Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методы улучшения качества питьевой воды
Основными методами улучшения качества питьевой воды являются осветление, обесцвечивание и обеззараживание. Осветление и обесцвечивание воды достигаются с помощью коагуляции, отстаивания и фильтрации. Для обеззараживания воды применяют химические (хлорирование, озонирование) и физические (кипячение, УФ - облучение) методы. Наиболее простым, надежным и широко распространенным методом обеззараживания воды является ее хлорирование. Для хлорирования воды применяют газообразный хлор, хлорную известь, двуокись хлора, гидрохлорид кальция, хлорамины. Для обеззараживания индивидуальных запасов воды применяются хлорсодержащие таблетки: патоцид, аквасепт и др. Различают несколько способов хлорирования воды: 1. Хлорирование нормальными дозами (доза хлора устанавливается по величине хлорпоглощаемости и санитарной норме остаточного хлора). 2. Хлорирование с аммонизацией (в воду одновременно вводят хлор и аммиак для образования хлораминов). 3. Гиперхлорирование (доза хлора значительно превышает хлорпоглощаемость воды, под которой понимают то количество хлора, которое расходуется в процессе хлорирования 1 л воды в течение 30 мин на окисление органических веществ, легко окисляющихся неорганических веществ и соединение с протоплазмой бактериальных клеток. Для обеспечения надежности обеззараживания необходимо, чтобы после завершения процесса хлорирования в воде содержался остаточный хлор в следующих количествах: 0,3-0,5 мг/л свободного остаточного хлора (в виде хлорноватистой кислоты) при нормальном хлорировании и 0,6-1,0 мг/л связанного хлора (в виде хлораминов) при хлорировании с аммонизацией. Необходимая доза хлора при хлорировании нормальными дозами определяется в каждом случае путем проведения пробного хлорирования, с учетом хлоропоглощаемости воды. Минимальное время контакта хлора с водой при хлорировании нормальными дозами составляет летом не менее 30 мин; зимой при низкой температуре время контакта увеличивается до 1 ч.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Врач общей практики должен помнить, что 80% от всех заболеваний в мире связано с неудовлетворительным качеством питьевой воды. Основными профилактическими мероприятиями являются стандартизация качества питьевых вод, использование современных систем очистки воды и альтернативных хлорированию методов обеззараживания, применение в быту различных средств доочистки воды. В настоящее время в мировой и отечественной практике питьевого водоснабжения широко применяются бутилированная вода и бытовые фильтры для доочистки водопроводной воды, работа которых чаще всего основана на эффекте сорбции, что позволяет улучшить физические и органолептические свойства воды.
ЛЕКЦИЯ № 8 ВВЕДЕНИЕ В ГИГИЕНУ ПИТАНИЯ. Начиная с 40-х годов нашего столетия, когда гигиена питания выделилась из общей гигиены на уровне науки, преподавания и практики, были сделаны некоторые попытки ее определения. Так, А.В.Рейслер считал "ее наукой о рациональном питании населения, о методах и условиях приближения питания населения к физиологическому оптимуму"... В качестве цели гигиены питания он выдвигал разработку и объяснение условий для продолжительной и здоровой жизни, жизни особо продуктивной и особо содержательной. (Гигиена питания. - М., 1952). Ф.Е. Будагян определял гигиену питания "как отрасль гигиены, изучающей все проблемы, связанные с питанием, имеющую целью не только предупреждение заболеваний, обусловленных питанием, но и научное обоснование оптимального питания, которое должно способствовать наилучшему физическому и умственному развитию, наибольшей трудоспособности и деятельности жизни населения". (БМЭ, II-из.,1968). К.С. Петровский в своем фундаментальном руководстве по гигиене питания, по сути дела, не приводит ее определение, однако он, как и Ф.Е. Будагян, считает, что она изучает все вопросы, связанные с питанием, а потому отождествляет ее с учением о питании вообще, т.е., с так называемой нутрициологией. Основным недостатком существующих дефиниций гигиены питания является отсутствие в них указаний на главные, атрибутивные признаки, характеризующие любую деятельность людей и в особенности высшую ее форму, каковой является наука. К таким признакам относятся: цель, метод ее достижения, объект исследования и предмет интереса в данном объекте или предмет изучения.
Гигиена питания имеет все перечисленные признаки. Целью ее является сохранение, укрепление и приумножение здоровья человека (популяции), т.е. такая же как и цель всей медицины, что естественно, т.к. гигиена питания - наука медицинская. Метод достижения цели - профилактический, так как она входит в состав научных дисциплин профилактического направления медицины. Объектами ее исследования является человек (популяция) и пища. Предметом изучения в объекте является питание как процесс взаимодействия человека и пищи и его результат, т.е. здоровье человека (популяции). Объект исследования и предмет изучения в этом объекте отличают гигиену питания от всех других медицинских научных дисциплин, в том числе и профилактического направления. Итак, гигиена питания - это медицинская профилактическая научная дисциплина и область практической деятельности врачей, изучающая влияние питания на человека (популяцию) с целью сохранения, укрепления и приумножения его здоровья методом предупреждения болезней и преждевременного изнашивания организма. Она разрабатывает основные положения научно-обоснованного, сбалансированного с потребностью человека питания, организует систему санитарной охраны пищевых продуктов и внутренней среды организма, разрабатывает рациональные режимы питания, отвечающие биологическим и социальным ритмам жизнедеятельности человека, принимает участие в планировании питания населения.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 427; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.141.6 (0.007 с.) |