Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Специфика целеполагания в социокультурных технологиях.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Процесс целеполагания, как правило, включает в себя один из основных элементов социокультурной технологии - анализ ситуации, характеризующей образ жизни людей, свойственные им идеалы и нормы поведения, духовные ценности, культурно-досу-говыс интересы и предпочтения. Осуществление подобного анализа позволяет сформулировать в наиболее обобщенном виде задачи, на решение которых направлена любая из социокультурных технологий. Это, во-первых, обеспечение благоприятных условий (социально-культурной среды) в окружении отдельно взятого человека; во-вторых, использование конкретного содержания и способов его жизнедеятельности в этой среде.
Кроме того, сам процесс целеполагания в социально-культурных технологиях сочетает в себе нормативный и диагностический подходы. При отборе методов и приемов акцент, естественно, делается на нормативной стороне тех изменений, которые должны произойти в сфере жизни, культуры и досуга отдельной семьи или конкретного человека. Этот нормативный фактор, образ «должного», неизменно доминирует над диагнозом, над реальной оценкой ресурсов, имеющихся в нашем распоряжении.
Постоянная духовная активность, отличающая создателей и пользователей социально-культурных технологий, обусловлена постоянной необходимостью освоения личностью социальных ролей в сфере труда и досуга. Именно духовная активность человека реализуется в наиболее важных качественных характеристиках современных социально-культурных технологий.
Как субъект социально-культурной деятельности, овладевающий качественно более высокими технологиями, человек может и должен активно проявить свои способности и возможности в таких важных сферах самоутверждения и самореализации, как творческая, проективная, образовательная, досуговая и т. д.
Социально-культурные технологии по своему происхождению являются продуктом человеческого труда, результатом целенаправленной культурной деятельности людей. В зависимости от того, кто является их творцом и пользователем, эти технологии могут быть социально-культурными или индивидуально-культурными.
При этом первичными по отношению к индивидуально-культурным во всех случаях остаются именно социально-культурные технологии: для того, чтобы создать самобытную индивидуально-культурную технологию, человек должен не только родиться, но и попасть в сложившееся социально-культурное окружение, освоить необходимый минимум знаний, умений и навыков, сформироваться как творческая личность.
По своему происхождению технологии данного типа являются социогенными, поскольку их создание и использование невозможно вне социальной среды. Как овеществленные, так и неовеществ-ленные социально-культурные технологии входят в состав культурного наследия и духовной жизни общества, являются культурным достоянием народа. Их ценность заключается, прежде всего, в способности удовлетворять социально-культурные, досуговые потребности отдельных людей и социума в целом.
Ценность технологии во многом зависит, с одной стороны, от влияния внешних социально-культурных факторов, а с другой – от генетически унаследованных способностей и задатков их творцов. Поэтому и ценность любой из технологий, функционирующих в сфере образования, досуга, искусства, спорта, определяется наличием в ней двух начал - социального (коллективного) и индивидуального.
Обращение к новым методам и технологиям преобразования действительности исторически и социально обусловлено. В настоящее время мы являемся очевидцами усиливающихся тенденций технологизации общественных процессов, качественного и количественного расширения самого понятия социальной технологии. В общественной жизни, социально преобразующей деятельность людей, все полнее адаптируются и применяются многие традиционные методы, которые до сих пор были хорошо известны и распространены в инженерно-технических отраслях.
Социальные, и в частности социально-культурные, технологии получают широкое развитие как на международном, федеральном, региональном, так и на локальном (местном) уровнях. Они выступают как действенный инструмент социально-культурной политики федеральных и местных законодательных и исполнительных органов государственной власти, негосударственных и общественных.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 610; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.37.178 (0.008 с.) |