Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Роль и значение рекреационных зон досуга и творчества в реализации современных технологий в скд.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Основные современные технологии, успешно применяемые в оздоровительных программах, возможно условно подразделить в зависимости от основных механизмов их действия на несколько классов.
I. Технологии, применяемые с целью коррекции нарушений центральной и вегетативной нервной системы, нейро-гуморальных регулирующих систем и стимуляции защитных антистрессорных механизмов, а также для коррекции функциональных нарушений в различных органах и системах.
1. Постоянный и импульсные токи.
2. Магнитные и СВЧ-электромагнитные поля.
3. Низко-энергическое лазерное излучение.
4. Светолечение.
5. Аппараты для сочетанного воздействия несколькими физическими факторами (импульсными токами, ультразвуком, магнитными полями, лазерными излучениями и др.).
6. Методы гидротерапии: контрастные, жемчужные, кислородные, азотные, ароматизированные ванны, гидроколонтерапия.
7. Лечебные души.
8. Финские и русские бани.
П. Технологии, применяемые для улучшения эмоционально-психического аспекта оздоровления.
1. Психокоррекция врача-психолога.
2. Эстетические и развлекательные мероприятия.
III. Технологии, применяемые для улучшения физического состояния, тренировки и закаливания, коррекции психоэмоционального состояния, вегетативной и гуморальной регуляции, кровообращения.
1. Специальные тренажеры и аппараты для механотерапии, в том числе для коррекции фигуры.
2. Бассейны с пресной и минеральной водой для плавания и лечебной гимнастики.
3. Интервальные гипоксические тренировки.
IV. Технологии, применяемые с целью улучшения периферического, центрального и регионального кровообращения, тонуса артериол и венул, микроциркуляции, вегетативной и центральной нервной системы, обменных процессов.
1. Бальнеотерапия природными и искусственно приготовленными газовыми и минеральными ваннами - аналогами природных минеральных вод.
2. Ингаляции минеральных вод.
3. Внутреннее применение (питье) минеральных вод.
4. Гидроколонтерапия, в том числе минеральными водами.
5. Устройства для воздействия углекислым газом («сухие» углекислые ванны, лишенные действия воды).
6. Устройства для воздействия радоном: воздушно-радоновые ванны, ингаляции радона, внутреннее применение радоновой воды в виде питья или таблеток.
7. Внутримышечное и внутрисуставное введение углекислого газа.
8. Наружное или парентеральное применение озона.
V. Пеллоидотерапия.
1. Аппликации лечебной грязи.
2. Гальвано-грязевые процедуры.
3. Внутримышечное введение препаратов, полученных из природной грязи.
VI. Механотерапия.
1. Аппараты для вибрационного, баночного массажа, ручной классический, сегментарный, точечный массаж.
2. Вытяжения позвоночника и суставов.
3. Ортопедические устройства: корсеты, матрацы и др.
VII. Пищевые добавки.
VIII. Лекарственные (преимущественно природного происхождения) вещества адаптогенного действия.
Таким образом, в отечественной восстановительной медицине прослеживается определенная «техногенная» направленность способов оздоровления и восстановления нарушенных процессов компенсации и адаптации. Игровые технологии в СКС.
Игровая деятельность Игра наряду с трудом и ученьем - один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен нашего существования. По определению, игра - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением. В человеческой практике игровая деятельность выполняет такие функции: - развлекательную (это основная функция игры - развлечь, доставить довольствие, воодушевить, пробудить интерес); - коммуникативную: освоение диалектики общения; - самореализации в игре как полигоне человеческой практики; - игротерапевтическую: преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности; - диагностическую: выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры; - функцию коррекции: внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей; - межнациональной коммуникации: усвоение единых для всех людей социально-культурных ценностей; - социализации: включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общежития. Большинству игр присущи четыре главные черты (по С.А.Шмакову): * свободная развивающая деятельность, предпринимаемая лишь по желанию ребенка, ради удовольствия от самого процесса деятельности, а не только от результата (процедурное удовольствие); * творческий, в значительной мере импровизационный, очень активный характер этой деятельности («поле творчества»); * эмоциональная приподнятость деятельности, соперничество, состязательность, конкуренция, аттракция и т.п. (чувственная природа игры, «эмоциональное напряжение»); * наличие прямых или косвенных правил, отражающих содержание игры, логическую и временную последовательность ее развития. В структуру игры как деятельности органично входит целеполагание, планирование, реализация цели, а также анализ результатов, в которых личность полностью реализует себя как субъект. Мотивация игровой деятельности обеспечивается ее добровольностью, возможностями выбора и элементами соревновательности, удовлетворения потребности в самоутверждении, самореализации. В структуру игры как процесса входят: а) роли, взятые на себя играющими; б) игровые действия как средство реализации этих ролей; в) игровое употребление предметов, т.е. замещение реальных вещей игровыми, условными; г) реальные отношения между играющими; д) сюжет (содержание) -- область действительности, условно воспроизводимая в игре. Значение игры невозможно исчерпать и оценить развлекательно-рекреактивными возможностями. В том и состоит ее феномен, что, являясь развлечением, отдыхом, она способна перерасти в обучение, в творчество, в терапию, в модель типа человеческих отношений и проявлений в труде. Игру как метод обучения, передачи опыта старших поколений младшим люди использовали с древности. Широкое применение игра находит в народной педагогике, в дошкольных и внешкольных учреждениях. В современной школе, делающей ставку на активизацию и интенсификацию учебного процесса, игровая деятельность используется в следующих случаях: - в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета; - как элементы (иногда весьма существенные) более обширной технологии; - в качестве урока (занятия) или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля); - как технологии внеклассной работы (игры типа «Зарница», «Орленок», КТД и др.). Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. Педагогическая игра В отличие от игр вообще педагогическая игра обладает существенным признаком -- четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью. Игровая форма занятий создается на уроках при помощи игровых приемов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности. Реализация игровых приемов и ситуаций при урочной форме занятий происходит по таким основным направлениям: дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи; учебная деятельность подчиняется правилам игры; учебный материал используется в качестве ее средства, в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую; успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом. Место и роль игровой технологии в учебном процессе, сочетание элементов игры и ученья во многом зависят от понимания учителем функций и классификации педагогических игр (рис. 4). В первую очередь следует разделить игры по виду деятельности на физические (двигательные), интеллектуальные (умственные), трудовые, социальные и психологические. По характеру педагогического процесса выделяются следующие группы игр: а) обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие; б) познавательные, воспитательные, развивающие; в) репродуктивные, продуктивные, творческие; г) коммуникативные, диагностические, профориентационные, психотехнические и др. Обширна типология педагогических игр по характеру игровой методики. Укажем лишь важнейшие из применяемых типов: предметные, сюжетные, ролевые, деловые, имитационные и игры-драматизации. По предметной области выделяются игры по всем школьным дисциплинам.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 310; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.140.224 (0.01 с.) |