Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Активизация процессов дебюрократизации
Одной из наиболее острых проблем, негативно влияющих на предпринимательский климат, является излишнее административное вмешательство государства в деятельность хозяйствующих субъектов. Устранение административных барьеров на начало и ведение бизнеса в более общем контексте реформы всей системы государственного управления и государственного регулирования экономики является приоритетным направлением экономической политики, напрямую влияющим на повышение конкурентоспособности экономики, диверсификацию ее структуры. Основными направлениями реформирования системы государственного регулирования предпринимательской деятельности будут: 1. Изменение подходов к введению нового государственного регулирования хозяйственной деятельности, а также оценка существующих форм и масштабов государственного регулирования. В настоящее время не существует единых подходов к оценке эффективности и экономической целесообразности государственного регулирования экономической деятельности путем установления различных административно-правовых режимов: лицензирования, аттестации, аккредитации, проверок, мониторинга, выдачи разрешений, согласований, заключений и т.д. В результате государственные органы зачастую используют тот или иной режим без достаточных оснований. В каждой сфере экономической деятельности необходимо провести детальный анализ методов и форм государственного регулирования рыночной экономики путем различных административно-правовых режимов, ввести “презумпцию нецелесообразности” государственного вмешательства. Должны быть введены четкие процедуры обоснования необходимости вмешательства, показатели ожидаемой эффективности, расчета затрат, а также процедуры публичной защиты такой необходимости. На основе оценки эффективности и целесообразности применения того или иного режима, должны приниматься решения о его внедрении и наделении соответствующими функциями и полномочиями государственных органов. 2. Оптимизация государственных контрольных и надзорных функций и функций лицензирования.. Необходимо четкое разделение государственных контрольных и надзорных полномочий между федеральным и региональным уровнями власти по принципу возможности и целесообразности осуществления государственного контроля органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, основываясь на разграничении закрепленных в законодательстве Российской Федерации предметов ведения.
Необходима кардинальная реорганизация системы органов государственного контроля как на федеральном, так и на региональном уровне, в настоящее время не отвечающей таким основным принципам ее организации как прозрачность, структурная адекватность и четкость в определении правового положения контрольных органов. Реформирование системы государственных органов должно быть основано на следующих принципах: · четкое и однозначное определение целей и сферы государственного вмешательства; · ограничение такого вмешательства минимумом, необходимым для достижения целей регулирования; · единообразие практики применения мер регулирования; · исключение дублирования контрольных и надзорных мероприятий; · вывод конкурентных функций из ведения государственных органов на рынок; · объединение аналогичных контрольных функций по объектам контроля; · устранение прямого или косвенного финансирования функций государственного контроля за счет внебюджетных источников; · осуществление государственного контроля исключительно государственными служащими. Будет продолжена работа по дальнейшему сокращению перечня лицензируемых видов деятельности до предельно целесообразного минимума с возможной заменой системы лицензирования более эффективными мерами ответственности самих экономических субъектов. В ближайшие два года необходимо усовершенствовать механизм обжалования незаконных действий административных органов и принятия решений по ним вышестоящими органами или судом. Субъект предпринимательской деятельности в случае необоснованного ограничения его экономических прав органом государственного контроля должен получать от государства полную материальную компенсацию в кратчайшие сроки. Таким образом, применение экономических санкций, с одной стороны, будет способствовать защите экономических интересов предпринимателей, а с другой, предупреждать принятие непродуманных решений органами государственного контроля. Одновременно, необходимо ужесточение личной административной и материальной ответственности конкретных лиц, принимающих решения, за последствия их действий, что позволит переложить часть затрат по возмещению причиненного ущерба с государственного бюджета, расплачивающегося деньгами налогоплательщиков, на лиц, непосредственно ответственных за принятие непродуманных решений.
3. Совершенствование системы государственной регистрации субъектов предпринимательства В этой сфере будет продолжена работа по совершенствованию технологии “одного окна”, с объединением процедур государственной регистрации, постановки на налоговый учет и на учет во внебюджетных фондах (Пенсионном фонде, Фонде социального страхования). Система регистрации индивидуальных предпринимателей будет изменена с учетом сложившихся принципов государственной регистрации юридических лиц. 4. Реформирование системы сертификации и подтверждения соответствия продукции требованиям технических регламентов. Приоритетной задачей в этой сфере является сокращение обязательной сертификации до минимального уровня, обеспечивающего безопасность продукции. При этом механизм взаимодействия государства и субъектов предпринимательства должен быть основан на принципе применения государственного регулирования только в случае неэффективности рыночных механизмов. В этих целях необходимо создание национальной системы аккредитации испытательных лабораторий и органов по сертификации. Действующая система стандартов будет заменена техническими регламентами, которыми определены исключительно вопросы безопасности продукции, получит развитие декларирование как форма подтверждения соответствия продукции требованиям технических регламентов. В то же время, снижение регулирующих функций государства в вопросах контроля качества продукции не должно проходить в отрыве от формирования более четких правовых механизмов, направленных на усиление ответственности хозяйствующих субъектов за невыполнение обязательных требований. В этой связи предстоит активизировать практическое применение процедуры отзыва опасных товаров с рынка, поддержанной механизмом судебного принуждения и внести изменения в законодательство, направленные на усиление защиты прав потребителей. 5. Развитие саморегулируемых организаций. Наиболее приемлемой альтернативой государственному регулированию является развитие организаций саморегулирования. В основу саморегулирования будет заложена система взаимоотношений хозяйствующих субъектов друг с другом и с государством, основанная: на создании альтернативных механизмов разрешения споров субъектов саморегулирования и потребителей, а также субъектов саморегулирования и государства; на поддержании высоких стандартов деловой этики в отрасли; на снижении объема государственного регулирования деятельности субъектов саморегулирования. Проводимая государством политика должна быть ориентирована на последовательное распределение в пользу таких организаций полномочий органов исполнительной власти по регулированию и контролю предпринимательской и профессиональной деятельности в тех секторах экономики, функционирование которых не связано с обеспечением безопасности России. Решение вопросов самими участниками рынка, с участием саморегулируемых организаций не только снизит транзакционные издержки в экономике за счет применения менее формализованных механизмов и повышения уровня доверия между участниками рынка, но и окажет позитивное воздействие на качество товаров и услуг. Это обусловлено такой спецификой саморегулируемых организаций как установление обязательных для выполнения всеми участниками объединения правил и стандартов, что должно стать основой не только для развития добровольной сертификации, организации национальной системы стандартизации, но и для формирования полноценных инстутов гражданского общества.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 107; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.171.235 (0.005 с.) |