Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Роль информационной деятельности в современном обществе. Информаионные технологии в быту,в бизнесе в управлении.

Поиск

Роль информационной деятельности в современном обществе. Информаионные технологии в быту,в бизнесе в управлении.

Краткий ответ: Информационная деятельность – деятельность, обеспечивающая сбор, обработку, хранение, поиск и распространение информации, а также формирование информационного ресурса и организацию доступа к нему.

Информационные технологии используются повсеместно: в быту, на производстве, в малых, средних и крупных компаниях. Информационная технология (ИТ) - совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных (первичной информации) для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления (информационного продукта).

2.Техника безопасности на уроках информатики и ИКТ. СТРОГО ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

-Прикасаться к разъемам соединительных кабелей, к питающим проводам, к устройствам заземления.

-Прикасаться к экрану, тыльной стороне дисплея, клавиатуры, системного блока.

-Включать и выключать аппаратуру без разрешения преподавателя.

-Класть дискеты, книги, тетради на монитор, провода и клавиатуру.

-Работать во влажной одежде и влажными руками.

-Входить в класс в верхней одежде и грязной обуви.

-Приносить в класс свои дискеты, диски, флешки.

 

Первая информационная революция в истории развития цивилизация.

Началом первой информационной революции стало одно из самых важнейших изобретений человечества — письменность. Она появилась около пяти тысяч лет назад в Месопотамии и Египте, затем (независимо, но несколько тысяч лет спустя) — в Китае и ещё на 1500 лет позднее — в Центральной Америке у индейцев племени майя. Её ранние примеры — глиняные дощечки с клинописью жителей Вавилона — представляют собой деловые расписки и правительственные документы, летописи или описания методов земледелия.До изобретения письменности идеи могли передаваться только устно.

4. Вторая информационная революция в истории развития цивилизация. Вторая информационная революция связана с появлением рукописной книги. Месяцами, а иногда и годами трудился писец, чтобы воспроизвести литературное или научное произведение на листах пергамента, изготовлявшегося из шкур животных. Удешевила книгу, сделала её более массовой бумага, её изобретателем считается китаец Цай Лунь, живший в II—I вв. до н. э. В Греции афинский тиран Писистрат (правил в 560—527 гг. до н. э. с перерывами) распорядился записать в книгу поэмы Гомера, до этого передававшиеся изустно.

5. Третья информационная революция в истории развития цивилизация. Третья информационная революция связана с изобретением немцем Иоганном Гутенбергом (1399—1468) печатного пресса и наборного шрифта между 1450 и 1455 годами. Орнамент и иллюстрации воспроизводили сначала ксилографией(гравюра на дереве), появившейся ещё раньше книгопечатания. Хотя печатное дело впервые возникло в XI в. в Китае, именно печатный станок Гутенберга и применённый им метод съёмных шрифтов способствовали ею распространению.На момент изобретения печатного пресса Гутенбергом в Европе существовала мощная информационная индустрия.

 

 

Четвертая информационная революция в истории развития цивилизация.

Конец ХХ(70гг) века называют новым информационным веком и связывают с четвертой информационной революцией — распространением компьютеров и Интернета.

Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы.

Информационные ресурсы— отдельные документы и отдельные массивы документов в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках данных, других информационных системах).Информационные ресурсы являются базой для создания информационных продуктов. Информационный продукт, являясь результатом интеллектуальной деятельности человека, должен быть зафиксирован на каком-либо физическом носителе в виде документов, статей, программ, книг и т.д.

Информационно-образовательные ресурсы –это совокупность технических, программных, телекоммуникационных и методических средств, позволяющих оптимально использовать новые информационные технологии в сфере образования, внедрять их во все виды и формы образовательной деятельности. Это открытая коммуникационная структура, состоящая из взаимосвязанных компьютерных локальных, региональных сетей, совокупности технических и программных средств, обеспечивающих свободный доступ членам общества к любым источникам удаленной информации и обмен информацией учебной, научной, культурной и любой другой.

