Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вскармливание грудного ребенка↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
ВСКАРМЛИВАНИЕ ГРУДНОГО РЕБЕНКА
Виды вскармливания Виды вскармливания: естественное, искусственное и смешанное. Естественное вскармливание — это вскармливание ребенка первого полугодия материнским молоком с последующим постепенным введением прикормов. Смешанное вскармливание — вскармливание грудного ребенка грудным молоком и молочными смесями в качестве докорма. Объем грудного молока при этом составляет более 1/5 суточного объема пищи ребенка. Искусственное вскармливание — вскармливание грудного ребенка искусственными молочными смесями при отсутствии грудного молока или если его объем меньше 1/5 от суточного. Наиболее физиологическим питанием для детей 1-го года жизни является материнское молоко.
Преимущества естественного (грудного) вскармливания: 1. Белок грудного молока представлен в основном альбумином и полным набором незаменимых аминокислот. Белок коровьего молока представлен казеином, который трудно переваривается и не содержит всех незаменимых аминокислот (табл. 7). 2. Жиры грудного молока состоят из полиненасыщенных жирных кислот (ПНЖК), которые легко усваиваются, укрепляют клеточные мембраны, усиливают действие витаминов, повышают сопротивляемость организма к инфекциям, содержат незаменимые жирные кислоты, которые в организме ребенка не образуются, способствуют синтезу белка, в грудном молоке содержится фермент липаза, облегчающий переваривание жиров. Жиры же коровьего молока состоят из насыщенных жирных кислот, которые трудно перевариваются, потому у детей легко возникают диспептические расстройства (рвота, срыгивания). 3. Углеводы женского молока представлены β-лактозой, которая способствует росту бифидумбактерий. Кроме того, лактоза необходима и для развития мозговой ткани. Углеводы коровьего молока состоят из α (альфа)-лактозы, которая не способствует синтезу бифидумфлоры в кишечнике, поэтому у детей, получающих коровье молоко, есть риск развития дисбактериоза. 4. Женское молоко содержит ферменты: липазу, амилазу. Они обеспечивают пищеварение уже в ротовой полости. 5. В женском молоке содержатся гормоны, обеспечивающие гармоничное развитие ребенка. 6. Женское молоко содержит специфические антитела, защищающие ребенка от инфекций.
7. На переваривание коровьего молока требуется в 3 раза больше желудочного сока, чем для переваривания грудного молока. 8. Ребенок получает грудное молоко теплым, практически стерильным. 9. Психоэмоциональный контакт ребенка с матерью при грудном вскармливании более сильный и длительный. Дети спокойнее. 10. Грудное вскармливание гарантирует более высокий уровень интеллектуального развития, долговременную память, защищает от раннего атеросклероза, от сахарного диабета, аллергических заболеваний, хронических заболеваний желудочно-кишечного тракта. 11. У кормящих женщин значительно реже возникают опухоли грудных желез и половых органов. Правила кормления грудью 1. Не следует ограничивать частоту и продолжительность кормления ребенка. Поощряется грудное вскармливание по требованию ребенка до 10—12 раз в сутки, в т.ч. и ночью. Длительность сосания индивидуальна, от 10 до 20 и более минут. 2. Ребенка следует кормить попеременно то одной, то другой грудью, используя в каждое кормление только одну молочную железу. Иногда, особенно в первые дни жизни, в одно кормление можно давать обе груди. Грудь, с которой начиналось кормление, дается дольше для наиболее полного опорожнения т.к. «последние» порции молока наиболее богаты жирами. Кроме того, хорошее опорожнение грудных желез стимулирует лактацию. Следующее кормление следует начинать с другой грудной железы. 3. Не давать ребенку дополнительной пищи и питья, кроме грудного молока. Первые порции молока содержат большое количество воды и удовлетворяют потребность детей в жидкости. 4. Не давать детям, находящимся на грудном вскармливании соски, пустышки. Чередование сосок, пустышек с грудью дезориентирует оральную реакцию ребенка и приводит к ослаблению щечных мышц и утрате желания сосать грудь. 5. Не мыть грудь перед каждым кормлением. Частое мытье, особенно с мылом, удаляет натуральный жир, защищающий кожу сосков, и способствует развитию трещин сосков.
