Работа отдела по СО лежит в сфере корпоративных отношений. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Работа отдела по СО лежит в сфере корпоративных отношений.



Работа отдела по СО лежит в сфере корпоративных отношений.

Корпоративные отношения – это коммуникативные связи организации/компании с целевыми аудиториями (внешними и внутренними).

Структура коммуникации в СО

Коммуникация – совокупность процессов получения, обработки, хранения и передачи информации. (теория коммуникации – Ласуэл, Литман, Яновец).

Коммуникация в СО состоит, как минимум, из 5 системообразующих элементов:

1. Организация (компания, корпорация) – это любой субъект социальной деятельности: правительство, банки, политические партии, шоу-бизнесс, общественны еорганизации и тд

2. Целевая аудитория (ЦА) – объект воздействия, общественное мнение. В СО в завимости от целей коммуникации субъект и объект могут меняться местами.

3. Информация – совокупность систематизированных и определенным образом «упакованных» фактов и мнений. Это «инструментарий» PR.

4. Система управления – каналы и технологии (способы, приемы, методы) передачи информации от субъекта к объекту.

5. Результат – формирование установки на позитивное восприятие (понимания, достижение гармонии) ЦА деятельности организации.

Куприянович – 1957 год – первый мобильный телефон. Моторолла – первый коммерческий телефон.

СО как элемент управления

1 - Это УПРАВЛЕНИЕ посредством ИНФОРМАЦИИ

СО – это разновидность коммуникационного менеджмента; Иными словами, это стратегия и тактика управления отношениями между субъектом и объектом при помощи соответствующим образом организованной информации.

В этой связи можем скорректировать одну из моделей «информационного общества»:

«Миром владеет тот, кто владеет информацией и может ею эффективно управлять».

Модель Информационного Общества (ИО):

Информационное общество = информационная инфраструктура + экономика знаний + навыки общения

Social media release вместо пресс-релиза

 

2 – СО – это ГАРМОНИЗАЦИЯ коммуникативных отношений между субъектом и объектом.

Связи с общественностью – это разновидность информационного менеджмента, направленная на нейтрализацию потенциальных конфликтных ситуаций в коммуникативном процессе и адекватную интерпретацию информации в процессе общения.

Пригранична с СО область – лингвоконфликтология.

Институт русского языка.

Сравнение коммуникативных технологий и стратегий

Технологии Стратегия
Миссионерство (религия) Продвижение
Пропаганда Убеждение
Реклама Желаемое действие
Паблисити Известность
СМИ Информирование
Связи с общественностью Взаимопонимание, доверие
Образование Инновационная (знания+воспитание)

 

Предпосылки появления подразделений по СО:

1. Экономические

Появление рыночных отношений и конкуренции на рынке (первая половина 19в. – переход к капиталистическим отношениям). Стремление к получению максимальной прибыли в условиях возрастающей конкуренции на рынке (повышение благосостояния отдельных личностей и даже государств). Использование капитализации нематериальных активов (good will) коммерческих организаций – известности (паблисити), бренда, положительного имиджа, деловой репутации – как средство повышения конкурентоспособности и максимизации прибыли.

МТС – самая дорогая компания нематериальных актов.

16.02.11

2. Политические

Появление политических партий/движений их борьба за власть (Демократическая апртия в США, РСДРП в России, НСДРП в Германии и т.д.).

3. Идеологические

4. Социальные

5. Технические

Три «технические революции» в коммуникативной технологии:

· появление письменности (фиксирование и хранение информации)

· изобретение печатного станка Гуттенберг, в россии – Апостол 1563 (тиражирование информации и ее распространение на большие по численности аудитории)

· передача информации (звук, изображение, текст) на расстояние В РЕЖИМЕ РЕАЛЬНОГО ВРЕМЕНИ (телеграф, телефон, радио, ТВ, Интернет).

Политические предпосылки:

1. Появление политических партий / движений и их борьба за власть (Демократическая партия в США, РСДРП в России, НСДРП в Германии).

