Ориентация изображения, режим движения, другая информация 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ориентация изображения, режим движения, другая информация



Ориентация изображения, режим движения, другая информация

Карта в ECDIS должна ориентироваться по меридиану - "Север вверху". Допускается другой вид ориентации, например, "Курс вверху".

Прокладку в системе требуется отображать в режиме истинного движения. Допускается режим относительного движения. В режиме истинного движения необходим контроль подхода символа собственного судна к рамке карты с целью обеспечения своевременного сдвига карты, после которого отметка судна смещается в заданную судоводителем часть экрана.

На ЭК может накладываться радиолокационная или другая навигационная информация, которая должна четко отличаться от данных основной ЭК. Накладываемая информация не должна ухудшать и искажать картографическую информацию.

Необходимо, чтобы дополнительная информация была в одинаковой системе координат с картографической информацией, имела с ней одинаковый масштаб и ориентацию. Радиолокационное изображение должно регулироваться вручную и, при необходимости, немедленно сниматься с экрана.

Цвета и символы. Требования к дисплею

Для отображения информации SENC должны использоваться цвета и символы, соответствующие стандартам МГО, которые публикуются в специальных изданиях этой организации (Специальная публикация МГО S-52, Приложение 2).

Кроме картографической информации, требуется на дисплее ECDIS отображать следующие навигационные элементы и параметры: судно, пройденный путь с отметками времени, вектор путевой скорости, подвижный маркер дальности и/или электронный визир, курсор, счислимое место и время, обсервованное место и время, линию положения и время, смещенную линию положения и время, предвычисленный вектор течения с указанием времени и скорости эффективного действия, фактический вектор течения с указанием тех же значений, особые опасности, линии безопасности, заданный курс и скорость, путевые точки, расстояние по заданной линии пути, планируемое местоположение с датой и временем, дуги дальности открытия/закрытия огней, место и время перекладки руля для поворота.

Форма отображения указанной информации и ее цветность стандартизированы ИМО и приведены в публикации МЭК 1147.

ECDIS должна позволять отображать все данные, необходимые судоводителю при выполнении предварительной и исполнительной прокладок, а также при решении дополнительных навигационных задач. Эффективный размер экрана для представления карты при исполнительной прокладке должен быть не менее 270х270 мм.

Возможность отображения цветов и разрешающая способность дисплея ECDIS должны соответствовать требованиям МГО (S-52).

Необходимо в ECDIS обеспечение ясной видимости на дисплее отображаемых данных более чем одним наблюдателем в условиях нормальной освещенности, как днем, так и ночью.

Предварительная прокладка

В системе должна быть возможность простым и надежным способом планировать путь судна. Требуется выполнять планирование основного и, при необходимости, альтернативного маршрутов. Планируемый маршрут должен четко отличаться от других маршрутов на карте.

При предварительной прокладке следует обеспечивать нанесение прямолинейных и криволинейных участком пути по планируемому основному и альтернативному маршрутам и внесение необходимых отметок. Судоводитель должен иметь возможность ввода пределов отклонения от заданного маршрута и активизации при исполнительной прокладке автоматической сигнализации о превышении заданного отклонения от линии пути. Для ситуаций планирования пути через опасную изобату и районы со специальными условиями необходимо предусматривать предупредительную индикацию. При корректировке планируемого маршрута должна быть возможность:

• Добавления путевой точки;

• Уничтожения путевой точки;

• Изменения положение путевой точки;

• Изменения порядка точек в маршруте.

Исполнительная прокладка

Основной режим отображения карты при исполнительной прокладке должен обеспечивать нахождение отметки судна в пределах окна высвечивания. Для возможности в процессе перехода просматривать районы, где нет судна, следует иметь дополнительный режим отображения. В дополнительном режиме ECDIS должна продолжать учитывать перемещение судна, отображать его кинематические параметры, выполнять функции предупредительной сигнализации и индикации, а также предоставлять судоводителю возможность одним действием немедленно возвращаться к основному режиму отображения.

