Комплексная психолого-педагогическая практика 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Комплексная психолого-педагогическая практика



КОМПЛЕКСНАЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА

В 1 КЛАССЕ

 

 

студентки

группы –

Крестовских Алена Михайловна

 

Вид практики: психолого-педагогическая

 

Время прохождения:

 

 

Руководитель практики:


Содержание

1.Дневник практики Индивидуальный график работы обучающегося -практиканта на период практики......................................................................................... 2. Содержание практики и перечень отчетной документации……….. 3. Отчет о практике..................................................................................... 3.1. Сведения об образовательном учреждении МБОУ СОШ №89…… 3.2. Конспекты уроков и их анализ………………………………………. 3.3. Анализ форм и методов реализации преемственности, формирования основ учебной самостоятельности………………………. 3.4. Наблюдение за поведением и деятельностью обучающихся……… 3.5. Диагностика психологической готовности к школьному обучению. 3.6. Рекомендации для учителя по адаптации…………………………… 4. Психолого-педагогическая характеристика ребенка 6-7 лет, отражающая критерии готовности детей к школе……………………… 5. Характеристика на студента-практиканта, заверенная подписью психолога и печатью……………………………………………………….            

Дневник практики

 

Индивидуальный график работы обучающегося -практиканта на период практики

Дата Время Содержание работы
на базе практики самостоятельная работа
21.10.2015г 8-00 –15-00 Знакомство с администрацией, психологом, детьми. Ознакомление с кабинетом психолога и документацией. Наблюдение за диагностической работой  
22.10.2015г 8-00 –15-00 Наблюдение за просветительской работой Наблюдение за консультативной работой   Беседы с психологом
23.10.2015г 8-00 –15-00 Посещение занятий Написание психологической характеристики и заключений на детей
26.10.2015г 8-00 –15-00 Конспект проведенного занятия психологии Заполнение протокола посещения коррекционных занятий психолога Составление сводных протоколов, эмпирических материалов по работе
27.10.2015г 8-00 –15-00 Оформление документации.   Оформление документации.  

Руководитель практики из образовательного учреждения:

Ф.И.О. ________(подпись)

 

Групповой руководитель практики:

Ф.И.О. _______(подпись)

 


Содержание практики и перечень отчетной документации

 

Перечень отчетной документации

Дневник практики.

Индивидуальный график работы обучающегося -практиканта на период практики.

Содержание практики и перечень отчетной документации.

Отчет о практике.

Сведения об образовательном учреждении МБОУ СОШ №89.

Конспекты уроков и их анализ.

Анализ форм и методов реализации преемственности, формирования основ учебной самостоятельности.

Наблюдение за поведением и деятельностью обучающихся.

Диагностика психологической готовности к школьному обучению.

Рекомендации для учителя по адаптации.

Психолого-педагогическая характеристика ребенка 6-7 лет, отражающая критерии готовности детей к школе.

Характеристика на студента-практиканта, заверенная подписью психолога и печатью.

Цель практики: знакомство с системой работы по организации адаптации детей к обучению в школе и реализации преемственности ДОО и НОО.

Задачи практики:

− Осуществить сбор сведений об учреждении, в котором была пройдена практика (специфика работы, основные направления деятельности, специфика проблем, которые решает данное медицинское учреждение).

− Познакомиться с системой работы педагога по адаптации детей к обучению в школе.

− Познакомиться с основными методами работы завуча и школьного психолога, социального работника в период адаптации детей к обучению в школе.

− Определить уровень готовности ребенка к школьному обучению.

− Познакомиться с системой методической работы по реализации преемственности в ДОО и НОО.

− Оформить отчетную документацию по практике.

 

Отчет о практике

3.1. Сведения об образовательном учреждении МБОУ СОШ №89

 

Адрес МБОУ СОШ № 89.

454138, Россия, г.Челябинск, ул.Куйбышева, 39

Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с его Уставом: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №89 г. Челябинска имени (МБОУ СОШ №89).

МБОУ СОШ №89 создано для оказания услуг (выполнения работ) в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления города Челябинска в сфере образования: организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам; организация предоставления дополнительного образования детям.