Свойства алгоритма.

Дискретность.Понятность.Детерминированность.Массовость.Результативность

Дискретност ь - это свойство алгоритма, когда алгоритм разбивается на конечное число элементарных действий (шагов).

Понятность - свойство алгоритма, при котором каждое из этих элементарных действий (шагов) являются законченными и понятными.

Детерминированност ь - свойство, когда каждое действие (операция.указание.шаг.требование) должно пониматься в строго определённом смысле, чтобы не оставалась места произвольному толкованию. чтобы каждый, прочитавший указание, понимал его однозначно.

Массовост ь - свойство, когда по данному алгоритму должна решаться не одна, а целый класс подобных задач.

Результативност ь – свойство, при котором любой алгоритм в процессе выполнения должен приводить к определённому результату. Отрицательный результат также является результатом.

Алгоритм может быть записан различными способами: на естественном языке в виде описания; в виде графических блок-схем; на специальном алгоритмическом языке. Все имеющиеся алгоритмы можно разделить на три вида: линейные алгоритмы; алгоритмы ветвления; циклические алгоритмы.

По исполнению

-внешние — подключаются через COM-, LPT-[1], USB- или Ethernet-порт, обычно имеют отдельный блок питания (существуют и USB-модемы с питанием от шины USB).

-внутренние — дополнительно устанавливаются внутрь системного блока или ноутбука (в слот ISA, PCI, PCI-E, PCMCIA, AMR/CNR).

-встроенные — являются частью устройства, куда встроены (материнской платы, ноутбука или док-станции).

По принципу работы

-аппаратные — все операции преобразования сигнала, поддержка физических протоколов обмена производятся встроенным в модем вычислителем (например, с использованием DSP или микроконтроллера). Также в аппаратном модеме присутствует ПЗУ, в котором записана микропрограмма, управляющая модемом.

-модемы без ПЗУ — работают полностью аппаратно, однако в начале работы драйвер должен загрузить микропрограмму в модем.

-полупрограммные (модем с упрощённым контроллером, controller based soft-modem) — модемы, в которых часть функций модема выполняет компьютер, к которому подключён модем. Например, модуляцией и демодуляцией занимается аппаратура модема, а поддержкой высокоуровневых протоколов — драйвер.

-программные (софт-модемы, модемы без контроллера, host based soft-modem) — все операции по кодированию сигнала, контролю ошибок и управлению протоколами реализованы программно и производятся центральным процессором компьютера. В модеме находятся только входные/выходные аналоговые цепи и преобразователи (ЦАП и АЦП), а также контроллер интерфейса (например, USB).[2]

По типу сети и соединения

-Модемы для телефонных линий:

-Кабельные модемы — используются для обмена данными по специализированным кабелям — к примеру, через кабель коллективного телевидения по протоколу DOCSIS.

Радиомодемы — работают в радиодиапазоне, используют собственные наборы частот и протоколы:

-Беспроводные модемы — работают по протоколам сотовой связи (GPRS, EDGE, 3G, LTE) или Wi-Fi. Часто имеют исполнения в виде USB-брелока. В качестве таких модемов также часто используют терминалы мобильной связи.

-Спутниковые модемы — используются для организации спутникового Интернета. Принимают и обрабатывают сигнал, полученный со спутника.

-PowerLine-модемы (стандарт HomePlug) — используют технологию передачи данных по проводам бытовой электрической сети.

 

3 7. Управление процессами. Автоматические и автоматизированные системы управления. Приведите примеры АСУ и САУ.

Под управлением понимается воздействие на какую-то систему с целью достижения желаемых изменений в ее состоянии или поведении.

Всякое управление предполагает наличие цели, т.е. модели желаемых изменений. Система, на которую оказываются целенаправленные воздействия, называется управляемой или – объектом управления. Носителем цели управления является субъект управления. В общих чертах в процессе управления можно выделить три основные этапа:

- сбор и анализ информации, необходимой для управления;

- принятие решения о целесообразном управляющем воздействии;

- реализация решения – выработка и применение к ОУ управляющих воздействий.

