Регистрация данных. Сигнализация и индикация 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Регистрация данных. Сигнализация и индикация



Система должна иметь возможность отложения в памяти и при необходимости запоминания на длительное время информации о протекании процесса судовождения за последние 12 часов с интервалом в 1 мин, и возможность повторного воспроизведения этой ситуации на экране в любое время. При этом регистрируются данные о времени, месте, курсе и скорости своего судна и взятых на сопровождение судов-целей, электронных картах, на которых ведется прокладка, и корректурах к ним.

Для восстановления всего плавания необходимо в ECDIS обеспечивать запись координат места судна с начала рейса с интервалом времени, не превышающем 4 часа.

Не должно быть возможности изменения зарегистрированной информации и манипуляции с ней. Требуется в ECDIS иметь защиту зарегистрированных данных от стирания и изменений.

 

2.Перечислите и поясните требования к Inland ECDIS

Введение (основные функции и рабочие характеристики)

а) Inland ECDIS должна содействовать улучшению безопасности и эффективности внутреннего судоходства, и тем самым охране окружающей среды.

b) Inland ECDIS должна облегчать работу судоводителя по сравнению с традиционными методами судоходства и получения информации.

с) Inland ECDIS (системное программное обеспечение, прикладное программное обеспечение и техническое оборудование) должна иметь высокий уровень надежности и доступности, по меньшей мере такой же, как у других навигационных средств, при навигационном режиме согласно предписаниям раздела 4 настоящего стандарта.

d) Inland ECDIS может быть предназначена только для информационного режима либо как для информационного, так и для навигационного режима.

е) Inland ECDIS должна использовать картографическую информацию, указанную в разделах 2 и 3 настоящего стандарта.

f) Inland ECDIS должна обеспечивать простое и надежное обновление электронной навигационной карты для внутреннего судоходства (ЭНК ВС).

g) Inland ECDIS должна обеспечивать соответствующую аварийно-предупредительную сигнализацию или индикацию в отношенииотображаемой информации или неисправности оборудования.

h) Inland ECDIS должна соответствовать эксплуатационным требованиям настоящего стандарта.

Определения терминов

Термины

Для эксплуатационных требований к Inland ECDIS будут применяться следующие определения терминов:

Стандарт Inland ECDIS 2.1 Раздел 1

Эксплуатационные требования 18

а) Inland ECDIS означает систему отображения электронных навигационных карт и информации для внутреннего судоходства, отображающую информацию, выбранную из системной электронной навигационной карты для внутреннего судоходства (СЭНК ВС), и - факультативно - информацию, получаемую от других навигационных датчиков;

b) Электронная навигационная карта для внутреннего судоходства (ЭНК ВС) означает базу данных, стандартизированную по содержанию, структуреи формату и выпускаемую для использования с Inland ECDIS. ЭНК ВСсоответствует стандартам МГО S-57 и S-52 с дополнениями и уточнениямиэтого стандарта применительно к Inland ECDIS. ЭНК ВС содержит всюнеобходимую картографическую информацию и может также содержатьдополнительную информацию, которая может считаться полезной для

судоходства;

с) Системная электронная навигационная карта для внутреннего судоходства (СЭНК ВС) означает базу данных, полученную в результатепреобразования ЭНК ВС средствами Inland ECDIS с целью надлежащегоиспользования, обновления ЭНК ВС соответствующими средствами идобавления судоводителем других данных. Именно эта база данныхфактически используется в Inland ECDIS с целью формированияизображения и для других навигационных функций. СЭНК ВС может такжесодержать информацию, поступающую из других источников.

d) Минимальная плотность информации (базовое отображение) означает минимальный объем отображаемой информации СЭНК, который не может быть сокращен оператором и который включает данные, требующиеся в любое время, во всех географических районах и при любых обстоятельствах;

е) Стандартная плотность информации (стандартное отображение) означает стандартный объем информации СЭНК, которая должна бытьвидимой, когда карта отображается в Inland ECDIS впервые;

f) Совокупная плотность информации (совокупное отображение) означает

максимальный объем информации СЭНК. В данном случае, помимо стандартного отображения, в индивидуальном порядке по требованию отображаются также все остальные характеристики;

Стандарт Inland ECDIS 2.1 Раздел 1

Эксплуатационные требования 19

g) Определяемая пользователем регулировка означает возможность использования и сохранения выбранной регулировки отображения и положения элементов панели управления;

h) Интегрированное отображение означает изображение СЭНК в относительном движении и ориентации по курсу с наложенным на него радиолокационным изображением. При этом масштаб, смещение центра и ориентация этих изображений должны совпадать;

i) Навигационный режим означает использование Inland ECDIS в целях управления судном с наложением радиолокационного изображения;

j) Информационный режим означает использование Inland ECDIS только в

информационных целях без наложения радиолокационного изображения.

Справочные документы

a) IHO Special Publication No. S-57 "IHO Transfer Standard for Digital Hydrographic Data", Edition 3.1, November 2000;

b) IHO Special Publication No. S-62 "ENC Producer Codes", Edition 2.2, March 2006;

c) IHO Special Publication No. S-52 "Specifications for Chart Content and Display

Aspects of ECDIS", 5th Edition, December 1996, включая:

● S-52 Appendix 1 "Guidance on Updating the Electronic Chart", 3rd Edition, July 1997;

● S-52 Appendix 2 "Colour and Symbols Specifications for ECDIS", Edition 4.2, March 2004; и

На широких внутренних водных путях за пределами Европейского Союза

Администрация бассейна может разрешить использование изображения в истинном движении и ориентации по северу.

