Пробный региональный экзамен по русскому языку в 8 классе 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Пробный региональный экзамен по русскому языку в 8 классе



Пробный региональный экзамен по русскому языку в 8 классе

 

 

ФИО учащегося ______________________________________________

Наименование учреждения _____________________________________

Класс ___________________

Инструкция по выполнению работы

 

На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся 90 минут. Работа состоит из 3-х частей.

Часть 1 включает 14 заданий (А1-А14). К каждому из них даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. При выполнении задания обведите номер выбранного ответа в экзаменационной работе кружком. Если Вы обвели не тот номер, то зачеркните обведённый номер крестиком, а затем обведите номер правильного ответа.

Часть 2 состоит из 9 заданий (В1-В9), требующих краткого ответа. Ответы к этим заданиям Вы должны сформулировать самостоятельно. Записывайте ответы на эти задания в экзаменационной работе в отведённом для этого месте словами или цифрами,разделяя их при необходимости запятыми. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.

Часть 3 состоит из 1 задания (С1), требующего развернутого ответа. Записывайте ответы в отведенном для этого месте в самой работе.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы можете вернуться к пропущенным заданиям.

Правильный ответ в зависимости от сложности каждого задания оценивается одним или несколькими баллами. Баллы, полученные Вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.

Желаем успеха!


Часть 1

При выполнении заданий этой части (А1-А14) обведите кружком номер правильного ответа в экзаменационной работе.

А1 В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) запертА 2) бАлованный 3) килОметр 4) намерЕние

А2 В каком ряду во всех словах пропущена чередующаяся гласная в корне слова?

1) выг..рание, незам..нимый, к..сательная

2) затв..рить, раскр..шить, зап..тевший

3) прикл..нить, оз..рение, зап..рев (ключом)

4) гр..неный, обн..вленный, разг..рячённый

А3 В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

1) ЗА(ТЕМ) домом тропинка резко свернула (В)ЛЕВО.

2) Ваш успех ТАК(ЖЕ) зависит (ОТ)ТОГО, как вы подготовитесь к выступлению.

3) ЧТО(ЖЕ) сделать, ЧТО(БЫ) всем людям жилось хорошо?

4) Мы (С)НАЧАЛА шли по берегу реки, ЗА(ТЕМ) свернули на тропинку, ведущую в лес.

 

А4 Укажите предложение, которое содержит составное глагольное сказуемое.

1) Весною я усиленно начал готовиться к экзаменам.

2) За ночь намело сугробы выше окон.

3) Ее зонтик был расшит цветными узорами.

4) Нам ближе и понятнее отечественная литература.

 

А5 Укажите предложение, в котором надо поставить тире между подлежа­щим и сказуемым.

1) Ученый без трудов словно дерево без плодов.

2) Дело художника рождать радость.

3) Писательство не искусство наживы.

4) Ермолай был человек престранного рода.

А6 Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Солнце уже зашло за горизонт и почти отвесно бьет сверху.

2) Дождь весело стучал в окна да лихо шумел в густой листве деревьев.

3) Лодки то высоко взлетали на волне то глубоко падали то исчезали из виду в темноте южной ночи.

4) На другой день мы с раннего утра несколько часов пылили по шоссе зато потом пошли зеленой дорогой через густой бор.

 

А7 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Обсуждение этого вопроса (1) должно быть (2) продолжено. Сейчас ей (3) должно быть (4) казалось, что не всё в этой бумаге изложено правильно.

1) 1, 2 2) 1, 3 3) 3, 4 4) 1, 2, 3, 4

А12 Какой стиль и тип речи представлены в предложениях 7-10?

1) художественный стиль, повествование 2) публицистический стиль, повествование 3) публицистический стиль, рассуждение 4) научный стиль, описание

 

Часть 3

Используя прочитанный текст, выполните задание С1.

С1 Передайте сжато содержание 2 и 10 абзацев текста, сохранив микротемы каждого абзаца (можно использовать слова из текста).

 

1) Абзац № 2 ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2) Абзац №10 ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 


Часть 1

За выполнение каждого из заданий А1-А14 с выбором ответа выставляется 1 балл при условии, что обведён только номер верного ответа.

Если обведены два ответа и более, в том числе правильный, и неверные ответы не перечёркнуты, то ответ не засчитывается.