Положение судна должно определяться с помощью позиционной системы непрерывно и с точностью, соответствующей требованиям безопасного судовождения. Где только возможно, необходимо использовать для обсерваций вторую независимую позиционную систему, причем ECDIS должна определять различия между определениями места по этим системам.

Геодезические датумы системы определения места судна и системной навигационной карты должны быть одинаковыми.

В ECDIS требуется иметь возможность отображения намеченного альтернативного маршрута в дополнение к основному. Необходимо, чтобы отображаемый запланированный маршрут четко отличался от других путей на карте. В течение рейса судоводитель должен иметь возможность модификации запланированного маршрута либо изменения его на альтернативный.

Кроме того, при прокладке система должна выполнять следующие функции:

• Отображать пройденный путь с отметками времени, интервал между которыми может устанавливаться от 1 до 120 мин;

• Представлять вектор путевой скорости, особые отметки, наносимые судоводителем при ведении прокладки и другие символы, требуемые с навигационной целью (счислимое место и время, обсервованное место и время, подвижный круг дальности и визирную линию) и ряд других данных.

• Обеспечивать возможность изменения местоположения судна на карте вручную. Этот процесс должен сопровождаться отображением координат судна в буквенно-цифровом виде;

• Преобразовывать геогра41ические координаты в экранные и обратно; рассчитывать истинные дистанцию и пеленг для двух любых точек; определять географические координаты любой точки экрана, дистанцию и пеленг от собственного места на эту точку; вычислять длину локсодромии, ортодромии; определять место судна по данным РНС и СНС;

Определения терминов

Термины

Для эксплуатационных требований к Inland ECDIS будут применяться следующие определения терминов:

Стандарт Inland ECDIS 2.1 Раздел 1

Эксплуатационные требования 18

а) Inland ECDIS означает систему отображения электронных навигационных карт и информации для внутреннего судоходства, отображающую информацию, выбранную из системной электронной навигационной карты для внутреннего судоходства (СЭНК ВС), и - факультативно - информацию, получаемую от других навигационных датчиков;

b) Электронная навигационная карта для внутреннего судоходства (ЭНК ВС) означает базу данных, стандартизированную по содержанию, структуреи формату и выпускаемую для использования с Inland ECDIS. ЭНК ВСсоответствует стандартам МГО S-57 и S-52 с дополнениями и уточнениямиэтого стандарта применительно к Inland ECDIS. ЭНК ВС содержит всюнеобходимую картографическую информацию и может также содержатьдополнительную информацию, которая может считаться полезной для

судоходства;

с) Системная электронная навигационная карта для внутреннего судоходства (СЭНК ВС) означает базу данных, полученную в результатепреобразования ЭНК ВС средствами Inland ECDIS с целью надлежащегоиспользования, обновления ЭНК ВС соответствующими средствами идобавления судоводителем других данных. Именно эта база данныхфактически используется в Inland ECDIS с целью формированияизображения и для других навигационных функций. СЭНК ВС может такжесодержать информацию, поступающую из других источников.

d) Минимальная плотность информации (базовое отображение) означает минимальный объем отображаемой информации СЭНК, который не может быть сокращен оператором и который включает данные, требующиеся в любое время, во всех географических районах и при любых обстоятельствах;

е) Стандартная плотность информации (стандартное отображение) означает стандартный объем информации СЭНК, которая должна бытьвидимой, когда карта отображается в Inland ECDIS впервые;

f) Совокупная плотность информации (совокупное отображение) означает

максимальный объем информации СЭНК. В данном случае, помимо стандартного отображения, в индивидуальном порядке по требованию отображаются также все остальные характеристики;

Стандарт Inland ECDIS 2.1 Раздел 1

Эксплуатационные требования 19

g) Определяемая пользователем регулировка означает возможность использования и сохранения выбранной регулировки отображения и положения элементов панели управления;

h) Интегрированное отображение означает изображение СЭНК в относительном движении и ориентации по курсу с наложенным на него радиолокационным изображением. При этом масштаб, смещение центра и ориентация этих изображений должны совпадать;

i) Навигационный режим означает использование Inland ECDIS в целях управления судном с наложением радиолокационного изображения;

j) Информационный режим означает использование Inland ECDIS только в

информационных целях без наложения радиолокационного изображения.