Основными целями МБОУ СОШ №89 являются формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

МБОУ № 89 осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.

МБОУ № 89 осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке следующие виды основной деятельности:

1) начальное общее образование;

2) основное общее образование;

3) среднее (полное) общее образование;

4) дополнительное образование детей.

МБОУ № 89 оказывает дополнительные платные образовательные услуги по дополнительным образовательным программам:

1) спецкурсов, циклов, дисциплин

2) углублённого изучения предметов

3) дополнительного образования детей по следующим направленностям:

¾ научно-технической

¾ спортивно-технической

¾ физкультурно-спортивной

¾ физкультурно-оздоровительной

¾ художественно-эстетической

¾ туристско-краеведческой

¾ эколого-биологической

¾ военно-патриотической

¾ социально-педагогической

¾ культурологической

¾ естественнонаучной

4) по подготовке к школе и иные дополнительные образовательные услуги, определенные Положением об оказании платных дополнительных образовательных услуг, разработанным в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

 

Основные цели урока.

Урок находится в связи с предыдущими и последующими уроками. Основным в уроке является этап открытия «новых» знаний.

Учащиеся с помощью учителя формулируют тему и цели урока. Постановка конкретных задач на всех этапах урока.

К уроку были поставлены следующие цели:

Образовательные.

Через создание проблемной ситуации организовать деятельность учащихся по

ознакомлению со случаями сложения и вычитания числа 3.

Воспитательные. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к образованию, ответственности, привитие первоначальных навыков коллективной и групповой работы.

Личностные. Развитие логического и образного мышления, внимания, волевых качеств.

Организация урока.

Тип урока. Освоение новых знаний.

Структура урока.

1. Организационный этап.

2. Постановка цели и задач урока.

3. Актуализация знаний.

4. Первичное усвоение новых знаний.

5. Первичная проверка понимания.

6. Первичное закрепление.

7. Информация о домашнем задании.

8. Рефлексия.

Физминутка

5 - 6. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

- Устное и письменное решение задач № 3, 4, 5 с. 105 учебника (контроль - с доски).

- Решение неравенств № 2 с. 104 (4 неравенства)

7.

8. Учащиеся выделяют и осознают, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, оценивают качество и уровень усвоения.

- Чему вы научились на уроке?

- Как бы вы оценили свою работу на уроке? Кто старался? У кого всё получилось?

Кто собой доволен?

Конспект урока письма

Ход урока

I. Организационный момент.

- Ребята! Сегодня на уроке у нас много гостей, поприветствуйте их.

-Садитесь.

1) Прозвенел опять звонок, начинается урок.

Все ли правильно сидят?

Все ли весело глядят?

Слушайте внимательно,

Работайте старательно!

2) Аутотренинг.

- Какими вы будете на уроке письма, ребята? (Я буду внимателен. Я всё замечу и запомню. Я возьму с собой хорошее настроение. Я хочу узнать новое. Я помогу товарищу).

- Я уверена, что у вас всё получится! Удачи вам!

II. Введение в тему урока

1) Планирование урока. (На доске висят условные значки)

- Чем вы будете заниматься на уроке письма? Продолжите фразу: мы будем… (работать цветными карандашами, составлять схемы слов, писать, работать в парах)

- Правильно. Спасибо, ребята!

2) Определение целей урока, постановка учебной задачи.

- На деревьях листья пожелтели,

В край далекий птицы улетели,

Небо хмурое, дождик льется,

Как же это время года зовется? (осень)

-Удивительна природа родного края осенью! Каких только красок не увидишь! Но осень славится не только красотой, но и своими плодами. Уже собран урожай с полей, огородов и садов. Лишь висят на некоторых деревьях небольшие красные ягоды. Им не страшен мороз. Как вы думаете, о чем я говорю? (О рябине).

Учитель открывает картинку рябины.

- Молодцы! А вот сможете ли вы разгадать следующую загадку? Посмотрим!
Длинноножка хвалится —

Я ли не красавица,

А сама-то — косточка

Да красненькая кофточка.

- Правильно! Это вишня.

