Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Управление государственной собственностьюСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Несмотря на существенное сокращение доли государственной собственности в производственных активах, государственный сектор экономики остаётся слишком большим. По экспертным оценкам, государство является владельцем не менее половины активов страны и контролирует около половины ВВП. Низкая эффективность управления значительным государственным сектором оказывает на экономику негативное влияние. Предприятиям государственного сектора предоставляются различные преференции в виде льготного доступа к ресурсам и товарам, при проведении государственных закупок и размещении заказов, распределяемым государственными органами, что нарушает принципы равной конкуренции и искажает рыночные сигналы. Политика Правительства Российской Федерации по управлению государственной собственностью будет строиться на основе четкого определения целей участия государства в хозяйственных обществах. Необходим переход к новой модели управления государственностью собственностью, основанной на принципах строгого соответствия состава государственного имущества необходимым функциям государства. Имущество не соответствующее указанным критериям должно быть приватизировано. Это позволит оптимизировать его состав и реализовать меры по качественному повышению эффективности деятельности организаций государственного сектора экономики. Приоритетной задачей является ускоренная приватизация в 2003 - 2005 годах государственных унитарных предприятий, в подавляющем большинстве случаев занимающихся потенциально конкурентными видами деятельности и не участвующих в решении ограниченного круга стратегических и социально-ориентированных задач. Также нужно ускорить приватизацию пакетов акций акционерных обществ, деятельность которых не связана со стратегическими интересами государства по обеспечению национальной безопасности. Для этого необходимо разработать и утвердить трехлетнюю программу приватизации. Государственные унитарные предприятия, в отношении которых будет принято решение о нецелесообразности приватизации, должны быть преобразованы в казенные предприятия при одновременном совершенствовании системы взаимоотношений с их руководителями и усилении контроля над их деятельностью. Необходимо законодательно закрепить ликвидацию такой организационно-правовой формы как унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения. Необходимо разграничить имущество, относящегося к федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности в целях обеспечения имущественной основы выполнения соответствующими органами публичной власти полномочий, возложенных на них Конституцией Российской Федерации и федеральными законами. Вместе с тем, существует необходимость внедрения новых подходов в управлении государственным имуществом, применение которых должно привести к качественному повышению эффективности его использования. Предлагается ежегодно разрабатывать и утверждать Правительством Российской Федерации Программу управления федеральным имуществом на три года, с детализацией показателей программы на очередной финансовый год и прогнозом на два последующих. Природные объекты, иные виды имущества, интеллектуальная собственность также должны быть включены в Программу управления федеральным имуществом. Содержание программы должно быть увязано с федеральной адресной инвестиционной программой, прогнозным планом (программой) приватизации федерального имущества, программой социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу, федеральным бюджетом на очередной год и соотноситься с перспективным финансовым планом на три последующих года. Кроме того, программа управления федеральным имуществом должна содержать план приобретения, использования и выбытия имущества. В целях совершенствования системы эффективного управления объектами недвижимости, находящимися в государственной собственности, предстоит разработать порядок и обеспечить ведение публичного реестра федеральной недвижимости, который позволит более эффективно использовать государственную недвижимость, увеличит спрос на нее, а также соответствующие доходы федерального бюджета. Предстоит осуществить комплекс мер по повышению квалификации государственных служащих, являющихся представителями государства в акционерных обществах, повысить ответственность представителей государства через принятие соответствующих нормативных правовых актов. Следует решить проблему финансирования деятельности по управлению акциями, находящимися в федеральной собственности, а так же усовершенствовать механизмы управления остающимися в государственной собственности активами, в том числе за счёт их передачи в управление специализированным органам, а также на конкурсной основе и негосударственным компаниям. Необходимо также принять меры по сокращению количества государственных учреждений, не участвующих в обеспечении выполнения полномочий соответствующими органами публичной власти, а также разработать процедуры и механизм их преобразования в организации с другой организационно-правовой формой. В результате предлагаемых мер будет создана единая система управления государственным имуществом позволяющая добиться имущественного обеспечения выполнения государственных функций, оптимизации структуры федерального имущества, рационального соотношения доходов и расходов федерального бюджета, обеспечить эффективность использования федерального имущества в интересах государства.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 134; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.123.61 (0.006 с.) |