2. Необходимость достижения определенных политических целей партии власти (формирование политической инфраструктуры общества, реформы, войны и тд) путем управления общественным сознанием с использованием информационного инструментария (Пропаганда – PR)

3. Потребность статусного позиционирования страны и руководителей различных уровней путем формирования их имиджа и деловой репутации как необходимые условия существования государства и его взаимодействия с мировым сообществом.

Экономические предпосылки:

1. Зарождение новых производительных сил (орудия производства, технологические новшества, обучение рабочих) и производственных отношений (государство – бизнес – общество) в эпоху капитализации

2. Появление рыночных отношений, конкуренции (товаров и услуг), конфликтных ситуаций (труд – капитал), превращение информации в товар (рыночный продукт)

3. Необходимость увеличения капитализации компаний за счет наращивания нематериальных активов (НМА = имидж + деловая репутация + бренд. НМА значительно повышает стоимость нематериальных активов компании и увеличивает ее капитализацию)

По данный компании Interbrand, самые дорогие по стоимости российские бренды 2010: «МТС» – 213,2 млрд., «Билайн» – 173,9 млрд., «Балтика» – 62,8 млрд., «Лукойл» – 32,3 млрд., «Мегафон». В рейтинг не попали компании, не публикующие финансовые отчеты – «Газпром», сеть кофеен «Шоколадница», «Ростелеком» и тд.

4. Превращение СМИ в разновидность бизнеса (разделение рекламной и информационной политики медийном пространстве / возрастание конкуренции между СМИ / появление пресс-службе СМИ)

Социальные предпосылки:

1. Право общества на получение достоверной информации: знать, понимать, осознавать и активно участвовать в общественно-политической жизни страны. Необходимость формирования гражданского общества (НПО) как элемента демократического государства

2. Необходимость социального позиционирования государства как аппарата, работающего в интересах народа (не народ для государства, а государство для народа; правительство должно отчитываться перед народом)

3. Социальная ответственность государства и бизнеса перед народом (информирование о приоритетах ЦА в социальной политике (дети, инвалиды, пожилые, ветераны, малоимущие) / позиционирование государства и бизнеса в наиболее важных сферах жизнедеятельности (безопасность, здравоохранение, экология))

Идеологические предпосылки:

1. Необходимость формирования через СМИ «надстроечной части» государственной структуры, его духовно-нравственный потенциал (мировоззрение, мораль, ценности, нравственность, этические нормы). Зависимость от позиции государства идеологизация, деидеологизация, реидеологизация.

Задачи и функции СО:

1. Стратегического планирования и бюджетирования (участие в разработке стратегии организации/компании, на ее основе – разработка стратегии СО, планирование и утверждение бюджета подразделения по СО)

2. Анализ целевых аудиторий (ЦА): состояние –ожидания – действия. Постоянный мониторинг и анализ обратной связи (партнеры, инвесторы, акционеры, журналисты, конкуренты).

3. Информационно-консультационная (руководство, персонал, СМИ, партнеры)

4. Прогностическая функция (PR аудит). Выявление возможных тенденций и оценка их последствий для организации и ее руководителя.

5. Предотвращение конфликтных ситуаций и гармонизация отношений внутри организации с ее внешними ЦА

6. Координация деятельности с подразделениями маркетинга и рекламы, по работе с персоналом и др.

16.03 Лекция №2 Функции и задачи отдела по СО

Функция – направление деятельности в соответствии с назначением какой-либо организации, учреждения; задача, обязанность должностного лица

Задача – то, что дано или необходимо разрешить, выполнить; цель, к которой стремятся, хотят достичь

Функции:

1. Аналитическая. Изучение общественного мнения и анализ целевых аудиторий (ЦА): состояние – ожидания – действия. Постоянный мониторинг и анализ обратной связи.

2. Планирования и бюджетирования.