Справочные документы

a) IHO Special Publication No. S-57 "IHO Transfer Standard for Digital Hydrographic Data", Edition 3.1, November 2000;

b) IHO Special Publication No. S-62 "ENC Producer Codes", Edition 2.2, March 2006;

c) IHO Special Publication No. S-52 "Specifications for Chart Content and Display

Aspects of ECDIS", 5th Edition, December 1996, включая:

● S-52 Appendix 1 "Guidance on Updating the Electronic Chart", 3rd Edition, July 1997;

● S-52 Appendix 2 "Colour and Symbols Specifications for ECDIS", Edition 4.2, March 2004; и

На широких внутренних водных путях за пределами Европейского Союза

Администрация бассейна может разрешить использование изображения в истинном движении и ориентации по северу.

∗∗ На широких внутренних водных путях за пределами Европейского Союза

Администрации бассейна может освободить от требования, касающегося

дифференциации между "навигационным режимом" и "информационным режимом" при использовании СОЭНКИ ВС, как это имеет место в случае стандарта S 52 ИМО.

Стандарт Inland ECDIS 2.1 Раздел 1

Эксплуатационные требования20

● S-52 Appendix 3 "Glossary of ECDIS-related Terms", 3rd Edition, December 1997;

d) резолюция ИМО A.817(19) "Эксплуатационные требования к системам

отображения электронных карт и информации (ECDIS)", ноябрь 1995 года;

e) IEC-Guideline 1174 "ECDIS -- Operational and performance requirements, methods of testing and required test results", December 1996;

f) "Рекомендации об основных технических и эксплуатационных параметрах радиолокационных станций, используемых в судоходстве на Дунае"

(приняты Постановлением док. ДК/СЕС 60/47).

Содержание, обеспечение и обновление картографической информации

Содержание и обеспечение ЭНК ВС

a) Картографическая информация, предназначенная для использования в Inland

ECDIS, должна представлять собой информацию, содержащуюся в последнем из выпущенных изданий.

b) Должны быть приняты меры для исключения возможности изменения пользователем содержания оригинала издания ЭНК ВС.

c) Если карта предназначена для использования в навигационном режиме (пункт 5.2), то в ЭНК должны быть включены по крайней мере следующие характеристики:

● берег водного пути (при среднем уровне воды);

● сооружения на береговой линии (например, волнолом, продольная дамба, струенаправляющая дамба, т.е. любое сооружение, которое считается опасным для судоходства);

● контуры шлюзов и дамб;

● границы фарватера / судового хода (если они определены);

● отдельные подводные опасности на фарватере / судовом ходе;

Стандарт Inland ECDIS 2.1 Раздел 1

Эксплуатационные требования 21

● отдельные надводные опасности на фарватере / судовом ходе, например мосты, линии электропередач и т.д.;

● официальные средства навигационного оборудования (например, буи, знаки, огни, сигнальные щиты);

● осевая линия водного пути с указанием километровых и гектометровых либо милевых отметок.

d) Если карта предназначена для использования в навигационном режиме (пункт 5.2), то соответствующий компетентный орган решает по каждому водному пути или гавани в зоне их территориальной ответственности, какие из указанных выше характеристик должны им проверяться. (Рекомендация: следует проверять весь минимальный объем содержания ЭНК ВС.)

Соответствующий компетентный орган должен объявлять, какие ЭНК ВС в зоне их территориальной ответственности пригодны для использования в навигационном режиме. (Более подробно смотри Раздел 2а этого Стандарта.)

