Роль и значение рекреационных зон досуга и творчества в реализации современных технологий в скд. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Роль и значение рекреационных зон досуга и творчества в реализации современных технологий в скд.



 

Основные современные технологии, успешно применяемые в оздоровительных программах, возможно условно подразделить в зависимости от основных механизмов их действия на несколько классов.

 

I. Технологии, применяемые с целью коррекции нарушений центральной и вегетативной нервной системы, нейро-гуморальных регулирующих систем и стимуляции защитных антистрессорных механизмов, а также для коррекции функциональных нарушений в различных органах и системах.

 

1. Постоянный и импульсные токи.

 

2. Магнитные и СВЧ-электромагнитные поля.

 

3. Низко-энергическое лазерное излучение.

 

4. Светолечение.

 

5. Аппараты для сочетанного воздействия несколькими физическими факторами (импульсными токами, ультразвуком, магнитными полями, лазерными излучениями и др.).

 

6. Методы гидротерапии: контрастные, жемчужные, кислородные, азотные, ароматизированные ванны, гидроколонтерапия.

 

7. Лечебные души.

 

8. Финские и русские бани.

 

П. Технологии, применяемые для улучшения эмоционально-психического аспекта оздоровления.

 

1. Психокоррекция врача-психолога.

 

2. Эстетические и развлекательные мероприятия.

 

III. Технологии, применяемые для улучшения физического состояния, тренировки и закаливания, коррекции психоэмоционального состояния, вегетативной и гуморальной регуляции, кровообращения.

 

1. Специальные тренажеры и аппараты для механотерапии, в том числе для коррекции фигуры.

 

2. Бассейны с пресной и минеральной водой для плавания и лечебной гимнастики.

 

3. Интервальные гипоксические тренировки.

 

IV. Технологии, применяемые с целью улучшения периферического, центрального и регионального кровообращения, тонуса артериол и венул, микроциркуляции, вегетативной и центральной нервной системы, обменных процессов.

 

1. Бальнеотерапия природными и искусственно приготовленными газовыми и минеральными ваннами - аналогами природных минеральных вод.

 

2. Ингаляции минеральных вод.

 

3. Внутреннее применение (питье) минеральных вод.

 

4. Гидроколонтерапия, в том числе минеральными водами.

 

5. Устройства для воздействия углекислым газом («сухие» углекислые ванны, лишенные действия воды).

 

6. Устройства для воздействия радоном: воздушно-радоновые ванны, ингаляции радона, внутреннее применение радоновой воды в виде питья или таблеток.

 

7. Внутримышечное и внутрисуставное введение углекислого газа.

 

8. Наружное или парентеральное применение озона.

 

V. Пеллоидотерапия.

 

1. Аппликации лечебной грязи.

 

2. Гальвано-грязевые процедуры.

 

3. Внутримышечное введение препаратов, полученных из природной грязи.

 

VI. Механотерапия.

 

1. Аппараты для вибрационного, баночного массажа, ручной классический, сегментарный, точечный массаж.

 

2. Вытяжения позвоночника и суставов.

 

3. Ортопедические устройства: корсеты, матрацы и др.

 

VII. Пищевые добавки.

 

VIII. Лекарственные (преимущественно природного происхождения) вещества адаптогенного действия.

 

Таким образом, в отечественной восстановительной медицине прослеживается определенная «техногенная» направленность способов оздоровления и восстановления нарушенных процессов компенсации и адаптации.

Игровые технологии в СКС.

 

Игровая деятельность

Игра наряду с трудом и ученьем - один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен нашего существования.

По определению, игра - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.

В человеческой практике игровая деятельность выполняет такие функции:

- развлекательную (это основная функция игры - развлечь, доставить довольствие, воодушевить, пробудить интерес);

- коммуникативную: освоение диалектики общения;

- самореализации в игре как полигоне человеческой практики;

- игротерапевтическую: преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности;

- диагностическую: выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры;

- функцию коррекции: внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей;

- межнациональной коммуникации: усвоение единых для всех людей социально-культурных ценностей;

- социализации: включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общежития.

Большинству игр присущи четыре главные черты (по С.А.Шмакову):

* свободная развивающая деятельность, предпринимаемая лишь по желанию ребенка, ради удовольствия от самого процесса деятельности, а не только от результата (процедурное удовольствие);

* творческий, в значительной мере импровизационный, очень активный характер этой деятельности («поле творчества»);

* эмоциональная приподнятость деятельности, соперничество, состязательность, конкуренция, аттракция и т.п. (чувственная природа игры, «эмоциональное напряжение»);

* наличие прямых или косвенных правил, отражающих содержание игры, логическую и временную последовательность ее развития.

В структуру игры как деятельности органично входит целеполагание, планирование, реализация цели, а также анализ результатов, в которых личность полностью реализует себя как субъект. Мотивация игровой деятельности обеспечивается ее добровольностью, возможностями выбора и элементами соревновательности, удовлетворения потребности в самоутверждении, самореализации.

В структуру игры как процесса входят: а) роли, взятые на себя играющими;

б) игровые действия как средство реализации этих ролей;

в) игровое употребление предметов, т.е. замещение реальных вещей игровыми, условными;

г) реальные отношения между играющими;

д) сюжет (содержание) -- область действительности, условно воспроизводимая в игре.

Значение игры невозможно исчерпать и оценить развлекательно-рекреактивными возможностями. В том и состоит ее феномен, что, являясь развлечением, отдыхом, она способна перерасти в обучение, в творчество, в терапию, в модель типа человеческих отношений и проявлений в труде.

Игру как метод обучения, передачи опыта старших поколений младшим люди использовали с древности. Широкое применение игра находит в народной педагогике, в дошкольных и внешкольных учреждениях. В современной школе, делающей ставку на активизацию и интенсификацию учебного процесса, игровая деятельность используется в следующих случаях:

- в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета;

- как элементы (иногда весьма существенные) более обширной технологии;

- в качестве урока (занятия) или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля);

- как технологии внеклассной работы (игры типа «Зарница», «Орленок», КТД и др.).

Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.

Педагогическая игра

В отличие от игр вообще педагогическая игра обладает существенным признаком -- четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью.

Игровая форма занятий создается на уроках при помощи игровых приемов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности.

Реализация игровых приемов и ситуаций при урочной форме занятий происходит по таким основным направлениям: дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи; учебная деятельность подчиняется правилам игры; учебный материал используется в качестве ее средства, в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую; успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом. Место и роль игровой технологии в учебном процессе, сочетание элементов игры и ученья во многом зависят от понимания учителем функций и классификации педагогических игр (рис. 4). В первую очередь следует разделить игры по виду деятельности на физические (двигательные), интеллектуальные (умственные), трудовые, социальные и психологические.

По характеру педагогического процесса выделяются следующие группы игр:

а) обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие;

б) познавательные, воспитательные, развивающие;

в) репродуктивные, продуктивные, творческие;

г) коммуникативные, диагностические, профориентационные, психотехнические и др.

Обширна типология педагогических игр по характеру игровой методики. Укажем лишь важнейшие из применяемых типов: предметные, сюжетные, ролевые, деловые, имитационные и игры-драматизации. По предметной области выделяются игры по всем школьным дисциплинам.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 281; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.10.246 (0.011 с.)