Виды доходов бюджетов (ст. 41 бк РФ) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Виды доходов бюджетов (ст. 41 бк РФ)



1. К доходам бюджетов относятся налоговые доходы, неналоговые доходы и безвозмездные поступления.

2. К налоговым доходам бюджетов относятся доходы от предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных налогов, местных налогов и сборов, а также пеней и штрафов по ним..

3. К неналоговым доходам бюджетов относятся:

− доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных, земельных участков и иных объектов недвижимого имущества, находящихся в федеральной собственности, используемых единым институтом развития в жилищной сфере

− доходы от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале, государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней), находящегося в государственной или муниципальной собственности, за исключением движимого имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных, земельных участков и иных объектов недвижимого имущества, находящихся в федеральной собственности, используемых единым институтом развития в жилищной сфере

− доходы от платных услуг, оказываемых казенными учреждениями;

− штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям, и иные суммы принудительного изъятия;

− средства самообложения граждан;

− иные неналоговые доходы.

4. К безвозмездным поступлениям относятся:

− дотации из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

− межбюджетные субсидии;

− субвенции из федерального бюджета и (или) из бюджетов субъектов Российской Федерации;

− иные межбюджетные трансферты из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

− безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования.

 

14. Понятие, виды, функции доходов и их закрепление за уровнями бюджетов. Бюджетная классификация доходов (все в 13)

15. Администрирование налоговых и неналоговых доходов бюджетной системы.

 

Администрирование доходов – контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты доходов в бюджеты бюджетной системы РФ; начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате излишне уплаченных платежей, пеней и штрафов по ним.

Администраторы доходов бюджета - органы государственной власти, органы местного самоуправления, органы управления государственных внебюджетных фондов, Банка России, а также бюджетные учреждения, созданные органами государственной власти и органами местного самоуправления, осуществляющие в соответствии с законодательством РФ контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджетов бюджетной системы РФ

Налоговое администрирование представляет собой определенную законами и другими правовыми и нормативными актами организационную и управленческую деятельность уполномоченных государственных органов по обеспечению возникновения, изменения и прекращения у налогоплательщиков налоговой обязанности и обеспечению поступления налогов, сборов и других налоговых платежей в бюджетную систему Российской Федерации. Налоговое администрирование обладает следующими формами: налоговое планирование, налоговое регулирование и налоговый контроль. Исходя из этого, целью налогового администрирования является обеспечение плановых налоговых поступлений в бюджетную систему. (Федеральная налоговая служба).

Круг администраторов неналоговых доходов достаточно широк. Одни и те же неналоговые доходы закреплены за рядом администраторов, а также существует обширная группа неналоговых доходов, закрепленных за всеми администраторами доходов бюджета. (Федеральное дорожное агентство, Министерство внутренних дел Российской Федерации, Федеральное агентство по управлению государственным имуществом, Федеральная служба по надзору в сфере природопользования …)

16. Анализ состава и структуры доходов федерального бюджета.

В России доходы федерального бюджета за январь-сентябрь 2016 года составили 9,3 трлн. рублей, или 67,6% утвержденного годового объема. По сравнению с аналогичным периодом 2015 года доходы бюджета снизились на 8,4%.

В структуре доходов федерального бюджета доля налоговых доходов составляет 68,3% (6 552,2 млрд. рублей).

Наибольший удельный вес в общем объеме доходов составляют следующие налоговые доходы:

1) Налог на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации – 21,2% (2038,34 млрд.рублей). Направляется в федеральный бюджет в размере 100% поступлений. Администратор доходов – Федеральная налоговая служба.

2) Налоги на товары, ввозимые на территорию российской федерации – 15,8% (1514,66 млрд.рублей). Администраторы доходов - Федеральная таможенная служба и Федеральная налоговая служба.

3) Налог на добычу полезных ископаемых – 21,4% (2050,36 млрд.рублей). Направляются в федеральный бюджет в размере 100% поступлений. Администратор доходов – Федеральная налоговая служба.

4) Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации – 4,8% (464,34 млрд. рублей). Администраторы доходов - Федеральная таможенная служба и Федеральная налоговая служба.

 

Доля неналоговых доходов в общем объеме доходов федерального бюджета составляет 30,4% (2 920,5 млрд. рублей).

Наибольший удельный вес в общем объеме доходов федерального бюджета составляют следующие неналоговые доходы:

1) Доходы от внешнеэкономической деятельности – 20,4% (1957,75 млрд.рублей). Направляются в федеральный бюджет в размере 100% поступлений. Администраторы доходов - Федеральная таможенная служба, Министерство финансов Российской Федерации, Федеральное казначейство.

2) Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности – 4,8% (458,52млрд. рублей). Направляются в федеральный бюджет или бюджеты субъектов Российской Федерации, или в бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в размере 100% поступлений (в зависимости от того, чья собственность). Администраторы доходов - Федеральное агентство по управлению государственным имуществом, Федеральное казначейство, Министерство транспорта Российской Федерации…

- Доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим Российской Федерации – 12%

 

3) Утилизационный сбор – 1,1% (100,76 млрд. рублей). Направляется в федеральный бюджет по нормативу 100%. Администраторы доходов - Федеральная таможенная служба и Федеральная налоговая служба.

4) Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства – 1,1% (105,7 млрд. рублей). Администраторы доходов - Федеральная антимонопольная служба, Федеральное казначейство…

- Доходы от оказания платных услуг (работ) - 22,4%

Доля безвозмездных поступлений в общем объеме доходов федерального бюджета составляет 1,3% (122,9 млрд. рублей).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 115; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.217.228 (0.009 с.)