Государственная собственность: состав, порядок владения, пользования, управления, учета. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Государственная собственность: состав, порядок владения, пользования, управления, учета.



Гос собст-ю является: имущество, принадлежащее на праве собственности РФ и субъектам РФ,земля и др природные ресурсы, не находящиеся в соб-ти граждан,юр лиц либо муниципальных образований

Имущество, находящееся в гос соб-ти, закрепляется за гос предприятиями и учреждениями, органами гос власти во владение, пользование и распоряжение.

В гос собс-ти субъектов рф находятся: ср-ва регионального бюджета, имущество органов гос власти,им-во унитарных предприятий, гос архивы и библиотечные фонды,памятники истории.Также здания сооружения, земельные участки, недра и тд.

Муниципальной соб-ю явл: имущество, принадлежащее на праве соб-ти городским и сельским поселениям, а так же др муниципальным образованиям.

Имущество и имущественные права на объекты гос соб-ти учитываются на балансах органов власти, унитарных предприятий, которым предоставлены полномочия по управлению имуществом.

Сводный учет гос им-ва ведется в в соответствующих реестрах фед, региональной, муниципальной соб-ти.

Неиспользуемое им-во может сдаваться в аренду с целью получения дохода.

В случае если в аренду предосталенно им-во казны то арендная плата зачисляется в доход бюджета

Если предоставлено в аренду бюджетное, автономное или унитпрное то арендная плата зачислчется в доход указанных организаций.

В сфере управления недвижимым имуществом находящимся в гос соб-ти, уполномоченные органы власти принимают решения о приобретении им-ва в гос соб-ть,о создании, реорганизации, ликвидации гос учреждений, определяют предметы и цели их деят и др

В сфере управления земельными ресурсами находящимся в гос соб-ти уполномоченные органы принимают решения об использовании зем уч, утверждают программы их рационального использования и охраны земель, восстановления плодородности,проведение земельной реформы и др

В сфере упра-я природными ресурсами уполномоченные орг уст программы рационального использования нелесных и иных природных ресурсов, порядок пользования участками недр местного значенияи порядок оформления, гос регистрации, выдача лицензий и др

В сфере управления объектами культурного наследия, находящимися в гос соб-ти, уполномочен орг власти принимают реш о закреплении объектов культурного наследия находящихся в гос соб-ти, решения о предоставлении объектов культурного наследия юр лицам и гражданам в аренду и устанавливают размеры арендной платы., организуют гос учет и охрану памятников культуры фед, местного, регион значения.

В сфере упр находящимся в гос соб-ти пакета акций в уставном капитале хоз обществ уполномоч орг принимают реш о приобретении в гос соб-ть пакета акций в уставном капитале хоз об-ва,определяют компетенцию и круг уполномеченных органов,принимают решения о передаче пакета акций в доверительное управление.

 

8. Государственная собственность субъекта федерации на примере Краснодарского края.

В государственной собственности Краснодарского края находятся:

а) средства краевого бюджета, территориального государственного внебюджетного фонда;

 

б) имущество органов государственной власти края;

в) имущество краевых государственных унитарных предприятий и учреждений, а также территориального государственного внебюджетного фонда;

г) государственные архивы и государственные библиотечные фонды.

д) памятники истории и культуры регионального значения и местного (муниципального) значения, переданные в государственную собственность Краснодарского края в установленном порядке. 2. В государственной собственности Краснодарского края, если иное не предусмотрено федеральным законодательством, могут находиться:

 

а) земельные участки, недра, лесной фонд и иные природные объекты; б) здания, сооружения, нежилые помещения, а также объекты инженерной инфраструктуры;
в) жилищный фонд;

г) объекты историко-культурного наследия; (Подпункт внесен на основании

д) акции (доли) в уставных капиталах хозяйственных обществ;

е) другое имущество, необходимое для осуществления полномочий органов государственной власти Краснодарского края, территориального государственного внебюджетного фонда, государственных предприятий и учреждений Краснодарского края, в том числе отнесенное федеральным законодательством к государственной собственности Краснодарского края.

 

9. Бюджет: понятие, содержание, функции.

Бюджет – форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления. Это финансовый план государства на один год, имеющий статус закона и отражающий формирование его доходов и расходов.

