,5-4 см - На всем протяжении пешеходного пути - Пересечение пешеходных дорожек внут - При наличии покрытий из бетонных плит, 3. При проектировании входов стараться Наличие поручней обязательно при любом количестве ступенек. В подъезде обратить внимание на наличие перил на первом лестничном пролете, который ведет к лифту или на первый этаж. Имеющиеся ступеньки при входе или внутри помещения должны быть продублированы пандусами (нормативными или ненормативными). Ограждающие перила возле ступенек и пандуса должны быть выполнены в соответствии с требованиями ВСН 62-91* Госкомар-хитектуры «Проектирование среды жизнедеятельности с учетом потребностей инвалидов и маломобильных групп населения». 4. Размеры тамбура и площадки перед 5. Ширина одного из дверных полотен
6. Рекомендуемая глубина балкона - 7. Предусмотреть свободный доступ ин 8. Необходимо предусмотреть доступ ин Эти новые подходы уже в течение 1,5 лет реализуются в городе Екатеринбурге, что позволило повысить общий уровень комфортности жилья для обычных граждан и создать реальные удобства для женщин с детскими колясками.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 141; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.97.97 (0.009 с.) |