В зависимости от степени участия человека в процессе управления различают следующие виды систем управления:

- системы ручного управления. В этих системах человек выполняет все функции управления. При этом не исключается применение механизмов для реализации управляющих воздействий, каких либо инструментов для сбора информации (например, измерения параметров ОУ);

- системы автоматического управления (САУ). В этих системах управляющая часть – УС не содержит в себе человека, выработка управляющих воздействия выполняется автоматически на основе запрограммированных алгоритмов поведения системы. Человек присутствует на этапе создания алгоритмов и программ, которые и отражают в себе цель управления.
Первыми автоматическими системами управления были автоматические регуляторы температуры паровых котлов на паровозах, которые отслеживали значение контролируемых параметров и вносили поправку при отклонении их от заданной величины. ПРИМЕРЫ

*Автоматизированная система управления уличным освещением («АСУ УО») — предназначена для организации автоматизации централизованного управления уличным освещением.
*Автоматизированная система управления наружного освещения («АСУНО») — предназначена для организации автоматизации централизованного управления наружным освещением.
*Автоматизированная система управления дорожным движением («АСУ ДД») — предназначена для управления транспортных средств и пешеходных потоков на дорожной сети города или автомагистрали.
*Еще есть " Система управления гостиницей "
- автоматизированные системы управления (АСУ
). В АСУ человек остается главным действующим лицом процесса управления. Можно выделить два основных канала автоматизации, в которых ряд функций от человека передается ЭВМ: информационный канал (автоматизация сбора, представления, анализа информации); управляющий канал (автоматизация генерации, передачи и применения управляющих воздействий). Широкое применение АСУ находят в управлении организационно-экономическими системами (предприятиями), где процессы управления отличаются значительной сложностью и связаны с большими объемами используемой информации.

Примеры К САУ можно относети различные торговые, игровые или музыкальные автоматы, а так же системы стабилизации уровня звука, изображения или магнитной записи. Это могут быть управляемые комплексы летательных аппаратов, включающие в свой состав системы автоматического управления двигателя, рулевыми механизмами, автопилоты и навигационные системы.

 

38. Персональный компьютер, его архитектура. Состав типовой конфигурации.

 

Под архитектурой компьютера понимается его логическая организация, структура, ресурсы, т.е. средства вычислительной системы, которые могут быть выделены процессу обработки данных на определенный интервал времени.

Персональный компьютер – универсальная техническая система. Его конфигурацию (состав оборудования) можно гибко изменять по мере необходимости. Тем не менее, существует понятие базовой конфигурации, которую считают типовой. В таком комплекте компьютер обычно поставляется. В настоящее время в базовой конфигурации рассматривают четыре устройства:

§ системный блок;

§ монитор;

§ клавиатуру;

§ мышь.

Многообразие компьютеров.

Персональный компьютер (ПК) – это компьютер, предназначенный для индивидуального использования. В настоящее время это мощный универсальный компьютер, который работает как дома, так и на рабочих местах в офисах, легко подключается к различным вычислительным системам.

Технической основой ПК служит микропроцессор (МП). Развитие технологии МП определило смену поколений персональных компьютеров:

· 8-разрядный МП (1975 – 1980) – I поколение;

· 16- разрядный МП (1981 – 1985) – II поколение;

· 32- разрядный МП (1986 – 1992) – III поколение;

· 64- разрядный МП (1993 г. – по настоящее время) – IV поколение;

Важную роль в развитии ПК сыграло появление компьютера IBM PC, произведенного корпорацией IBM (США) на базе МП Intel-8086 в 1981 г. Этот персональный компьютер занял ведущее место на рынке ПК. Его основное преимущество – открытая архитектура, благодаря которой пользователи могут расширять возможности ПК, добавляя различные периферийные устройства и модернизируя компьютер. В наши дни» 85% всех компьютеров базируется на архитектуре IBM PC.