1. Участие в планировании работы организации (ваши предложения, в т.ч. – в работу других подразделений)

2. Разработка стратегии PR-деятельности (цель, и каким образом вы хотите ее достичь)

3. Разработка тактики PR-деятельности (PR-календарь)

- Долгосрочное планирование мероприятий (годовой план)

- Среднесрочное (ежеквартальное)

- Оперативное (ежемесячное, еженедельное, ежедневное)

4. Финансовое (бюджетное) планирование работы подразделения по СО (совместно с финансовым директором и бухгалтерией)

3. Прогнозирования. Выявление возможных тенденций и оценка их последствий для организации и ее руководителя.

4. Информационная. Специалист является источником информации для руководства (внутренняя и внешняя информации), персонала организации, СМИ, экспертов.

5. Организаторская. Организация мероприятий для персонала (внутрикорпоративный ПР), партнеров (инвесторов, акционеров), журналистов и тд.

6. Консультационная. Информирование руководителя (как имиджмейкер), персонал (этика бизнес-поведения, протокол), экспертов (особенности деятельности организации, специфика продукции и услуг)

7. Координационная. Организация взаимодействия со следующими подразделениями компании: секретариат руководителя организации, отдел маркетинга, отдел рекламы, отдел по работе с персоналом, юридический отдел, бухгалтерия и др.

8. PR - аудит. Совокупность последовательных действий специалиста по СО, включающих:

· Анализ и корректировка контента (содержания и оформления) информации, выходящей от субъекта во внешнюю среду (СМИ, деловая переписка и тп)

· Прогноз вариантов реакции со сторон аудитории (адресата), в т.ч. и с точки зрения на имидж и репутацию коммуникатора

· Заключения (рекомендации)

23.03 Коммуникативная деятельность

Инструментарий PR-аудита – это знания и навыки в области:

· Социо-, этно- и психолингвистика, лингвоконфликтология, лингвострановедения, стилистика

· Психология (межличностные отношения и массовая конфликтология)

· Деловой этикет

· Протокол и тд.

Стратегическая функция подразделения по СО (департамента или отдела) – это системная коммуникативная деятельность по формированию у ЦА положительного имиджа и деловой репутации организации (компании) и управления ими.

Государство-общественность

Ø Определение. Эту сферу в коммуникативном поле правильно было бы назвать «государственно-общественные отношения» (public affairs);

Ø Цель: «материализация» (доказать не на словах, а на деле) установки: государственный чиновник – это менеджер, нанятый народом и действующий в его интересах.

Ø Проблема: ребрендинг имиджа и деловой репутации государственного чиновника.

Ø Состояние: в России задача находится в процессе решения.

Бизнес для Бизнеса

ü B2B (Business to Business) – это бизнес транзакции с помощью Интернет (размещение запроса на коммурческие предложения, получение текущих котировок от своих поставщиков, заключение контрактов, оплата счетов, публикация документов и др.)

ü По форме система B2B может быть:

o Открытой, которую могут посещать обычные пользователи или другие возможные партнеры;

o Закрытой, существующей только для определенных партнеров или рабочих групп и исполняющей только определенные технологические функции.

ü Инструменты:

- каталоги

- электронные биржи

- аукционные

- электронные сообщества.

Бизнес для Потребителя

§ B2C (Business to Customer) – наиболее популярная форма электронной коммерции, нацеленная на прямые продажи для потребителя. Один из самых крупных примеров – это www.amazon.com, американский книготорговый сайт, услугами которого пользуется более 50 млн клиентов по всему миру.

§ Достоинство B2C – прямые продажи с минимальным количеством посредников, что дает возможность устанавливать конкурентные цены на местах и даже увеличивать их (исключая процент посредников), что естественно ведет к росту прибыли.

Государство-бизнес

Ø Эти отношения можно было бы определить как PPP (Public-Private Partnership) – государственно-частное партнерство (ГЧП).

Ø Но цели участников разные:

§ Цель бизнеса – получение прибыли

§ Цель власти – получение максимальных налогов в бюджет.

Ø Роль государства особенно возрастает во время кризиса, когда «невидимая рука свободного предпринимательства заменятеся видимым кулаком правительства».

