Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Федеральный закон «о социальной защите инвалидов в Российской Федерации», 24 ноября 1995 года № 181-фз.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Настоящий Федеральный закон определяет государственную политику в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации. Статья 15. Обеспечение беспрепятственного до Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 1996 года № 1449 статья 15 введена в действие с 1 января 1999 года. Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для свободного доступа к объектам социальной инфраструктуры: жилым, общественным и производственным зданиям, местам отдыха, спортивным сооружениям, культурно-зрелищным и другим учреждениям; для беспрепятственного пользования общественным транспортом и транспортными коммуникациями, средствами связи и информации. • Планировка и застройка городов, дру Проведение мероприятий по приспособлению объектов социальной и производственной инфраструктуры для доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами осуществляется в соответствии с федеральными и территориальными целевыми программами, утвержденными в установленном порядке. • Разработка проектных решений на но- вое строительство зданий, сооружений и их комплексов без согласования с соответствующими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и учета мнения общественных объединений инвалидов не допускается. • В случаях, когда действующие объекты невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, собственниками этих объектов должны осуществляться по согласованию с общественными объединениями инвалидов меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов. Предприятия, учреждения и организации, осуществляющие транспортное обслуживание населения, обеспечивают оборудование специальными приспособлениями транспортных средств, вокзалов, аэропортов и других объектов, позволяющих инвалидам беспрепятственно пользоваться их услугами. Места для строительства гаража или стоянки для технических и других средств передвижения предоставляются инвалидам вне очереди вблизи места жительства с учетом градостроительных норм. Инвалиды освобождаются от арендной платы за землю и помещение для хранения средств передвижения, имеющихся в их личном пользовании. На каждой стоянке (остановке) автотранспортных средств, в том числе около предприятий торговли, сферы услуг, медицинских, спортивных и культурно-зрелищных учреждений, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства. Инвалиды пользуются местами для парковки специальных автотранспортных средств бесплатно. Статья 16. Ответственность за неисполнение обязанностей по обеспечению доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры Организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, не выполняющие предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации мер по приспособлению действующих средств транспорта, связи, информации и других объектов социальной инфраструктуры для доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами, отчисляют в соответствующие бюджеты средства, необходимые для удовлетворения потребностей инвалидов в порядке и размерах, устанавливаемых Правительством Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления при участии общественных объединений инвалидов. Указанные средства используются целевым назначением только на осуществление мероприятий по приспособлению объектов социальной инфраструктуры для доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами. 2.2. ВЕДОМСТВЕННЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ ВСН 62-91 утвержден приказом Государственного комитета по архитектуре и градостроительству при Госстрое СССР от 4 октября 1991 г. № 134. Дата введения 1992-01-01. ВСН 62-91* является переизданием ВСН 62-91 с изменениями, утвержденными приказом Госко-мархитектуры 29 ноября 1991 г. № 166 и постановлением Минстроя России 26 июля 1994 г. № 18-3. Настоящие нормы и правила распространяются на проектирование планировки и застройки населенных мест, разработку проектов на строительство новых и реконструкцию эксплуатируемых зданий и сооружений в целях создания полноценной среды жизнедеятельности с учетом потребностей инвалидов и других маломобильных групп населения. При проектировании следует соблюдать требования СНиП 2.07.01-89*, СНиП 2.08.01-89* и СНиП 2.08.02-89* и других действующих нормативных документов. В случаях, когда при реконструкции застройки существующих зданий и сооружений, а также исторических и культурных памятников