Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос 7 Пути повышения эффективности государственного влияния на экономику
При отработке механизмов государственного регулирования экономики на современном этапе необходимо учитывать ряд тенденций и принципов. 1.Определяющим фактором является эффективность государства. Эффективное государство жизненно необходимо для предоставления товаров и услуг, а также для создания правил институтов, позволяющих рынкам процветать, а людям — вести более здоровую и обеспеченную жизнь. 2.Возрастающее влияние государства перемещающая акцент с количественного аспекта государственного влияния на аспект качественный. Внимание переместилось с размера государства как такового и объема его вмешательства на его результативность и степень отражения нужд населения. 3.Государство находится в центре экономического и социального развития страны, но не в качестве непосредственною источники pocтa, a как партнер, катализатор и помощник. Особенно обращается внимание на потенциал государства, определяемый как способность эффективно проводить и пропагандировать коллективные мероприятия. 4.Стремясь более чутко реагировать на нужды населения, государство должно расширять его (населения) участие в управлении, предоставлять больше власти местным органам. 5. Для повышения эффективности своей работы государственные институты должны функционировать в условиях большей конкуренции. 6. Улучшение деятельности государственных институтов зависит от совершенствования систем оплаты и стимулирования государственных служащих. При конкретизации в Украине приведенных тезисов, отражающих большой опыт разных стран мира по участию различных институтов в рыночных отношениях сообразно потенциалу конкретных государств, целесообразно учесть ряд обстоятельств. Во-первых, в нашей стране за короткое время проведены радикальные преобразования, имеющие уникальный масштаб. Вывод о необходимости более сильной роли государства при проведении современных украинских реформ напрашивается сам собой. Однако формы реализации этой роли могут быть различными. Во-вторых, следует с большей четкостью, чем это было до сих пор, сформулировать главные цели экономической политики и стратегии, расположив и проранжировавих в пространстве и во времени. Эти цели должны быть выражены в понятныхбольшинству людей терминах, фиксирующих ступени их уровня жизни.
В-третьих, одна из важных задач государственного управления — отработать механизмы постоянного соответствия содержания экономических преобразованийинтересам народа. Только посредством этого можно обеспечить включение в числоактивных участников реформ не только элиты, но и подавляющего большинстванарода. Из мировой практики реформ известно, что преобразования не оказываютсяпривлекательными, если вытравите не ставят задачу сполна компенсировать потерипроигравшим. В-четвертых, государства, рассчитывающие на достаточно весомое место в мировой политике и экономике, должны активно участвовать в разнообразных меже урановых акциях по поддержанию равновесия в мировом экономическом пространстве. С большой долей уверенности можно утверждать, что общемировые проблемы глобального плана в будущем, по мере вступления в режим рыночного потребительского общества все большего числа ранее отсталых народов, станут серьезно обостряться.
вопрос 8 Системоформирующие функции государства переходного периода.
Ф. Шамхалов выделяет следующие функции государства переходного периода: -разгосударствление и приватизация; Разгосударствление — это прежде всего процесс преодоления монополии государства во всех сферах жизнедеятельности общества в целях обеспечения реальной экономической свободы товаропроизводителей и потребителей. Приватизация- составляющая процесса разгосударствления как процесса обеспечения необходимых условий для осуществления экономической свободы субъектов хозяйствования. - формирование конкурентной среды; - формирование рыночных "правил игры" в хозяйственной жизнедеятельности общества и содействия формированию новой инфраструктуры этой деятельности, адекватной социально-ориентированной рыночной экономике.
-содействие организации инфраструктуры рыночного хозяйства. Рыночная инфраструктура в виде разветвленной, многоканальной банковской системы, охватывающей широкий спектр специализированных банковских учреждений (инновационной, инвестиционной, ипотечной, аграрной, внешнеэкономической и другой направленности), кредитных учреждений взаимного кредитования в малом бизнесе, всевозможных инвестиционных, пенсионных и страховых фондов, страховых компаний, системы бирж (фондовых, товарных, валютных, труда), обслуживающих соответствующие рынки ценных бумаг, инвестиционных товаров, валюты и трудовых ресурсов, торгово-промышленных палат и иных институтов подобного рода образует своеобразную кровеносную систему рыночного организма. Сама по себе, стихийно в полном объеме она сложиться не сможет, что, конечно, отрицательно скажется на всем ходе трансформационных процессов. Отсюда и необходимость активной роли государства в ее становлении и развитии, обеспечении качественной однородности и единства. вопрос 9 Системоутверждающая функция связана с формированием условий, достаточных для функционирования новой системы хозяйствования. Здесь основной подфункцией является структурная трансформация. Она имеет своей целью приведение структуры народного хозяйства в соответствие с новыми реалиями. Под соответствием новым реалиям нужно понимать, во-первых, преодоление гипертрофии отраслевой структуры народного хозяйства страны, связанной с непомерно высоким удельным весом отраслей военно-промышленного комплекса, капиталоемких сырьевых отраслей и отраслей тяжелой промышленности; во-вторых, усиление позиций отраслей перерабатывающей промышленности, и прежде всего, отраслей и производств, использующих прорывные технологии. Еще одна подфункция в рамках системоутверждающей подфункция содействия приведению в соответствие организационных структур, механизмов управления как приватизированных (акционированных), так и государственных предприятий требованиям рыночной организации производства.
