Методы и принципы Оптимизации технологии управления 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методы и принципы Оптимизации технологии управления



Любая управляемая система эволюционно развивается, совершенствуется, в ней возрастает упорядоченность, оптимизируется структурная организация. Источником, причиной развития являются внутренние противоречия системы, и эволюция системы зависит от своевременного определения этих противоречий, уменьшения или устранения их негативного влияния. Противоречия как диалектическая категория являются необходимым и существенным фактором развития, любого поступательного движения. Но накопление противоречий может привести к хаосу, потере управления, к регрессу.

Своевременная обработка информации о внутренних процессах в системе и ее осмысление позволяют принимать разумные управленческие решения, совершенствовать внутрисистемные связи, повышать эффективность взаимодействия с внешней средой. Оптимизация управления позволяет совершенствовать структуру управляемого объекта и повышает его функциональные возможности, что в итоге ведет к ослаблению или полному устранению внутрисистемных негативных процессов. Этот важный принцип управления можно сформулировать так: оптимизация управления повышает эффективность управляемой системы. Справедливость принципа подтверждается бесчисленными примерами, так как принципы управления универсальны и могут быть отнесены к любой действующей открытой системе — технологическим процессам, производственным коллективам или внутрисемейным отношениям. Оптимизация управления, включая и процессы саморегуляции, для любых сложных систем (будь то человек, фирма, производственное предприятие или экономика в целом) является основным условием развития и гарантом эффективной деятельности. Например, летательные аппараты любых систем дают бесспорный выигрыш в скорости передвижения, но важно обеспечить их высокую надежность. Прогресс в авиации, совершенствование управления увеличивали скорость и постоянно повышали надежность и безопасность полетов. Совершенствование управленческих процессов в трудовых коллективах имеет основной целью повышение производительности труда при уменьшении противоречий между руководителем и исполнителями. Экологические потребности общества и технический прогресс находятся в постоянном противоречии, и основная задача производственников — уменьшить негативное влияние технологических процессов на состояние окружающей среды.

Эффективность управляемой системы зависит и от степени ее открытости, восприимчивости к внешней информации (известный принцип парашюта: он действует только в открытом состоянии). В годы застоя многие отрасли нашей промышленности и предприятия оказались в положении закрытых систем, и их развитие существенно замедлилось. Оптимизация не обязательно ведет к нарастанию сложности, но всегда характеризуется поисками качественно новых путей и структурной рационализации.

Оптимизация и упрощение сложных производственных систем — необходимое условие для более эффективного использования постоянно растущих объемов информации, что и определяет прогресс этих систем.

Любая управляемая система эволюционно развивается, совершенствуется, вней возрастает упорядоченность, оптимизируется структурная организация.Источником, причиной развития являются внутренние противоречия системы.Противоречия как диалектическая категория являются необходимым исущественным фактором развития, любого поступательного движения. Нонакопление противоречий может привести к хаосу, потере управления, крегрессу. Своевременная обработка информации о внутренних процессах всистеме и ее осмысление позволяют принимать разумные управленческиерешения, совершенствовать внутрисистемные связи, повышать эффективностьвзаимодействия с внешней средой. Оптимизация управления позволяетсовершенствовать структуру управляемого объекта и повышает егофункциональные возможности, что в итоге ведет к ослаблению или полномуустранению внутрисистемных негативных процессов. Это важный принципуправления можно сформулировать так - оптимизация управления повышаетэффективность управляемой системы. Эффективность управляемой системы зависит и от степени ее открытости,восприимчивости к внешней информации (известный принцип парашюта - ондействует только в открытом состоянии). Очевидно, что организации не могутсуществовать автономно - для осуществления их деятельности необходимыснабжение, сбыт, работа с потенциальными заказчиками и т.д. Внешняя средазадает смысл существования организации, устанавливает требования кдеятельности. В годы застоя многие отрасли нашей промышленности ипредприятия оказались в положении закрытых систем, их развитие существеннозамедлилось. Оптимизация - не есть нарастание сложности, но всегда характеризуетсяпоисками качественно новых путей и структурной рационализации. "Всегениальное просто", хотя база этого "простого" в процессе эволюции всегдасовершеннее своего прообраза. Оптимизация и упрощение сложныхпроизводственных систем - необходимое условие для более эффективногоиспользования постоянно растущих объемов информации, что и определяетпрогресс этих систем. В народном хозяйстве принцип оптимизации управлениядиктует необходимость сокращение отраслевых иерархических уровнейуправления, уменьшения регламентирующей роли государственного аппарата,сковывающей самостоятельность и инициативу, совершенствования структурыуправления предприятий и мотивации труда. Все это в итоге повыситэффективность деятельности трудовых коллективов и народного хозяйства вцелом. Этот принцип управления дает ответы на важнейшие, принципиальные,имеющие большое практическое значение вопросы - какое решение долженпринять руководитель: сконцентрировать всю полноту власти в своих руках илираздать большую ее часть своим коллегам.. Централизация илидецентрализация? Возникают вопросы соотношения прав и ответственности междуруководством и коллективом. И очень важно найти золотую середину, впротивном случает нарушение данного баланса ведет либо к автократии вуправлении, либо к охлократии (власти толпы)

