Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Итоговая аттестация по курсу. Экзамен.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Содержание книги Поиск на нашем сайте
6.3.1 Методические рекомендации по подготовке и сдаче экзамена Семестровый экзамен – это своеобразный итог учебной работы курсанта по усвоению курса ИГПР. Весомая часть работы по подготовке к экзамену должна быть проделана непосредственно в ходе семестра, в процессе усвоения материалов учебных пособий, лекций, дополнительной литературы, подготовки к выступлениям на семинарских занятиях, тестированиям, написания рефератов и презентаций, выполнения контрольных работ, контрольных собеседований с преподавателем, отработки пропущенных занятий. Курсанты, успешно выполнившие весь комплекс учебных заданий по ИГПР: · регулярно посещавшие все виды учебных занятий, отработавшие, по согласованию с преподавателем, пропуски занятий по уважительной причине; · сформировавшие рабочую тетрадь-конспект курса, со всеми выполненными домашними заданиями; · имеющие оценки «хорошо» и «отлично» не менее чем по 50% семинарских занятий и получившие суммарно не более 2-х оценок «неудовлетворительно», исправленных не позднее недели с момента получения · получившие оценки «хорошо» и «отлично» в ходе промежуточных тестирований, рубежного контроля и домашней контрольной работы; · подготовившие не менее одного реферативного доклада (презентации) по каждому из модулей курса и (или) сообщение на научной конференции и (или) активно участвующие в работе научного кружка кафедры могут претендовать на замену ответа на экзамене на выполнение творческой научной работы (индивидуального задания). Задание получается по согласованию с экзаменатором за месяц до экзамена и сдается на проверку за неделю до экзамена. Непосредственная подготовка к экзамену - это самостоятельный вид учебного процесса, осуществляемый в соответствии с графиком (расписанием) экзаменов. Учебным планом на подготовку к экзамену планируется 2— 4 дня. Этого времени достаточно для приведения в систему своих знаний по курсу. В ходе непосредственной подготовки необходимо повторение пройденного, помогающее более глубоко познать материал, понять то, что было пропущено в процессе учебных занятий в течение семестра. Важную роль играет грамотное ведение рабочей тетради по курсу, содержание которой, в идеале, должно отразить все вопросы, выносимые на экзамен. Поэтому, начиная с первой недели изучения курса необходимо взять за правило своевременно выполнять все дополнительные задания, немедленно восполнять материалы пропущенных занятий. Все это позволит максимально эффективно использовать время на непосредственную подготовку к экзамену, в идеале сведя ее к вдумчивому повторному прочтению ранее сделанных в рабочей тетради записей. Рекомендуется составить индивидуальный график непосредственной подготовки к экзамену, разделив выносимые на экзамен вопросы на количество дней, отводимых на непосредственную подготовку к нему. При этом следует планировать подготовку так, чтобы 75% экзаменационных вопросов было повторено в первые 50% времени подготовки, а непосредственно на последний день перед экзаменом осталось не более 10% вопросов. Ни при каких обстоятельствах не оставляйте основную часть повторяемых вопросов на последние дни и, тем более, часы перед экзаменом – практика показывает, что обязательно найдутся непредвиденные обстоятельства, которые помешают качественной подготовке. Кроме того, бессонная ночь перед экзаменом не дает экзаменуемому практически ничего, кроме усталости, потери ясности мышления и быстроты реакции. В процессе подготовки к экзамену могут выявиться вопросы, которые не совсем понятны, их надо обязательно выписать и задать экзаменатору на консультации перед экзаменом. Имейте в виду, что часто вопросы, заданные экзаменатору на консультации, позволяют ему сделать выводы о качестве самостоятельной подготовки экзаменуемого и можно обеспечить более позитивное представление о себе В аудитории, где проводится экзамен, в распоряжении обучаемых имеются: рабочая программа учебной дисциплины, чистые маркированные листы бумаги для записей ответов и решений заданий, а также разрешенные экзаменатором практические