Ø Цивилизованный способ разрешения возникающих противоречий ледит в коммуникативной сфере – диалог бизнеса и власти.

Ø Одним из специфических инструментов такого диалога является лоббизм и выстраивание отношений с органами государственной власти (Government Relations – GR).

GR и PR

Что должен знать GR-менеджер:

1. Государственные институты и их компетенции

2. Тенденции кадровой политики (резерв Президента РФ, механизм смены госчиновников, курирующих вашу область деятельности)

3. Понимать тонкости бюрократических процедур прохождения информации (заранее получать тексты законопроектов с целью их корректировки)

4. Как работает аппарат секретариата госчиновника (кто готовит решения для доклада, степень влияния заместителей, роль помощников и секретарей и тд)

5. Политический календарь страны (важные внутри- и внешнеполитические мероприятия: формирование бюджетов, выборы, госвизиты и тд)

Особенности выстраивания (три правила) взаимоотношений с инвесторами (IR).

• Инвестор – лицо или организация (компания, государство и тд), совершающее вложения капитала, связанные с риском; вкладчик.

• Ни один бизнес не должен развиваться на свои собственные средства. Поэтому одна из цепей бизнес-организации – привлечение капитала со стороны. Особенно, когда IPO (initial public offering – первичное размещение акций). Для этого необходимо руководствоваться следующими правилами:

• Инвесторы хотят знать и понимать, как минимум три позиции: в каком направлении движется компания (стратегия); что компания может предложить рынку (конкурентоспособность товара); возможность получения девидендов (в обмен на вложения);

Поэтому в работе ПР-отдела: - полная ясность стратегии компании; - открытость финансовых показателей; - адекватность позиционирования руководящего состава поставленным целям.

Как реализовывать правило №1?

• Нанять профессиональное PR-агенство

• Установить контакт с аналитиками и инвесторами (попасть в их аналитический боллетень). Иногда – это важнее, чем СМИ.

• Наладить взаимодействие с профессиональными ассоциациями (НАУФОР – Национальная ассоциация участников фондового рынка; АПИ – Ассоциация прав инвестора и др.).

• Никогда не следует избегать контактов с инвесторами, особенно в не лучшее для компании времена. Молчание – тактика неудачников. Напротив, в кризисные времена необходимо уделять инвесторам больше внимания, они не должны разочаровываться в вашей компании.

• Мотивы у инвесторов такие же, как и у потребителей товаров/услуг. Поэтому: планируйте и спользуйте наиболее эффективные PR-ресурсы: пресс релизы, конференции и тд

Интранет

Внутренний интернет-портал (доступ – по паролю и логину). Вариант сруктуры:

• Электронная доска объявлений:

- новости

-объявления

- новые назначения

- с днем рождения

• Прямая линия директора

• Внимание: конкурс («Лучший коллега месяца»)

• Актуальная тема (форум)

• Корпоративный справочник (поиск)

Лекця №7

Вопросы:

• Объекты и методы финансирования ПР-деятельности

• Правила и принципы бюджетирования

• Эффективность ПР как способ обоснования бюджета.

Проблема

Финансирование ПР-отдела – это всегда проблема. Она возникает:

А) если руководство не имеет четкого и корректного представления о ПР-деятельности и ее возможностях;

Б) если специалист по СО не может квалифицированно сверстать, обосновать и презентовать свой бюджет, а также показать эффективность использования выделяемых ему финансовых ресурсов.

Существует и достаточно широко распространенный стереотип:

«ПР – это бесполезная трата денег».

Да, это справедливо, но только по отношению к дилетантскому пиару. Профессиональный ПР позволяет не только рационально испльзовать финансовые ресурсы, но и наращивать капитализацию компании.

PR за ноль рублей

Если бюджет равен нулю (временно) – это не повод прекращать PR-деятельность. Это возможно в условиях наработанных связей и налаженных коммуникаций. Что можно сделать:

1. распространение пресс-релизов

2. написание статей и историй успеха в специализированных журналах

  1. организация интервью руководителей и специалистов, а также их выступления на мероприятиях других компаний (конференции, семинары, круглые столы и пр).