изложенные в настоящем документе требования (кроме требований безопасности) не могут быть выполнены в полном объеме, по согласованию с территориальными органами архитектуры и градостроительства, государственного надзора, социальной защиты населения (включая общественные организации инвалидов) следует принимать решения, в наибольшей степени обеспечивающие жизнедеятельность инвалидов и престарелых, а также возможность передвижения пешеходов с детскими колясками. Требования настоящего документа обязательны для всех министерств, ведомств, предприятий, учреждений и организаций, разрабатывающих и реализующих в строительстве проекты планировки и застройки населенных мест, а также проектные решения отдельных зданий, сооружений и их комплексов жилищно-гражданского и производственного назначения. 2.3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ Выпуск 2. Градостроительные требования. - М.: ГП ЦПП, 1995. Положения вышеназванных документов имеют рекомендательный характер, но становятся обязательными при включении требований по обеспечению доступности инвалидам зданий, помещений и сооружений в архитектурно-планировочное задание на проектирование. Рекомендации применимы к объектам массового строительства и, в первую очередь, к объектам жилищного, гражданского и производственного назначения, приближенным к жилью, а также могут использоваться в качестве основы для составления заданий на проектирование крупных уникальных объектов. Основная часть положений Рекомендаций относится к инвалидам с поражением опорно-двигательного аппарата. Специфические особенности инвалидов этой категории в наибольшей степени влияют на особенности проектирования зданий с учетом маломобильных групп населения. Среди них следует выделить две подгруппы: инвалиды, использующие при передвижении различные приспособления для ходьбы и кресла-коляски. Инвалиды с поражением опорно-двигательного аппарата по своим антропометрическим и эргонометрическим признакам существенно отличаются от здоровых людей. Они испытывают затруднения в передвижении, движении по сложному маршруту и в затесненном пространстве, в преодолении различных препятствий в виде лестниц, порогов и т.п., в пользовании балконами, лоджиями, обычной мебелью и оборудованием. 2.4. ИЗМЕНЕНИЕ 3 СНиП 2.08.02-89*. Введено в действие с 1 марта 1999 года Поста-новлением Госстроя России от 26 января 1999 г. №4. Изменения в разделы документа внесены с целью обеспечения в общественных зданиях и сооружениях условий доступности для маломобильных посетителей. 2.5. РУКОВОДЯЩИЙ ДОКУМЕНТ СИСТЕМЫ 35- Введен в действие совместным постановлением Госстроя России и Минтруда России от 25 марта 1998 года № 18-22/13. Документ РДС 35-201-98 определяет порядок реализации требований доступности при разработке, согласовании и утверждении проектной документации и регламентирует основы взаимодействия участников инвестиционного процесса в области проектирования, строительства и реконструкции объектов социальной инфраструктуры с учетом доступности их для инвалидов. Такое взаимодействие основано на участии территориальных органов социальной защиты населения и учете мнения общественных объединений инвалидов на всех этапах инвестиционного процесса в области строительства, включая формирование и утверждение архитектурно-планировочных заданий (АПЗ), заданий на проектирование объектов социальной инфраструктуры, техническое сопровождение в процессе проектирования и строительства, а также контроль и надзор за исполнением требований нормативных документов в области строительства при приемке вводимых в эксплуатацию объектов социальной инфраструктуры. 2.6. ГОСТ Р 51261-99. УСТРОЙСТВА ОПОРНЫЕ Принят и введен в действие Постановлением Госстандарта России от 13 апреля 1999 года № 123. Настоящий стандарт распространяется на стационарные опорные реабилитационные устройства (перила, поручни и т. п.), устанавливаемые в доступных для инвалидов общественных местах, сооружениях и средствах общественного пассажирского транспорта. Опорные устройства предназначены для инвалидов, в том числе инвалидов, использующих для передвижения кресла-коляски. Стандарт не распространяется на опорные технические средства реабилитации инвалидов, предназначенные для индивидуального пользования (костыли, ходунки, трости, подножки, подлокотники и спинки кресел-колясок и др.). 2.7. СВОД ПРАВИЛ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ И Свод правил выполнен в развитие раздела 4 (Требования доступности для маломобильных посетителей) СНиП 2.08.02.