Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Государственная собственность: состав, порядок владения, пользования, управления, учета.
Гос собст-ю является: имущество, принадлежащее на праве собственности РФ и субъектам РФ,земля и др природные ресурсы, не находящиеся в соб-ти граждан,юр лиц либо муниципальных образований Имущество, находящееся в гос соб-ти, закрепляется за гос предприятиями и учреждениями, органами гос власти во владение, пользование и распоряжение. В гос собс-ти субъектов рф находятся: ср-ва регионального бюджета, имущество органов гос власти,им-во унитарных предприятий, гос архивы и библиотечные фонды,памятники истории.Также здания сооружения, земельные участки, недра и тд. Муниципальной соб-ю явл: имущество, принадлежащее на праве соб-ти городским и сельским поселениям, а так же др муниципальным образованиям. Имущество и имущественные права на объекты гос соб-ти учитываются на балансах органов власти, унитарных предприятий, которым предоставлены полномочия по управлению имуществом. Сводный учет гос им-ва ведется в в соответствующих реестрах фед, региональной, муниципальной соб-ти. Неиспользуемое им-во может сдаваться в аренду с целью получения дохода. В случае если в аренду предосталенно им-во казны то арендная плата зачисляется в доход бюджета Если предоставлено в аренду бюджетное, автономное или унитпрное то арендная плата зачислчется в доход указанных организаций. В сфере управления недвижимым имуществом находящимся в гос соб-ти, уполномоченные органы власти принимают решения о приобретении им-ва в гос соб-ть,о создании, реорганизации, ликвидации гос учреждений, определяют предметы и цели их деят и др В сфере управления земельными ресурсами находящимся в гос соб-ти уполномоченные органы принимают решения об использовании зем уч, утверждают программы их рационального использования и охраны земель, восстановления плодородности,проведение земельной реформы и др В сфере упра-я природными ресурсами уполномоченные орг уст программы рационального использования нелесных и иных природных ресурсов, порядок пользования участками недр местного значенияи порядок оформления, гос регистрации, выдача лицензий и др В сфере управления объектами культурного наследия, находящимися в гос соб-ти, уполномочен орг власти принимают реш о закреплении объектов культурного наследия находящихся в гос соб-ти, решения о предоставлении объектов культурного наследия юр лицам и гражданам в аренду и устанавливают размеры арендной платы., организуют гос учет и охрану памятников культуры фед, местного, регион значения.
В сфере упр находящимся в гос соб-ти пакета акций в уставном капитале хоз обществ уполномоч орг принимают реш о приобретении в гос соб-ть пакета акций в уставном капитале хоз об-ва,определяют компетенцию и круг уполномеченных органов,принимают решения о передаче пакета акций в доверительное управление.
8. Государственная собственность субъекта федерации на примере Краснодарского края. В государственной собственности Краснодарского края находятся:
б) имущество органов государственной власти края;
а) земельные участки, недра, лесной фонд и иные природные объекты; б) здания, сооружения, нежилые помещения, а также объекты инженерной инфраструктуры; д) акции (доли) в уставных капиталах хозяйственных обществ; е) другое имущество, необходимое для осуществления полномочий органов государственной власти Краснодарского края, территориального государственного внебюджетного фонда, государственных предприятий и учреждений Краснодарского края, в том числе отнесенное федеральным законодательством к государственной собственности Краснодарского края.
9. Бюджет: понятие, содержание, функции. Бюджет – форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления. Это финансовый план государства на один год, имеющий статус закона и отражающий формирование его доходов и расходов.
Содержание бюджета как экономической категории сводится к тому, что гос.бюджет выражает денежные отношения, связанные с образованием и использованием централизованного фонда денежных ресурсов страны, с помощью которого финансируются мероприятия по реализации государственного и муниципального управления. В масштабах страны через государственный бюджет происходит перераспределение части ВНП путем аккумуляции и мобилизации средств, выделения и использования фин.ресурсов. Через бюджетную систему РФ перераспределяется 30% ВВП. Бюджет является денежным фондом государства, обеспечивающим компенсацию материальных затрат, связанных с осуществлением деятельности гос. и муницип. органов управления и бюджетных учреждений, поддержанием сферы материального производства, осуществлением соц.помощи населению, развитием научно-технического прогресса. Функции: - распределительная – обеспечение общегосударственных потребностей, формирование источников финансирования общественного сектора экономики, достижение фин.сбалансированности. - контрольная – отслеживание движения денежных и фин.потоков, поступления доходов в бюджеты всех уровней, соблюдение эффективного выполнения расходных обязательств. - регулирующая – регулирование различных сфер путем осуществления бюджетных расходов. - стимулирующая – бюджетное воздействие на деловую активность через систему налогообложения, бюджетных трансфертов и кредитов. - социальная – ответственность государства за обеспечение достойного уровня жизни населения (предоставление льгот, компенсаций и выплат)-финансирование непроизводственной сферы. - воспроизводственная – бюджет воздействует на процессы общественного воспроизводства, экономического роста через создание и функционирование гос.корпораций, которые должны устранить производственную неэффективность частных компаний. 10. Бюджетное устройство и принципы построения бюджетной системы. Бюджетное устройство – основные принципы построения бюджетной системы и организации бюджетного процесса. Это организация бюджетной системы, которая включает следующие характеристики: 1) Структура бюджетной системы 2) Организационные принципы построения бюджетной системы 3) Взаимосвязи бюджетов, объединенных в бюджетной системе Бюджетная система – совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов и бюджетов органов местного самоуправления, регулируемая нормами права. Принципы построения БС: 1) Единства – единство правовой базы, ден.системы, применение единых форм бюджетной документации. 2) Разграничения доходов и расходов между уровнями БС – закрепление соответствующих видов налоговых доходов за определенным уровнем бюджета. 3) Самостоятельности – осуществление бюджетного процесса самостоятельно законодательными органами гос.власти и органами местного самоуправления; наличие собственных источников доходов каждого уровня БС. 4) Равенства бюджетных прав субъектов РФ и муницип.образований – бюджетные полномочия их органов власти определяются в соответствии с едиными принципами и требованиями, установленными в БК РФ.
