Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сущность и специфика проектных технологий в СКС.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Суть проектной технологии в функционировании целостной системы дидактических средств (содержания, методов, приемов и т.п.), адаптирует учебно-воспитательный процесс в структурных и организационных требованиях учебного проектирования.Оно, в свою очередь, предполагает системное и последовательное моделирование тренировочного решения проблемных ситуаций, требующих от участников образовательного процесса поисковых усилий, направленных на исследование и разработку оптимальных путей их решения (проектов), их непременная публичная защита и анализ итогов внедрения.
Рост популярности опыта внедрения "метода проектов" в США и ведущих странах Европы в последнее время ведет к увеличению количества различных подходов к трактовке его сути. Поэтому, помимо общего определения сущности проектной технологии, мы предлагаем ряд обязательных критериальных требований к ее современному толкованию:
* наличие образовательной проблемы, сложность и актуальность которой соответствует учебным запросам и жизненным потребностям учащихся;
* исследовательский характер поиска путей решения проблемы;
* структурирования деятельности в соответствии с классическими стадиями проектирования;
* моделирования условий для выявления учащимися учебной проблемы: - Ее постановка; - Исследования; - Поиск путей решения; - Экспертиза и апробация версий; - Конструирование итогового проекта (или его вариантов); - Его защита; - Коррекция и внедрения;
* самодеятельный характер творческой активности учащихся;
* практическое или теоретическое (но в любом случае прикладное) значение результата деятельности (проекта) и готовность к применению (внедрения);
* педагогическая ценность деятельности (учащиеся приобретают знания, развивают личностные качества, овладевают необходимыми способами мышления и действия).
Учитывая различные подходы к классификации проектов в педагогической литературе, предлагаем различать их по целому ряду параметров:
* состав участников проективной деятельности: - Индивидуальные; - Коллективные (парные, групповые);
* характером партнерских взаимодействий между участниками проективной деятельности: - Кооперативные; - Соревновательные; - Конкурсные;
* мере реализации между предметных связей: * характером координации проекта: - Непосредственный (жесткий или гибкий); - Скрытый;
Формирование особой субъектно-развивающей среды, что предусматривает:
* убедительную мотивацию учебной, общественной и художественной активности лицеистов;
* проблемно-креативную направленность, эмоциональную насыщенность и интерактивную организации образовательной деятельности;
* приобретение предварительных знаний, умений и навыков как самостоятельного, так и коллективного поиска, постоянную актуализацию их применения, формирования нового опыта и развития необходимых психологических качеств;
* ориентацию на личный и коллективный успех.
Использование "метода проектов" позволяет определить принципы построения его модели и методологической (психолого-педагогической) основы организации процесса обучения, а именно:
* демократизация и систематизация образовательной системы;
* адекватности информационно-содержательной модели обучения предметно-профильной и профессиональной направленности;
* многомерности модели общения;
* целостности общеобразовательной предметно-профильной, профессиональной подготовки школьников, общекультурного развития учащихся;
* стимулирования развития интеллектуального и творческого потенциала учащихся.
Рациональное использование проективной технологии обуславливает потребность в системном подходе к формированию течение учебных занятий умений и навыков, необходимых для проективной деятельности, и гибкой координации последовательного вовлечения различных форм учебных проектов (коллективных и индивидуальных, монопредметных, полипредметных, простых и сложных т.п.) согласно логике безболезненной и гармоничной социализации личности на протяжении школьных лет.
Иными словами, проектная деятельность является:
* средством повышения производительности учебной работы и ее актуализации;
* творческим отчетом об уровне академического мастерства;
* развивающей средой, формирует социальные умения, навыки и способствует приобретению учебного и жизненного опыта;
* проверкой соответствия личного опыта потребностям собственной активной трансформационной роли в обществе;
* развития творческих дарований личности и ее самореализации.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 332; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.89.197 (0.008 с.) |