вопрос 10 Системовоспроизводящие функции государства связаны с формированием условий, необходимых и достаточных для устойчивого развития сформировавшейся системы в данной стране, а также с утверждением, упрочением и расширением ее поля в мировом экономическом и политическом пространстве. Первейшей системовоспроизводящей функцией государства является функция обеспечения эффективного взаимодействия политической и хозяйственной власти. Другие функции - определение и реализация приоритетов в промышленной, научно-технической, структурной политике, реализация государственных программ социально-экономического развития. Обеспечение перечисленных функций, в частности в организационно-правовом срезе, требует проработки таких сложных вопросов, как выработка и оформление программ и других правовых актов, содержащих задачи и ориентиры (правовая идеология); разработка реализационных механизмов данных программ с точки зрения структурного и правового сопровождения, а также правомерного обеспечения своевременными политико-правовыми решениями и действиями; постоянное соотношение функциональных механизмов экономической и государственной власти и др.
И конечно, рассматривая проблему соотношения государства и экономики, можно взглянуть на характер этих отношений как на фактор государственности. В первую очередь здесь нужно обратить внимание на организационно-структурные, организационно-правовые, регулирующие действия государственных органов9. Таким образом, воздействие государства на экономику в свою очередь предопределяет государственность, то есть характер отношений государства и экономики, и является ключевым фактором государственности. Рассмотренные выше функции государства и экономики имеют свою основную ценность именно в рамках фактора государственности.
Вопрос 11 Экономическое и правовое содержание собственности. Собственность – это система отношений между людьми, складывающаяся по поводу пользования материальными благами и присвоения результатов хозяйственной деятельности. Отношения собственности характеризуют способ соединения работников со средствами производства, условия использования факторов производства, тип общественного производства и формы его организации. Экономические отношения собственности представляют собой совокупность производственных отношений, характеризующих отношения между людьми по поводу использования факторов производства. Они сводятся к тому, что любой процесс производства завершается потреблением, присвоением его результатов, которое осуществляется в интересах тех или иных субъектов. Юридические (правовые) отношения собственности – совокупность прав субъекта по управлению условиями экономической деятельности и использованию ее результатов. Субъектами собственности могут быть индивиды, отдельные коллективы, государство. Совокупность вещей, принадлежащих субъекту, собственнику, составляет объект собственности, или имущество. Экономические отношения собственности в современном обществе реализуются в правовых формах ими определяются отношения субъекта собственности к объекту собственности, правовые нормы включают в себя права собственника, его имущественную ответственность и защищают его права, - право владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом, в чем бы оно не заключалось.
Право пользования или управления, т. е. экономическая возможность потребления вещи в интересах пользователя. Право Владение, т. е. фактическое обладание вещью.
Право распоряжения – это право определения юридической судьбы имущества. Речь идет о праве субъекта собственности по своему усмотрению включения объекта собственности в экономический оборот путем совершения таких распределительных действий, как купля-продажа, передача в залог, дарение, сдача в наем и др. Собственность является понятием правовым, т.е. представляет собой вид правового отношения, регулируемого гражданским правом. Это означает, что собственность есть вид гражданского правоотношения. Понятие собственности, существующее единственно в форме объект правового регулирования является понятием юридическим, под которым следует понимать, прежде всего, вид имущественного отношения. Под имущественными отношениями традиционно понимаются отношения по приобретению и использованию имущества: вещей, прав и обязанностей по поводу вещей и иных материальных благ. Вопрос 12 Необходимость реформации отношений собственности в ходе трансформационного процесса Вопрос 13 Сущность посрегулирования собственности в социально-ориентированной рыночной экономике
Суть социально ориентированной рыночной экономики заключается в том, что государство является гарантом достойной и безопсной жизни граждан; государство “берет свои в руки” управление рыночной экономикой дабы обеспечить стабильность и правомерность всех процессов, которые в свою очередь затрагивают социальные институты.
Вопрос 14 Антимонопольное законодательство, его сущность, цели и задачи
Антимонопольное законодательство – правовая форма государственного регулирования рыночных отношений представляющая собой совокупность нормативных актов, целями, реализации которых являются воспроизводство и поддержка добросовестной конкуренции, предупреждение, ограничение и пресечение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции. Задачи и цели Антимонопольной политики. Государство обязано выполнять важные экономические, организационные, координирующие, информационные функции для обеспечения рыночных условий предпринимательской деятельности, развития частного сектора. В связи с этим стратегической задачей государственной антимонопольной политики по отношению к отдельным рынкам состоит в сохранении баланса конкурентных и монопольно-регулирующих сил. В качестве приоритетных задач антимонопольной (конкурентной) политики. выделяют: · Антимонопольное сопровождение реформ естественных монополий, жилищно-коммунального хозяйства и инфраструктурных отраслей; · модернизация законодательства о развитии и защите конкуренции, о естественных монополиях и рекламе; · контроль за концентрацией прав собственности на ограниченные природные ресурсы и предотвращение негативных последствий такой концентрации для конкуренции на товарных рынках; · содействие повышению прозрачности российской экономики, выявление реальных собственников и групп лиц, контролирующих компании, имеющие рыночную и монопольную власть;
· защита и развитие конкуренции на строительном рынке, на рынке услуг инженерной подготовке земельных участков под застройку; · расширение инструментария политики защиты и развития конкуренции на товарных и финансовых рынках; · интегрирование российского антимонопольного законодательства в европейское; · разработке механизмов активного адвокатирования конкурентной политики России; · усиление превентивных функций Федеральной антимонопольной службы, повышение ее прогнозных и аналитических возможностей; В связи с этим, основными экономическими целями антимонопольной политики являются: -Оптимизация экономической структуры рынка; -Воздействие на экономическое поведение субъектов: предупреждение, пресечение; -Корректировка экономических результатов;Достижение этих целей отражено на рис. 2.1.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 233; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.16.254 (0.02 с.) |