Обновление

a) Inland ECDIS должна предусматривать возможность внесения корректуры в данные ЭНК ВС, если обновление предоставляется в соответствии с согласованными стандартами. Это обновление должно использоваться в СЭНК автоматически. Процедура его ввода не должна создавать помех для используемого отображения.

b) Inland ECDIS должна позволять отображать обновления, с тем чтобы судоводитель мог ознакомиться с их содержанием и удостовериться в том, что обновления были включены в СЭНК.

c) Inland ECDIS должна быть способна аннулировать автоматически используемые обновления данных ЭНК ВС.

d) Первоначальные издания ЭНК ВС и последующие обновления никогда не должны смешиваться.

e) ЭНК ВС и вся корректура к ней должны отображаться без какого-либо ухудшения их информационного содержания.

Стандарт Inland ECDIS 2.1 Раздел 1

Эксплуатационные требования22

f) Данные ЭНК ВС и корректура к ней должны четко отличаться от другой информации.

g) Inland ECDIS должна обеспечивать правильный ввод ЭНК ВС и всей корректуры к ней в СЭНК.

h) Inland ECDIS должна регистрировать обновления, включая время их ввода в СЭНК.

i) Содержание используемой СЭНК должно быть адекватным и откорректированным на момент намеченного рейса.

Отображение информации

Требования в отношении отображения

a) Метод отображения должен обеспечивать четкую видимость отображаемой информации для более чем одного наблюдателя в характерных условиях освещения рулевой рубки судна как днем, так и ночью.

b) Размеры отображаемой карты должны быть не менее 270 мм х 270 мм для оборудования, сконструированного и разрешенного для использования в навигационном режиме. В информационном режиме ее размеры определяются соображениями эргономики.

c) Требования в отношении отображения должны выполняться как в альбомном (горизонтальном), так и в книжном (вертикальном) формате.

4.2 Шкалы дальности (масштаб)

a) В информационном режиме (см. пункт 5.1) рекомендуется использовать те же шкалы дальности, что указаны для навигационного режима.

b) В навигационном режиме (см. пункт 5.2) допускается использование лишь последовательно переключаемых шкал дальности (масштабов), указанных в пункте 4.7 раздела 4 настоящего стандарта.

Отображение информации СЭНК

a) Существуют следующие три категории отображения информации СЭНК:

● базовое отображение,

● стандартное отображение,

● совокупное отображение.

Принадлежность классов описательных объектов (feature classes) к категориям отображения подробно описана в просмотровых таблицах МГО S-52, добавление 2, приложение А (Библиотека отображения данных), и в "Библиотеке отображения для Inland ECDIS" (см. просмотровые таблицы); опубликовано на сайте: http://ienc.openecdis.org.

b) Категория базового отображения должна включать по меньшей мере следующие описательные объекты (features):

● берег реки (при среднем уровне воды);

● сооружения на береговой линии (например, волнолом, продольная дамба, струенаправляющая дамба, т.е. любое сооружение, которое считается опасным для судоходства);

● контуры шлюзов и дамб;

● границы фарватера / судового хода (если они определены);

● отдельные подводные опасности на фарватере / судовом ходу;

● отдельные надводные опасности на фарватере / судовом ходе, например мосты, линии электропередач и т.д.;

● официальные средства навигационного оборудования (например, буи, огни и знаки).

c) Категория стандартного отображения должна включать по меньшей мере

следующие описательные объекты (features):

● объекты категории базового отображения,

На широких внутренних водных путях за пределами Европейского Союза Администрация

бассейна может разрешить использование изображения в истинном движении и ориентации посеверу.

Стандарт Inland ECDIS 2.1 Раздел 1

Эксплуатационные требования 24

● районы, доступ к которым запрещен или ограничен,

● причалы для торговых судов (грузовых и пассажирских),

● километровые и гектометровые либо милевые отметки на берегах.

d) Категория совокупного отображения должна отображать все описательные

объекты (features), содержащиеся в СЭНК ВС, на индивидуальной основе по запросу.

e) При запуске Inland ECDIS должна обеспечиваться стандартная плотность

информации на надлежащей шкале дальности, имеющейся в СЭНК для отображаемого района.

g) В любое время должна обеспечиваться возможность переключения Inland ECDIS на стандартную плотность информации одним действием оператора.

h) Inland ECDIS должна в любое время четко указывать текущую плотность информации.

i) Изменяющаяся во времени информация о глубине на ЭНК должна отображаться независимо от указанных выше трех категорий отображения.