Классификация ПК по назначению

ПК общего назначения – предназначены для массового потребителя для развлечения, обучения и работы.

Профессиональные ПК – применяются в научной сфере, для решения сложных информационных и производственных задач, где требуется высокое быстродействие, эффективная передача больших массивов информации, достаточно большая емкость оперативной памяти.

Классификация ПК по конструктивному исполнению

Современный персональный компьютер может быть реализован:

· в настольном (desktop),

· портативном (notebook),

· карманном (handheld) варианте.

 

Назначение ОЗУ и ПЗУ.

ПЗУ - Постоянное запоминающее устройство. Постоянное запоминающее устройство (ПЗУ) — энергонезависимая память, используется для хранения неизменяемых данных.

ОЗУ - Оперативные запоминающие устройства. Озу - оперативное запоминающее устройство или Оперативная память или Ram
Для хранения выполняемых программ и данных, обрабатываемых этими программами

 

Цифровыми запоминающими называют устройства, предназначенные для записи, хранения и считывания информации, представленной в цифровом коде. Запоми­нающие устройства (ЗУ) классифицируют по назначению, технологии изготовления, способу адресации, способу хранения информации и т.д. По назначению запоминаю­щие устройства подразделяют на оперативные запомина­ющие устройства (ОЗУ) и постоянные запоминающие устройства (ПЗУ). ОЗУ обеспечивает режим записи, хра­нения и считывания информации в процессе ее обработ­ки. ПЗУ в рабочем режиме допускает только считывание информации.

По технологии изготовления ЗУ делятся на биполяр­ные (ТТЛ-,ТТЛШ-, ЭСЛ-, И2Л-технологии) и униполяр­ные (n-МОП, КМОП- и другие технологии).

По способу адресации все ЗУ делятся на адресные и безадресные (ассоциативные). В адресных ЗУ обращение к элементам памяти производится в соответствии с их ад­ресом, задаваемым двоичным кодом. Большинство ЗУ являются адресными. В ассоциативных ЗУ считывание информации осуществляется по ее содержанию и не за­висит от физических координат элементов памяти. Ассо­циативные ЗУ не имеют входов адресных сигналов.

К основным параметрам ЗУ относятся информацион­ная емкость, потребляемая мощность, время хранения информации, быстродействие и др.

Благодаря высокому быстродействию статические ОЗУ широко используются в КЭШ-памяти. КЭШ-память (или буферная память) предназначена для запоминания копий информации, передаваемой между различными устрой­ствами, прежде всего между процессором и основной па­мятью различных вычислительных устройств.

КЭШ-память имеет небольшую информационную ем­кость по сравнению с основной памятью, но более высо­кое быстродействие и особенно эффективна, когда требу­ется многократное использование одних и тех же данных.

В запоминающие устройства, программируемые при изготовлении (ПЗУ или ROM), информация записывает­ся непосредственно в процессе их изготовления с помо­щью фотошаблона, называемого маской, на завершающем этапе технологического процесса.

Такие ПЗУ называются масочными ПЗУ, они могут быть построены на диодах, биполярных или МОП-тран­зисторах.

 

Требования к рабочему месту.

1.Монитор должен быть установлен прямо перед пользователем и не требовать поворота головы или корпуса тела.

2.Рабочий стол и посадочное место должны иметь такую высоту, чтобы уровень глаз пользователя находился чуть выше центра монитора. На экран монитора следует смотреть сверху вниз, а не наоборот. Даже кратковременная работа с монитором, установленным слишком высоко, приводит к утомлению шейных отделов позвоночника.

3.Если при правильной установке монитора относительно уровня глаз выясняется, что ноги пользователя не могут свободно покоиться на полу, следует установить подставку для ног, желательно наклонную. Если ноги не имеют надежной опоры, это непременно ведет к нарушению осанки и утомлению позвоночника. Удобно, когда компьютерная мебель (стол и рабочее кресло) имеют средства для регулировки по высоте. В этом случае проще добиться оптимального положения.

