Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Качественный анализ диагностики
Инструментальный компонент педагогической готовности характеризует сформированность умений в дошкольном детстве, позволяющих ребенку: ü Осуществлять учебное наблюдение в рамках задачи, поставленной учителем; ü Осуществлять мыслительную деятельность (логические операции) на наглядно – образном уровне; ü Осуществлять оперативный контроль собственных действий на основе образа и инструкции, данных взрослым; ü Вступать в целенаправленное учебное общение со взрослым и сверстниками, удерживая тему и основные направления ее развития. Характеристики уровней сформированности: Высокий уровень говорит о том, что конкретный ребенок или группа детей готовы включаться в образовательные ситуации, создаваемые учителем на уроке. Работая с данной группой детей, учитель может сосредоточиться на учебном содержании, так как предпосылки успешного обучения у учащихся сформированы. Средний уровень сформированности умений данной группы требует более пристального внимания и глубокого анализа результатов диагностики. Ребенок еще не полностью освоил способ выполнения тех или иных действий, но опыт их выполнения имеет и применяет в учебной ситуации. Низкий уровень сформированности умений инструментального компонента может свидетельствовать как о педагогической запущенности и незрелости ребенка, так и о наличии проблем в психическом развитии. Развивая те или иные умения, педагогу необходимо не столько организовывать ситуации тренировки для детей, сколько помогать им осваивать способ выполнения того или иного задания: как лучше наблюдать, как осуществлять умственное действие, как осуществлять контроль. В этом случае формируемые умения станут действительно прочной основой дальнейшего обучения и развития. Личностная готовность складывается из традиционного показателя учебной мотивации и отношения к школе, а также важного для системы развивающего обучения Л.В.Занкова показателя, отражающего готовность ребенка обучаться на повышенном уровне сложности. В целом уровень личностной готовности позволяет понять:
ü Сформировано ли у ребенка ценностное отношение к знанию и учебной деятельности; ü Сформировано ли у ребенка эмоционально – положительное отношение к школе; ü Является ли для ребенка ценность преодоление познавательной трудности, поиск истины, учебное достижение высокого уровня сложности. Личностная готовность в определенной мере представляет собой источник дополнительной «энергии», которую ребенок, помимо послушания, желания быть хорошим в глазах взрослого, готов вкладывать в непростой, не всегда эмоционально привлекательный и физически затратный процесс обучения. Вывод: Учащиеся 1 класса - это личностно зрелые дети, ценностно ориентированные на познание, к тому же – инструментально готовы к обучению на высоком уровне сложности. Они могут быть весьма требовательны к учебному материалу и учителю. Им нужно разнообразные познавательные ситуации, они скучают и быстро устают, когда учитель, ориентируясь на общий темп работы с классом, начинает «разъяснять и разжевывать» информацию или способ действия. Не получая удовольствия от работы с «сопротивляющимся» учебным материалом, они привыкают к легкому успеху и лидерству. Из-за этого у них легко может развиться некритичное отношение к себе и своим возможностям, а как таковая учебная мотивация – падает. В лучшем случае, они найдут для себя источник удовлетворения познавательного интереса вне класса, в худшем – потеряют этот интерес. Такие дети способны не только замечать ошибки учителя, они считают возможным на них указывать (тактично или бестактно зависит от общего уровня их воспитания). Поддержка познавательной активности в тех формах, которые удовлетворяли бы потребность такого ребенка в признании и не мешали другим ученикам демонстрировать свои достижения, обучение с опорой на сложный материал, передача роли консультанта, проба сил на марафонах, олимпиадах и конкурсах – все это поможет развить образовательный потенциал сильного ученика.
При проведении анкетирования по оценке уровня школьной мотивации учащихся начальной школы, все учащиеся 1 класса ответили, что им нравится в школе, и они идут в неё с радостью и часто рассказывают о школе родителям. Учащихся с негативным отношением к школе и школьной дезадаптации не выявлено. Таким образом, можно надеяться на то, что период адаптации практически у всех первоклассников должен завершиться к концу первой четверти. Наблюдения показали, что учащиеся 1 класса проявляют самостоятельность в проведении физкультминуток, организации игр на переменах; в самообслуживании в столовой, в дежурстве по классу. Период адаптации ребёнка к школе может длиться от двух-трёх недель до полугода. Это зависит от многих факторов: индивидуальных особенностей ребёнка, характера его взаимоотношений, типа учебного заведения, степени подготовленности ребёнка к школьной жизни. Немаловажным фактором является и поддержка родственников: чем больше взрослых оказывают посильную помощь в процессе обучения, тем успешнее ребёнок адаптируется к новым условиям. К концу второй четверти почти все учащиеся первого класса должны будут завершить период адаптации и стать прилежными учениками. За период обучения дети привыкли к школьному режиму. Умеют доставать из портфеля нужные для урока принадлежности, стараются давать полный ответ на поставленный вопрос, начинать свой ответ словами «я думаю», «по- моему мнению», «я считаю», если хотят что - то спросить - поднимают руку, а не кричат с места. Рекомендации для учителя по адаптации Классному руководителю 1. Провести родительское собрание по вопросу адаптация учащихся первого класса и с целью оказания помощи детям в преодолении первых трудностей, научиться читать и считать. 2.Регулярно проводить индивидуальные занятия со слабыми учениками, оказывать помощь детям, имеющим трудности в обучении. 3. Воспитывать у учащихся желание участвовать и переживать каждого за успех в совместной деятельности, уверенность в своём успехе и товарищей, желание предложить свою помощь однокласснику и принять её от других, желание быть соучастником общего дела на фоне высокой мотивации к совместным формам работы на уроке. 4. Уделить особое внимание детям, не умеющим читать, проводить с ними дополнительные индивидуальные занятия. 5.Учить детей рассказывать о себе, о своих возможностях, объективно их оценивать. Адекватно реагировать на критику своей работы, высказывать своё мнение о достигнутом результате деятельности. Также необходимо предложить следующие направления педагогической деятельности. 1.Организационная работа
2.Работа с учащимися
3.Работа с педагогическим коллективом
4.Работа с родителями
Планируемый результат: создание комфортных и благоприятных условий учебно-воспитательного процесса, способствующих успешной и скоротечной адаптации первоклассников.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 209; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.150.55 (0.008 с.) |