Цвета и символы

a) Цвета и символы, используемые для отображения информации СЭНК, должны обеспечивать по крайней мере соответствие предписаниям раздела 3 настоящего стандарта. Дополнительно по выбору пользователя допускается применение других наборов символов.

b) Для отображения навигационных элементов и параметров, перечисленных в

добавлении 3 к резолюции А.817(19) ИМО, должны использоваться другие цвета и символы, чем указаны в пункте 4.7.а.

Функционирование

Информационный режим

a) Информационный режим предназначен для использования только в информационных, а не в навигационных целях.

b) В информационном режиме допускаются все виды ориентации карты, ее вращение, масштабирование и фрагментирование. Вместе с тем рекомендуется использовать такие же шкалы дальности, как и в навигационном режиме, а также один из следующих видов ориентации карты:

● ориентация на север,

● ориентация по осевой линии фарватера с учетом фактического местоположения, либо

● ориентация по фактическому курсу судна (ориентация по курсу).

c) Следует предусмотреть возможность ручного прокручивания карты на экране так, чтобы осевая линия фарватера совпадала с вертикальной осью экрана.

d) Inland ECDIS может подсоединяться к датчику определения местоположения для автоматического передвижения картографического изображения и для отображения той части карты, которая соответствует фактическому положению, а именно на выбранной оператором шкале дальности.

Стандарт Inland ECDIS 2.1 Раздел 1

Эксплуатационные требования 27

e) Рекомендуется отображать информацию о местоположении и ориентации других судов, полученную по таким каналам связи, как АИС или АI-IP, только если она обновлена (почти в реальном времени) и точна. Отображение информации о местоположении и ориентации других судов с помощью

● ориентированного в пространстве треугольника или

● истинных очертаний (в масштабе) настоятельно не рекомендуется, если неизвестен курс этих других судов.

Рекомендуется использовать общий символ.

Навигационный режим

a) В навигационном режиме отображение Inland ECDIS интегрируется с информацией от радиолокатора своего судна. Радиолокационная информация должна четко отличаться от информации СЭНК.

b) Интегрированное отображение должно соответствовать требованиям, предъявляемым к радиолокаторам на внутренних водных путях и указанным в пункте 4.14 раздела 4 настоящего стандарта.

c) Картографическое и радиолокационное изображения должны соответствовать друг другу по размерам, местоположению и ориентации в пределах, которые указаны в пунктах 3.4 и 8.3.2 раздела 4 настоящего стандарта.

d) Интегрированное отображение должно представляться только с ориентацией по курсу. Другие виды ориентации разрешаются в системах с дополнительной сертификацией для использования в качестве ECDIS для морского судоходства. Если такая система применяется в режиме истинного движения и/или с ориентацией по северу на европейских внутренних водных путях, то считается, что она работает в информационном режиме.

e) Должна быть обеспечена возможность корректировки оператором отображаемого местоположения судна, с тем чтобы радиолокационное изображение совпадало с отображением СЭНК.

На широких внутренних водных путях за пределами Европейского Союза

Администрация бассейна может разрешить использование изображения в истинном движении и ориентации по северу.

Стандарт Inland ECDIS 2.1 Раздел 1

Эксплуатационные требования 28

f) Должна быть предусмотрена возможность временного изъятия либо данных ECDIS, либо радиолокационной информации одним действием оператора.

g) Местоположение судна должно устанавливаться с помощью системы постоянного определения местоположения с точностью, соответствующей требованиям безопасного судоходства.

h) Навигационный режим должен предусматривать индикацию прекращения поступления информации от системы определения местоположения. Навигационный режим должен также повторять - но только в виде индикации - любой аварийно-предупредительный сигнал или индикацию, передаваемые системой определения местоположения.

i) Система определения местоположения и СЭНК должны базироваться на одной и той же системе геодезических координат.

j) В навигационном режиме данные в соответствии с пунктом 3.1.с настоящего стандарта должны быть всегда видимы и не должны заслоняться другими объектами.