5) Полноты отражения доходов и расходов бюджетов, бюджетов внебюджетных гос. фондов – отражение в полном объеме всех доходов и расходов и иных поступлений. 6) Сбалансированности бюджетов – объем расходов = объем доходов + источники финансирования бюджета. 7) Эффективности и экономности использования бюджетных средств – использование наименьшего объема средств для достижения заданных результатов или достижение наилучшего результата с определенного объема бюджетных средств. 8) Гласности – опубликование бюджетов и отчетов об их исполнении. 9) Достоверности бюджета – надежность показателей прогнозов социально – экономического развития и реалистичность расчета доходов и расходов. 10) Адресности и целевого характера – бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей с обозначением направления их на финансирование конкретных целей. 11. Бюджетное право. Роль бюджетной классификации в обеспечении единства бюджетов всех уровней. Бюджетное право – совокупность юридических норм, регулирующих бюджетное устройство страны и бюджетный процесс, порядок формирования и исполнения всех бюджетов, входящих в бюджетную систему государства, а также компетенцию всех органов власти в бюджетной сфере. Источники бюджетного права: · Конституция · Бюджетное законодательство: - БК РФ - закон о финансах (федеральный, региональный, местный) · Подзаконные акты · Международно-правовые акты нормативного характера В бюджетном праве субъектами бюджетных правоотношений являются: 1)государство, национально-государственные и административно-территориальные образования; 2) представительные и исполнительные органы государственной и местной власти; 3)государственные и муниципальные организации, учреждения.
Бюджетная классификация представляет собой группировку доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы РФ, используемую для составления и исполнения бюджетов, составления бюджетной отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы РФ. Доходы и расходы бюджетов разных уровней по своим характеристикам очень разнообразны, поэтому необходимо обеспечить их сопоставление, систематизацию по однородным признакам, осуществляемую путем применения единой бюджетной классификации.
Структура кодов бюджетной классификации РФ, а также коды составных частей бюджетной классификации РФ являются едиными для бюджетов бюджетной системы РФ.
12. Бюджетные полномочия федеральных, региональных и муниципальных органов власти. Бюджетные полномочия – установленные БК РФ права и обязанности органов государственной власти и органов местного самоуправления по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса.
13. Доходы бюджетов: понятие, функции, бюджетная классификация доходов, закрепление за уровнями бюджетов.
Доходы бюджета (как экономическая категория) - выражают сложные финансовые отношения, возникающие в связи с формированием общегосударственного централизованного фонда денежных средств государства между государством/муниципалитетами и плательщиками налогов, сборов и других платежей. Доходы бюджета (правовая категория – ст.6 БК РФ) – поступающие в бюджет денежные средства, за исключением средств, являющихся источниками финансирования дефицита бюджета. Функции: 1) Распределительная – концентрация финансовых ресурсов в бюджетном фонде государства для выполнения им своих функций. 2) Контрольная – позволяет установить, насколько своевременно и полно финансовые ресурсы поступают в распоряжение государства, как они распределяются. 3) Фискальная – финансовая база деятельности государства. 4) Регулирующая – стимулирование/сдерживание воспроизводственного процесса (воздействие на уровень доходности соц.групп и видов деятельности, выбор направления использования накоплений субъектов хозяйствования).
К федеральным налогам и сборам относятся: 1) налог на добавленную стоимость; 2) акцизы; 3) налог на доходы физических лиц; 4) налог на прибыль организаций; 5) налог на добычу полезных ископаемых; 6) водный налог; 7) сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов; 8) государственная пошлина.
К региональным налогам относятся: 1) налог на имущество организаций; 2) налог на игорный бизнес; 3) транспортный налог.
К местным налогам и сборам относятся: 1) земельный налог; 2) налог на имущество физических лиц; 3) торговый сбор. Федеральные налоги и сборы, а также налоги, предусмотренные специальными налоговыми режимами, полностью или частично зачисляются в федеральный бюджет, бюджеты субъектов РФ, бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов и бюджеты поселений (городских и сельских) на основания нормативов отчислений. Региональные налоги полностью зачисляются в бюджеты субъектов РФ. Местные налоги полностью зачисляются в бюджеты городских округов и бюджеты городских и сельских поселений, на территории которых они взимаются. В бюджеты муниципальных районов зачисляются местные налоги, взимаемые на межселенных территориях.
Состав неналоговых доходов бюджетов Российской Федерации
Классификация доходов бюджетов является группировкой доходов бюджетов бюджетной системы РФ, закодированных в установленном порядке. Код классификации доходов бюджетов состоит из двадцати знаков. Структура двадцатизначного кода классификации: - код главного администратора доводов бюджета (1-3-й -код вида доходов бюджетов(группа, подгруппа, статья, подстатья, элемент доходов) (4-13-й разряды); - код подвида доходов бюджетов (14-17-й разряды) - код классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджетов (18-20-й разряды)
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 461; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.111.183 (0.051 с.) |