Учитель открывает картинку вишни.

- А в нашем крае растут эти растения? Где они растут? (рябина – в лесу, городе; вишня – в садах)

- И в садах, и в огороде,

И в лесу, и у воды.

Приготовила природа

Всевозможные плоды.

-У меня в корзинке лежат овощи, собранные в нашем родном крае. Назовите их (огурец, тыква, баклажан)

- Какой они формы? (овальной)

- Отлично, ребята! Вы сами произнесли слово, которое будет сегодня на уроке главным. Догадались, какое? Это слово овал.

- Что же мы будем учиться писать? (овалы)

Если останется время

Самостоятельная работа

- Сейчас нам снова предстоит писать большой овал или ….подскажите (заглавную букву О).

- Только теперь это сделать будет гораздо труднее. Почему? (Потому что нет точек.)

- Ребята! При написании помните, что это овал, а не круг. Следите за расстоянием между буквами! Смотрите на образцы! Желаю вам удачи! Время – 1 мин.

Дети работают самостоятельно. Учитель следит за посадкой детей, оказывает индивидуальную помощь.

Проверка: подчеркнуть красным карандашом самые красивые буквы.

IV. Итог урока

- Наш урок подходит к концу.
- Что мы сегодня учились писать? Ответ дайте такой, чтобы он соответствовал этой схеме.

Учитель показывает схему на доске.

Ответы:

-Мы учились писать о.

- Сегодня мы писали о.

- Мы писали букву О.

Таблица настроений:

- А теперь оцените свою работу на уроке по таблице настроений.

-Какое настроение у вас после урока? Почему?

- Вы меня очень порадовали своими правильными ответами и старанием. Спасибо вам! Урок окончен!

Ученица: Мы гостей сегодня ждали

И с волнением встречали:

Хорошо ли мы умеем и писать, и отвечать?

Не судите очень строго,

Ведь учились мы немного!

- Попрощайтесь с гостями.

 

Анализ урока письма.

Тема: Однозначные числа

Задачи урока: - ввести понятие «однозначные числа»; закреплять знание состава изученных чисел; -совершенствовать навыки счета и навыки выполнения сложения вида  + 1,  + 2,  + 3,  + 4;

- развивать пространственное умение, внимание;

- воспитывать соблюдение здорового образа жизни, культуру учебного труда

УУД: личностные: проявление интереса к новому материалу

регулятивные: ставить учебную задачу совместно с учителем, уметь разбирать возможные ошибки, исправлять их

познавательные: выделять необходимую информацию, строить речевые высказывания, используя математические термины, распознавать различные ситуации с расположением предметов

Ход урока

Организационный момент. Психологический настрой

- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Давайте почитаем стихи:

(Дети читают хором отрывок ранее выученного на уроке литературного чтения отрывок из стихотворения И. Сурикова «Детство»)

Вот моя деревня,

Вот мой дом родной,

Вот качусь я в санках

По горе крутой…

II. Подготовительный этап.

-О каком времени года шла речь в стихотворении? (о зиме). Кто любит это время года? А за что? (ответы детей).

- Как ласково в народе называют зиму? (Зимушка – зима, Матушка – зима).

- Я предлагаю Вам выполнить

1 задание и вы узнаете, чем могут заниматься дети зимой.

- Расставьте, назовите числа в порядке возрастания. Дети расставляют числа и появляются слова «Зимние забавы». Чем же можно заниматься зимой детям, кроме того, что смотреть телевизор и сидеть за компьютером? Вот и сегодняшний урок математики будет посвящен «Зимним забавам».

III. Сообщение темы и цели урока.

- Назовите, какой ряд чисел у нас получился:? (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9)

- Ребята, а вы знаете, как называются числа этого ряда? А хотите узнать?

-– Сколько цифр необходимо, чтобы записать эти числа? (По одной цифре.)

- Одна цифра – это один знак.

– Как же называются эти числа?

Числа, записанные одним знаком (одной цифрой), называются однозначными. (хором)

- Какая же сегодня тема урока?

