III. Работа по теме урока. Изучение нового материала. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

III. Работа по теме урока. Изучение нового материала.



1) Работа в тетрадях.

- Откройте тетради на стр. 16. Подготовим руки к работе.

Гимнастика для пальчиков.

· Солнце глянуло в кроватку

1-2-3-4-5!

Дружно делаем зарядку

1-2-3-4-5!

· Тук, тук, тук, тук,

Раздаётся в доме стук.

Мы капусту порубили,

Перетёрли, посолили

И набили дружно в кадки.

Всё теперь у нас в порядке!

- Какие 3 правила мы должны помнить при работе в тетради? Подскажите .(1 ученик напоминает правила: посадка, тетрадь, рука)

Обратить внимание на плакат «Сиди правильно»

-Хорошо, все готовы, тогда получайте первое самостоятельное задание.

Задание по выбору:

- Вам нужно собрать рисунки из частей: выбрать только один рисунок. Какие ягоды мы можем нарисовать? (вишню и рябину)

Дети рисуют 1 мин

- Составим схемы этих слов. Приготовили пальчики, считаем звуки.

- Первый рисунок – вишня.

Вишня – 5 звуков. Дорисуем квадратики. Прочитаем схему на доске.

- Второй рисунок – рябина.

Рябина – 6 звуков. Дорисуем квадратики. Прочитаем схему на доске.

- Переходим к следующему заданию. Кто сможет прочесть, что написано на строке ниже картинок?

- Подчеркните названия рисунков вишня и рябина. (простой карандаш и линейка).

- Проверьте: сравните с моим образцом (названия прикрепить под картинки)

2 ) Физминутка (на 10 мин. урока)

- Пришло время отдохнуть.

У. Отложите-ка тетрадки!

Д. Раз, два!

У. Становитесь на зарядку!

Д. Раз, два!

У. Сладко-сладко потянулись,

И прогнулись, и пригнулись.

Распрямились, разогнулись.

Ваши мышцы все проснулись?

Д. Да!

У. Ваши губы улыбнулись?

Д. Да!

У. Пальчики к письму готовы?

Д. Да!

У. Мы работать будем снова?

Д. Да!

3) Продолжение работы по теме урока.

- А знаете ли вы, ребята, почему фигуру, напоминающую вытянутый круг, назвали овалом?

Учитель вывешивает карточку со словом «овал» на доске.
- Это слово нерусское. Очень-очень давно люди подметили, что яйцо очень напоминает эту фигуру. В переводе с латинского "ово" - яйцо. Отсюда - и слово "овал".

Работа в парах (1)

- Перед вами лежат карточки. Выполним задание 1. Найдите в слове «овал» овалы.

Проверка: пара называет буквы, учитель обводит их фломастером на листе.

- Молодцы! Овал является частью некоторых букв. Как по-другому называются части букв? (элементы)

Письмо овалов

- Работаем с тетрадью. Скажите, элементами каких букв являются овалы? (О, Ю)

- По размеру это какие овалы? (большие)

- А как правильно называются большие буквы? (заглавные)

- Какой шрифт используется при написании этих букв в тетради? (письменный)

- Сегодня мы будем учиться писать большие овалы. Где мы будем их писать? (на рабочей строке)

- Вспомним, как называются линии рабочей строки. (учитель показывает верхнюю и нижнюю линии рабочей строки на доске, дети называют их)

- С какой линии мы начнём писать овал? (с нижней)

- Посмотрите, как это сделаю я.

Алгоритм:

· Начинаю писать чуть выше нижней линии рабочей строки, делаю закругление вправо, веду выше верхней линии рабочей строки, делаю закругление влево до нижней линии рабочей строки.

· Под счёт: и-1-и- 2

- Потренируемся в воздухе (дети «пишут» в воздухе карандашом, рука на локте)

- Откройте страничку в середине тетради. Найдите большой овал, обведите его по стрелочке указательным пальцем.

- А теперь напишем овалы в тетради. Не забываем правила посадки. Проверьте готовность к письму (праворукие и леворукие)

- Сначала обведём два овала под счёт по пунктиру. Приготовились….