задания, справочные материалы, средства материально-технического обеспечения. Сакраментален вопрос о шпаргалках,… Бессмертная фраза из кинокомедии «Операция Ы…» «профессор, конечно, лопух, но аппаратура при нем» никогда не потеряет своей актуальности, несмотря на ухищрения нерадивых экзаменуемых. Грамотный преподаватель элементарно отличит списанное от выстраданного в процессе самостоятельной подготовки, даже не нуждаясь в непосредственной фиксации самого процесса списывания. Несколько дополнительных вопросов, чуть по-иному подходящих к вопросам билета и пробелы «шпаргальщика» становятся очевидными с печальным результатом для него. Перед началом экзамена учебный взвод в полном составе представляется экзаменатору, который проводит краткий инструктаж. Формы непосредственного проведения экзамена могут быть различны: · устный экзамен; · письменный экзамен · комплексный экзамен с сочетанием устных и письменных заданий, компьютерного тестирования. Конкретная форма определяется непосредственно экзаменатором и каждая из них имеет свои плюсы и минусы для экзаменуемого. Общим же является то, что, отвечая на любой вопрос экзаменационного Дополнительные вопросы и задания (теста, билета), курсант должен показать глубину своих знаний, самостоятельность мышления, зрелость взглядов и убеждений, свойственных юристу. Процедура устного экзамена включает в себя: 1) подготовку к устному ответу (не более 30 мин); 2) устный ответ (не более 20 мин); 3) ответ на дополнительные вопросы экзаменатора или членов экзаменационной комиссии. В аудитории одновременно могут находиться не более шести экзаменуемых. Каждому экзаменуемому для подготовки предоставляется отдельный стол. Обучаемый после доклада о прибытии для сдачи экзамена предъявляет экзаменатору свою зачетную книжку, после чего лично берет билет, называет его номер, получает чистые маркированные листы бумаги для записей ответов на теоретические вопросы и решений практических заданий задач и приступает к подготовке ответа. Замена (повторный выбор) обучаемым экзаменационного билета не допускается. В случае отказа от ответа на вопросы билета экзаменуемый получает оценку «неудовлетворительно». Если подготовка к ответу или выполнение практических заданий требует использования справочных материалов или материально-технических средств, находящихся в распоряжении экзаменатора, экзаменуемый получает их у экзаменатора или пользуется ими с его разрешения. В случае, когда обучаемый по каким-либо причинам (болезнь, командировка, индивидуальный график сдачи сессии, повторная сдача экзамена при получении неудовлетворительной оценки) сдает экзамен отдельно от своей учебной группы, экзаменуемый вместе с зачетной книжкой предъявляет экзаменационный лист. После подготовки к ответу экзаменуемый докладывает экзаменатору) о готовности и с его разрешения или, по истечении времени, отведенного экзаменатором для подготовки к ответу, по вызову экзаменатора отвечает на вопросы билета. Ответ на каждый вопрос билета экзаменуемый завершает соответствующим докладом экзаменатору. Если преподаватель по ходу ответа экзаменуемого убедился в его глубоком знании изученного материала, он может остановить экзаменуемого и перейти к слушанию ответа на другой вопрос билета. Дополнительные вопросы и задания, разбору решения практического задания или дополнительным вопросам. По окончании ответа на вопросы билета экзаменатор может задавать экзаменуемому дополнительные и уточняющие вопросы в пределах учебного материала, вынесенного на экзамен. По окончании ответа на вопросы билета и дополнительные вопросы экзаменуемый возвращает экзаменатору (председателю комиссии) экзаменационный билет и материалы, полученные для подготовки к ответу и выполнения практических заданий, а также сдает ему конспект (тезисы) ответа. Процедура письменного экзамена включает в себя: 1) подготовку развернутого письменного ответа (не более 60 мин); 2) при необходимости - ответ на дополнительные вопросы экзаменатора или членов экзаменационной комиссии. Перед началом экзамена обучаемым выдаются вопросы и задания и материалы, необходимые для их выполнения или разрешенные для использования на экзамене, а также необходимое количество листов чистой писчей