Гипогалактия и ее лечение
Истинная гипогалактия — развивается в первые 10 дней после родов и обусловлена морфологической и функциональной недостаточностью молочных желез. Встречается редко (≈ 5%). Основные причины — заболевания желез внутренней секреции и нарушение уровня гормонов в организме женщины. Лечению не поддается.
Вторичная гипогалактия — встречается чаще, развивается позднее. Основные ее причины: маститы, трещины сосков, острые заболевания матери, нарушение режима и диеты, несоблюдение правил вскармливания ребенка, повышенная физическая и эмоциональная нагрузка у женщины, отсутствие твердой убежденности в необходимости кормить ребенка грудью. Ранними признаками гипогалактии является беспокойство ребенка, редкое мочеиспускание, задержка стула, недостаточные прибавки массы тела ребенка. Мать отмечает, что она не ощущает чувства «прилива» молока перед кормлением, а после кормления сцедить молоко не удается. Для уточнения диагноза проводится контрольное кормление (это взвешивание ребенка до и после кормления грудью в течение суток). Дополнительным методом диагностики гипогалактии является метод Молля — это измерение температуры в подмышечной области и под грудной железой. При хорошей лактации температура тела под молочной железой на 0,5—1˚С выше, чем в подмышечной области. Поможет в диагностике и осмотр молочных желез. При достаточной лактации хорошо выражена венозная сеть. Гипогалактию надо дифференцировать с лактационными кризами (критическими периодами в развитии лактации, когда происходит усиление аппетита, связанное с неравномерными темпами нарастания энергетических потребностей ребенка. Такие состояния обычно наблюдаются в возрасте 3—10 дней, 20—30 дней, 3, 7, 11, 12 месяцев. В эти периоды может сложиться ложное впечатление о нехватке молока. Сообщать матери о гипогалактии надо осторожно, чтобы не погасить у нее надежду на восстановление лактации. Лечение гипогалактии: 1. Устранить причину гипогалактии. 2. В меню включить продукты питания, стимулирующие лактацию: грибные бульоны, блюда с растительным маслом, лесные орехи, салат листовой, редька огородная, настои трав — тмин, укроп, крапива, душица, мелисса, анис и др. 3. Использовать специальные напитки, усиливающие лактацию (на 40% увеличивает объем лактации сухой высокобелковый молочный продукт «Лактомил»). 4. Чаще прикладывать к груди ребенка. 5. Контрастный душ на область молочных желез, мягкое растирание груди махровым полотенцем. 6. Урегулировать режим дня и питания матери (количество жидкости увеличить на 1 л. в виде чая с молоком, компотов, соков). 7. Ориентация всех членов семьи (отец, бабушка и т.д.) на поддержку грудного вскармливания. 8. Не вводить в питание ребенка детские молочные смеси без рекомендации врача и до проведения контрольного взвешивания.
Кроме гипогалактии встречаются такие затруднения при кормлении, как галакторея (самопроизвольное истечение молока из грудных желез) и гипергалактия (слишком много образуется молока). В этих случаях ребенок при кормлении захлебывается. Надо рекомендовать женщине перед кормлением сцедить немного молока, кормить чаще. Встречаются и проблемы с сосками грудных желез: плоские, втянутые соски, трещины, раздражение. Грудные железы к кормлению надо готовить во время беременности. При втянутых и плоских сосках проводить вытяжение, а для профилактики трещин сосков принимать душ, обмывать водой молочные железы и вытирать грубым махровым полотенцем, проводить суховоздушные ванны по 10—15 минут ежедневно. Во время кормления соблюдать правила кормления. Если трещины небольшие, то после кормления соски обработать молоком и подержать на открытом воздухе. Иногда можно смазать ланолином.
Если кормление грудью слишком болезненно, то 1—2 дня кормят через накладку или сцеженным грудным молоком.
