Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

А12 Какой стиль и тип речи представлены в предложениях 7-10?

Поиск
1) художественный стиль, повествование 2) публицистический стиль, повествование 3) публицистический стиль, рассуждение 4) научный стиль, описание

 

А13 Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «рамки» (предложение 25).

1) оконный переплет вместе со стеклом

2) предел, границы чего-либо

3) графическое оформление чего-либо

4) несущая часть сооружения

 

А14 Укажите, в каком предложении средством речевой выразительности является сравнение.

1) (19)Все правдиво и естественно, как сама жизнь: старый человек вышел на прогулку, немного устал, присел отдохнуть на первый попавшийся камень и задумался...

2) (25)Но со временем стало ясно, что далеко не все прекрасное вписывается в правильные академические рамки.

3) (21)И все же главную прелесть памятника представляет его постамент с изображенными на нем зверюшками – героями крыловских басен.

4. (5)О нем рассказывали множество анекдотов, большинство из которых – подлинные истории его жизни.

 

Часть 2

 

При выполнении заданий этой части (В1-В9) запишите Ваш ответ сразу после каждого задания. Слова или числа при перечислении отделяйте запятыми.

 

Ответы к заданиям B1-B3 запишите словами.

 

В1 Из предложения 16 выпишите подчинительное словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.

 

В2 Из предложений 16-18 выпишите производный предлог.

 

В3 Выпишите грамматическую основу предложения 22.

 

Ответы к заданиям В4- В9 запишите числами.

В4 Среди предложений 7-10 найдите простое односоставное неопределённо-личное предложение. Напишите номер этого предложения.

 

В5 Установите соответствие между предложениями, взятыми из текста, и их синтаксической характеристикой: к каждому элементу первого столбца подберите элемент второго столбца.

 

Предложения Синтаксическая характеристика предложения
1) Жители Петербурга первой трети 19 века помнили поэта именно таким – милым, немного чудаковатым, независимым. А) Простое предложение, осложненное уточняющим членом предложения
Б) Простое предложение, осложненное обособленным обстоятельством.
2) Создавая фигуры зверей, скульптор был вынужден даже превратить свою мастерскую в небольшой зверинец. В) Простое предложение, осложненное распространенным приложением.
3) И все же главную прелесть памятника представляет его постамент с изображенными на нем зверюшками – героями крыловских басен. Г) Простое предложение, осложненное однородными определениями.

 

 

1)  
2)  
3)  

Ответ:

 

 

В6 Среди предложений 16-20 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения.

 

В7 Среди предложений 16-20 найдите предложение с вводной конструкцией Напишите номер этого предложения.

 

В8 Среди предложений 23-26 найдите такое, которое соединяется с предыдущими при помощи сочинительного союза. Напишите номер этого предложения.

 

В9 Установите соответствие между тезисами и абзацами текста: к каждому элементу первого столбца подберите элемент второго столбца.

 

ТЕЗИС АБЗАЦ ТЕКСТА
1) Среди современников Крылов слыл чудаковатым человеком, о котором рассказывали множество анекдотов, и вместе с этим его басни читали все. А) первый абзац  
2) На первоначальном эскизе памятника Крылов изображен в римской тоге с книгой в руке, но в жизнь воплощен другой вариант, где поэт предстает таким, каким его знали современники. Б) третий абзац  
В) пятый абзац
3) Постамент с изображением героев крыловских басен составляет главную прелесть памятника. Г) восьмой абзац

 

1)  
2)  
3)  

Ответ:

 

Часть 3

Используя прочитанный текст, выполните задание С1.

С1 Передайте сжато содержание 2 и 10 абзацев текста, сохранив микротемы каждого абзаца (можно использовать слова из текста).

 

1) Абзац № 2 ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2) Абзац №10 ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 


Система оценивания экзаменационной работы по русскому языку в 8 классе

Часть 1

За выполнение каждого из заданий А1-А14 с выбором ответа выставляется 1 балл при условии, что обведён только номер верного ответа.

Если обведены два ответа и более, в том числе правильный, и неверные ответы не перечёркнуты, то ответ не засчитывается.