4.Клавиатура должна быть расположена на такой высоте, чтобы пальцы рук располагались на ней свободно, без напряжения, а угол между плечом и предплечьем составлял 100° — 110°.

5.При длительной работе с клавиатурой возможно утомление сухожилий кистевого сустава. Известно тяжелое профессиональное заболевание — кистевой туннельный синдром, связанное с неправильным положением рук на клавиатуре. Во избежание чрезмерных нагрузок на кисть желательно предоставить рабочее кресло с подлокотниками, уровень высоты которых, замеренный от пола, совпадает с уровнем высоты расположения клавиатуры.

6.При работе с мышью рука не должна находиться на весу. Локоть руки или хотя бы запястье должны иметь твердую опору.

57. Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту.

Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту — это комплекс обязательных характеристик, которым должно отвечать рабочее место с ПК. Характеристики могут быть установлены несколькими ведомствами, каждым по своему направлению, и объединены в свод СанПиН. Требования, предъявляемые к организации компьютеризированных рабочих мест.

1. Рабочие места, оборудованные компьютерами, должны быть размещены в помещении по схеме с учетом того, что:

-расстояние между боковыми поверхностями мониторов должно составлять не менее 1,2 м;

-расстояние между экраном 1 монитора и тыльной частью другого — не менее 2 м.

Рабочее место должно быть оборудовано рифленой подставкой для ног не менее 300 мм в ширину и не менее 400 мм в длину. Подставка должна регулироваться по высоте в пределах до 150 мм.

2. Рабочий стол:

-позволяет удобно расположить оборудование с учетом характера работы (например, есть место для подставок под рабочие документы);

-минимальная ширина — не менее 600 мм, минимальная длина — не менее 1 200 мм, высота — в пределах от 680 до 800 мм;

-поверхность матовая или полуматовая (не бликующая);

-пространство под столом позволяет свободно помещать и вытягивать ноги;

-имеет дополнительную поверхность для клавиатуры либо позволяет расположить ее на расстоянии 100–300 мм от края стола.

3. Рабочий стул:

-обеспечивает работнику физиологически удобную позу и позволяет изменять ее в течение рабочего времени;

-поверхность сиденья — не менее 400 мм по ширине и глубине, с закругленным передним краем;

-сиденье регулируется от 440 до 550 мм по высоте и от –5 до 15 градусов по наклону вперед;

-поверхность спинки — 300 мм в высоту и 380 мм в ширину, наклон и расстояние от сиденья регулируются;

-подлокотники должны иметь длину не менее 250 мм и ширину 50–70 мм, высота подлокотников над сиденьем — в пределах 230 мм, а расстояние между ними — в пределах 350–500 мм;

-поверхность сиденья, спинки, подлокотников должна быть полумягкой, не скользкой, не электризоваться и хорошо очищаться.

Этапы создания презентации

Создание сценария.

Продумывание содержания сладов и сопровождающего текста.

Разработка презентации с помощью программного средства.

 

Система управления базами данных (СУБД). Основные функции СУБД, и основные области использования?

Система управления базами данных — это универсальное программное средство, предназначенное для организации хранения и обработки логически взаимосвязанных данных и обеспечения быстрого доступа к ним.

СУБД дают возможность программистам и системным аналитикам быстро разрабатывать более совершенные программные средства обработки данных, а конечным пользователям осуществлять непосредственное управление данными. СУБД должна обеспечивать пользователю поиск, модификацию и сохранность данных, оперативный доступ, защиту целостности данных от аппаратных сбоев и программных ошибок, разграничение прав и защиту от несанкционированного доступа, поддержку совместной работы нескольких пользователей с данными.

Главная функция СУБД заключается в обеспечении пользователя информационной базы средствами для работы с данными в абстрактных термина, не связанных с особенностью хранения информации в памяти компьютера и для выполнения на этой основе операций по обработке данных для различных приложений.