бумаги со штампом факультета. Делать записи на других листах бумаги, кроме выданных, не разрешается. Все полученные листы бумаги по окончании выполнения работы или по истечению времени экзамена сдаются экзаменатору. На листе письменного ответа должны быть указаны: фамилия и инициалы экзаменуемого, номер его учебного взвода, наименование учебной дисциплины, дата написания работы, номер билета (варианта задания), а также полные формулировки вопросов (за исключением случаев, когда вопросы и задания оформлены в виде теста). Выполнив работу, обучаемые сдают ее экзаменатору вместе с черновиками и неиспользованными маркированными листами бумаги, другими материалами, полученными перед началом экзамена. По истечении времени, отведенного на экзамен, подлежат сдаче все работы, включая незавершенные. После проверки работ, не позднее двух дней с момента их написания, оценки по письменному экзамену проставляются в экзаменационную ведомость с последующим занесением в зачетные книжки и учебные карточки обучаемых. Выход экзаменуемого из аудитории, в которой проводится экзамен в любой его форме, с разрешения экзаменатора и в сопровождении заместителя командира взвода (командира отделения) допускается в случаях исключительной необходимости. На время отсутствия экзаменуемого в аудитории его экзаменационный билет (карточка с заданием), лист письменного ответа, черновики, неиспользованные маркированные листы и бумаги, другие полученные для выполнения задания материалы сдаются экзаменатору. При неявке обучаемого на экзамен, преподаватель в соответствующей строке экзаменационной ведомости в графе «оценка» делает запись «не явился». Если обучаемый не явился по неуважительной причине, он несет дисциплинарную ответственность. Порядок подготовки к ответу К устному ответу экзаменуемый готовится по полученному при заходе в аудиторию экзаменационному билету, содержащему два-три вопроса. Категорически запрещается пользоваться во время подготовки к ответу принесенными с собой пособиями, техническими средствами, шпаргалками и пр., за исключением случаев, специально оговоренных экзаменатором. В случае обнаружения несанкционированных материалов экзаменатор имеет право прервать подготовку. Экзаменуемые, замеченные в использовании неразрешенных источников информации, а также нарушающие установленные правила поведения на экзамене, привлекаются руководством факультета по рапорту экзаменатора (председателя комиссии) к дисциплинарной ответственности. По решению экзаменатора (комиссии) им могут даваться другие или дополнительные экзаменационные вопросы и задания, или они могут экзаменоваться без билета. Злостные нарушители могут быть удалены экзаменатором с экзамена с выставлением в ведомость оценки «неудовлетворительно». Конспект устного ответа, тезисы, особые пометки и т. д. фиксируются экзаменуемым письменно на специальных листах. Необходимость и объем конспекта (тезисов) устного ответа определяется самим экзаменуемым исходя из двух критериев: 1) лимита времени на написания; 2) использования текста конспекта как свидетельства качества подготовки в случае возникновения на экзамене спорных (конфликтных) ситуаций. Подготовка к письменному ответу строится по аналогичной схеме с учетом того, что лимит времени на подготовку развернутого конспекта ответа вдвое больше, а шансов улучшить впечатление экзаменатора об уровне подготовки экзаменуемого посредством ответов на дополнительные вопросы в несколько раз меньше или вообще нет. Рекомендации по непосредственной подготовке к ответу на экзамене: 1) перед началом подготовки к устному ответу внимательно прочитайте формулировки вопросов в доставшемся билете. Ответ должен полностью раскрыть содержание конкретных экзаменационных вопросов, а не носить характера общих рассуждений «вокруг да около» - лимит времени на ответ ограничен и его неэффективное построение вынудит экзаменатора перебивать, задавать больше дополнительных вопросов; 2) готовясь к ответу, продумайте его структуру, которая, в частности, обязательно должна содержать: · раскрытие ключевых определений и специальных терминов, содержащихся в вопросах билета; · фиксацию периодизации временного промежутка, о котором идет речь в билете; · определение