Резервный фонд и Фонд национального благосостояния: назначение и порядок функционирования 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Резервный фонд и Фонд национального благосостояния: назначение и порядок функционирования



Резервный фонд: Назначение - Резервный фонд является частью средств федерального бюджета. Фонд призван обеспечивать выполнение государством своих расходных обязательств в случае снижения поступлений нефтегазовых доходов в федеральный бюджет. Резервный фонд способствует стабильности экономического развития страны, уменьшая инфляционное давление и снижая зависимость национальной экономики от колебаний поступлений от экспорта невозобновляемых природных ресурсов.

Порядок функционирования - Министерство финансов РФ управляет средствами Резервного фонда в соответствии с первым способом, то есть путем размещения средств на валютных счетах в ЦБ РФ следующим образом. Согласно утвержденному Министерством финансов РФ порядку расчета и зачисления процентов, начисляемых на счета по учету средств Резервного фонда в иностранной валюте, Банк России уплачивает на остатки на указанных счетах проценты, эквивалентные доходности индексов, сформированных из финансовых активов, в которые могут размещаться средства Резервного фонда, требования к которым утверждены Правительством Российской Федерации.

Фонд национального благосостояния: Назначение - целями Фонда национального благосостояния являются обеспечение софинансирования добровольных пенсионных накоплений граждан РФ и обеспечение сбалансированности (покрытие дефицита) бюджета Пенсионного фонда РФ.

Порядок функционирования - Министерство финансов РФ управляет средствами Фонда национального благосостояния в соответствии с первым способом, то есть путем размещения средств на валютных счетах в Центральном банке РФ следующим образом. Согласно утвержденному Министерством финансов РФ порядку расчета и зачисления процентов, начисляемых на счета по учету средств Фонда национального благосостояния в иностранной валюте, Банк России уплачивает на остатки на указанных счетах проценты, эквивалентные доходности индексов, сформированных из финансовых активов, в которые могут размещаться средства Фонда национального благосостояния, требования к которым утверждены Правительством РФ.

Формы и инструменты межбюджетного регулирования в РФ.

Формы: дотация - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ на безвозмездной и безвозвратной основе для покрытия текущих расходов;

субвенция – это межбюджетные трансферты, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе для финансового обеспечения расходных обязательств РФ, возникающих при выполнении органами гос власти переданных им полномочий;

субсидия –это межбюджетные трансферты, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе для софинансирования расходных обязательств РФ;

бюджетный кредит - форма финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставление средств лицам или другому бюджету на возвратной и возмездной основе;

Инструменты: разграничение расходных полномочий между уровнями бюджетной системы и межбюджетное регулирование. Правовая основа разграничения расходных полномочий обусловлена закреплением полномочий на постоянной основе федеральным законодательством, а также передачей полномочий отдельными нормативными актами.

Система же межбюджетного регулирования – более разветвленная и предполагает, с одной стороны, механизм перераспределения средств между уровнями бюджетной системы, а с другой – налоговое регулирование бюджетной обеспеченности.

Практика межбюджетного регулирования в Краснодарском крае

Таблица на стр.307

Из краевого бюджета местным бюджетам предоставляется фин помощь в форме дотаций, субсидий и иных межбюдж трансфертов. По данным видно, что снижается уровень дотационности и повышается самостоятельность местных бюджетов Краснодарского края. Исключительное значение имеют дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, так как более равномерное распределение фин помощи обеспечивается именно путем предоставления указанных средств.

Формализованные и прозрачные механизмы бюджетного выравнивания закреплены Законом Краснодарского края от 15 июля 2005г №918-КЗ «О межбюджетных отношениях в Краснодарском крае».

Мin гарантированный уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов составляет более 75% от среднего уровня. Так, по итогам распределения дотаций бюджетам муниципальных районов, городских округов на 2013г min бюджетная обеспеченность возросла с 0,289 до 0,816, max сохранилась у Краснодара на уровне 1,386.

Однако больший объем финансирования приходится на субсидии.

В свободном рейтинге муниципальных образований Краснодарского края по результатам оценки качества управления муниципальными финансами по итогам 2013г лидируют: 1ое место-Тимашевский район,2ое-Темрюкский,3ие-Кущевский.

В ст 136 БД РФ указано: проводить ежеквартальный мониоринг соблюдения нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих и на сдержание органов местного самоуправления Крас края. Эти мероприятия направлены на повышение финансовой дисциплины и качества управления муниципальными финансами.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 95; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.8.34 (0.007 с.)