- Сегодня на уроке мы будем работать с однозначными числами, закрепим их состав, повторим прибавление чисел 1,2,3,4.

- Скажите, а для чего нам нужны эти знания?

- Чтобы уметь правильно считать, чтобы быть грамотными.

- (хором) Я хочу знать однозначные числа, мне надо это знать, чтобы уметь считать и быть грамотным, я могу получить эти знания сегодня на уроке.

 

II. Устный счет.

1. – А сейчас поиграем в игру «Зимние забавы», посчитаем.

Счет в пределах 10-ти (презентация)

2. Раскрась кружок, который посередине желтым цветом, ниже среднего – зеленым, выше желтого – красным.

- Что получилось? Для чего нам нужен светофор?

- На какой свет можно переходить дорогу?

3. Из снега можно лепить причудливые фигуры. Покажите, как можно лепить из снега? (Дети показывают). Дети во дворе слепили вот такие фигуры. Какая на ваш взгляд фигура может быть «лишней»?

Найдите «лишнюю» фигуру (по цвету, по размеру, по форме)

4. Задание на развитие навыков счета.

– Напишите «соседей» чисел

 5   3   1 

5. Математическая гирлянда

- А ещё зиму мы любим за то, что именно зимой мы встречаем праздник – Новый год!

Я предлагаю вам математическую гирлянду. Какие числа пропущены?

(3, 6, 9)

- Зимой нас часто радует снегопад. Полюбуемся снежинками и выполним гимнастику для глаз.

Физкультминутка для глаз «Снежинка»

IV. Изучение нового материала. Работа по учебнику (с. 73).

З а д а н и е № 1.

– Рассмотрите карточки с числами.

- Поставьте фишки на те, таблички, на которых записаны однозначные числа.

– На какие две группы их можно разделить?

I группа: 1, 0, 5, 6, 2, 3, 7, 4.

II группа: 10, 11.

– Сколько цифр необходимо, чтобы записать числа I группы? (По одной цифре.)

– Так как же называются эти числа?

Числа, записанные одним знаком (одной цифрой), называются однозначными.

– Какие однозначные числа отсутствуют в этой группе? (8 и 9.)

Работа в тетрадях. Задание №1 (стр.115)

- А теперь откройте тетради на странице 115. Найдите задание №1, представьте каждое число в виде суммы двух слагаемых (комментировано).

Физкультминутка.

Конечно, зимой не обойтись без снеговиков и яркого звёздного неба. И мы пойдем на прогулку в зимний лес. В нём обычно тихо и спокойно, но сегодня вдруг расшалились зайчики. Давайте вместе с ними поиграем.

Возле леса на опушке

Чьи–то выглянули ушки,

И помчался скок-скок-скок

Хитрый маленький зверёк.

Вот помчался он проворно

По сугробам, между ёлок.

Ветерок с берёзок кружит,

Шевелит зайчишке уши.

Ветер, ветер, поиграй-ка,

Не найдёшь лихого зайку.

_ А в зимнюю непогоду можно же конечно найти ребятам забаву и в уютном доме.

- Ребята нашего класса зря не сидели и удачно поработали над проектом однозначных чисел. Наиболее удачные работы, представим сегодня на уроке. Выйдите к доске и поместите на ней свои проекты по порядку.

Вот какие разные красивые цифры изготовили дети.

V. Работа в тетради на печатной основе № 1 (с. 150)

Учащиеся выполняют задание №2

- Запишите все эти цифры по порядку у себя в тетрадях. Обведите красным цветом четвертую цифру, а синим - восьмую.

- С какой цифры мы начнем запись? Продолжите самостоятельно, пишите цифры через клетку.

Взаимопроверка.

- Поменяйтесь тетрадями и проверьте, правильно ли вы сделали это задание.

- Как хорошо работать дружно. И следующая забава ребятам – «Лепи снеговика. А чтобы снеговик получился удачный – мы дружно поработаем в группах.

Работа в группах.

- Повернитесь друг к другу. Договоритесь, как вы будете работать, и кто представит результат работы у доски. Рассмотрите таблицу, найдите закономерность и вклейте нужную фигуру.