К основным функциям СУБД относятся:

· - Непосредственное управление данными во внешней и оперативной памяти и обеспечение эффективного доступа к данным в процессе решения задач.

· - Поддержание целостности данных и управление транзакциями.

· - Ведение системного журнала изменений в базе данных, что обеспечивает восстановление базы данных после технического или программного сбоя.

· - Реализация поддержки языка описания данных и языка запросов к данным.

· - Обеспечение безопасности данных.

· - Обеспечение параллельного доступа к данным нескольких пользователей.

Программное обеспечение

Программное обеспечение должно быть ориентированным на одновременное использование многими пользователями. Существует две концепции построения программного обеспечения:

1. Файловый сервер (или несколько файловых серверов) – общедоступный главный компьютер сети, предоставляющий свои ресурсы в совместное использование.

Сетевая операционная система – сетевое ПО, управляющее ресурсами файлового сервера и предоставляющие к ним доступ пользователям сети. Основная часть ее размещается на файловом сервере, на рабочих станциях – оболочка, выполняющая роль интерфейса. Обработка данных производится на компьютере пользователя.

2. Архитектура «клиент-сервер» – ПО, ориентировано не только на коллективное использование ресурсов, но и на их обработку в месте размещения ресурса по запросу пользователя.

ПО состоит из ПО сервера и ПО клиента. Программы- клиенты выполняются на компьютере пользователя и посылают запросы к программе- серверу, работающей на компьютере общего пользования. Основная обработка данных производится на сервере, пользователю посылаются результаты выполнения запроса (примеры: Microsoft SQL Server, Oracle и др.).

Сетевое программное обеспечение предназначено для организации совместной работы группы пользователей на разных компьютерах. Позволяет организовать общую файловую структуру, общие базы данных, доступные каждому члену группы. Обеспечивает возможность передачи сообщений и работы над общими проектами, возможность разделения ресурсов.

 

Виды локальных сетей?

Виды локальных сетей

Все современные локальные сети делятся на два вида:

одноранговые
с централизованным управлением.

В одноранговой сети (peer-to-peer network) все компьютеры равноправны – каждый из компьютеров может быть и сервером, и клиентом. Пользователь каждого из компьютеров сам решает, какие ресурсы будут предоставлены в общее пользование и кому. Компьютеры в одноранговых сетях организуются в рабочие группы (workgroups). Одноранговые сети, как правило, небольшие – от 2 до 10 компьютеров. В такой сети обычно нет лица, ответственного за настройку и поддержку политики безопасности сети – администратора (network administrator). Политика безопасности (security policy) – это совокупность настроек, определяющая права пользователей сети на доступ к общим ресурсам. В одноранговой сети каждый пользователь ведет свою собственную политику безопасности, определяя, каким образом другие пользователи могут использовать его общие ресурсы. По мере добавления новых компьютеров в рабочую группу, она становится трудно управляемой, так как управление политикой безопасности децентрализовано.

В сетях с централизованным управлением политика безопасности общая для всех пользователей сети. В операционной системе Microsoft Windows 2000 сетевая структура, состоящая из серверов и пользовательских компьютеров, совместно использующих общую политику безопасности, называется доменом (domain). Помимо политики безопасности, домен хранит базу данных пользовательских бюджетов. Пользовательский бюджет (user account) содержит информацию, которая определяет пользователя в сети. Эта информация включает в себя имя и пароль пользователя, требуемые для регистрации пользователя в сети, права (user rights) и полномочия (permissions), предоставляемые пользователю для работы с системой и доступа к ресурсам. Когда пользователь регистрируется в сети, происходит процесс аутентификации (authentication) – проверки регистрационной информации пользователя. Сервер, который управляет вопросами взаимодействия между пользователем и доменом, а также проводит аутентификацию пользователей, называется контроллером домена или домен-контроллером (domain controller, DC).