Максимальное количество баллов, которое может набрать экзаменуемый, правильно выполнивший 14 тестовых заданий первой части работы, – 14 баллов.

Ключи к заданиям А1-А14

Номер задания Вариант 1 Баллы
А1   1 балл
А2   1 балл
А3   1 балл
А4   1 балл
А5   1 балл
А6   1 балл
А7   1 балл
А8   1 балл
А9   1 балл
А10   1 балл
А11   1 балл
А12   1 балл
А13   1 балл
А14   1 балл

Часть 2

За верное выполнение заданий второй части экзаменационной работы (В1-В4; В6-В8) экзаменуемый получает по 1 баллу за каждое задание. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. В заданиях, где в качестве ответа записывается несколько слов или цифр, 1 балл выставляется, если верно указаны все слова или цифры.

За каждую правильно указанную позицию в заданиях на соответствие В5 и В9 выставляется 1 балл. Максимальный балл за каждое задание на соответствие (В5 и В9) – 3 балла.

Максимальное количество баллов, которое может набрать экзаменуемый, правильно выполнивший 9 тестовых заданий второй части работы, – 13 баллов.

Ключи к заданиям В1-В9

Номер задания Вариант 1 Баллы
В1 портретную достоверность 1 балл
В2 поверх 1 балл
В3 скульптор был вынужден превратить 1 балл
В4   1 балл
В5 Г, Б, В 3 балла
В6   1 балл
В7   1 балл
В8   1 балл
В9 Б, В, Г 3 балла

Часть 3

Проверка задания С1

Ответ на задание С1 оценивается по критериям, приведенными ниже, следующим образом:

- по первым двум критериям оценивания (СК1-СК2) оценка ставится за кратко сформулированную экзаменуемым микротему каждого абзаца отдельно (максимальный балл за оценку двух правильно сформулированных микротем – 8 баллов);

- по следующим четырем критериям, оценивающим грамотное речевое оформление высказывания (СК3 – СК6), оценка ставится одна за две микротемы сразу (максимальное количество баллов за оценку двух правильно сформулированных микротем – 4 балла).

Критерии оценивания развернутого ответа С1 (кратко сформулированных микротем двух абзацев) Баллы
СК1 Интерпретация главной мысли абзаца  
Экзаменуемый точно передал основное содержание прочитанного текста абзаца (см. таблицу с примерными микротемами).  
Экзаменуемый передал основное содержание прочитанного текста абзаца, допустив 1 фактическую ошибку.  
Экзаменуемый передал основное содержание прочитанного текста абзаца, допустив 2 и более фактические ошибки.  
СК2 Применение приемов сжатия (компрессии) текста абзаца  
Экзаменуемый применил 1 или несколько приёмов сжатия текста на протяжении всего абзаца.  
Экзаменуемый применил один раз 1 приём сжатия текста абзаца.  
Экзаменуемый не применил ни одного приема сжатия текста  
СК3 Соблюдение орфографических норм  
Орфографических ошибок нет, илидопущено не более 1ошибки.  
Допущены 2 ошибки и более.  
СК4 Соблюдение пунктуационных норм  
Пунктуационных ошибок нет, илидопущено не более 2 ошибок.  
Допущены 3 ошибки и более.  
СК5 Соблюдение грамматических норм  
Грамматических ошибок нет, илидопущена 1 ошибка.  
Допущены 2 ошибки и более.  
СК6 Соблюдение речевых норм  
Речевых ошибок нет, илидопущена 1 ошибка.  
Допущены 2 ошибки и более.  
  Максимальное количество баллов за задание С1 (за оценку микротем двух абзацев) 12 баллов

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение третьей части работы, – 12 баллов.

Примерные формулировки микротем

 

№ абзаца Микротема
2 абзац Памятник, открытый 12 мая 1855 года, уже полтора века остается любимым местом у посетителей Летнего сада, которые с удовольствием разглядывают зверей, изображенных на постаменте, и фигуру поэта.
9 абзац Хотя критики отмечали недостатки памятника Крылову, время показало, что не все прекрасное вписывается в правильные академические рамки и сегодня уже невозможно представить себе Летний сад без «дедушки Крылова».

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 858; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.162.8 (0.008 с.)