и характеристику ключевых источников права, содержащих нормативное регулирование рассматриваемых в вопросе государственных и правовых институтов; · четкое выявление важнейших черт и характерных особенностей фиксированных в вопросе государственных и правовых институтов, причинно-следственных связей; · для получения оценки выше чем «удовлетворительно» необходима демонстрация дискуссионных, спорных аспектов рассматриваемой в экзаменационном вопросе проблемы, точек зрения разных ученых на нее; 3) всегда начинайте конспект ответа с раскрытия вопроса, который более известен, даже если он в билете стоит не первым по порядку 4) четко фиксируйте границы ответа, уведомляя экзаменатора об окончании изложения ответа на конкретный вопрос и получая разрешение перейти к следующему. Как отвечать на дополнительные вопросы? В процессе устного ответа экзаменатор или члены экзаменационной комиссии в случае необходимости имеют право задать уточняющие и дополнительные вопросы по содержанию билета, или по основным дидактическим единицам курса. Прежде чем отвечать на дополнительный или вопрос, внимательно выслушайте его формулировку, в случае необходимости уточните содержание вопроса у экзаменатора. Критерии оценки ответа Ответ экзаменуемого на экзаменационные вопросы должен продемонстрировать: а) знание нормативного и фактического материала; б) умение логично раскрыть поставленный вопрос; в) уровень развития устной речи, умение точно и лаконично выражать свои мысли; г) навыки аргументации собственной точки зрения на наиболее актуальные проблемы юриспруденции. Все вышеперечисленное является основными критериями для выставления оценки. Ответы оцениваются в соответствии с данными критериями следующим образом: · оценка «отлично» выставляется, если обучаемый глубоко и прочно усвоил весь программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагает; умеет самостоятельно обобщать изученный материал и соотносить его с современными достижениями науки и проблемами практики, задачами и деятельностью органов внутренних дел; не затрудняется с ответом при видоизменении вопроса, свободно справляется с задачами и практическими заданиями; правильно обосновывает принятые решения; прослеживает тематические и межпредметные связи; · оценка «хорошо» выставляется, если обучаемый твердо знает программный материал; грамотно и по существу излагает его, не допускает существенных неточностей в ответе на вопрос; может правильно применять теоретические положения для анализа результатов практической деятельности и решения практических задач; самостоятельно выполняет практические Дополнительные вопросы и задания, демонстрируя необходимые умения и навыки; · оценка «удовлетворительно» выставляется, если обучаемый усвоил только основной материал, но не знает отдельных деталей; допускает неточности, дает недостаточно правильные формулировки; нарушает последовательность изложения программного материала; испытывает затруднения при выполнении типовых практических заданий, анализе и интерпретации полученных результатов; · оценка «неудовлетворительно» выставляется, если обучаемый отказался отвечать или не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки в изложении материала и формулировках, не выполняет практические задания. Вопросы к модулю выходного контроля (экзамену) 1. История государства и права России как наука и учебная дисциплина: предмет, методы цели и задачи исследования. 2. Специфика геополитического положения северо-востока Евразии: влияние на генезис и развитие российской государственности. 3. Древнейшие рабовладельческие государственные образования на территории нашей страны (Причерноморье и Закавказье). 4. Возникновение государственности у древних восточных славян и образование Древнерусского государства. “Норманнская теория”. 5. Общественный и государственный строй Киевской Руси. 6. Возникновение древнерусского феодального права. “Русская Правда” как правовой памятник: происхождение, источники, структура. 7. Элементы древнерусского гражданского права по “Русской Правде”. 8. Уголовное право и судебный процесс по “Русской Правде”. 