Предмет, задачи, функции государственных (муниципальных) финансов, их место и роль в финансовой системе государства. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Предмет, задачи, функции государственных (муниципальных) финансов, их место и роль в финансовой системе государства.



ГИМФ Ответы

Предмет, задачи, функции государственных (муниципальных) финансов, их место и роль в финансовой системе государства.

ГиМФ-совокупность экономических отношений, возникающих по поводу формирования, распределения и использования централизованных денежных фондов

Функции:

· Распределительная (распред нац дохода обеспечивает сбалансированность бюджета и внебюд фондов. Объект распределения-поступления в бюджет и внебюджетные фонды,источники покрытия дефицита)

· Планирование (формирование целей и выбор путей их достижения с учетом принципов. Составление смет, бюджетов, программ)

· Организации (бюджетное уст-во, классификации органов бюджетного процесса, единые принципы и др).Направлена на регулирование и контроль цент фин сис.

· Стимулирования –реализация целей на принципах повышенной эффективности

· Контроля –разработка норм и нормативов,создание системы фин контроля

Роль: ГиМф функционируют в рамках все фин ситемы гос-ва и являются ее централизованным звеном.Выполняют роль координатора и регулятора всей фин системы и управляют,распределяют и перераспределяют фин рес. ГиМФ выражают эконом отношения, связанные с финансированием гос и мун сектора экономики, наиболее перспективных программ развития и реструктуризации экономики.

2. Финансовая, политика государства: понятие, порядок разработки и реализации. Основные направления финансовой политики муниципального образования на среднесрочный период.

Фин политика - совокупность стратегических и тактических м ероприятий по аккумулированию фин рес, их распределению и использованию для выполнения гос-ом его задач и функций.

Финансовая политика проводится посредством опред системы форм и методов,среди которых первостеенное знач имеют гос доходы и расходы,гос бюджет,налоговая политика и др

По уровню управления фин политика разрабатывается и проводится на фед, рег и местном уровнях

По отнош к сегментам фин рынка: бюджетная, налоговая, денежная валютнаяи страховая

По функциональной направленности: стимулирующая (период спада и депрессии). например, стижение % ставок налога, предоставление таможенных льгот, увелич гос расходов на нужные сектора) и сдерживающая (период подъема с целью мин рисков перепроизводства товаров, стижение темпов роста прои-ва. Обеспеч за счет снижения госрасходов, повышения налогов, отмена налоговых и иных преференций.

Цель политики: разработка механизма, который позволяет обеспечить эффективное управление общественными фин для повышения уровня и качества жизни нас-я,эконом роста, модернизации экономики и достижения др стратегических целей соц-эконом развития страны.

Основные направления финансовой политики муниципального образования на среднесрочный период:

· Повышение эффективности муниципальных услуг

· Оптимизация расходов на оплату труда

· Сокращение налоговой нагрузки

· Повышение эффективности расходования бюджетных ассигнований

Особенности управления государственными (муниципальными) унитарными предприятиями, а также хозяйственными обществами, акции (доли в уставных капиталах) которых находятся в государственной (муниципальной) собственности

Гос унитарным предприятием явл ком орг, не наделенная правом собс-ти на закрепленное за ней собственником имущество.Имущество находится в гос соб-ти,является неделимым и может быть распределено по вкладам, в том числе между работниками пред-я, и принадлежит такому предприятию на праве хоз ведения.

Деятельность регулир фед законм «О гос и мун унитарных предприятиях»

Учрежденным док явл устав, размер которого не менее 5 тыс минимальных рахмеров оплаты труда

Соб-к имущества имеет право на получени е части прибыли,оставшейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей.

Гос пред-е ежедневно перечисляет в соответствующий бюджет часть прили,которая осталась после уплаты всего.

