Эффективность PR как способ обоснования бюджета 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Эффективность PR как способ обоснования бюджета



Есть разные способы измерения эффективности PR:

Зарубежный опыт:

· фокус-группы (focus group)

· исследования клиентов (customer survey)

· социологическое исследование (opinion polls)

· анализ СМИ (media analysis)

  • обратная связь с клиентами (customer feedback)

Если в компании один менеджер по PR, то исследования эффективности целесообразно отложить до лучших финансовых и организационных времен. Почему? Вам просто не хватит временных, организационных и финансовых ресурсов.

Что делать? Сконцентрироваться на качественной работе:

  • делать правильные вещи (не допускать ошибок)
  • в правильное время
  • затрачивая минимальные ресурсы
  • правильно отчитываться

19 октября 2011 года

Работа отдела по СО на выставках. Определение и классификация выставок.

Выставка — публичная демонстрация достижений в области экономики, науки, техники, культуры, искусства и других областях общественной жизни.

Классификация:

По географическому принципу:

· местные

· национальные

· международные

· всемирные (Всемирная выставка, или Экспо, - международная выставка, которая является символом индустриализации и открытой площадкой для демонстрации технических и технологических достижений.)

По времени:

· периодические (регулярно проходящие с определенным промежутком времени)

· постоянно действующие

По содержанию:

· всеобщие (Охватывающие все отрасли человеческой деятельности (например, Выставка достижений народного хозяйства СССР, ВДНХ — ВВЦ).

· специализированные, посвященные только одной области деятельности человека (Художественные, промышленные, сельскохозяйственные и т.д. Например, первая промышленная выставка была организована в Париже в 1798 г.)

Всемирные выставки:

· 2010 — Expo 2010, Шанхай, КНР

· 2012 — Йосу, Южная Корея

· 2015 — Милан, Италия

· 2017 — Астана, Казахстан

· 2020 — предварительно собираются выдвинуть заявки Хьюстон, Нью-Йорк, Сан-Франциско, Манила (Филиппины), Брисбен (Австралия), Красноярск (Россия)

Принципы участия в выставках:

· Целесообразность

· Планирование

· Определение целевой аудитории (общая и специальная)

· Эффективность

Возможные цели участия в выставке:

· Повысить узнаваемость компании в вашем сегменте рынка

· «Демонстрация флага» (мы работаем в этом сегмента рынка и занимаем определенную позицию)

· Вывод нового продуктового ряда

· Рост клиентской базы (привлечение потенциальных клиентов/покупателей)

· Подписание контракта как PR-ход

· «Положение обязывает» и т.д.

Планирование:

· Анализируется календарь выставок с точки зрения целесообразности участия/неучастия

· Поиск. Сайты (например, vistavki.ru, где есть классификация выставок по дате, тематике, странам, городам и организаторам.)

· Составляется план-график участия организации в выставках на основе Календаря выставок.

Кто главный?

· Создается рабочая группа:

1. Руководитель организации

2. Руководитель выставочного отдела (если есть) или отдела маркетинга (и рекламы)

3. Финансовый директор

· Отдел по СО учавствует в работе по определению, плнированию, организации подготовки и проведению выставок.

Работа специалиста по СО при планировании, подготовке выставки и участии в ней.

Сфера деятности СО:

1. Информационная (страноведческая справка для сотрудников компании, материалы для журналистов)

2. Рекламная (В СМИ и интернете)

3. Имиджевая и репутационная (дизайн и эстетика стенда, его местоположение в павильоне, размещение информации (текстовой, графической, логотипа) на стенде, дресс-код, правила поведения сотрудников на выставке и т.д.)

4. Рекреационная (отдых, организация экскурсий и т.д.)

Когда принято решение:

… Нужно сразу же сверстать ПЛАН участия отдела по СО в работе на конкретной выставке. Подсказки:

· ОБЩАЯ: продуманный и детальный план поможет избежать многих ошибок.

  • ЧАСТНАЯ: план можно делать поэтапный (подготовка, участие, послевыставочная работа, отчет), но лучше – хронологический (к какому числу что сделать).

Работа по участию в крупных выставках начинается за несколько месяцев до их начала!

На что необходимо обратить внимание при планировании

На подготовительном этапе – это своевременное оформление заявок по установленным формам:

  1. на аренду площади в павильоне;
  2. бронирование мест в гостинице (a two-bed or a twin0bedded room);
  3. аренда ячеек в пресс-центре и зала для проведения пресс-конференции (техническое оснащение + синхронные переводчики (дать им вокабуляр));
  4. заказ фуршета;
  5. организация стендовой презентации;
  6. размещение материала в каталоге выставки, периодических изданиях и на сайте выставки;

7. заказ транспорта для журналистов и т.д.

Жесткое соблюдение deadline!

До начала выставки:

· Пиаровец должен выезжать на выставку в передовой группе (за 3-4 дня)

· провести рекогносцировку мест («протоптать своими ногами»), где будут проходить пиаровские мероприятия

· проверить аккредитацию своего пула журналистов

· мониторить информацию о выставке и вокруг нее для доклада руководству

· организовать встречу журналистов и их размещение

На выставке:

· проявлять инициативу в общении

· контроль за правильным использованием рекламно-информационных материалов и сувенирной продукции («выставочные пылесосы»)

· работа с журналистким корпусом (аккредитованным российским и зарубежным)

· пиаровец как гид и стендовик-диспетчер (общение со специалистами)

Послевыставочная работа:

· самая большая ошибка, наносящая серьезный урон имиджу компании, - невыполнение данных на выставке обещаний посетителям стенда (журналистам и специалистам)

· Решение проблемы:

ü составление перечня просьб и обращений + ответственные и сроки

ü контроль за исполнение (этому можно посвятить одно из совещаний в компании по итогам участи в выставке)

Итоги: разбор полетов

По результатам участия выставку готовится отчет, в котором оценивается проделанная работа:

· что сделано / не сделано (по какой причине)

· рекомендации и пожелания (чтобы не повторять допущенных ошибок)

· закрытие финансовых документов (если была предоплата)

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 64; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.187.19 (0.01 с.)