Кто главный?

· Создается рабочая группа:

1. Руководитель организации

2. Руководитель выставочного отдела (если есть) или отдела маркетинга (и рекламы)

3. Финансовый директор

· Отдел по СО учавствует в работе по определению, плнированию, организации подготовки и проведению выставок.

Работа специалиста по СО при планировании, подготовке выставки и участии в ней.

Сфера деятности СО:

1. Информационная (страноведческая справка для сотрудников компании, материалы для журналистов)

2. Рекламная (В СМИ и интернете)

3. Имиджевая и репутационная (дизайн и эстетика стенда, его местоположение в павильоне, размещение информации (текстовой, графической, логотипа) на стенде, дресс-код, правила поведения сотрудников на выставке и т.д.)

4. Рекреационная (отдых, организация экскурсий и т.д.)

Когда принято решение:

… Нужно сразу же сверстать ПЛАН участия отдела по СО в работе на конкретной выставке. Подсказки:

· ОБЩАЯ: продуманный и детальный план поможет избежать многих ошибок.

  • ЧАСТНАЯ: план можно делать поэтапный (подготовка, участие, послевыставочная работа, отчет), но лучше – хронологический (к какому числу что сделать).

Работа по участию в крупных выставках начинается за несколько месяцев до их начала!

На что необходимо обратить внимание при планировании

На подготовительном этапе – это своевременное оформление заявок по установленным формам:

  1. на аренду площади в павильоне;
  2. бронирование мест в гостинице (a two-bed or a twin0bedded room);
  3. аренда ячеек в пресс-центре и зала для проведения пресс-конференции (техническое оснащение + синхронные переводчики (дать им вокабуляр));
  4. заказ фуршета;
  5. организация стендовой презентации;
  6. размещение материала в каталоге выставки, периодических изданиях и на сайте выставки;

7. заказ транспорта для журналистов и т.д.

Жесткое соблюдение deadline!

До начала выставки:

· Пиаровец должен выезжать на выставку в передовой группе (за 3-4 дня)

· провести рекогносцировку мест («протоптать своими ногами»), где будут проходить пиаровские мероприятия

· проверить аккредитацию своего пула журналистов

· мониторить информацию о выставке и вокруг нее для доклада руководству

· организовать встречу журналистов и их размещение

На выставке:

· проявлять инициативу в общении

· контроль за правильным использованием рекламно-информационных материалов и сувенирной продукции («выставочные пылесосы»)

· работа с журналистким корпусом (аккредитованным российским и зарубежным)

· пиаровец как гид и стендовик-диспетчер (общение со специалистами)

Послевыставочная работа:

· самая большая ошибка, наносящая серьезный урон имиджу компании, - невыполнение данных на выставке обещаний посетителям стенда (журналистам и специалистам)

· Решение проблемы:

ü составление перечня просьб и обращений + ответственные и сроки

ü контроль за исполнение (этому можно посвятить одно из совещаний в компании по итогам участи в выставке)

Итоги: разбор полетов

По результатам участия выставку готовится отчет, в котором оценивается проделанная работа:

· что сделано / не сделано (по какой причине)

· рекомендации и пожелания (чтобы не повторять допущенных ошибок)

· закрытие финансовых документов (если была предоплата)

 

Что такое фокус-группа

Фокус-группа – один из интегрированных (интервью, дискуссия, беседа) методов сбора и анализа информации. Что предполагает этот метод:

  1. Приглашение на встречу небольшой (7-9 человек) группы отобранных по специальным критериям людей, чье мнение по обсуждаемому вопросу интересно;
  2. Наличие модератора (ведущего), которому (и только ему) известна цель и замысел исследования;
  3. Разработка сценария проведения интервью-беседы-дискуссии, организация аудио- и видеозаписи;
  4. Использование модератором технологии «фокусирования» участников на вопросах, интересующих исследователей, с целью получения от них глубинной информации на заданные темы;
  5. Предварительное знакомство участников фокус-группы с материалами по теме (ролики, политическая реклама, фрагменты публицистических передач, газетные статьи, макеты листовок и щиты наружной рекламы) для того, чтобы в ходе группового обсуждения выражать своё отношение и мнение по поводу увиденного.