Содержание бюджета как экономической категории сводится к тому, что гос.бюджет выражает денежные отношения, связанные с образованием и использованием централизованного фонда денежных ресурсов страны, с помощью которого финансируются мероприятия по реализации государственного и муниципального управления. В масштабах страны через государственный бюджет происходит перераспределение части ВНП путем аккумуляции и мобилизации средств, выделения и использования фин.ресурсов. Через бюджетную систему РФ перераспределяется 30% ВВП.

Бюджет является денежным фондом государства, обеспечивающим компенсацию материальных затрат, связанных с осуществлением деятельности гос. и муницип. органов управления и бюджетных учреждений, поддержанием сферы материального производства, осуществлением соц.помощи населению, развитием научно-технического прогресса.

Функции:

- распределительная – обеспечение общегосударственных потребностей, формирование источников финансирования общественного сектора экономики, достижение фин.сбалансированности.

- контрольная – отслеживание движения денежных и фин.потоков, поступления доходов в бюджеты всех уровней, соблюдение эффективного выполнения расходных обязательств.

- регулирующая – регулирование различных сфер путем осуществления бюджетных расходов.

- стимулирующая – бюджетное воздействие на деловую активность через систему налогообложения, бюджетных трансфертов и кредитов.

- социальная – ответственность государства за обеспечение достойного уровня жизни населения (предоставление льгот, компенсаций и выплат)-финансирование непроизводственной сферы.

- воспроизводственная – бюджет воздействует на процессы общественного воспроизводства, экономического роста через создание и функционирование гос.корпораций, которые должны устранить производственную неэффективность частных компаний.

10. Бюджетное устройство и принципы построения бюджетной системы.

Бюджетное устройство – основные принципы построения бюджетной системы и организации бюджетного процесса. Это организация бюджетной системы, которая включает следующие характеристики:

1) Структура бюджетной системы

2) Организационные принципы построения бюджетной системы

3) Взаимосвязи бюджетов, объединенных в бюджетной системе

Бюджетная система – совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов и бюджетов органов местного самоуправления, регулируемая нормами права.

Принципы построения БС:

1) Единства – единство правовой базы, ден.системы, применение единых форм бюджетной документации.

2) Разграничения доходов и расходов между уровнями БС – закрепление соответствующих видов налоговых доходов за определенным уровнем бюджета.

3) Самостоятельности – осуществление бюджетного процесса самостоятельно законодательными органами гос.власти и органами местного самоуправления; наличие собственных источников доходов каждого уровня БС.

4) Равенства бюджетных прав субъектов РФ и муницип.образований – бюджетные полномочия их органов власти определяются в соответствии с едиными принципами и требованиями, установленными в БК РФ.

5) Полноты отражения доходов и расходов бюджетов, бюджетов внебюджетных гос. фондов – отражение в полном объеме всех доходов и расходов и иных поступлений.

6) Сбалансированности бюджетовобъем расходов = объем доходов + источники финансирования бюджета.

7) Эффективности и экономности использования бюджетных средств – использование наименьшего объема средств для достижения заданных результатов или достижение наилучшего результата с определенного объема бюджетных средств.

8) Гласности – опубликование бюджетов и отчетов об их исполнении.

9) Достоверности бюджета – надежность показателей прогнозов социально – экономического развития и реалистичность расчета доходов и расходов.

10) Адресности и целевого характера – бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей с обозначением направления их на финансирование конкретных целей.

11. Бюджетное право. Роль бюджетной классификации в обеспечении единства бюджетов всех уровней.

Бюджетное право – совокупность юридических норм, регулирующих бюджетное устройство страны и бюджетный процесс, порядок формирования и исполнения всех бюджетов, входящих в бюджетную систему государства, а также компетенцию всех органов власти в бюджетной сфере.

Источники бюджетного права:

· Конституция

· Бюджетное законодательство:

- БК РФ

- закон о финансах (федеральный, региональный, местный)

· Подзаконные акты

· Международно-правовые акты нормативного характера

В бюджетном праве субъектами бюджетных правоотношений являются:

1)государство, национально-государственные и административно-территориальные образования;

2) представительные и исполнительные органы государственной и местной власти;

3)государственные и муниципальные организации, учреждения.

 

Бюджетная классификация представляет собой группировку доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы РФ, используемую для составления и исполнения бюджетов, составления бюджетной отчетности, обеспечивающей сопоставимость показате­лей бюджетов бюджетной системы РФ.

Доходы и расходы бюджетов разных уровней по своим характеристикам очень разнообразны, поэтому необходимо обеспечить их сопоставление, систематизацию по однородным признакам, осуществляемую путем применения единой бюджетной классификации.