- Заканчиваем наш урок катанием с горки.

В горку – вверх,

С горки – вниз,

Знания – вот лучший приз.

(У детей на столах тесты).

На чём можно прокатиться с горки? (на лыжах, на санках, на ледянке).

VII. Закрепление.

– Назовите однозначные числа.

– Почему они так называются??

VII. Итог урока.

- Над какой темой урока мы работали?

- О чем очень интересном мы вспоминали в течение всего урока?

Рефлексия

- Кому было легко и понятно на уроке, покажите солнышко, кто испытывал затруднения – покажите тучку.

- Дорогие гости и ребята, приближается Новый год. И я желаю вам, чтобы такое солнечное настроение было у вас на этом празднике. С наступающим Новым годом!

 

Анализ урока

Урок дан в соответствии с тематическим планированием

Тема «Однозначные числа» обобщающая, предполагает привлечение богатого иллюстративного итогового материала

Использование интерактивной доски и компьютерной презентации оправданно

Роль интерактивной доски и компьютера на уроке

Работают для учителя и учащихся на всех этапах урока

Обсуждаемые проблемы выносятся на интерактивную доску и компьютер. Учитель, используя интерактивную доску и компьютер, активно помогает учащимся разобраться в сути вещей, сравнить, проанализировать, сделать выводы, увеличивает процент наглядности, снимает стресс, т. к. интерактивная доска и ПК является для детей типичным носителем информации

Учителю интерактивная доска и компьютер - подсказчики, позволяющие четко реализовать замысел урока и соблюсти логику изложения материала, + иллюстратор + аниматор => повышение уровня усвоения материала учащимися

Интерактивная доска и компьютер позволяют сделать урок динамичным, что способствует здоровьесбережению.

 

Таблица данных диагностики

Рекомендации для учителя по адаптации

Классному руководителю

1. Провести родительское собрание по вопросу адаптация учащихся первого класса и с целью оказания помощи детям в преодолении первых трудностей, научиться читать и считать.

2.Регулярно проводить индивидуальные занятия со слабыми учениками, оказывать помощь детям, имеющим трудности в обучении.

3. Воспитывать у учащихся желание участвовать и переживать каждого за успех в совместной деятельности, уверенность в своём успехе и товарищей, желание предложить свою помощь однокласснику и принять её от других, желание быть соучастником общего дела на фоне высокой мотивации к совместным формам работы на уроке.

4. Уделить особое внимание детям, не умеющим читать, проводить с ними дополнительные индивидуальные занятия.

5.Учить детей рассказывать о себе, о своих возможностях, объективно их оценивать. Адекватно реагировать на критику своей работы, высказывать своё мнение о достигнутом результате деятельности.

Также необходимо предложить следующие направления педагогической деятельности.

1.Организационная работа

Содержание работы Сроки Ответственные
Анализ обеспеченности учащихся УМК. Август-сентябрь библиотекарь
Организация предметно-развивающей среды и жизненного пространства для разнообразной деятельности детей. Весь период Администрация, учителя 1 классов, воспитатели
Проведение динамических пауз, экскурсий, развивающих игр. Весь период Учителя 1 классов, Воспитатели
Организация внеурочной деятельности первоклассников. Весь период Администрация, учителя-предметники, ведущие в 1 классе курсы внеурочной деятельности
Создание комфортных условий для учащихся 1 класса во внеурочное время Весь период Воспитатели, администрация

 

2.Работа с учащимися

Помощь учащимся по ориентированию в расположении кабинетов, столовой, раздевалки, спортзала, туалетов, библиотеки, кабинета информатики, медицинского кабинета. Сентябрь-октябрь Учителя 1 классов, воспитатели
Изучение медицинских карт. Август-сентябрь Учителя 1 классов, медицинская сестра
Посвящение в первоклассники. Сентябрь - октябрь Зам.директора по вр
Встречи в неформальной обстановке (экскурсии, посещение библиотеки и т.д.) Весь период Учителя 1 классов, воспитатели.
Выявление индивидуальных особенностей, склонностей, интересов учащихся через индивидуальные беседы с учащимися, родителями. Сентябрь-октябрь Учителя 1 классов
Проведение на уроках, дополнительных занятиях мину ток расслабления, отдыха, игровых моментов. Постоянно Педагоги, работающие в 1 классе, воспитатели