Углубленное интервью

  1. Проводится один на один (исследователь – респондент). Столкновение групповых мнений не желательно.
  2. Цель – максимальное «погружение в тему» (конфиденциальная, узкоспециальная).
  3. Позволяет определить «узловые темы», тематические блоки для зондажа массовой аудитории.

 

Контент-анализ

Это формализованный анализ содержания текста.

Аналитик оперирует двумя типами единиц:

  1. Смысловые(качественные) единицы анализа
  2. Количественные единицы (единицы счета)

Формула:

Совпадение/несовпадение единиц+объем

Улучшает репутацию компании

Коллективный спонсор

На Западе не принято оказывать благотворительную поддержку напрямую, поэтому создают фонды:

  1. Государственные фонды – госучреждения, финансируемые из бюджета государство, как правило, в форме грантов (Агентство по международному развитию, Информационное агентство США; у нас РФФИ – Российский фонд фундаментальных исследований)
  2. Посреднические фонды – общественные организации, финансируемые государственными или частными фондами и распределяющие финансы по заявителям, удовлетворяющий требованиям фонда (Фонды «Евразия», «Современное общество», Всемирный банк, российский – Национальный фонд подготовки кадров (НФПК), «Возрождение»)
  3. Частные фонды – это негосударственные (частные) некоммерческие организации и частые лица, получающие средство от граждан (в вида пожертвований) или коммерческих организаций. Здесь меньше бюрократии (оформление заявок, отчетность). Примеры: Фонды Форда, Сороса, Билла Гейтса и Уоррена Баффета, М. Прохорова, В. Потанина, Фонды «Кока-колы», «Мицубиси».
  4. Фонды прямого действия – для поддержки конкретных проектов (ликвидация химического оружия, Беслан)
  5. Местные фонды – создаются жителями конкретного региона для поддержки и удовлетворения региональных потребностей

Кому помогать?

Определение понятия «информационная безопасность» (ИБ) и ее виды

И безопасность — это состояние защищённости информационной среды

Информационная безопасность организации — целенаправленная деятельность ее органов и должностных лиц с использованием разрешенных сил и средств по достижению состояния защищённости информационной среды организации, обеспечивающее её нормальное функционирование и динамичное развитие.

Объекты информационной безопасности:

  • общество в целом
  • государственный орган
  • организация / компания
  • общественная группа
  • личность

Причины возникновения угроз ИБ:

  1. монополия на формирование, получение и распространение информации
  2. противоправное применение специальных средств воздействия на общественное сознание (эффекта «25 кадра»)
  3. манипулирование информацией (дезинформация, сокрытие или искажение информации)
  4. недостаточное правовое регулирование отношений в области прав различных политических сил на использование СМИ для пропаганды своих идей
  5. Информационно-пропагандистская деятельность, искажающая стратегию и тактику внешнеполитической деятельности РФ
  6. неисполнение требований федерального законодательства в информационной сфере
  7. низкая эффективность информационного обеспечения государственной политики РФ вследствие дефицита квалифицированных кадров и отсутствия четкой системы формулирования государственной информационной политики

Виды угроз ИБ:

  1. Информационно-техническая безопасность включает в себя защищенность элементов информационных систем добывания, переработки и передачи информации от информационных угроз. В общем случае информационно-техническая безопасность обеспечивается защищенностью непосредственно элементной базы радиоэлектронных средств и систем различного назначения, а также алгоритмов их функционирования. Следовательно, можно говорить о защищенности систем добывания, переработки и передачи информации от радиоэлектронного и программного деструктивного воздействия.
  2. Информационно-психологическая безопасность – это состояние защищенности граждан от массового распространения и внедрение в сознание людей определенных представлений, привычек и поведенческих стереотипов, вызывающих недовольство или панику среди населения, а также провоцирование деструктивных действий различных социальных групп.