k) Информацию о местоположении и ориентации других судов, полученную с помощью других каналов связи, помимо собственной радиолокационной установки, разрешается отображать только в том случае, если она обновляется (почти в реальном времени) и отвечает требованиям по точности, необходимым для создания тактических и эксплуатационных условий судоходства.

l) Поскольку информация от систем обнаружении и отслеживании (например, АИС) о других судах полезна для планирования расхождения, но бесполезна в процессе самого расхождения, символы систем обнаружения и отслеживания (АИС) не должны ухудшать радиолокационное изображение в ходе расхождения и поэтому должны затухать. Предпочтительно прикладная программа должна позволять судоводителю определять зону затухания символа.

m) Отображение местоположения и ориентации других судов с помощью

Стандарт Inland ECDIS 2.1 Раздел 1 Эксплуатационные требования 29

* ориентированного в пространстве треугольника или

* истинных очертаний (в масштабе) допускается только в том случае, если известен курс этих других судов. Во всех прочих случаях должен использоваться общий символ (рекомендуется квадрат, круг следует использовать только в программах, предназначенных для внутреннего судоходства).

Сбои в работе

Inland ECDIS должна обеспечивать приемлемую аварийно-предупредительную сигнализацию или индикацию сбоев в работе системы (см. главу 9 раздела 4).

Повреждения

а) Если произошло явное повреждение системы Inland ECDIS, то она должна подавать соответствующий аварийно-предупредительный сигнал (см. пункт 4.16 и главу 9 раздела 4 настоящего стандарта).

b) Для недопущения критических ситуаций, к которым может привести неисправность Inland ECDIS, должны быть предусмотрены устройства, обеспечивающие безопасную передачу функций Inland ECDIS другому оборудованию.

На широких внутренних водных путях за пределами Европейского Союза

Администрация бассейна может предписать, чтобы СОЭНКИ ВС обеспечивала

приемлемую аварийно-предупредительную сигнализацию и/или индикацию сбоев,

если положения СЭНК не соответствует радиолокационному изображению в

пределах, указанных в главах 5.1 и 5.2 раздела 4.

Стандарт Inland ECDIS 2.1 Раздел 1

Эксплуатационные требования 31

КОНТРОЛЬНА РОБОТА

По дисципліні:"НАВІГАЦІЙНІ ІНФОРМАЦІЙНІ СИСТЕМИ "

 

Спеціальність: «Судноводіння на морських та внутрішніх водних путях»

Студент ___ Петрушина Людмила Петрівна ___________

Курс: 5Шифр: 09216730

 

 

Київ – 2012

 

 

Ориентация изображения, режим движения, другая информация

Карта в ECDIS должна ориентироваться по меридиану - "Север вверху". Допускается другой вид ориентации, например, "Курс вверху".

Прокладку в системе требуется отображать в режиме истинного движения. Допускается режим относительного движения. В режиме истинного движения необходим контроль подхода символа собственного судна к рамке карты с целью обеспечения своевременного сдвига карты, после которого отметка судна смещается в заданную судоводителем часть экрана.

На ЭК может накладываться радиолокационная или другая навигационная информация, которая должна четко отличаться от данных основной ЭК. Накладываемая информация не должна ухудшать и искажать картографическую информацию.

Необходимо, чтобы дополнительная информация была в одинаковой системе координат с картографической информацией, имела с ней одинаковый масштаб и ориентацию. Радиолокационное изображение должно регулироваться вручную и, при необходимости, немедленно сниматься с экрана.

Цвета и символы. Требования к дисплею

Для отображения информации SENC должны использоваться цвета и символы, соответствующие стандартам МГО, которые публикуются в специальных изданиях этой организации (Специальная публикация МГО S-52, Приложение 2).

