Отображение радиолокационной информации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Отображение радиолокационной информации



a) В навигационном режиме радиолокационное изображение должно отображаться на дисплее в первоочередном порядке, причем только в режиме относительного движения с ориентацией по курсу. Если система сертифицирована также для использования в качестве ECDIS для морского судоходства, могут применяться режим истинного движения и ориентация по северу. Если такая система используется в режиме истинного движения и/или с ориентацией по северу на европейских внутренних водных путях, то

считается, что она работает в информационном режиме.

b) СЭНК, на которую налагается радиолокационное изображение, должна совпадать с этим изображением с точки зрения местоположения, шкалы дальности и ориентации. Радиолокационное изображение и местоположение, полученное от датчика местоположения, должны предоставлять возможность их смещения для компенсации расстояния между антенной и местом, с которого управляется судно.

Стандарт Inland ECDIS 2.1 Раздел 1

Эксплуатационные требования25

c) Налагаемое радиолокационное изображение должно соответствовать минимальным требованиям, указанным в пункте 4.14 раздела 4 настоящего стандарта.

d) Налагаемое радиолокационное изображение может содержать дополнительную навигационную информацию. Однако любая дополнительная навигационная информация и символы системы обнаружения и отслеживания ни в коем случае не должны ухудшать

отображение самого радиолокационного изображения.

Отображение другой навигационной информации

a) Inland ECDIS и дополнительная навигационная информация должны использовать общую систему координат.

b) Должна обеспечиваться возможность отображения на экране местоположения своего судна.

c) Должна обеспечиваться возможность установления судоводителем безопасных расстояний.

d) Inland ECDIS должна указывать на несоблюдение безопасных расстояния.

Цвета и символы

a) Цвета и символы, используемые для отображения информации СЭНК, должны обеспечивать по крайней мере соответствие предписаниям раздела 3 настоящего стандарта. Дополнительно по выбору пользователя допускается применение других наборов символов.

b) Для отображения навигационных элементов и параметров, перечисленных в

добавлении 3 к резолюции А.817(19) ИМО, должны использоваться другие цвета и символы, чем указаны в пункте 4.7.а.

Точность данных и отображения

a) Точность рассчитываемых и отображаемых данных не должна зависеть от характеристик дисплея и должна соответствовать точности СЭНК.

Стандарт Inland ECDIS 2.1 Раздел 1

Эксплуатационные требования 26

b) Inland ECDIS должна обеспечивать индикацию, является ли выставленная на

дисплее шкала дальности меньше той, которая соответствует точности данных ЭНК ВС (индикация о превышении масштаба отображения).

c) Точность всех расчетов, выполняемых Inland ECDIS, не должна зависеть от

характеристик выходного устройства и должна соответствовать точности СЭНК.

d) Точность пеленгов и дистанций, отображаемых на дисплее или измеряемых между объектами, уже отображенными на дисплее, должна быть не ниже той, которая обеспечивается разрешающей способностью дисплея.

Функционирование

Информационный режим

a) Информационный режим предназначен для использования только в информационных, а не в навигационных целях.

b) В информационном режиме допускаются все виды ориентации карты, ее вращение, масштабирование и фрагментирование. Вместе с тем рекомендуется использовать такие же шкалы дальности, как и в навигационном режиме, а также один из следующих видов ориентации карты:

● ориентация на север,

● ориентация по осевой линии фарватера с учетом фактического местоположения, либо

● ориентация по фактическому курсу судна (ориентация по курсу).

c) Следует предусмотреть возможность ручного прокручивания карты на экране так, чтобы осевая линия фарватера совпадала с вертикальной осью экрана.

d) Inland ECDIS может подсоединяться к датчику определения местоположения для автоматического передвижения картографического изображения и для отображения той части карты, которая соответствует фактическому положению, а именно на выбранной оператором шкале дальности.

Стандарт Inland ECDIS 2.1 Раздел 1

Эксплуатационные требования 27

e) Рекомендуется отображать информацию о местоположении и ориентации других судов, полученную по таким каналам связи, как АИС или АI-IP, только если она обновлена (почти в реальном времени) и точна. Отображение информации о местоположении и ориентации других судов с помощью

● ориентированного в пространстве треугольника или

● истинных очертаний (в масштабе) настоятельно не рекомендуется, если неизвестен курс этих других судов.

Рекомендуется использовать общий символ.

Навигационный режим

a) В навигационном режиме отображение Inland ECDIS интегрируется с информацией от радиолокатора своего судна. Радиолокационная информация должна четко отличаться от информации СЭНК.

b) Интегрированное отображение должно соответствовать требованиям, предъявляемым к радиолокаторам на внутренних водных путях и указанным в пункте 4.14 раздела 4 настоящего стандарта.

c) Картографическое и радиолокационное изображения должны соответствовать друг другу по размерам, местоположению и ориентации в пределах, которые указаны в пунктах 3.4 и 8.3.2 раздела 4 настоящего стандарта.

d) Интегрированное отображение должно представляться только с ориентацией по курсу. Другие виды ориентации разрешаются в системах с дополнительной сертификацией для использования в качестве ECDIS для морского судоходства. Если такая система применяется в режиме истинного движения и/или с ориентацией по северу на европейских внутренних водных путях, то считается, что она работает в информационном режиме.

e) Должна быть обеспечена возможность корректировки оператором отображаемого местоположения судна, с тем чтобы радиолокационное изображение совпадало с отображением СЭНК.

На широких внутренних водных путях за пределами Европейского Союза

Администрация бассейна может разрешить использование изображения в истинном движении и ориентации по северу.

Стандарт Inland ECDIS 2.1 Раздел 1

Эксплуатационные требования 28

f) Должна быть предусмотрена возможность временного изъятия либо данных ECDIS, либо радиолокационной информации одним действием оператора.

g) Местоположение судна должно устанавливаться с помощью системы постоянного определения местоположения с точностью, соответствующей требованиям безопасного судоходства.

h) Навигационный режим должен предусматривать индикацию прекращения поступления информации от системы определения местоположения. Навигационный режим должен также повторять - но только в виде индикации - любой аварийно-предупредительный сигнал или индикацию, передаваемые системой определения местоположения.

i) Система определения местоположения и СЭНК должны базироваться на одной и той же системе геодезических координат.

j) В навигационном режиме данные в соответствии с пунктом 3.1.с настоящего стандарта должны быть всегда видимы и не должны заслоняться другими объектами.

k) Информацию о местоположении и ориентации других судов, полученную с помощью других каналов связи, помимо собственной радиолокационной установки, разрешается отображать только в том случае, если она обновляется (почти в реальном времени) и отвечает требованиям по точности, необходимым для создания тактических и эксплуатационных условий судоходства.

l) Поскольку информация от систем обнаружении и отслеживании (например, АИС) о других судах полезна для планирования расхождения, но бесполезна в процессе самого расхождения, символы систем обнаружения и отслеживания (АИС) не должны ухудшать радиолокационное изображение в ходе расхождения и поэтому должны затухать. Предпочтительно прикладная программа должна позволять судоводителю определять зону затухания символа.

m) Отображение местоположения и ориентации других судов с помощью

Стандарт Inland ECDIS 2.1 Раздел 1 Эксплуатационные требования 29

* ориентированного в пространстве треугольника или

* истинных очертаний (в масштабе) допускается только в том случае, если известен курс этих других судов. Во всех прочих случаях должен использоваться общий символ (рекомендуется квадрат, круг следует использовать только в программах, предназначенных для внутреннего судоходства).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 164; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.5.239 (0.01 с.)