Информационно-техническая безопасность (угрозы компьютерной безопасности):

  1. внутрикорпоративные угрозы(обиженные и недовольные сотрудники компании)
  2. хакеры (взламывают информационные сети ради собственного удовольствия или самоутверждения, обнаружить хакера и предъявить ему обвинение очень сложно)
  3. вирусы и другие вредоносные программы, наносящие серьезный ущерб всемирным информационным системам, в т.ч. с помощью их блокирования)
  4. преступные группировки, использующие компьютеры для получения нелегальных доходов с помощью организации несанкционированного доступа к информационным системам финансовых, кредитных или торговых операций
  5. террористы, которые все шире используют компьютеры, сотовую связь и Интернет как для организации своей деятельности, так и в качестве инструмента или цели нападения (например, серверы ведомств)
  6. спецслужбы для сбора информации
  7. самозванцы, которые внедряются в компьютерные сети с целью похищения важной информации

Системный подход к ИБ

  1. законодательная, нормативно-правовая и научная база
  2. организационно-режимные меры (политика ИБ)
  3. программно-технические способы и средства обеспечения ИБ

Основные нормативно-правовые акты ИБ:

  1. доктрина информационной безопасности (утверждена 09.09.2000)
  2. ФЗ «О государственной тайне» (21 июля 1998)
  3. ФЗ «О коммерческой тайне» (20 июля 2004)
  4. ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (от 27 июля 2006)
  5. ФЗ «О персональных данных» (27 июля 2006)

Органы обеспечения ИБ:

  1. комитет государственной думы по безопасности
  2. Совет безопасности России
  3. Федеральная служба по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК)
  4. Федеральная служба безопасности РФ (ФСБ)
  5. Министерство внутренних дел РФ (МВД)
  6. Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Практические рекомендации по ИБ для отдела по СО

  1. понимать степень надежности системы информационно-технической безопасности организации
  2. знать нормативно-правовые документы, регламентирующие ИБ и иметь их в документации пресс-службы
  3. составить перечень сведений, ограниченных или запрещенных к распространению, а также определить ответственность за разглашение и включить эту информацию в положение о пресс-службе
  4. определить потенциальные источники утечки информации и проводить с ними профилактическую работу (элемент внутреннего PR)
  5. согласовывать сведения, содержащиеся в исходящих из пресс-службы документах с соответствующими специалистами и службами безопасности организации компании
  6. обговаривать с журналистами необходимость соблюдения конфиденциальности в случае сообщения им информации во время PR-мероприятий.

 

Работа отдела по СО лежит в сфере корпоративных отношений.

Корпоративные отношения – это коммуникативные связи организации/компании с целевыми аудиториями (внешними и внутренними).

Структура коммуникации в СО

Коммуникация – совокупность процессов получения, обработки, хранения и передачи информации. (теория коммуникации – Ласуэл, Литман, Яновец).

Коммуникация в СО состоит, как минимум, из 5 системообразующих элементов:

1. Организация (компания, корпорация) – это любой субъект социальной деятельности: правительство, банки, политические партии, шоу-бизнесс, общественны еорганизации и тд

2. Целевая аудитория (ЦА) – объект воздействия, общественное мнение. В СО в завимости от целей коммуникации субъект и объект могут меняться местами.

3. Информация – совокупность систематизированных и определенным образом «упакованных» фактов и мнений. Это «инструментарий» PR.

4. Система управления – каналы и технологии (способы, приемы, методы) передачи информации от субъекта к объекту.

5. Результат – формирование установки на позитивное восприятие (понимания, достижение гармонии) ЦА деятельности организации.

Куприянович – 1957 год – первый мобильный телефон. Моторолла – первый коммерческий телефон.

СО как элемент управления

1 - Это УПРАВЛЕНИЕ посредством ИНФОРМАЦИИ

СО – это разновидность коммуникационного менеджмента; Иными словами, это стратегия и тактика управления отношениями между субъектом и объектом при помощи соответствующим образом организованной информации.