Предприятие не может продавать принадлежащее ему им-во,сдавать в аренду, отдаватьв залог, вносить в качестве вклада в уставный капитал хоз об-ва и товарищества или иным способ распоряжаться им-вом без согласия соб-ка им-ва гос пред-я. Также не вправе без согласия собственника совершать сделки,связанные с предоставлением займов, поручительств банковских гарантий, заключать договоры простого товарищества.

Могут осущ заимствования только по согласию с собственником им-ва, в форме кредитов по договорам с кредиторами организациями или выдачей векселей.

Органы гос власти Краснод края явл учредит порядка 80 гос унитарных предприятий. Бух отчетность подвергается ежегодной аудиторской проверке

Реорганизация унитарного предприятия может происходить путем слияния, присоединения, разделения, выделения,преобразования.

Цели и задачи унитарного предприятия:

· Повышение эффективности деятельности унитарного предприятия

· Эффективное использ им-ва

· Погашение кредиторской задолженности по налогам, обязат платежам и по з/п.

· Снижение расходов бюджета на содержание казенных предприятий.

Хозяйственные об-ва, акции в уставном капитале которых находятся в гос собственности,являются компаниями с гос участием.

В федеральной соб-ти закрепляются только акции АО производящих продукцию имеющую стратегическое значение для обеспеч нац без-ти гос-ва.

В зависимости от организационно-правовой формы можно выделить след группы орг, в уставном капитале которых имеется доля гос-ва:ОАО,ЗАО,ООО и товарищества.

Основные цели управления акциями

· Увеличение неналоговых доходов

· Стимулирование развития про-ва

· Оптимизация управленческих затрат

· Обеспечение выполнения хоз товариществами и обществами своих функций(оборона,безопасность,соц программы)

·

6. Государственные (муниципальные) казанные, бюджетные, автономные учреждения: цели создания, отличительные особенности и порядок финансирования их деятельности

Казенные учреждения создаются для оказания гос услуг, выполнения работ и использования гос функций в целях обеспечения реализации полномочий органов гос власти. Правовое положение определяется бюджетным кодексом

Фин обеспечение деят казенного учреж осущ за счет средств соответствующего бюджета.

Казенные уч-я не вправе распоряжаться ср-ми,полученными из внебюджетных иточников..Предусмотрена субсидированная отвес-ть учредителя по его обязат-м.Не имеют право предоставлять и получать кредиты,приобретать ценные бумагт. Субсидии и бюджетные кредиты непредусмотренные

Особенности правового положения распространяются на органы гос власти, органы местного самоуправления, органы управления гос внебюджетными фондами.

Бюджетные и автономные уч-я создаются для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации полномочий органов гос власти или орг местного самоупра-я в сферах образования, науки, культуры, соц защиты здравоохранения, спорта.

Правовое положение бюджетных орг опред фед законом «О некоммерчесских орг»,автономных – «об автономныхэ учреждениях».

Бюджетные и автономные уч-м предостав-ся большая самостоятельность.Право распоряжаться доходами, расширены права по распоряжению частью находящегося у них на праве оперативного увправления государственного иму-ва.Предприятиям не предусмотрена субсидированная отве-ть.Деят-ть финансируется за счет субсидий на выполнение гос задания.

Операции по средствам, поступающим в данные учреждения учитываются на отдельных счетах. Публикуют отчеты о деят в сми.

Пример: ГКУ «Гулькевический реабилитационный центр для детей и подростков с огр возможностями», ГКУ центр энергосбережения и новых технологий

Отличия бюджет и автономных. Автономные уч-я праве распоряжаться нежвижимым им-ом. Автономные ex отвечают по своим обязательствам имуществом,находящимся у него на праве оперативного пользования за исключением недвижимого им-ва и особо ценного движимого им-ва. Могут открывать банковские счета в кредитных орг.

Пример. РАН, кучреждения высшего проф обр.

Таблица на стр.307

Из краевого бюджета местным бюджетам предоставляется фин помощь в форме дотаций, субсидий и иных межбюдж трансфертов. По данным видно, что снижается уровень дотационности и повышается самостоятельность местных бюджетов Краснодарского края. Исключительное значение имеют дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, так как более равномерное распределение фин помощи обеспечивается именно путем предоставления указанных средств.

