Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 4. Рыночная конкуренция и ее видыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Конкуренция и типы рыночных структур. 2. Поведение фирмы в условиях современной конкуренции. 3. Чистая монополия и ее особенности. 4. Монополистическая конкуренция. 5.Олигополия.
Основные понятия и категории Конкуренция, ценовая и неценовая конкуренция, монопсония, монополия, естественные монополии, показатели монопольной власти, монополистическая конкуренция, олигополия, тайный сговор, лидерство в ценах, дуополия, антимонопольное регулирование, функции конкуренции. Совершенная и несовершенная конкуренция. Индекс Лернера.
1. Конкуренция – это борьба предпринимателей за наиболее выгодные условия производства и сбыта товаров в целях получения максимальной прибыли. Конкуренция – это способ эффективного распределения ограниченных ресурсов общества. Конкуренция выполняет стимулирующую функцию. Посредством конкуренции происходит распределение доходов в соответствии с вкладом и эффективностью использования факторов производства. Методы конкурентной борьбы: · ценовая – соперничество при помощи маневрирования ценами (война цен, лидерство в ценах, ценовые льготы оплаты); · неценовая – повышение технического уровня качества продукции, овладение передовыми технологиями, послепродажное обслуживание, реклама). Конкуренция выполняет следующие функции: 1) Регулирующая функция – проявляется в воздействии на производство товаров, чтобы оно осуществлялось в соответствии со спросом, а также в ограничении рыночной власти. 2) Инновационная функция – необходимость инновации как средство повышения экономической эффективности. В зависимости от соотношения конкуренции различают два типа рынка: совершенной и несовершенной конкуренции. Совершенная конкуренция – вид конкуренции, осуществляемой между множеством продавцов однородной продукции при свободном ценообразовании. Основные черты рынка совершенной конкуренции: · значительное число продавцов и покупателей на конкретном рынке; · объемы производства и предложения отдельного производителя составляет незначительную долю, поэтому отдельная фирма не может повлиять на цену; · продукция однородная, стандартная; · все участники рынка обладают одинаковой информацией о положении цен на рынке; · фирмы могут свободно выходить из одной отрасли и входить в другую; Совершенная конкуренция была характерна для экономики развитых стран XIX в., в настоящее время это явление редкое. В наибольшей степени к такому рынку можно отнести рынки сельскохозяйственных продуктов, биржи, валютные, фондовые рынки (рынок зерна, ценных бумаг, валюты). Несовершенная конкуренция – это экономическая ситуация, в которой не соблюдается хотя бы один из признаков совершенной конкуренции, фирма в условиях несовершенной конкуренции обладает определенной властью над ценой. К ней относятся следующие модели рынка: чистая монополия, монополистическая конкуренция, олигополия.
2. Совершенно конкурентная фирма – это фирма, которая принимает цену за свою продукцию как данную, не зависящую от объема продаваемой продукции. Такую фирму называют прайстейкером – это влияет на спрос. Спрос на продукцию отдельного продавца абсолютно эластичен и кривая имеет следующий вид:
Цена в условиях совершенной конкуренции является постоянной для отдельной фирмы. Отраслевая рыночная кривая спроса является обычной нисходящей. 1. Валовая выручка продавца прямо пропорциональна количеству проданного товара. 2. Средняя выручка есть цена товара. 3. Предельная выручка есть цена товара, т.е. дополнительные единицы товара могут быть проданы по постоянной цене. Кривая предложения совершенно конкурентной фирмы выражает функциональную зависимость объема предложения от изменения рыночной цены, т.к. фирма будет максимизировать свои прибыли или минимизировать свои убытки до точки равновесия МС=Р, т.е. эта функция предложения будет определяться кривой предельных издержек. Эта кривая в краткосрочном периоде будет иметь восходящий характер и совпадать с отрезком кривой предельных издержек, который лежит выше точки минимума средних переменных издержек.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 206; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.31.76 (0.006 с.) |