Совершенствование механизмов правоприменения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Совершенствование механизмов правоприменения



Важнейшим направлением повышение эффективности государственного регулирования экономики должно стать продолжение судебной реформы.

В рамках социально-экономической политики правительства необходимо прежде всего реформирование компонентов судебной системы, связанных с защитой прав собственности (в том числе прав акционеров и инвесторов), разрешением корпоративных конфликтов, арбитражным и третейским судопроизводством - в целях создания и совершенствования механизмов правоприменения, исключительно важных для улучшения делового климата в стране.

Большое значение имеет разработка механизмов, препятствующих использованию судебных процедур недобросовестными участниками экономического оборота в целях безосновательного препятствования предпринимательской деятельности. В этой связи:

Необходимо разработать меры по обеспечению соразмерности принимаемых арбитражным судом срочных временных мер, направленных на обеспечение иска, заявленным сторонами требованиям.

Требует совершенствования система информирования сторон и иных заинтересованных лиц о времени и месте рассмотрения дел судами, с учетом географического фактора и сохраняющейся альтернативной подсудности по некоторым категориям дел. Необходимо также создать эффективный механизм доступа к вступившим в законную силу судебным решениям.

Необходимо уточнение норм Закона Российской Федерации “Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан” с целью исключения применимости этого закона к отношениям, вытекающим из имущественных требований граждан к хозяйственным товариществам и обществам и иным юридическим лицам. Полагаем целесообразным разграничить отношения, имеющие публичный характер (между гражданином и органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным и муниципальным служащим), для которых предусмотрен порядок особого производства (подраздел III ГПК РФ, раздел III АПК РФ) от споров, возникающих из гражданских правоотношений. В этой связи требуется, чтобы указанный закон распространялся только на публичные отношения.

Для целей оперативного разрешения корпоративных споров и защиты прав инвесторов необходимо улучшить правовые условия деятельности третейских судов в качестве альтернативы государственным судам. В частности, следует законодательно предусмотреть создание коллегий третейских судей, аналогичных коллегиям адвокатов, в качестве саморегулирующихся организаций со своими правилами поведения арбитров и установления надлежащих мер их ответственности.

Необходимо уточнить принципы подведомственности дел арбитражным судам путем расширения и уточнения перечня дел, связанных с деятельностью хозяйственных обществ (включая дела по искам к держателям реестров (регистраторам) акционерных обществ, в арбитражный суд по месту нахождения соответствующего хозяйственного общества (товарищества), дел по спорам акционеров (участников иных хозяйственных товариществ и обществ).

Следует также уточнить правила соединения в одно производство определенных категорий однородных дел в арбитражном процессе с тем, чтобы избежать противоположных судебных решений (конкуренции судебных решений) по искам от нескольких истцов к одному ответчику, а также по искам к нескольким ответчикам от одного истца.

Необходимо совершенствование правового регулирования отношений о признании и приведении в исполнение на территории Российской Федерации решений иностранных третейских судов а также правоприменительной практики российских судов по данному вопросу. В этой сфере в последние годы возникли проблемы, связанные, в том числе, с неполным соответствием российского законодательства общепризнанной международной практике. В частности, требуется снять ряд установленных Арбитражно-процессуальным кодексом Российской Федерации ограничений на рассмотрение иностранными третейскими судами отдельных категорий дел, а также повысить “устойчивость” вынесенных ими решений при рассмотрении российскими судами вопроса о приведении их в исполнение на территории Российской Федерации.

Другой проблемой, которую необходимо решить в ближайшие годы, является излишнее вмешательство правоохранительных органов в деятельность экономических субъектов. Правительству Российской Федерации предстоит принять меры, направленные на сокращение излишних функций по контролю и надзору за предпринимательской деятельностью со стороны правоохранительных органов.

Важной мерой в этом направлении должно стать усиление персональной административной и материальной ответственности должностных лиц правоохранительных органов, принимающих неправомерные решения, препятствующие ведению предпринимательской деятельности.

При этом необходимо повысить эффективность работы правоохранительных органов в сфере экономических преступлений, в рамках защиты прав собственности.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 265; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.137.164 (0.005 с.)