Обучение матери технике грудного вскармливания 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обучение матери технике грудного вскармливания



Молочная железа состоит из 15—25 отдельных долек, которые заканчиваются большим количеством альве­ол, вырабатывающих молоко. По млечным протокам молоко поступает в млечные синусы. Каждый проток закан­чивается отверстием на соске.

Выработка молока стимулируется гормоном пролактином, выделение молока происходит под действием гормона окситоцина. Сосательные движения ребенка уси­ливают выработку гормонов и лактацию. Вид ребенка, мысль о нем также вызывают у матери приток моло­ка. Поэтому тесный контакт между матерью и ребенком, час­тое прикладывание ребенка к груди — наилучшие стимулы для выделения молока. Во время кормления мать должна занять удобное положение и расслабиться.

 

Она должна быть спокой­ной и уверенной. Время кормления обычно используется для контакта с ребенком (кожа к коже, глаза в глаза, поглажива­ние, тихий, нежный разговор). Перед кормлением мать тща­тельно моет руки, сцеживает 1—2 капли молока, ребенка в су­хих пеленках прикладывает к груди, поддерживая его спинку, помогает ребенку захватить сосок и ареолу. Захват ареолы дол­жен быть больше снизу. При этом во время сосания ребенок нажимает губами на млечные синусы матери и молоко легко выделяется.

Во время кормления следует контролировать положение и состояние ребенка. При правильном положении кормящая мама не испытывает общего напряжения и боли в сосках. Ре­бенок спокоен, сосет медленно, слышно, как он глотает моло­ко, щеки не раздуваются и не втягиваются. При неправильном положении — давление губ и десен только на сосок, что может привести к застою молока и эрозиям сосков у матери и аэрофагии (заглатыванию воздуха) у ребенка.

После кормления молочную железу необходимо осушить чистой мягкой салфеткой.

 

Правила кормления грудью

1. Не следует ограничивать частоту и продолжительность кормления ребенка. Поощряется грудное вскармливание по требованию ребенка до 10—12 раз в сутки, в т.ч. и ночью. Длительность сосания индивидуальна, от 10 до 20 и более минут.

2. Ребенка следует кормить попеременно то одной, то дру­гой грудью, используя в каждое кормление только одну молочную железу. Иногда, особенно в первые дни жизни, в одно кормление можно давать обе груди. Грудь, с которой начиналось кормление, дается дольше для наиболее полного опорожнения т.к. «последние» порции молока наиболее богаты жирами. Кроме того, хорошее опорожнение грудных желез стимулирует лактацию. Следующее кормление следует начинать с другой грудной железы.

3. Не давать ребенку дополнительной пищи и питья, кроме­ грудного молока. Первые порции молока содержат боль­шое количество воды и удовлетворяют потребность детей в жидкости.

4. Не давать детям, находящимся на грудном вскарм­ливании соски, пустышки. Чередование сосок, пустышек с грудью дезориентирует оральную ре­акцию ребенка и приводит к ослаблению щечных мышц и ут­рате желания сосать грудь.

5. Не мыть грудь перед каждым кормлением. Частое мытье, особенно с мылом, удаляет натуральный жир, защищающий кожу сосков, и способствует развитию трещин сосков.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 220; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.70.203 (0.004 с.)