Понятие социальной ответственности, спонсорства и благотворительности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие социальной ответственности, спонсорства и благотворительности



Корпоративная социальная ответственность — это концепция, в соответствии с которой организации учитывают интересы общества, беря на себя ответственность за влияние их деятельности на заказчиков, поставщиков, работников, акционеров, местные сообщества и прочие заинтересованные стороны общественной сферы. Это обязательство выходит за рамки установленного законом обязательства соблюдать законодательство и предполагает, что организации добровольно принимают дополнительные меры для повышения качества жизни работников и их семей, а также местного сообщества и общества в целом.

Причины спонсорства и благотворительности:

  1. Личностные факторы (принимает решение руководитель, вопрос не всегда прорабатывается с точки зрения пользы для организации в целом):

· Филантропия – помощь по зову сердца (очистить душу)

· религиозные побуждения

· чувство обязанности кому-то

· личная заинтересованность (проблемы со здоровьем – медицинская помощь)

· область сокровенных интересов бизнесмена (давняя или несбывшаяся мечта)

  1. польза для организации

· большой общественный интерес к проекту (строительство Храма Христа Спасителя)

· хорошая репутация компании

· амбиции («мы не хуже и не беднее других»)

· понимание важности и полезности работы организации (озабоченность судьбой России)

Что дает спонсорство и благотворительность компании?

Улучшает репутацию компании

Благотворительность – показатель надежности

Снижает агрессию по отношении. к компании со стороны общества и властей

4. это своеобразная форма рекламы компании (перенос имиджа мероприятия на бренд компании: VCDonalds – 10 тыс. футбольных тренеров)

  1. улучшает внутренний климат в коллективе

Коллективный спонсор

На Западе не принято оказывать благотворительную поддержку напрямую, поэтому создают фонды:

  1. Государственные фонды – госучреждения, финансируемые из бюджета государство, как правило, в форме грантов (Агентство по международному развитию, Информационное агентство США; у нас РФФИ – Российский фонд фундаментальных исследований)
  2. Посреднические фонды – общественные организации, финансируемые государственными или частными фондами и распределяющие финансы по заявителям, удовлетворяющий требованиям фонда (Фонды «Евразия», «Современное общество», Всемирный банк, российский – Национальный фонд подготовки кадров (НФПК), «Возрождение»)
  3. Частные фонды – это негосударственные (частные) некоммерческие организации и частые лица, получающие средство от граждан (в вида пожертвований) или коммерческих организаций. Здесь меньше бюрократии (оформление заявок, отчетность). Примеры: Фонды Форда, Сороса, Билла Гейтса и Уоррена Баффета, М. Прохорова, В. Потанина, Фонды «Кока-колы», «Мицубиси».
  4. Фонды прямого действия – для поддержки конкретных проектов (ликвидация химического оружия, Беслан)
  5. Местные фонды – создаются жителями конкретного региона для поддержки и удовлетворения региональных потребностей

Методика и формы спонсорства

Приоритет организациям (государственным, благотворительным), а не частным лицам

Перечислять деньги траншами, требуя поэтапного отчета о расходовании предыдущих средств

  1. косвенная оплата затрат (закупка мебели) и предоставление услуг (связь, помещение, транспорт и т.д.)

Формы спонсорства и благотворительности:

1. гарантированный процент от продаж (поисковик EveryClick.com 50% с каждого щелчка по рекламной ссылке)

2. продажа специально маркированной продукции (Apple – red iPod)

Виртуальная помощь (SMS–списание денег со счета – WWF)

4. участие знаменитостей (искусственная кожа и синтетические меха)

5. пожертвования с дальним прицелом (Майкрософт, Потанин – образование)

Отказ от имиджевых затрат (акция «Благотворительность вместо сувениров»)

Кому помогать?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 78; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.174.55 (0.004 с.)