28. Закрытая система государственной службы.
29. Открытая система государственной службы

 

известное в мире деление систем государственных служб на две основные группы: открытую, или менеджеральную, и закрытую, корпоративную. В первом случае государственная служба формально ничем не отличается от службы в организациях частного сектора и в этом смысле весьма близка к существующей у нас государственной службе, основанной на Федеральном законе «О государственной службе Российской Федерации». Это имеет свои плюсы и минусы. Положительный момент заключается в том, что в систему государственной службы активно внедряются выработанные в бизнесе эффективные менеджеральные модели. С другой стороны, открытость государственной службы чревата развитием коррупции, излишне тесными связями с бизнесом и давлением частных интересов на публичные, ради которых, собственно, и формируется государственная служба. Естественно, в такой модели вся служба институируется вокруг государственных должностей.

В закрытых (корпоративных) системах государственной службы, которые в большей мере напоминают имеющиеся у нас военизированные варианты публичной службы, доминирование публичного интереса и блокирование коррупции как раз достигается развитой статусной составляющей. При этом должности государственной службы отходят на второй план и сам факт нахождения на службе непосредственно с ними не связывается. Классический пример такой службы в истории – это государственная служба Российской империи, а ныне же она характерна для значительного числа стран с развитой государственностью и демократическими традициями, например, Германии и Франции.

Поэтому первое, что надо решить в плане реформы государственной службы, это определить, по какому все же принципу она будет строиться: по открытому (менеджеральному) или закрытому (корпоративному). В принципе положения Федерального закона «О системе государственной службы Российской Федерации» дают основания для того, чтобы проводить реформу в направлении всеобъемлющего внедрения закрытой системы государственной службы, хотя, понятно, сделать это будет нелегко, поскольку противоположный принцип в уже существующей системе государственной службы достаточно укоренился и должен быть преодолен. Это неизбежно затронет интересы многих чиновников и потребует их преодоления.

Что касается правоохранительной государственной службы, то построить ее можно, лишь упрочивая принципы закрытой корпоративной службы. Именно они дают самые весомые гарантии доминирования публичного интереса и устанавливают действенную систему позитивной ответственности, побуждающую служащих неизменно в любых ситуациях действовать сообразно служебному долгу. В этом состоит особая сила закрытой государственной службы, именно за ней, на наш взгляд, будущее как всей российской государственной службы, так и ее важнейшей правоохранительной составляющей.

Государственная служба в современной России вышла из коммунистической системы и имеет признаки закрытой системы, что не способствует внедрению в управленческую деятельность достижений современного менеджмента. Для России предпочтительна открытая система госслужбы, или система найма, которая интегрирует государственную службу в общество.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 238; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.152.77.92 (0.021 с.)