В этой связи можем скорректировать одну из моделей «информационного общества»:

«Миром владеет тот, кто владеет информацией и может ею эффективно управлять».

Модель Информационного Общества (ИО):

Информационное общество = информационная инфраструктура + экономика знаний + навыки общения

Social media release вместо пресс-релиза

 

2 – СО – это ГАРМОНИЗАЦИЯ коммуникативных отношений между субъектом и объектом.

Связи с общественностью – это разновидность информационного менеджмента, направленная на нейтрализацию потенциальных конфликтных ситуаций в коммуникативном процессе и адекватную интерпретацию информации в процессе общения.

Пригранична с СО область – лингвоконфликтология.

Институт русского языка.

Сравнение коммуникативных технологий и стратегий

Технологии Стратегия
Миссионерство (религия) Продвижение
Пропаганда Убеждение
Реклама Желаемое действие
Паблисити Известность
СМИ Информирование
Связи с общественностью Взаимопонимание, доверие
Образование Инновационная (знания+воспитание)

 

Предпосылки появления подразделений по СО:

1. Экономические

Появление рыночных отношений и конкуренции на рынке (первая половина 19в. – переход к капиталистическим отношениям). Стремление к получению максимальной прибыли в условиях возрастающей конкуренции на рынке (повышение благосостояния отдельных личностей и даже государств). Использование капитализации нематериальных активов (good will) коммерческих организаций – известности (паблисити), бренда, положительного имиджа, деловой репутации – как средство повышения конкурентоспособности и максимизации прибыли.

МТС – самая дорогая компания нематериальных актов.

16.02.11

2. Политические

Появление политических партий/движений их борьба за власть (Демократическая апртия в США, РСДРП в России, НСДРП в Германии и т.д.).

3. Идеологические

4. Социальные

5. Технические

Три «технические революции» в коммуникативной технологии:

· появление письменности (фиксирование и хранение информации)

· изобретение печатного станка Гуттенберг, в россии – Апостол 1563 (тиражирование информации и ее распространение на большие по численности аудитории)

· передача информации (звук, изображение, текст) на расстояние В РЕЖИМЕ РЕАЛЬНОГО ВРЕМЕНИ (телеграф, телефон, радио, ТВ, Интернет).

Политические предпосылки:

1. Появление политических партий / движений и их борьба за власть (Демократическая партия в США, РСДРП в России, НСДРП в Германии).

2. Необходимость достижения определенных политических целей партии власти (формирование политической инфраструктуры общества, реформы, войны и тд) путем управления общественным сознанием с использованием информационного инструментария (Пропаганда – PR)

3. Потребность статусного позиционирования страны и руководителей различных уровней путем формирования их имиджа и деловой репутации как необходимые условия существования государства и его взаимодействия с мировым сообществом.

Экономические предпосылки:

1. Зарождение новых производительных сил (орудия производства, технологические новшества, обучение рабочих) и производственных отношений (государство – бизнес – общество) в эпоху капитализации

2. Появление рыночных отношений, конкуренции (товаров и услуг), конфликтных ситуаций (труд – капитал), превращение информации в товар (рыночный продукт)

3. Необходимость увеличения капитализации компаний за счет наращивания нематериальных активов (НМА = имидж + деловая репутация + бренд. НМА значительно повышает стоимость нематериальных активов компании и увеличивает ее капитализацию)

По данный компании Interbrand, самые дорогие по стоимости российские бренды 2010: «МТС» – 213,2 млрд., «Билайн» – 173,9 млрд., «Балтика» – 62,8 млрд., «Лукойл» – 32,3 млрд., «Мегафон». В рейтинг не попали компании, не публикующие финансовые отчеты – «Газпром», сеть кофеен «Шоколадница», «Ростелеком» и тд.

4. Превращение СМИ в разновидность бизнеса (разделение рекламной и информационной политики медийном пространстве / возрастание конкуренции между СМИ / появление пресс-службе СМИ)

Социальные предпосылки:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 122; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.249.105 (0.145 с.)