Максимальное количество баллов, которое может набрать экзаменуемый, правильно выполнивший 14 тестовых заданий первой части работы, – 14 баллов.

Ключи к заданиям А1-А14

Номер задания Вариант 1 Баллы
А1   1 балл
А2   1 балл
А3   1 балл
А4   1 балл
А5   1 балл
А6   1 балл
А7   1 балл
А8   1 балл
А9   1 балл
А10   1 балл
А11   1 балл
А12   1 балл
А13   1 балл
А14   1 балл

Часть 2

За верное выполнение заданий второй части экзаменационной работы (В1-В4; В6-В8) экзаменуемый получает по 1 баллу за каждое задание. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. В заданиях, где в качестве ответа записывается несколько слов или цифр, 1 балл выставляется, если верно указаны все слова или цифры.

За каждую правильно указанную позицию в заданиях на соответствие В5 и В9 выставляется 1 балл. Максимальный балл за каждое задание на соответствие (В5 и В9) – 3 балла.

Максимальное количество баллов, которое может набрать экзаменуемый, правильно выполнивший 9 тестовых заданий второй части работы, – 13 баллов.

Ключи к заданиям В1-В9

Номер задания Вариант 1 Баллы
В1 портретную достоверность 1 балл
В2 поверх 1 балл
В3 скульптор был вынужден превратить 1 балл
В4   1 балл
В5 Г, Б, В 3 балла
В6   1 балл
В7   1 балл
В8   1 балл
В9 Б, В, Г 3 балла

Часть 3

Проверка задания С1

Ответ на задание С1 оценивается по критериям, приведенными ниже, следующим образом:

- по первым двум критериям оценивания (СК1-СК2) оценка ставится за кратко сформулированную экзаменуемым микротему каждого абзаца отдельно (максимальный балл за оценку двух правильно сформулированных микротем – 8 баллов);

- по следующим четырем критериям, оценивающим грамотное речевое оформление высказывания (СК3 – СК6), оценка ставится одна за две микротемы сразу (максимальное количество баллов за оценку двух правильно сформулированных микротем – 4 балла).

Критерии оценивания развернутого ответа С1 (кратко сформулированных микротем двух абзацев) Баллы
СК1 Интерпретация главной мысли абзаца  
Экзаменуемый точно передал основное содержание прочитанного текста абзаца (см. таблицу с примерными микротемами).  
Экзаменуемый передал основное содержание прочитанного текста абзаца, допустив 1 фактическую ошибку.  
Экзаменуемый передал основное содержание прочитанного текста абзаца, допустив 2 и более фактические ошибки.  
СК2 Применение приемов сжатия (компрессии) текста абзаца  
Экзаменуемый применил 1 или несколько приёмов сжатия текста на протяжении всего абзаца.  
Экзаменуемый применил один раз 1 приём сжатия текста абзаца.  
Экзаменуемый не применил ни одного приема сжатия текста  
СК3 Соблюдение орфографических норм  
Орфографических ошибок нет, илидопущено не более 1ошибки.  
Допущены 2 ошибки и более.  
СК4 Соблюдение пунктуационных норм  
Пунктуационных ошибок нет, илидопущено не более 2 ошибок.  
Допущены 3 ошибки и более.  
СК5 Соблюдение грамматических норм  
Грамматических ошибок нет, илидопущена 1 ошибка.  
Допущены 2 ошибки и более.  
СК6 Соблюдение речевых норм  
Речевых ошибок нет, илидопущена 1 ошибка.  
Допущены 2 ошибки и более.  
  Максимальное количество баллов за задание С1 (за оценку микротем двух абзацев) 12 баллов

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение третьей части работы, – 12 баллов.

Примерные формулировки микротем

 

№ абзаца Микротема
2 абзац Памятник, открытый 12 мая 1855 года, уже полтора века остается любимым местом у посетителей Летнего сада, которые с удовольствием разглядывают зверей, изображенных на постаменте, и фигуру поэта.
9 абзац Хотя критики отмечали недостатки памятника Крылову, время показало, что не все прекрасное вписывается в правильные академические рамки и сегодня уже невозможно представить себе Летний сад без «дедушки Крылова».

 

Пробный региональный экзамен по русскому языку в 8 классе

 

 

ФИО учащегося ______________________________________________

Наименование учреждения _____________________________________

Класс ___________________



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 716; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.88.249 (0.02 с.)