 

Понятие глобальной сети. Сеть Интернет. Варианты подключения к Интернету

Глобальные сети, которые также называют территориальными компьютерными сетями служат для того чтобы предоставлять свои сервисы большому количеству конечных абонентов разбросанных по большой территории в пределах области региона страны континента или всего земного шара. Типичными абонентами глобальной компьютерной сети являются локальные сети предприятий расположенные в разных городах и странах которым нужно обмениваться данными между собой.

Интернет — это глобальная информационная система, которая:

-логически взаимосвязана пространством глобальных уникальных адресов, основанных на Интернет-протоколе (IP) или на последующих расширениях или преемниках IP;

-способна поддерживать коммуникации с использованием семейства Протокола управления передачей, который называется Интернет-протоколом (TCP/IP) или его последующих расширений/преемников и/или других IP-совместимых протоколов;

-обеспечивает, использует или делает доступной, на общественной или частной основе, высокоуровневые сервисы, надстроенные над описанной здесь коммуникационной и иной связанной с ней инфраструктурой.

ВСЕМИРНАЯ ПАУТИНА?

Всеми́рная паути́на (англ. World Wide Web) — распределенная

система, предоставляющая доступ к связанным между собой документам, расположенным на различных компьютерах,подключенных к Интернету. Всемирную паутину образуют миллионы веб-серверов. Большинство ресурсов всемирной паутины представляет собой гипертекст. Гипертекстовые документы, размещаемые во всемирной паутине, называются вебстраницами. Несколько веб-страниц, объединенных общей темой, дизайном,

а также связанных между собой ссылками и обычно находящихся на одном и томже веб-сервере, называются веб-сайтом. Для загрузки и просмотра веб-страниц используются специальные программы — браузеры. Всемирная паутина вызвала настоящую революцию в информационныхтехнологиях и бум в развитии Интернета. Часто, говоря об Интернете, имеют в виду именно Всемирнуюпаутину, однако важно понимать, что это не одно и то же. Для обозначения Всемирной паутины такжеиспользуют слово веб (англ. web) и аббревиатуру WWW.

 

Программы-браузеры.

Браузеры — это программы, предназначенные для отображения информации, обычно получаемой из Интернета.

Браузеры преобразуют файл с HTML-кодом в изображение на экране, причём отображения одного и того же HTML-кода в разных браузерах могут отличаться.

Дело в том, что браузеры по-разному интерпретируют один и тот же HTML-код. Во-первых, создатели браузеров стремятся достичь максимального быстродействия. Во-вторых, браузеры конструируются так, чтобы любые ошибки в HTML-коде не приводили к получению кривых изображений. В-третьих, браузеры должны корректно отображать информацию на экранах с разным разрешением.

 

Форум?

По сути, данный способ общения является симулятором данного мероприятия в привычном понимании этого понятия, то есть организацией обмена информации и общения между большим количеством собеседников, которым небезынтересна тема того или иного обсуждения, которая, собственно, и является причиной концентрации этих людей в одном месте для вынесения её на всеобщее обсуждения. Отличие состоит в том, что при организации Интернет форумов не существует строгих ограничений на контингент участников – ими могут стать практически любые пользователи, зарегистрированные на том или ином форуме. Не существует также и временных рамок обсуждения темы – процесс продолжается до тех пор, пока тема интересна для собеседников. Существуют различные по тематике, контингенту участников и преследуемым целям форумы: одни являются действительными Интернет аналогами ранее проводившихся собраний по каким-либо темам, требующим дальнейшего обсуждения, но больше не способным проводиться из-за возможных транспортных и другого рода трудностей, препятствующих проведению их в привычном виде, другие же чаще существуют для организации общения людей (как правило, имеющих дружеские отношения вне Интернета, то есть в обычной жизни), по разным причинам не способных собраться в одном месте для живого неопосредованного общения. Форумы первого типа обычно имеют научную или социально-политическую тематику и преследуют соответствующие цели в качестве которых может выступать решение каких-либо проблем, связанных с этой тематикой. Таким форумам присущи некоторая официальность и официально-деловой, научный или научно-публицистический стиль речи. Как правило, общение проходит в рамках русского национального литературного языка. Форумы второго типа отличаются прежде всего тематикой – обсуждаться могут различные бытовые сферы жизни, общественные события или же работы творцов в области искусства (в том числе музыки, живописи, поэзии и прозы и так далее), а также неофициальностью общения. Кроме того, в зависимости от контингента участников, без ограничений используются все средства языка. Общение идет преимущественно в разговорном стиле речи, но жестких рамок здесь нет. Целями можно считать получение участниками различных знаний, опыта общения, а также получение некой истины в спорах относительно того или иного явления или индивидуальных предпочтений.

