Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Введение в гигиену детей и подростков
Гигиена детей и подростков как научная дисциплина и практическая область здравоохранения призвана обосновывать и осуществлять профилактические мероприятия, направленные на укрепление здоровья подрастающего поколения. Она изучает влияние природных и социальных факторов, оценивает и прогнозирует их воздействие на растущий организм; разрабатывает гигиенические нормативы и санитарно-противоэпидемические требования и правила; контролирует санитарное состояние детских и подростковых учреждений; обосновывает оздоровительные мероприятия, направленные на снижение заболеваемости, совершенствование функциональных возможностей и гармоническое развитие детей и подростков. Выделение гигиены детей и подростков в самостоятельную гигиеническую дисциплину и врачебную специальность обусловлено также тем, что дети и подростки составляют особый контингент населения; они находятся в своеобразных условиях воспитания и обучения, не совпадающих с условиями профессиональной и общественной жизни взрослых. Объектом изучения этой дисциплины является здоровье детских и подростковых коллективов, длительное время находящихся в своеобразных условиях окружающей среды. Гигиена детей и подростков сравнительно молодая профилактическая дисциплина. Самостоятельное развитие она получила только после октября 1917 года. Однако истоки ее находятся в далеком прошлом, в недрах народной предупредительной медицины, ее советах по гигиеническому воспитанию детей. Причины болезней в то время не были известны, лечение не проводилось, или было мало эффективным. Поэтому медицинская мысль была направлена прежде всего на разработку общих рекомендаций по сохранению здоровья детей и подростков. Многовековой опыт человечества в дальнейшем позволил выявить основные причины утраты здоровья и сформировать принципиальные гигиенические требования, но эти разрозненные знания не были научно обоснованы. В середине 19 века гигиена детей и подростков получила дальнейшее развитие на основе экспериментальных исследований. Этому способствовали научные труды А.Г.Доброславина и Ф.Ф.Эрисмана, а также их учеников и последователей - Г.В.Хлопина, В.С.Игнатьева и др. Заслуга этих ученых в том, что они впервые применили точные методы естественных наук в гигиенических исследованиях, обосновали необходимость экспериментальных наблюдений.
Особо следует выделить роль работ Ф.Ф.Эрисмана, который по праву считается основоположником отечественной школьной гигиены. Раскрывая суть его научных исследований, мы должны в первую очередь подчеркнуть их социально-гигиенических аспект. Отставание в физическом развитии, высокую заболеваемость и смертность детей ученый рассматривал позиций экономического положения и социальных условий жизни рабочего класса в царской России. К теоретическим работам Ф.Эрисмана относятся исследования по выявлению закономерностей роста детей в зависимости от условий их воспитания и разработка оценочных показателей физического развития (индекс Эрисмана). В его работе "Влияние школ на происхождение близорукости" (1870) впервые выявлена тенденция распространения близорукости и усиления ее степени по мере перехода учащихся из класса в класс. Вскрывая причины этого явления, Ф.Эрисман указал, что "прогрессивная миопия есть зло, возникающее только от нецелесообразного устройства школ. Он разработал и обосновал целый ряд мероприятий по профилактике близорукости учащихся: гигиенические требования к освещенности класса, размеры и конструкции школьных столов и скамеек, в частности он предложил конструкцию парты (парта Эрисмана). Ученый высказал соображения о профилактике переутомления учащихся, о гигиенических требованиях к расписанию уроков и др. Однако в царской России не было возможностей для реализации результатов научных исследований. Только в новых социальных условиях гигиена детей и подростков стала развиваться не только как научная дисциплина, но и как область здравоохранения. Врачебная деятельность специалистов в этой области в настоящее время основывается на санитарном законодательстве, правительственных актах и постановлениях, т.е. носит государственный характер.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 364; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.202.54 (0.006 с.) |