 

3.Работа с педагогическим коллективом

Содержание работы Сроки Ответственные
Курсы повышения квалификации. Весь период Учителя, администрация
Совещание при зам.директора: «организация работы по введению ФГОС НОО»; -«адаптация учащихся 1 класса»   Сентябрь Октябрь Зам.директора по увр психолог
Заседание методического совета: «итоги мониторинга здоровья учащихся 1 класса»; «реализация образовательной инициативы «наша новая школа»   Октябрь-ноябрь   Заместитель директора по увр
Заседание рабочей группы по введению ФГОС. 1 раз в месяц Заместитель директора по увр
Создание системы единого психолого-педагогического контроля за динамикой развития детей с целью решения проблемы адаптации в 1 классе. Весь период Администрация
Посещение уроков, занятий в 1 классе. Весь период Администрация

 

4.Работа с родителями

Родительские собрания по вопросам: -«фгос: особенности введения и реализации»; - «адаптация учащихся 1 – х классов» -«первая четверть ребенка в школе»; -«анализ итогов работы совместной деятельности школы и родителей в период адаптации учащихся 1 класса»   Август Октябрь Октябрь   Ноябрь   Психолог Учителя   Учителя 1 – х классов, психолог
Консультации для родителей. Весь период Администрация школы, учителя, воспитатели
Оформление стенда «информация для родителей» Весь период Учитель 1 классов
Организация работы школьного сайта «введение ФГОС НОО» Весь период Зам.директора по увр
Проведение мониторинговых исследований по вопросам введения ФГОС НОО. Весь период Администрация школы

 

Планируемый результат: создание комфортных и благоприятных условий учебно-воспитательного процесса, способствующих успешной и скоротечной адаптации первоклассников.

 

Отзыв о практике

 

Комплексную практику я проходила в образовательном учреждении МБОУ СОШ №89 с 21.10-27.10.2015г

Целью практики являлось знакомство с системой работы по организации адаптации детей к обучению в школе и реализации преемственности ДОО и НОО.

Задачи практики:

− Осуществить сбор сведений об учреждении, в котором была пройдена практика (специфика работы, основные направления деятельности, специфика проблем, которые решает данное медицинское учреждение).

− Познакомиться с системой работы педагога по адаптации детей к обучению в школе.

− Познакомиться с основными методами работы завуча и школьного психолога, социального работника в период адаптации детей к обучению в школе.

− Определить уровень готовности ребенка к школьному обучению.

− Познакомиться с системой методической работы по реализации преемственности в ДОО и НОО.

− Оформить отчетную документацию по практике.

Работа в школе прошла хорошо. Мы наблюдали работу логопеда и психолога. Посещали разные уроки по общим дисциплинам. Очень понравился момент диагностики, проектирования занятий с детьми 1 класса. Так же нам выделили несколько занятий для общения с классами. Эта практика принесла много полезных и нужных знаний.

Наш руководитель от учреждения уделял нам много времени. Хорошо организовал наш рабочий день. Мы посещали уроки общеобразовательной школы, логопедические занятия по реабилитации и психомоторике. Нам была предоставлена возможность по проведению самостоятельной диагностики детей. Большое количество детей способствовало использованию многих методик. Я получила колоссальный опыт и практику не только в проведении занятия, но и в диагностике и интерпретации полученных данных.

Тут помимо того, что мы проводили своё занятие как психологи, мы делали еще и диагностику детей. Так же, психологи, которые работают там, проводили на нас различные методики. Практика прошла очень плодотворно. В конце нам посчастливилось побывать на концерте, в котором участвовали дети. Я была в восторге от детей. Все дети очень талантливые, активные. В общем, атмосфера была очень теплой.

МБОУ СОШ №89 создано для оказания услуг (выполнения работ) в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления города Челябинска в сфере образования: организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам; организация предоставления дополнительного образования детям.