-89* «Общественные здания и сооружения» и содержит рекомендательные нормы и правила. СП учитывает потребности инвалидов и маломобильных лиц в доступности общественных зданий и сооружений. Требования доступности жилой застройки и жилых домов, а также зданий и помещений, где осуществляется деятельность производственного и обслуживающего персонала, в данном Своде правил не рассматриваются. СП 31-102-99 состоит из трех частей: 1. Общие положения. 2. Общие требования к архитектурной среде 3. Специальные требования к отдельным ви 2.8. КалметХ. Ю. ЖИЛАЯ СРЕДА ДЛЯ Книга, выпущенная тиражом 15000 экземпляров, содержит 120 страниц эскизов- примеров оборудования жилой среды для нужд инвалидов. Примеры обобщают отечественный и зарубежный опыт, проверены инспекторами и инвалидами-консультантами. Рисунки из этой книги часто используются для иллюстраций в различной отечественной нормативной литературе. 2.9. ГОСТ 23457-86. Технические средства 2.10. ГОСТ Р 51256-99. Технические средства 2.11. ГОСТ 24698-81. Двери деревянные 2.12. Designing for Accessibility/ Centre for ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ И ПОДХОДЫ 3.1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ МАЛОМОБИЛЬНЫЕ ГРУППЫ НАСЕЛЕНИЯ: - инвалиды с поражением опорно-двигатель - инвалиды с недостатками зрения и слуха; - лица преклонного возраста (60 лет и стар - временно нетрудоспособные; - беременные женщины; - люди с детскими колясками; - дети дошкольного возраста. * При проектировании общественных зданий и сооружений, как правило, следует создавать равные возможности получения услуг всеми категориями населения, в том числе и маломобильными инвалидами. Основной принцип, который должен реализо-вываться при формировании среды жизнедеятельности с учетом инвалидов,- максимально возможная интеграция инвалидов во все сферы жизни общества- труд, быт, образование, досуг, проживание, реабилитация. Принципиальные подходы к решению проблем реабилитации жилой среды с учетом потребностей инвалидов и других маломобильных групп населения (престарелых, временно нетрудоспособных, пешеходов с детскими колясками и детей дош- кольного возраста) основаны на том, что те параметры и требования, которые обеспечивают инвалидам условия доступности, не только создают возможность для удовлетворения потребностей представителей групп населения с ограниченными возможностями, но и способствуют реальному повышению общего уровня комфортности среды жизнедеятельности для всех групп населения. • Проектные решения, проектируемые ус • При проектировании следует учитывать, - специализированные, т.е. предназначенные специально для различных групп маломобильного населения; в них обеспечивается проживание, обслуживание, лечение и получение образования тех групп маломобильного населения, которые по состоянию здоровья не могут пользоваться общественной инфраструктурой города, даже если она адаптирована к потребностям инвалидов, а также обеспечивается обслуживание в специальных центрах инвалидов и престарелых, проживающих в жилых районах города (села); здания специализированных учреждений для Таблица 3.1 КОЛИЧЕСТВО МЕСТ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ В ОБЩЕСТВЕННЫХ ЗДАНИЯХ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВСЕМИ ГРУППАМИ НАСЕЛЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНВАЛИДАМИ
Примечание. В табл. 3.1 даны лишь ориентировочные цифры по количеству мест для инвалидов в общественных зданиях. Более точные расчеты по видам конкретных зданий и помещений (суд, почта, банк, магазин, школа, библиотека, цирк, киноконцертный зал и т.п.) представлены в СП 31-102-99. инвалидов и престарелых проектируются по специальным нормам; - общего пользования, неспециализированные, - не предназначенные для пребывания в них инвали
• Перечень объектов (зданий, сооруже • В зависимости от проектной доли ма - вариант «А»- доступность любого места - вариант «Б» - выделение в уровне входной • Здания образовательных учреждений чение с коррекцией и компенсацией недостатков развития. Если в задании на проектирование не установлены ограничения, следует обеспечить возможность учащемуся-инвалиду учиться в составе любой учебной группы (ученического класса). Поэтому требованиям доступности должны отвечать все учебные помещения. • Номера в гостиницах и санаториях с • При проектировании путей эвакуации • Коммуникационные пути рекомендует • Места для инвалидов в креслах-коляс • В зрительных залах следует предусмат
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 142; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.200.239 (0.014 с.) |