Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
X Всероссийские юношеские Чтения им. В.И.ВернадскогоСодержание книги Поиск на нашем сайте
03431 Оценка объёма кратковременной памяти и эффективности работы у школьников старших классов по их индивидуальному суточному хронотипу Введение Условия Крайнего Севера очень специфичны. На организм человека воздействует целый комплекс природно-климатических и экологогеоргафических факторов: недостаточность поступающей солнечной радиации, разряженность атмосферы, магнитные бури, смена полярного дня длительной полярной ночью, резкие колебания погодных условий и т.д. которые несомненно сказываются на состояние высшей нервной деятельности индивида. Поэтому к здоровью юных жителей Заполярья должен проявляться особый интерес и со стороны исследовательской медицины и со стороны разработки новых здоровьезберегающих учебных технологий, которые будут учитывать эти условия. К тому же не нужно забывать и об индивидуальных характеристиках каждого человека: его конституциональные особенности, индивидуальный суточный хронотип и т.д. Цель наших исследований заключается в следующем: Изучить состояние эффективности работы и объёма кратковременной памяти старшеклассников в зависимости от их индивидуального хронотипа в период полярной ночи. Задачи исследования:
Актуальность исследования. В последние годы всё чаще специалисты в области среднего образования разрабатывают новые учебные технологии, не задаваясь вопросами о влиянии нагрузок и перегрузок на организм школьников. К тому же не учитываются ни индивидуальные особенности организма, ни условия проживания в различных регионах России, а исследование висцеральных признаков суточного хронотипа у школьников в различные периоды учебного года полностью не изучены. Поэтому составляя режим труда и отдыха, а также расписание уроков и начало учебного дня администрация учебных заведений вообще не уделяет внимание этим вопросам, тем самым не обеспечивая для школьников оптимальных условий обучения, а значит и сохранения их здоровья в экологических условиях Крайнего Севера.
Практическая значимость нашей работы заключается в выдаче рекомендаций при формировании классов с учётом индивидуальных особенностей детей, а при составлении расписания необходимость учитывать специфические условия Крайнего Севера. Литературный обзор Для живых организмов, являющихся частицей биосферы, общей закономерностью биоритмологических изменений физиологических функций, можно считать то, что происходящие в обычных условиях процессы имеют колебательный характер и всегда осуществляются в пределах некоторых средних величин, (нормы реакций), что обусловливает состояние равновесия организма и между ним и средой. Эндогенная ритмика отдельных систем подвергается коррелирующим воздействиям со стороны целого и синхронизируется с ним. Циклические процессы как бы вплетаются в адаптогенез и обеспечивают поддержание равновесия внутри организма и между ним и средой (Новиков Э.П., 1984). Биологический ритм, с одной стороны, должен быть устойчивым и, по возможности, не зависимым от случайных воздействий и состояний организма, с другой – всё время подстраиваться к конкретным условиям среды, чтобы обеспечить максимальные возможности адаптации организма (Алякринский, Степанова, 1988). Рассогласование же внутренних ритмов организма с внешними физическими датчиками времени приводит к расстройствам функционирования органов и систем, что в конечном проявлении реализуется в хроническом заболевании. Нарушения, обусловленные десинхронизацией (рассогласованием) биоритмов, можно отнести к болезням регуляции, в которых первичным является изменение временной организации функций, приводящее в дальнейшем к структурным повреждениям (Бирюкович, 1972). На основании результатов многочисленных исследований многие авторы (Хаснулин В.И.,1991,1992) делают вывод, что организм человека путём постоянной опережающей подстройки внутренних ритмов к изменяющимся условиям внешней среды обеспечивает наиболее оптимальную адаптацию, а таким образом – и здоровье.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 190; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.12.193 (0.009 с.) |