Структура кодов бюджет­ной классификации РФ, а также коды составных час­тей бюджетной классификации РФ являются едиными для бюджетов бюджетной системы РФ.

 

12. Бюджетные полномочия федеральных, региональных и муниципальных органов власти.

Бюджетные полномочия – установленные БК РФ права и обязанности органов государственной власти и органов местного самоуправления по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса.

Основные бюджетные полномочия Органы власти
Установление общих принципов организации и функционирования бюджетной системы РФ, основ бюджетного процесса и межбюджетных отношений Ф    
Установление порядка составления и рассмотрения проекта бюджета соответствующего уровня бюджетной системы, утверждения и исполнения бюджета, осуществления контроля за их исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета Ф Р М
Составление отчета об исполнении консолидированного бюджета соответствующего уровня Ф Р М
Установление порядка составления и представления в федеральные (региональные) органы исполнительной власти сводов утвержденных бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, отчетов об исполнении консолидированных бюджетов субъектов РФ (местных бюджетов) и иной бюджетной отчетности Ф Р  
Установление и исполнение расходных обязательств РФ (субъектов РФ, муниципальных образований) Ф Р М
Определение порядка установления и исполнения расходных обязательств субъектов РФ и муниципальных образований (муниципальных образований), подлежащих исполнению за счет субвенций из федерального бюджета (бюджета субъекта РФ) Ф Р  
Определение основ формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы РФ Ф    
Определение порядка установления нормативов отчислений доходов от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов в бюджеты бюджетной системы РФ Ф    
Установление порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета (бюджета субъекта РФ) Ф Р  
Предоставление межбюджетных трансфертов Ф Р М
Определение общего порядка и принципов осуществления заимствований и предоставления гарантий РФ, субъектов РФ и муниципальных образований, погашения и обслуживания государственного (муниципального) долга Ф    
Осуществление государственных (муниципальных) заимствований РФ (субъекта РФ, муниципального образования), предоставление государственных (муниципальных) гарантий РФ (субъекта РФ), предоставление бюджетных кредитов, управление государственным (муниципальным) долгом РФ (субъекта РФ) и управление государственными (муниципальными) активами РФ (субъекта РФ) Ф Р М
Установление основ бюджетной классификации РФ и общего порядка ее применения Ф    
Установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации РФ в части, относящейся к бюджету соответствующего уровня бюджетной системы Ф Р М
Временное осуществление отдельных бюджетных полномочий органов государственной власти субъектов РФ (органов местного самоуправления) Ф Р  
Установление оснований, видов ответственности и порядка привлечения к ответственности за нарушение бюджетного законодательства РФ Ф    

13. Доходы бюджетов: понятие, функции, бюджетная классификация доходов, закрепление за уровнями бюджетов.

Доходы бюджета (как экономическая категория) - выражают сложные финансовые отношения, возникающие в связи с формированием общегосударственного централизованного фонда денежных средств государства между государством/муниципалитетами и плательщиками налогов, сборов и других платежей.

Доходы бюджета (правовая категория – ст.6 БК РФ) – поступающие в бюджет денежные средства, за исключением средств, являющихся источниками финансирования дефицита бюджета.

Функции:

1) Распределительная – концентрация финансовых ресурсов в бюджетном фонде государства для выполнения им своих функций.

2) Контрольная – позволяет установить, насколько своевременно и полно финансовые ресурсы поступают в распоряжение государства, как они распределяются.

3) Фискальная – финансовая база деятельности государства.

4) Регулирующая – стимулирование/сдерживание воспроизводственного процесса (воздействие на уровень доходности соц.групп и видов деятельности, выбор направления использования накоплений субъектов хозяйствования).

 

К федеральным налогам и сборам относятся:

1) налог на добавленную стоимость;

2) акцизы;

3) налог на доходы физических лиц;

4) налог на прибыль организаций;

5) налог на добычу полезных ископаемых;

6) водный налог;

7) сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;

8) государственная пошлина.

 

К региональным налогам относятся:

1) налог на имущество организаций;

2) налог на игорный бизнес;

3) транспортный налог.

 

К местным налогам и сборам относятся:

1) земельный налог;

2) налог на имущество физических лиц;

3) торговый сбор.

Федеральные налоги и сборы, а также налоги, предусмотренные специальными налоговыми режимами, полностью или частично зачисляются в федеральный бюджет, бюджеты субъектов РФ, бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов и бюджеты поселений (городских и сельских) на основания нормативов отчислений.