Письмо под счёт.

- Дальше работаете до конца строки самостоятельно 0,5 минуты.

- Нас снова ждут овалы, только сначала мы немножко поиграем.

4) Игра «Найди ошибку»- работа в парах (2)

- Работаем в парах. В карточках на столе – образцы письма овалов. Каждая пара подумает и решит, как написан овал правильно или неправильно и зачеркнёт простым карандашом неправильно написанные овалы.

Проверка ( учитель зачёркивает неправильные овалы, дети объясняют).

- Объясните, почему эти овалы написаны неверно? (меньше по размеру, нет наклона, наклон в другую сторону)

- Кто также считает? (пары поднимают руки)

- Каким по счёту стоит правильно написанный овал? (4)

- Молодцы! Теперь вы точно знаете, как правильно писать овалы.

5) Физминутка (на 20 мин. урока)

(для глаз: с мест не встаём)

Глазки наши отдохните,

Под ресничками вздремните.

Глазки крепко закрываем,

Тихо до пяти считаем.

1-2-3-4-5.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

6) Письмо буквы Ю

- Посмотрите на вторую строку. Элементом какой буквы является большой овал? (буквы Ю заглавной)

- Узнаем, кто у нас самый внимательный. Откуда мы теперь начнём писать овал? (от верхней линии рабочей строки)

- Посмотрите, как это сделаю я. (учитель показывает на доске)

Алгоритм:

· Начинаю писать на верхней линии рабочей строки, веду прямую наклонную вниз до нижней линии рабочей строки, делаю закругление вправо, веду линию выше верхней линии рабочей строки, делаю закругление влево, веду прямую наклонную до верхней линии рабочей строки.

· Под счёт: 1-и- 2 –и -3

- Теперь поработайте самостоятельно. Допишите заглавную букву Ю, время - 0,5 мин. Не забывайте о посадке!

Проверка: подчеркнуть красным карандашом самые красивые буквы.

- Хорошо, вы очень старались!

7) Рисование по образцу

- Посмотрите-ка, ребятки, кто забрался к вам в тетрадки? (жучки)

- А какое отношение они имеют к теме нашего урока? (у них тельце овальной формы)

Придумать задание

- Какое задание можно предложить? (нарисовать жучков по образцу, чередуя большого и маленького)

- Всем понятно? Тогда приступайте! - 1 мин.

- Жук – один, а когда много -???? (жуки)

-Назовите ласково одного жука (жучок). А если много, то….(жучки)

- Допишите элементы букв в словах на последней строчке.(20 сек)

Если останется время

Самостоятельная работа

- Сейчас нам снова предстоит писать большой овал или ….подскажите (заглавную букву О).

- Только теперь это сделать будет гораздо труднее. Почему? (Потому что нет точек.)

- Ребята! При написании помните, что это овал, а не круг. Следите за расстоянием между буквами! Смотрите на образцы! Желаю вам удачи! Время – 1 мин.

Дети работают самостоятельно. Учитель следит за посадкой детей, оказывает индивидуальную помощь.

Проверка: подчеркнуть красным карандашом самые красивые буквы.

IV. Итог урока

- Наш урок подходит к концу.
- Что мы сегодня учились писать? Ответ дайте такой, чтобы он соответствовал этой схеме.

Учитель показывает схему на доске.

Ответы:

-Мы учились писать о.

- Сегодня мы писали о.

- Мы писали букву О.

Таблица настроений:

- А теперь оцените свою работу на уроке по таблице настроений.

-Какое настроение у вас после урока? Почему?

- Вы меня очень порадовали своими правильными ответами и старанием. Спасибо вам! Урок окончен!

Ученица: Мы гостей сегодня ждали

И с волнением встречали:

Хорошо ли мы умеем и писать, и отвечать?

Не судите очень строго,

Ведь учились мы немного!

- Попрощайтесь с гостями.

 

Анализ урока письма.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 181; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.63.174 (0.01 с.)