Форма внешнеэкономической сделки 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Форма внешнеэкономической сделки



 

Она должна быть в письменной форме в соответствие с общими положениями ГК о сделке. П. 3. статья 162 ГК РФ: Несоблюдение простой письменной формы внешнеэкономической сделки влечет недействительность сделки. ст. 1209 ГК РФ. В 1991 г. произошла либерализация внешнеторговой деятельности, ранее ей могли заниматься только уполномоченные организации. А сейчас может любой человек этим заниматься. В концепции говорится, что норма о письменной форме сделки изжила себя, и этот рудимент нужно устранить. Венская конвенция 1980 г. говорит, что международная к-п и договоры по ее поводу могут заключаться в любой форме. В том числе и в устной. Мы эту конвенцию не подписали.

Принципы международных коммерческих договоров унитруа - международный институт унификации частного права.

 

ПАСПОРТ СДЕЛКИ

 

Паспорт сделки – это документ, который оформляется в целях валютного контроля за сделками. В соответствие с ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» ст.20. Паспорт – документ, который персонифицирует сделку. Инструкция ЦБ № 117-И, она говорит о том, кто должен оформлять паспорта сделок. Это обязанность резидента – «наши» (уточни к семинару!). Паспорт сделки – это лист бумаги А4, в который заносится определенная инф. о заключаемом контракте. Наименование сторон, договор, сроки оплаты, срок договора, валюта оплаты и т.д. заполняет резидент и предоставляет в уполномоченный банк. Паспорт сделки оформляется в 2-х случаях: при заключении внешнеторговых сделок и при кредитных договорах и договорах займов. Это общее правило. Банк тот уполномочен, где открыт расчетный счет резидента, но при этом банк должен быть уполномочен ЦБ на совершении операций с денежными средствами в иностранной валюте, т.е. он должен иметь валютную лицензию.

Далее уполномоченный банк проставляет свои документы на паспорте сделки и с этого момента считается, что обязанность об оформлении паспорта сделки считается оформленной. Если паспорт сделки не оформим, то не сможем совершить платеж, а также это административная ответственность, предусмотренная в ст. 15.25 КоАП РФ.

Паспорт сделки должен быть оформлен до совершения первой из возможных валютных операций. Паспорт должен быть оформлен ранее чем товар поступит на границу РФ (экспорт или импорт) или до совершения платежа.

Паспорт сделки не оформляется,

1. Если резидент является физическим лицом.

2. В зависимости от суммы договора. Для кредитных договоров до 5 тыс. долларов США, для внешнеторговых договоров 50 тыс. долларов США;

3. при предоставлении кредитной организации резидентом займа не резиденту физическому лицу (банк РФ выдает займ иностранцу);

4. между резидентом - Службой внешней разведки РФ, когда она вступают в сделку с не резидентами.

 

РЕПАТРИАЦИЯ

 

Лекция от 18.02.2012 г.

Репатриация – это обязанность резидента. ст. 19 ФЗ «о валютном регулировании и валютном контроле существует эта обязанность». Основная цель противожействию капитала за рубеж. А если эта обязанность резидента, то нерезидент обязан ли? ответ в национальном законодательстве.

Репатриация – это обязанность резидента по обеспечению получения на свои банковские счета в уполномоченном банке денежных средств, уплаченных не резиденту в качестве предоплаты (первая картинка) в счет дальнейших поставок товаров, продукции, либо обеспечить поступление на территорию РФ осуществит ввоз (импорт) тех товаров, которые должны были поступить в рамках исполнения договора. В случае неисполнении требований о репатриации орган валютного контроля, которым является Фед. служба финн-го бюджетного надзора имеет право привлечь резидента к ответственности за нарушение валютного закона и привлечь к административной ответственности.

ст. 15.25 КоАП РФ – привлечение к административной ответственности - наложение административного штрафа на граждан, должностных лиц и юридических лиц в размере от трех четвертых до одного размера суммы незаконной валютной операции, суммы денежных средств или стоимости внутренних и внешних ценных бумаг, списанных и (или) зачисленных с невыполнением установленного требования о резервировании.

Конкретные действия резидента, которые он должен сделать неизвестно, ищи в судебной практике ответ к семинару.

Этапы деятельности резидента:

1. еще до заключения договора резидент должен навести некоторые справки о контрагенте не резиденте. Запрос учредительных документов, выписок из реестров иностранных государствах, найти сайт в интернете, убедиться в том, что контрагент существует.

2. договорная работа, после заключения договора, по его исполнения, в компании у резидента должен быть человек, который будет контролировать исполнение договора. И примерно за несколько дней о том, что контрагент должен выполнить свою част договора, а тот говорит что не будет сейчас исполнять или вообще не будет исполнять, и в день неисполнения обязательств контрагента нужно написать претензию контрагенту.

3. стадия разрешения споров, пишем претензию в день неисполнения обязательств, отправляем контрагенту. Если ответа нет, то начинаем судиться с контрагентом.

И так, мы имеем гражданско-правовые отношения с контрагентом и административно-правовые с государство нашим.

Можно изменить условия договора согласовав это с контрагентом. Мы должны заключить доп. соглашения. Суды внимательно относятся к тому, на какой момент соглашение заключено т.е. до дня неисполнения контрагентом своих обязанностей, а не после.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 110; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.251.155 (0.004 с.)