Цели введения прикормов
1. Обогащение рациона ребенка питательными веществами (белки, углеводы, пищевые волокна), минеральными веществами (Fe, Zn, Ca и др.) и витаминами, содержание которых в женском молоке становится уже недостаточным для быстрорастущего организма ребенка. 2. Приучение ребенка к твердой пище, формирование жевательного аппарата. 3. Постепенное вытеснение грудных кормлений и безболезненное прекращение кормления ребенка грудью, обучение еде с ложки и питья из чашки. Введение прикормов целесообразно проводить в возрасте 4 – 6 месяцев, ранее этого срока ребенок не подготовлен к усвоению иной пищи чем грудное молоко или молочная смесь. К 4 месяцам ЖКТ ребенка становится более зрелым: снижается повышенная проницаемость слизистой тонкой кишки, созревает ряд пищеварительных ферментов, формируется местный иммунитет. Ребенок приобретает способность проглатывать полужидкую и более густую пищу, что становится возможным в связи с угасанием «рефлекс выталкивания ложки». В то же время поздний прикорм (после 6 месяцев) может вызвать выраженный дефицит микроэлементов (Fe, Zn и др.), необходимость быстрого введения сразу большого ряда продуктов, что приводит к большой антигенной нагрузке, а так же к задержке формирования навыков жевания и глотания густой пищи.
Примерная схема введения прикорма детям первого года жизни
* - не ранее 5,5 мес.
Последовательность введения отдельных продуктов и блюд прикорма зависит от состояния здоровья и функционального состояния ЖКТ ребенка.
Детям со сниженной массой тела, учащенным стулом, в качестве первого основного прикорма целесообразно назначить каши промышленного производства, обогащенные Fe, Zn, Ca и др. Правила введения прикормов
1. Введение каждого нового продукта начинают с небольшого количества (3-5 гр.) постепенно (за 5-7 дней) увеличивая до необходимого объема, при этом внимательно наблюдаем за переносимостью. 2. Новый продукт (блюдо) следует давать в первой половине дня, что бы отметить возможную реакцию на его введение. 3. Нельзя вводить сразу 2 прикорма (интервал между введениями новых продуктов 1 – 2 недели). 4. Прикорм дается с ложечки, до кормления грудью или молочной смесью. 5. Новые продукты не вводят, если ребенок болен и в период проведения профилактических прививок. 6. Блюда прикорма должны быть гомогенными (без комочков) 7. Любой прикорм начинается с монопродукта.
Алгоритм выбора смеси
При выборе смеси, наиболее адекватной для вскармливания ребенка, следует учитывать: 1. возраст ребенка. Для детей первых 4-6 мес. жизни – «начальные», или «стартовые», смеси. В первые 2-3 недели жизни предпочтительнее назначать пресные, а не кисломолочные заменители женского молока. 2. степень адаптированности смеси. Чем меньше возраст ребенка, тем в большей степени он нуждается в максимально адаптированных смесях. 3. функциональные возможности желудочно-кишечного тракта. 4. социально-экономические условия семьи. Все дети грудного возраста должны получать современные адаптированные молочные продукты. Дети из социально-незащищенных семей должны получать питание бесплатно. 5. Индивидуальная переносимость смеси. Ребенок выбирает смесь по вкусу. Критерием правильного выбора смеси является хорошая толерантность ребенка к данному продукту: ребенок с удовольствием ест смесь, у него отсутствуют срыгивание, рвота, жидкий плохо переваренный стул или запоры, проявления атопического дерматита, дефицитные состояния (железодефицитная анемия, гипотрофия, паратрофия и др.) Смеси для кормления подогревают до 35—40°С. Дают через соску, но отверстие в соске должно быть небольшим. Из опрокинутой бутылочки смесь должно вытекать каплями. При кормлении горлышко бутылочки всегда должно быть заполнено, иначе ребенок будет заглатывать воздух, что приведет к обильному срыгиванию и рвоте.
ВСКАРМЛИВАНИЕ ГРУДНОГО РЕБЕНКА
Виды вскармливания Виды вскармливания: естественное, искусственное и смешанное. Естественное вскармливание — это вскармливание ребенка первого полугодия материнским молоком с последующим постепенным введением прикормов. Смешанное вскармливание — вскармливание грудного ребенка грудным молоком и молочными смесями в качестве докорма. Объем грудного молока при этом составляет более 1/5 суточного объема пищи ребенка. Искусственное вскармливание — вскармливание грудного ребенка искусственными молочными смесями при отсутствии грудного молока или если его объем меньше 1/5 от суточного.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 120; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.119.140 (0.014 с.) |