Основными целями МБОУ СОШ №89 являются формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

В ходе практики был составлен индивидуальный график работы на период практики.

Представлены протоколы посещения коррекционных занятий психолога.

Проанализирован список документов, отражающих нормативно-правовую базу, регламентирующую деятельность психологической службы того учреждения, в котором была пройдена практика и должностные обязанности психолога.

Стандарты и нормативы профессиональной деятельности психолога в системе образования являются нормативной базой профессиональной деятельности педагога-психолога.

Также была представлена диагностика психологической готовности к школьному обучению.

В ходе практики были даны рекомендации для учителя по адаптации

Классному руководителю

1.1. Провести родительское собрание по вопросу адаптация учащихся первого класса и с целью оказания помощи детям в преодолении первых трудностей, научиться читать и считать.

1.2.Регулярно проводить индивидуальные занятия со слабыми учениками, оказывать помощь детям, имеющим трудности в обучении.

1.3. Воспитывать у учащихся желание участвовать и переживать каждого за успех в совместной деятельности, уверенность в своём успехе и товарищей, желание предложить свою помощь однокласснику и принять её от других, желание быть соучастником общего дела на фоне высокой мотивации к совместным формам работы на уроке.

1.4. Уделить особое внимание детям, не умеющим читать, проводить с ними дополнительные индивидуальные занятия.

1.5.Учить детей рассказывать о себе, о своих возможностях, объективно их оценивать. Адекватно реагировать на критику своей работы, высказывать своё мнение о достигнутом результате деятельности.

5. Характеристика на студента-практиканта, заверенная подписью психолога и печатью

Студентка Челябинского государственного педагогического университета Крестовских Алена Михайловна проходила комплексную практику в МБОУ СОШ №89.

Первые дни практики Алена Михайловна планировала работу с детьми, включая стандартизованные диагностические методики.

Алена Михайловна тщательно изучила предложенные диагностические методики и самостоятельно провела диагностики детей. После проведения диагностики были составлены рекомендации по работе с данными детьми.

Алена Михайловна работала и с педагогами, и с родителями, и с детьми. Проведена работа по психологическому просвещению родителей и педагогов по психопрофилактической работе. Сложности были при проведении консультаций с родителями. Каждый родитель видит в своем ребенке гения, поэтому не всегда признает некоторые отклонения в его развитии.

На заключительном этапе Алена Михайловна оформила отчетную документацию.

При проведении занятий старалась учитывать индивидуальные особенности детей. Дети работали активно, заинтересованно. Смена заданий, а также общий сюжет занятия поддерживали работоспособность учащихся на протяжении всего мероприятия. Дисциплина в классе была хорошая, между детьми не возникало конфликтов и споров. Учащиеся показали умение сотрудничать в ходе совместной деятельности, внимательно слушать друг друга, а также проявили свои творческие способности.

Алена Михайловна за прохождение практики заслуживает оценки «отлично».

 

Руководитель практики _____________/_______________/

КОМПЛЕКСНАЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА

В 1 КЛАССЕ

 

 

студентки

группы –

Крестовских Алена Михайловна

 

Вид практики: психолого-педагогическая

 

Время прохождения:

 

 

Руководитель практики:


Содержание

1.Дневник практики Индивидуальный график работы обучающегося -практиканта на период практики......................................................................................... 2. Содержание практики и перечень отчетной документации……….. 3. Отчет о практике..................................................................................... 3.1. Сведения об образовательном учреждении МБОУ СОШ №89…… 3.2. Конспекты уроков и их анализ………………………………………. 3.3. Анализ форм и методов реализации преемственности, формирования основ учебной самостоятельности………………………. 3.4. Наблюдение за поведением и деятельностью обучающихся……… 3.5. Диагностика психологической готовности к школьному обучению. 3.6. Рекомендации для учителя по адаптации…………………………… 4. Психолого-педагогическая характеристика ребенка 6-7 лет, отражающая критерии готовности детей к школе……………………… 5. Характеристика на студента-практиканта, заверенная подписью психолога и печатью……………………………………………………….            

Дневник практики

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 159; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.124.232 (0.208 с.)