9. Предпосылки и общая характеристика периода феодальной раздробленности на Руси. Последствия феодальной раздробленности для независимости Руси. 10. Специфика общественного и государственного строя Владимиро-Суздальского и Галицко-Волынского княжеств. 11. Специфика общественного и государственного строя Новгородской и Псковской феодальных республик. 12. Основные вехи развития государственности Великого княжества Литовского. 13. Татаро-монгольское нашествие и его последствия для государственно-правовой истории нашей страны. Татаро-монгольские государства на территории нашей страны. 14. Основные черты феодального права по Новгородской и Псковской судным грамотам. 15. Предпосылки объединения русских земель. Роль Москвы в объединительном процессе. Основные этапы объединения. 16. Общественный и государственный строй Московской Руси в XIV-XV вв. 17. Основные черты развития правового статуса ведущих сословий в России в середине XVI - середине XVII вв. 18. Основные черты государственного строя сословно-представительной монархии в России в середине XVI - середине XVII вв. 19. Развитие источников русского феодального права в середине XV - середине XVI вв. Судебники 1497 и 1550 гг. возникновение, источники, структура. 20. Развитие источников русского феодального права в XVII вв. Соборное Уложение 1649 г.: возникновение, источники, структура. 21. Развитие русского феодального гражданского права в середине XV - середине XVI вв. 22. Развитие русского уголовного права и судебного процесса в сер. XV – сер. XVI вв. 23. Развитие русского феодального гражданского права в XVII вв. 24. Развитие русского уголовного права и судебного процесса в XVII вв. 25. Изменения в правовом статусе сословий России в XVIII в. 26. Основные вехи эволюции государственного строя абсолютной монархии в России в XVIII в. Специфика российского абсолютизма. 27. Общественный и государственный строй абсолютной монархии в России в первой половине XIX вв. 28. Развитие источников права Российской империи в XVIII в. 29. Развитие гражданского права Российской империи в XVIII в. 30. Развитие уголовного права и судебного процесса Российской империи в XVIII в. 31. Основные этапы систематизации российского законодательства в XVIII – нач. XIX вв. 32. Развитие гражданского права Российской империи в начале XIX в. 33. Развитие уголовного права и судебного процесса Российской империи в начале XIX в. 34. Предпосылки буржуазных реформ 60-х-70-х гг. XIX в. 35. Крестьянская реформа 1861 г. 36. Земская реформа 1864 г. и городская реформа 1870 г. 37. Судебная реформа 1864 г. 38. Военная и тюремная реформы второй четверти XIX в. 39. Контрреформы 1880-1890 гг.: причины и сущность. 40. Основные черты развития российского гражданского права во второй половине XIX в. 41. Основные черты развития российского уголовного права и судебного процесса во второй половине XIX в. 42. Аграрная реформа П.А. Столыпина и модификации в социальной структуре общества в начале XX в. 43. Революция 1905-1907 гг. и трансформации в государственном строе России. 44. Основные модификации в российском праве начала ХХ в. 45. Первая мировая война и основные изменения в общественном и государственном строе Российской империи. Кризисные явления в государственном управлении. 46. Февральская революция и крах российского самодержавия. 47. Основные черты государственно-правового развития России в период существования Временного правительства. 48. Октябрьская революция и изменения в общественном строе России. 49. Строительство нового государственного аппарата в 1917-1918 гг. 50. Конституция РСФСР 1918 г. 51. Создание основ советского гражданского, семейного, трудового, административного права в 1917-1921 гг. 52. Гражданская война и основные изменения в общественном и государственном строе России. Сущность политики “военного коммунизма”. 53. Создание основ советского уголовного права и судебного процесса в 1917-1921 гг. 54. НЭП и основные изменения в общественном строе СССР. Система управления экономикой. 55. Основные вехи национально-государственного строительства в 1917-1924 г. Образование СССР. 56. Основные черты государственного строя СССР в период НЭПа. 57. Конституции СССР 1924 г. и РСФСР 1925 г. 58. Причины и ход кодификации советского права в период НЭПа. 59. Гражданский и земельный кодексы РСФСР 1922 г. 60. КЗоТ и Кодекс законов о браке, семье и опеке РСФСР 1922 г. 61. Советское уголовное право периода НЭПа. УК РСФСР 1922 и 1926 гг. Основные начала общесоюзного законодательства. 