Кроме картографической информации, требуется на дисплее ECDIS отображать следующие навигационные элементы и параметры: судно, пройденный путь с отметками времени, вектор путевой скорости, подвижный маркер дальности и/или электронный визир, курсор, счислимое место и время, обсервованное место и время, линию положения и время, смещенную линию положения и время, предвычисленный вектор течения с указанием времени и скорости эффективного действия, фактический вектор течения с указанием тех же значений, особые опасности, линии безопасности, заданный курс и скорость, путевые точки, расстояние по заданной линии пути, планируемое местоположение с датой и временем, дуги дальности открытия/закрытия огней, место и время перекладки руля для поворота.

Форма отображения указанной информации и ее цветность стандартизированы ИМО и приведены в публикации МЭК 1147.

ECDIS должна позволять отображать все данные, необходимые судоводителю при выполнении предварительной и исполнительной прокладок, а также при решении дополнительных навигационных задач. Эффективный размер экрана для представления карты при исполнительной прокладке должен быть не менее 270х270 мм.

Возможность отображения цветов и разрешающая способность дисплея ECDIS должны соответствовать требованиям МГО (S-52).

Необходимо в ECDIS обеспечение ясной видимости на дисплее отображаемых данных более чем одним наблюдателем в условиях нормальной освещенности, как днем, так и ночью.

Предварительная прокладка

В системе должна быть возможность простым и надежным способом планировать путь судна. Требуется выполнять планирование основного и, при необходимости, альтернативного маршрутов. Планируемый маршрут должен четко отличаться от других маршрутов на карте.

При предварительной прокладке следует обеспечивать нанесение прямолинейных и криволинейных участком пути по планируемому основному и альтернативному маршрутам и внесение необходимых отметок. Судоводитель должен иметь возможность ввода пределов отклонения от заданного маршрута и активизации при исполнительной прокладке автоматической сигнализации о превышении заданного отклонения от линии пути. Для ситуаций планирования пути через опасную изобату и районы со специальными условиями необходимо предусматривать предупредительную индикацию. При корректировке планируемого маршрута должна быть возможность:

• Добавления путевой точки;

• Уничтожения путевой точки;

• Изменения положение путевой точки;

• Изменения порядка точек в маршруте.

Исполнительная прокладка

Основной режим отображения карты при исполнительной прокладке должен обеспечивать нахождение отметки судна в пределах окна высвечивания. Для возможности в процессе перехода просматривать районы, где нет судна, следует иметь дополнительный режим отображения. В дополнительном режиме ECDIS должна продолжать учитывать перемещение судна, отображать его кинематические параметры, выполнять функции предупредительной сигнализации и индикации, а также предоставлять судоводителю возможность одним действием немедленно возвращаться к основному режиму отображения.

Положение судна должно определяться с помощью позиционной системы непрерывно и с точностью, соответствующей требованиям безопасного судовождения. Где только возможно, необходимо использовать для обсерваций вторую независимую позиционную систему, причем ECDIS должна определять различия между определениями места по этим системам.

Геодезические датумы системы определения места судна и системной навигационной карты должны быть одинаковыми.

В ECDIS требуется иметь возможность отображения намеченного альтернативного маршрута в дополнение к основному. Необходимо, чтобы отображаемый запланированный маршрут четко отличался от других путей на карте. В течение рейса судоводитель должен иметь возможность модификации запланированного маршрута либо изменения его на альтернативный.

Кроме того, при прокладке система должна выполнять следующие функции:

• Отображать пройденный путь с отметками времени, интервал между которыми может устанавливаться от 1 до 120 мин;

• Представлять вектор путевой скорости, особые отметки, наносимые судоводителем при ведении прокладки и другие символы, требуемые с навигационной целью (счислимое место и время, обсервованное место и время, подвижный круг дальности и визирную линию) и ряд других данных.

• Обеспечивать возможность изменения местоположения судна на карте вручную. Этот процесс должен сопровождаться отображением координат судна в буквенно-цифровом виде;

• Преобразовывать геогра41ические координаты в экранные и обратно; рассчитывать истинные дистанцию и пеленг для двух любых точек; определять географические координаты любой точки экрана, дистанцию и пеленг от собственного места на эту точку; вычислять длину локсодромии, ортодромии; определять место судна по данным РНС и СНС;



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 611; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.8.247 (0.14 с.)