∗∗ На широких внутренних водных путях за пределами Европейского Союза

Администрации бассейна может освободить от требования, касающегося

дифференциации между "навигационным режимом" и "информационным режимом" при использовании СОЭНКИ ВС, как это имеет место в случае стандарта S 52 ИМО.

Стандарт Inland ECDIS 2.1 Раздел 1

Эксплуатационные требования20

● S-52 Appendix 3 "Glossary of ECDIS-related Terms", 3rd Edition, December 1997;

d) резолюция ИМО A.817(19) "Эксплуатационные требования к системам

отображения электронных карт и информации (ECDIS)", ноябрь 1995 года;

e) IEC-Guideline 1174 "ECDIS -- Operational and performance requirements, methods of testing and required test results", December 1996;

f) "Рекомендации об основных технических и эксплуатационных параметрах радиолокационных станций, используемых в судоходстве на Дунае"

(приняты Постановлением док. ДК/СЕС 60/47).

Содержание, обеспечение и обновление картографической информации

Содержание и обеспечение ЭНК ВС

a) Картографическая информация, предназначенная для использования в Inland

ECDIS, должна представлять собой информацию, содержащуюся в последнем из выпущенных изданий.

b) Должны быть приняты меры для исключения возможности изменения пользователем содержания оригинала издания ЭНК ВС.

c) Если карта предназначена для использования в навигационном режиме (пункт 5.2), то в ЭНК должны быть включены по крайней мере следующие характеристики:

● берег водного пути (при среднем уровне воды);

● сооружения на береговой линии (например, волнолом, продольная дамба, струенаправляющая дамба, т.е. любое сооружение, которое считается опасным для судоходства);

● контуры шлюзов и дамб;

● границы фарватера / судового хода (если они определены);

● отдельные подводные опасности на фарватере / судовом ходе;

Стандарт Inland ECDIS 2.1 Раздел 1

Эксплуатационные требования 21

● отдельные надводные опасности на фарватере / судовом ходе, например мосты, линии электропередач и т.д.;

● официальные средства навигационного оборудования (например, буи, знаки, огни, сигнальные щиты);

● осевая линия водного пути с указанием километровых и гектометровых либо милевых отметок.

d) Если карта предназначена для использования в навигационном режиме (пункт 5.2), то соответствующий компетентный орган решает по каждому водному пути или гавани в зоне их территориальной ответственности, какие из указанных выше характеристик должны им проверяться. (Рекомендация: следует проверять весь минимальный объем содержания ЭНК ВС.)

Соответствующий компетентный орган должен объявлять, какие ЭНК ВС в зоне их территориальной ответственности пригодны для использования в навигационном режиме. (Более подробно смотри Раздел 2а этого Стандарта.)

Обновление

a) Inland ECDIS должна предусматривать возможность внесения корректуры в данные ЭНК ВС, если обновление предоставляется в соответствии с согласованными стандартами. Это обновление должно использоваться в СЭНК автоматически. Процедура его ввода не должна создавать помех для используемого отображения.

b) Inland ECDIS должна позволять отображать обновления, с тем чтобы судоводитель мог ознакомиться с их содержанием и удостовериться в том, что обновления были включены в СЭНК.

c) Inland ECDIS должна быть способна аннулировать автоматически используемые обновления данных ЭНК ВС.

d) Первоначальные издания ЭНК ВС и последующие обновления никогда не должны смешиваться.

e) ЭНК ВС и вся корректура к ней должны отображаться без какого-либо ухудшения их информационного содержания.

Стандарт Inland ECDIS 2.1 Раздел 1

Эксплуатационные требования22

f) Данные ЭНК ВС и корректура к ней должны четко отличаться от другой информации.

g) Inland ECDIS должна обеспечивать правильный ввод ЭНК ВС и всей корректуры к ней в СЭНК.

h) Inland ECDIS должна регистрировать обновления, включая время их ввода в СЭНК.

i) Содержание используемой СЭНК должно быть адекватным и откорректированным на момент намеченного рейса.

Отображение информации

Требования в отношении отображения

a) Метод отображения должен обеспечивать четкую видимость отображаемой информации для более чем одного наблюдателя в характерных условиях освещения рулевой рубки судна как днем, так и ночью.

b) Размеры отображаемой карты должны быть не менее 270 мм х 270 мм для оборудования, сконструированного и разрешенного для использования в навигационном режиме. В информационном режиме ее размеры определяются соображениями эргономики.

c) Требования в отношении отображения должны выполняться как в альбомном (горизонтальном), так и в книжном (вертикальном) формате.

4.2 Шкалы дальности (масштаб)

a) В информационном режиме (см. пункт 5.1) рекомендуется использовать те же шкалы дальности, что указаны для навигационного режима.

b) В навигационном режиме (см. пункт 5.2) допускается использование лишь последовательно переключаемых шкал дальности (масштабов), указанных в пункте 4.7 раздела 4 настоящего стандарта.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 191; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.189.85 (0.015 с.)