Региональные налоги полностью зачисляются в бюджеты субъектов РФ.

Местные налоги полностью зачисляются в бюджеты городских округов и бюджеты городских и сельских поселений, на территории которых они взимаются.

В бюджеты муниципальных районов зачисляются местные налоги, взимаемые на межселенных территориях.

 

Состав неналоговых доходов бюджетов Российской Федерации

Неналоговые доходы
Федерального бюджета Регионального бюджета Местного бюджета
Лицензионные сборы по нормативу 100%    
Таможенные пошлины и сборы по нормативу 100%    
Платы за использование лесов, в части мини­мального размера аренд­ной платы и минималь­ного размера платы по договору купли-продажи лесных насаждений, на­ходящихся в федераль­ной собственности - по нормативу 100% Платы за использо­вание лесов,в части превышающей ми­нимальный размер арендной платы и минимальный раз­мер платы по дого­вору купли-про­дажи лесных насаждений, находя­щихся в федераль­ной собственности, - по нормативу 100%  
Плата за пользование водными биологически­ми ресурсами по меж­правительственным со­глашениям - по норма­тиву 100% Плата за пользова­ние водными био­логическими ресур­сами, находящими­ся в собственности субъекта РФ - по нормативу 100%  
Плата за негативное воз­действие на окружаю­щую среду - по норма­тиву 20% Плата за негативное воздействие на ок­ружающую среду -по нормативу 40% Плата за негативное воздействие на окру­жающую среду - по нормативу 40%
Утилизационных сбо­ров - по нормативу 100%    
Прибыль Банка России, остающаяся после упла­ты налогов и иных обя­зательных платежей, -по нормативам, установ­ленным федеральными законами    
Доходы от использова­ния имущества, находя­щегося в собственности РФ (за исключением имущества федеральных бюджетных и автоном­ных учреждений, а также государственных уни­тарных предприятий) Доходы от исполь­зования имущества, находящегося в собственности субъекта РФ (за ис­ключением имуще­ства бюджетных и автономных учреж­дений, а также го­сударственных уни­тарных предпри­ятий субъектов РФ) Доходы от использо­вания имущества, на­ходящегося в собст­венности муниципаль­ного образования (за исключением имуще­ства муниципальных бюджетных и авто­номных учреждений, а также муниципальных унитарных предпри­ятий)
Доходы от продажи имущества, находящего­ся в собственности РФ (за исключением имуще­ства федеральных бюд­жетных и автономных учреждений, а также го­сударственных унитар­ных предприятий) Доходы от продажи имущества, нахо­дящегося в собст­венности субъекта РФ (за исключени­ем имущества бюджетных и автоном­ных учреждений, а также государст­венных унитарных предприятий субъ­екта РФ) Доходы от продажи имущества, находяще­гося в муниципальной собственности (за ис­ключением имущества муниципальных бюд­жетных и автономных учреждений, а также муниципальных уни­тарных предприятий)
Часть прибыли государственных унитарных Предприятий, остающей­ся после уплаты налогов Часть прибыли го­сударственных уни­тарных предпри­ятий субъекта РФ, остающейся после уплаты налогов Часть прибыли муни­ципальных унитарных предприятий, остаю­щейся после уплаты налогов
Арендная плата за участ­ки земель в собственно­го и РФ - по нормативу 100% Арендная плата за участки земель в собственности субъекта РФ - по нормативу 100% Арендная плата за уча­стки земель до разгра­ничения государствен­ной собственности -по нормативу 100%
Доходы от продажи участков земель в собствен­ности РФ - по нормативу 100% Доходы от продажи участков земель в собственности субъекта РФ - по нормативу 100% Доходы от продажи земель до разграниче­ния государственной собственности - по нормативу 100%

 

Классификация доходов бюджетов является группировкой доходов бюджетов бюджетной системы РФ, закодированных в установленном порядке.

Код классификации доходов бюджетов состоит из двадцати знаков.

Структура двадцатизначного кода классификации:

- код главного администратора доводов бюджета (1-3-й
Iразряды);

-код вида доходов бюджетов(группа, подгруппа, статья, подстатья, элемент доходов) (4-13-й разряды);

- код подвида доходов бюджетов (14-17-й разряды)

- код классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджетов (18-20-й разряды)

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 461; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.111.183 (0.051 с.)