Другие взаимоотношения в бизнес-сообществе 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Другие взаимоотношения в бизнес-сообществе



· C2C (Customer to Customer) – продажа товаров и усглуг между потребителями. Сайт выступает в роли посредника между покупателем и продавцом. Например, www. Molotok.ru – сайт-аукцион.

· C2B (Customer to Business) предоставляет потребителю возможность самостоятельно устанавливать стоимость для различных товаров и услуг, предлагаемых компаниями. Этот вид электронной коммерции является наименее развитым по сравнению с остальными. Например, американская компания www.priceline.com, которая дает возможность покупателю называть цену, за которую он бы хотел купить товар.

Отношения:

Государство-бизнес

Ø Эти отношения можно было бы определить как PPP (Public-Private Partnership) – государственно-частное партнерство (ГЧП).

Ø Но цели участников разные:

§ Цель бизнеса – получение прибыли

§ Цель власти – получение максимальных налогов в бюджет.

Ø Роль государства особенно возрастает во время кризиса, когда «невидимая рука свободного предпринимательства заменятеся видимым кулаком правительства».

Ø Цивилизованный способ разрешения возникающих противоречий ледит в коммуникативной сфере – диалог бизнеса и власти.

Ø Одним из специфических инструментов такого диалога является лоббизм и выстраивание отношений с органами государственной власти (Government Relations – GR).

GR как одно из направлений внешнего PR

GR (Government Relations) - связи с государственными структурами – формирование и поддержание отношений организации с исполнительной и законодательной ветвями власти с целью разъяснения политики организации, принятия компромиссных решений.

Лоббизм – (lobby – кулуары) – давление на парламентария путем личного или письменного обращения либо другим способом (организации массовых петиций, потока писем, публикаций) со стороны каких-либо групп или частных лиц, цель которого – добиться принятия или отклонения законопроекта.

· GR – часть PR-стратегии компании

· Отличия: GR ориентирован на узкую, «кулуарную» аудиторию. GR функционирует в закрытой от общественности зоне (между агентством и компанией подписываются соглашения о конфиденциальности)

Основные стратегические направления GR:

1. Оказание влияния на формирование законодательства (донесение до депутатского корпуса интересов определенных ЦА)

2. Оказание влияние на решения органов исполнительной власти с помощью подготовки вариантов распоряжений, экспертизы проектов, участия в обсуждениях и тд

3. Участие в формировании органов законодательной власти (выдвижение своих кандидатов + финансирование избирательных компаний)

4. Организация влияния на кадровые назначения в органах исполнительной власти.

Лоббизм и GR: в чем различия?

§ Если лоббизм – это способ решения проблемы в органе власти или урегулирования конфликта с конкретными должностными лицами;

§ То GR использует совсем другие технологии, заимствованные у PR. GR связан с имиджем компании, в первую очередь, в глазах государственной власти (поэтому «пушистость» компании, максимальная прозрачность и готовность выполнять задания Родины в любой момент – одна из составляющих GR.

§ GR – это управление отношениями и коммуникациями с властью, это взаимовыгодный диалог бизнеса и власти, обмен экспертными оценками.

§ В чем выгода такого диалога для чиновников? Помощь в построении правильной модели для будущих действий и решений, для бизнеса – бизнес заинтересован в решении таких проблем, которые носили бы институциональный характер и имели бы значение для всей отрасли.

§ Ключ для такого диалога не в решении сиюминутных и частных задач отдельных компаний, а в создании преимущества для всех игроков внутри отрасли.

GR и PR

Что должен знать GR-менеджер:

1. Государственные институты и их компетенции

2. Тенденции кадровой политики (резерв Президента РФ, механизм смены госчиновников, курирующих вашу область деятельности)

3. Понимать тонкости бюрократических процедур прохождения информации (заранее получать тексты законопроектов с целью их корректировки)

4. Как работает аппарат секретариата госчиновника (кто готовит решения для доклада, степень влияния заместителей, роль помощников и секретарей и тд)

5. Политический календарь страны (важные внутри- и внешнеполитические мероприятия: формирование бюджетов, выборы, госвизиты и тд)

Особенности выстраивания (три правила) взаимоотношений с инвесторами (IR).

• Инвестор – лицо или организация (компания, государство и тд), совершающее вложения капитала, связанные с риском; вкладчик.

• Ни один бизнес не должен развиваться на свои собственные средства. Поэтому одна из цепей бизнес-организации – привлечение капитала со стороны. Особенно, когда IPO (initial public offering – первичное размещение акций). Для этого необходимо руководствоваться следующими правилами:

• Инвесторы хотят знать и понимать, как минимум три позиции: в каком направлении движется компания (стратегия); что компания может предложить рынку (конкурентоспособность товара); возможность получения девидендов (в обмен на вложения);

Поэтому в работе ПР-отдела: - полная ясность стратегии компании; - открытость финансовых показателей; - адекватность позиционирования руководящего состава поставленным целям.

Как реализовывать правило №1?

• Нанять профессиональное PR-агенство

• Установить контакт с аналитиками и инвесторами (попасть в их аналитический боллетень). Иногда – это важнее, чем СМИ.

• Наладить взаимодействие с профессиональными ассоциациями (НАУФОР – Национальная ассоциация участников фондового рынка; АПИ – Ассоциация прав инвестора и др.).

• Никогда не следует избегать контактов с инвесторами, особенно в не лучшее для компании времена. Молчание – тактика неудачников. Напротив, в кризисные времена необходимо уделять инвесторам больше внимания, они не должны разочаровываться в вашей компании.

• Мотивы у инвесторов такие же, как и у потребителей товаров/услуг. Поэтому: планируйте и спользуйте наиболее эффективные PR-ресурсы: пресс релизы, конференции и тд



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 66; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.138.144 (0.006 с.)