Формализованные и прозрачные механизмы бюджетного выравнивания закреплены Законом Краснодарского края от 15 июля 2005г №918-КЗ «О межбюджетных отношениях в Краснодарском крае».

Мin гарантированный уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов составляет более 75% от среднего уровня. Так, по итогам распределения дотаций бюджетам муниципальных районов, городских округов на 2013г min бюджетная обеспеченность возросла с 0,289 до 0,816, max сохранилась у Краснодара на уровне 1,386.

Однако больший объем финансирования приходится на субсидии.

В свободном рейтинге муниципальных образований Краснодарского края по результатам оценки качества управления муниципальными финансами по итогам 2013г лидируют: 1ое место-Тимашевский район,2ое-Темрюкский,3ие-Кущевский.

В ст 136 БД РФ указано: проводить ежеквартальный мониоринг соблюдения нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих и на сдержание органов местного самоуправления Крас края. Эти мероприятия направлены на повышение финансовой дисциплины и качества управления муниципальными финансами.

 

ГИМФ Ответы

Предмет, задачи, функции государственных (муниципальных) финансов, их место и роль в финансовой системе государства.

ГиМФ-совокупность экономических отношений, возникающих по поводу формирования, распределения и использования централизованных денежных фондов

Функции:

· Распределительная (распред нац дохода обеспечивает сбалансированность бюджета и внебюд фондов. Объект распределения-поступления в бюджет и внебюджетные фонды,источники покрытия дефицита)

· Планирование (формирование целей и выбор путей их достижения с учетом принципов. Составление смет, бюджетов, программ)

· Организации (бюджетное уст-во, классификации органов бюджетного процесса, единые принципы и др).Направлена на регулирование и контроль цент фин сис.

· Стимулирования –реализация целей на принципах повышенной эффективности

· Контроля –разработка норм и нормативов,создание системы фин контроля

Роль: ГиМф функционируют в рамках все фин ситемы гос-ва и являются ее централизованным звеном.Выполняют роль координатора и регулятора всей фин системы и управляют,распределяют и перераспределяют фин рес. ГиМФ выражают эконом отношения, связанные с финансированием гос и мун сектора экономики, наиболее перспективных программ развития и реструктуризации экономики.

2. Финансовая, политика государства: понятие, порядок разработки и реализации. Основные направления финансовой политики муниципального образования на среднесрочный период.

Фин политика - совокупность стратегических и тактических м ероприятий по аккумулированию фин рес, их распределению и использованию для выполнения гос-ом его задач и функций.

Финансовая политика проводится посредством опред системы форм и методов,среди которых первостеенное знач имеют гос доходы и расходы,гос бюджет,налоговая политика и др

По уровню управления фин политика разрабатывается и проводится на фед, рег и местном уровнях

По отнош к сегментам фин рынка: бюджетная, налоговая, денежная валютнаяи страховая

По функциональной направленности: стимулирующая (период спада и депрессии). например, стижение % ставок налога, предоставление таможенных льгот, увелич гос расходов на нужные сектора) и сдерживающая (период подъема с целью мин рисков перепроизводства товаров, стижение темпов роста прои-ва. Обеспеч за счет снижения госрасходов, повышения налогов, отмена налоговых и иных преференций.

Цель политики: разработка механизма, который позволяет обеспечить эффективное управление общественными фин для повышения уровня и качества жизни нас-я,эконом роста, модернизации экономики и достижения др стратегических целей соц-эконом развития страны.

Основные направления финансовой политики муниципального образования на среднесрочный период:

· Повышение эффективности муниципальных услуг

· Оптимизация расходов на оплату труда

· Сокращение налоговой нагрузки

· Повышение эффективности расходования бюджетных ассигнований



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 440; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.202.54 (0.017 с.)