62. Советская судебная система и процессуальное право периода НЭПа. Первые процессуальные кодексы. 63. Советские репрессивные и военные органы периода НЭПа 64. Основные причины перехода к сталинскому варианту тоталитаризма в СССР. 65. Изменения в статусе ведущих социальных групп СССР в 1929-1940 гг. 66. Конституции СССР 1936 г. и РСФСР 1937 г. 67. Основные изменения в государственном строе СССР в 1929-1941 гг. 68. Основные черты советского гражданского, трудового, земельного, хозяйственного, колхозного права в 1930-е - начале 40-х гг. гг. 69. Основные черты советского уголовного права и судебного процесса в 1930-е – начале 40-х гг. гг. Правовая основа сталинских репрессий. 70. Модификации системы правоохранительных органов СССР в конце 1920-х - начале 50-х гг. 71. Основные черты государственного строя СССР в годы Великой Отечественной войны. 72. Основные изменения в советском праве в период Великой Отечественной войны. 73. Основные черты государственно-правового развития СССР в кон. 1940-х – нач. 50-х гг. 74. Основные изменения в общественном и государственном строе СССР в конце 50-х - начале 60-х гг. 75. Развитие советского гражданского, трудового, земельного, хозяйственного, колхозного, природоохранного права в конце 1950-х - начале 60-х гг. 76. Развитие советского уголовного права и процесса в конце 1950- нач. 60-х гг. 77. Общественный и государственный строй СССР в конце 1960-х – нач. 80-х гг. 78. Конституции СССР 1977 г. и РСФСР 1978 г. 79. Развитие советского гражданского, трудового, хозяйственного, колхозного права в конце 1960-х - начале 80-х гг. 80. Развитие советского уголовного права в конце 1960-х - начале 80-х гг. 81. Основные изменения в советском судебном процессе в 1950-80-е гг. 82. “Перестройка” и основные изменения в общественном и государственном строе СССР. 83. “Перестройка” и основные изменения в советском праве. 84. Начальный этап формирования суверенной Российской Федерации. 85. Начальный этап формирования правовой системы Российской Федерации. 86. Особенности и перспективы государственно-правового развития России [1] Иные варианты периодизаций присутствуют в рекомендованных учебных пособиях [2] Делается схематичный обзор. Подробно вопрос рассматривается на семинарском занятии [3] Делается схематичный обзор. Подробно вопрос рассматривается на семинарском занятии [4] В связи с тем, что данный семинар является первым, обучаемые не имеют должных навыков анализа правовых памятников, а также потому, что в его рамках проводится «входной контроль», время, отведенное на него, удваивается – 4 учебных часа [5] В начале каждого семинара возможно проведение письменной «летучки» по дидактическим единицам, изученным на предыдущей лекции [6] Источники и дополнительная литература приводятся в списке литературы к темам модуля [7] Письменное задание [8] Рекомендуется доклад [9]Рекомендована письменная работа [10] Приведены лишь новейшие публикации. Полный список находится на кафедре. [11] Каждое семинарское занятие всех последующих модулей обычно открывается письменным 5-минутным опросом по дидактическим единицам, изученным на предыдущей лекции [12] Рекомендуется контрольная работа [13] обзор [14] Схематичный обзор. Основная масса дидактических единиц рассматривается на семинарском занятии [15] Каждое семинарское занятие модуля предваряется письменной «летучкой» по дидактическим единицам, изученным на предыдущей лекции [16] По первому и второму вопросам семинара предпочтительны доклады [17] Возможно проведение по 3-5 вопросам 45 минутной обобщающей письменной контрольной работы [18] По данной теме в качестве факультатива организуется просмотр учебного фильма «Советское государство и право в годы Великой Отечественной войны» [19] Вопросы по правовым институтам рассматриваются в ходе лекций данного модуля схематично, основное внимание им уделяется на семинарских занятиях [20] Рекомендуется контрольная работа
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 178; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.135.121 (0.011 с.) |