Психолого-педагогическая характеристика ребенка 6-7 лет, отражающая критерии готовности детей к школе 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Психолого-педагогическая характеристика ребенка 6-7 лет, отражающая критерии готовности детей к школе



 

Савельева Катя, 7 лет

Девочка из полной семьи, отношения в семье оцениваются как положительные.

Физическое здоровье удовлетворительное, физической культурой занимается в основной группе, по словам родителей изредка болеют различными простудными заболеваниями.

Ребенок общительный, уважает интересы коллектива, сама охотно отзываются на просьбы товарищей, помогает всем, кто нуждается в помощи. Всегда выполняет общественные поручения охотно, ответственно и с желанием.

Катя внимательна на уроках, учебный материал усваивает легко и непринужденно, обладает хорошей зрительной и образной памятью, высоким творческим и логическим мышлением. Преобладает словесно-логическое мышление, воображение развито очень хорошо. Обладает очень большим словарным запасом, культурой речи.

Катя в школу дети ходит с удовольствием. Видно, что ей нравится учиться, им интересно в школе.

 

Отзыв о практике

 

Комплексную практику я проходила в образовательном учреждении МБОУ СОШ №89 с 21.10-27.10.2015г

Целью практики являлось знакомство с системой работы по организации адаптации детей к обучению в школе и реализации преемственности ДОО и НОО.

Задачи практики:

− Осуществить сбор сведений об учреждении, в котором была пройдена практика (специфика работы, основные направления деятельности, специфика проблем, которые решает данное медицинское учреждение).

− Познакомиться с системой работы педагога по адаптации детей к обучению в школе.

− Познакомиться с основными методами работы завуча и школьного психолога, социального работника в период адаптации детей к обучению в школе.

− Определить уровень готовности ребенка к школьному обучению.

− Познакомиться с системой методической работы по реализации преемственности в ДОО и НОО.

− Оформить отчетную документацию по практике.

Работа в школе прошла хорошо. Мы наблюдали работу логопеда и психолога. Посещали разные уроки по общим дисциплинам. Очень понравился момент диагностики, проектирования занятий с детьми 1 класса. Так же нам выделили несколько занятий для общения с классами. Эта практика принесла много полезных и нужных знаний.

Наш руководитель от учреждения уделял нам много времени. Хорошо организовал наш рабочий день. Мы посещали уроки общеобразовательной школы, логопедические занятия по реабилитации и психомоторике. Нам была предоставлена возможность по проведению самостоятельной диагностики детей. Большое количество детей способствовало использованию многих методик. Я получила колоссальный опыт и практику не только в проведении занятия, но и в диагностике и интерпретации полученных данных.

Тут помимо того, что мы проводили своё занятие как психологи, мы делали еще и диагностику детей. Так же, психологи, которые работают там, проводили на нас различные методики. Практика прошла очень плодотворно. В конце нам посчастливилось побывать на концерте, в котором участвовали дети. Я была в восторге от детей. Все дети очень талантливые, активные. В общем, атмосфера была очень теплой.

МБОУ СОШ №89 создано для оказания услуг (выполнения работ) в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления города Челябинска в сфере образования: организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам; организация предоставления дополнительного образования детям.

Основными целями МБОУ СОШ №89 являются формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

В ходе практики был составлен индивидуальный график работы на период практики.

Представлены протоколы посещения коррекционных занятий психолога.

Проанализирован список документов, отражающих нормативно-правовую базу, регламентирующую деятельность психологической службы того учреждения, в котором была пройдена практика и должностные обязанности психолога.

Стандарты и нормативы профессиональной деятельности психолога в системе образования являются нормативной базой профессиональной деятельности педагога-психолога.

Также была представлена диагностика психологической готовности к школьному обучению.

В ходе практики были даны рекомендации для учителя по адаптации

Классному руководителю

1.1. Провести родительское собрание по вопросу адаптация учащихся первого класса и с целью оказания помощи детям в преодолении первых трудностей, научиться читать и считать.

1.2.Регулярно проводить индивидуальные занятия со слабыми учениками, оказывать помощь детям, имеющим трудности в обучении.

1.3. Воспитывать у учащихся желание участвовать и переживать каждого за успех в совместной деятельности, уверенность в своём успехе и товарищей, желание предложить свою помощь однокласснику и принять её от других, желание быть соучастником общего дела на фоне высокой мотивации к совместным формам работы на уроке.

1.4. Уделить особое внимание детям, не умеющим читать, проводить с ними дополнительные индивидуальные занятия.

1.5.Учить детей рассказывать о себе, о своих возможностях, объективно их оценивать. Адекватно реагировать на критику своей работы, высказывать своё мнение о достигнутом результате деятельности.

5. Характеристика на студента-практиканта, заверенная подписью психолога и печатью

Студентка Челябинского государственного педагогического университета Крестовских Алена Михайловна проходила комплексную практику в МБОУ СОШ №89.

Первые дни практики Алена Михайловна планировала работу с детьми, включая стандартизованные диагностические методики.

Алена Михайловна тщательно изучила предложенные диагностические методики и самостоятельно провела диагностики детей. После проведения диагностики были составлены рекомендации по работе с данными детьми.

Алена Михайловна работала и с педагогами, и с родителями, и с детьми. Проведена работа по психологическому просвещению родителей и педагогов по психопрофилактической работе. Сложности были при проведении консультаций с родителями. Каждый родитель видит в своем ребенке гения, поэтому не всегда признает некоторые отклонения в его развитии.

На заключительном этапе Алена Михайловна оформила отчетную документацию.

При проведении занятий старалась учитывать индивидуальные особенности детей. Дети работали активно, заинтересованно. Смена заданий, а также общий сюжет занятия поддерживали работоспособность учащихся на протяжении всего мероприятия. Дисциплина в классе была хорошая, между детьми не возникало конфликтов и споров. Учащиеся показали умение сотрудничать в ходе совместной деятельности, внимательно слушать друг друга, а также проявили свои творческие способности.

Алена Михайловна за прохождение практики заслуживает оценки «отлично».

 

Руководитель практики _____________/_______________/



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 565; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.104.109 (0.006 с.)