Вообще, многим форумам присущи одни и те же неписанные правила: обсуждение любой темы начинается, прежде всего, с монолога автора в виде статьи (отзыва, рецензии, мнения по какой-либо из интересующей многих позиции), содержащего суть проблемы и аргументированные доводы автора в пользу той или иной точки зрения. Далее к обсуждению темы с автором подключаются все заинтересованные лица (либо одно лицо). Таким образом, способ взаимодействия можно назвать уже либо диалогом, либо полилогом, если общение идет между несколькими участниками, которые могут обращаться к автору или друг к другу. Цели обсуждений на форумах могут носить информативный, прескрептивный, эмотивный или же смешанный характер. Длительность обсуждения одной темы может составлять как от нескольких часов, так до нескольких месяцев или даже лет.

На многих форумах устанавливаются правила поведения, за соблюдением которых следит модератор. Это администратор форума или его авторитетный участник, который может направлять ход дискуссии, удалять или изменять некорректные с его точки зрения сообщения.

 

Блог.

На сегодняшний день являются популярным средством общения (от английского blog, web log – сетевой журнал). Это сетевые дневники, которые ведутся на специальных сайтах, предоставляющих возможности быстрого добавления записей, комментирования, составление списка друзей и так далее. Блоги используются не только для самовыражения, но и в деловых целях. Многие компании ведут корпоративные блоги, которые представляют собой сетевые доски объявлений.

 

Теле или видеоконференция?

Видеоконференция — это технология, которая позволяет людям видеть и слышать друг друга, обмениваться данными и совместно обрабатывать их в интерактивном режиме, используя возможности привычного всем компьютера, максимально приближая общение на расстоянии к реальному живому общению. Области применения видеоконференции огромны. На сегодняшний день практически не осталось области жизнедеятельности, в которой не используют видеоконференцсвязь. Видеоконференция находит применение везде, где необходимы оперативность в анализе ситуации и принятии решений, консультация специалиста или совместная работа в режиме удаленного доступа над проектами и решениями и т.д. Рассмотрим сферы, в которых видеоконференции проводятся чаще всего. Например: структуры власти. Практика селекторных совещаний давно и прочно утвердилась в сознании руководителей всех уровней.

Телеконференция (англ. teleconference) — совещание, участники которого территориально удалены друг от друга и которое осуществляется с использованием телекоммуникационных средств.

Роль информационной деятельности в современном обществе. Информаионные технологии в быту,в бизнесе в управлении.

Краткий ответ: Информационная деятельность – деятельность, обеспечивающая сбор, обработку, хранение, поиск и распространение информации, а также формирование информационного ресурса и организацию доступа к нему.

Информационные технологии используются повсеместно: в быту, на производстве, в малых, средних и крупных компаниях. Информационная технология (ИТ) - совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных (первичной информации) для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления (информационного продукта).

2.Техника безопасности на уроках информатики и ИКТ. СТРОГО ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

-Прикасаться к разъемам соединительных кабелей, к питающим проводам, к устройствам заземления.

-Прикасаться к экрану, тыльной стороне дисплея, клавиатуры, системного блока.

-Включать и выключать аппаратуру без разрешения преподавателя.

-Класть дискеты, книги, тетради на монитор, провода и клавиатуру.

-Работать во влажной одежде и влажными руками.

-Входить в



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 1721; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.19.251 (0.017 с.)