Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Работа отдела по СО лежит в сфере корпоративных отношений.Стр 1 из 6Следующая ⇒
Работа отдела по СО лежит в сфере корпоративных отношений. Корпоративные отношения – это коммуникативные связи организации/компании с целевыми аудиториями (внешними и внутренними). Структура коммуникации в СО Коммуникация – совокупность процессов получения, обработки, хранения и передачи информации. (теория коммуникации – Ласуэл, Литман, Яновец). Коммуникация в СО состоит, как минимум, из 5 системообразующих элементов: 1. Организация (компания, корпорация) – это любой субъект социальной деятельности: правительство, банки, политические партии, шоу-бизнесс, общественны еорганизации и тд 2. Целевая аудитория (ЦА) – объект воздействия, общественное мнение. В СО в завимости от целей коммуникации субъект и объект могут меняться местами. 3. Информация – совокупность систематизированных и определенным образом «упакованных» фактов и мнений. Это «инструментарий» PR. 4. Система управления – каналы и технологии (способы, приемы, методы) передачи информации от субъекта к объекту. 5. Результат – формирование установки на позитивное восприятие (понимания, достижение гармонии) ЦА деятельности организации. Куприянович – 1957 год – первый мобильный телефон. Моторолла – первый коммерческий телефон. СО как элемент управления 1 - Это УПРАВЛЕНИЕ посредством ИНФОРМАЦИИ СО – это разновидность коммуникационного менеджмента; Иными словами, это стратегия и тактика управления отношениями между субъектом и объектом при помощи соответствующим образом организованной информации. В этой связи можем скорректировать одну из моделей «информационного общества»: «Миром владеет тот, кто владеет информацией и может ею эффективно управлять». Модель Информационного Общества (ИО): Информационное общество = информационная инфраструктура + экономика знаний + навыки общения Social media release вместо пресс-релиза
2 – СО – это ГАРМОНИЗАЦИЯ коммуникативных отношений между субъектом и объектом. Связи с общественностью – это разновидность информационного менеджмента, направленная на нейтрализацию потенциальных конфликтных ситуаций в коммуникативном процессе и адекватную интерпретацию информации в процессе общения. Пригранична с СО область – лингвоконфликтология.
Институт русского языка. Сравнение коммуникативных технологий и стратегий
Предпосылки появления подразделений по СО: 1. Экономические Появление рыночных отношений и конкуренции на рынке (первая половина 19в. – переход к капиталистическим отношениям). Стремление к получению максимальной прибыли в условиях возрастающей конкуренции на рынке (повышение благосостояния отдельных личностей и даже государств). Использование капитализации нематериальных активов (good will) коммерческих организаций – известности (паблисити), бренда, положительного имиджа, деловой репутации – как средство повышения конкурентоспособности и максимизации прибыли. МТС – самая дорогая компания нематериальных актов. 16.02.11 2. Политические Появление политических партий/движений их борьба за власть (Демократическая апртия в США, РСДРП в России, НСДРП в Германии и т.д.). 3. Идеологические 4. Социальные 5. Технические Три «технические революции» в коммуникативной технологии: · появление письменности (фиксирование и хранение информации) · изобретение печатного станка Гуттенберг, в россии – Апостол 1563 (тиражирование информации и ее распространение на большие по численности аудитории) · передача информации (звук, изображение, текст) на расстояние В РЕЖИМЕ РЕАЛЬНОГО ВРЕМЕНИ (телеграф, телефон, радио, ТВ, Интернет). Политические предпосылки: 1. Появление политических партий / движений и их борьба за власть (Демократическая партия в США, РСДРП в России, НСДРП в Германии). 2. Необходимость достижения определенных политических целей партии власти (формирование политической инфраструктуры общества, реформы, войны и тд) путем управления общественным сознанием с использованием информационного инструментария (Пропаганда – PR) 3. Потребность статусного позиционирования страны и руководителей различных уровней путем формирования их имиджа и деловой репутации как необходимые условия существования государства и его взаимодействия с мировым сообществом.
Экономические предпосылки: 1. Зарождение новых производительных сил (орудия производства, технологические новшества, обучение рабочих) и производственных отношений (государство – бизнес – общество) в эпоху капитализации 2. Появление рыночных отношений, конкуренции (товаров и услуг), конфликтных ситуаций (труд – капитал), превращение информации в товар (рыночный продукт) 3. Необходимость увеличения капитализации компаний за счет наращивания нематериальных активов (НМА = имидж + деловая репутация + бренд. НМА значительно повышает стоимость нематериальных активов компании и увеличивает ее капитализацию) По данный компании Interbrand, самые дорогие по стоимости российские бренды 2010: «МТС» – 213,2 млрд., «Билайн» – 173,9 млрд., «Балтика» – 62,8 млрд., «Лукойл» – 32,3 млрд., «Мегафон». В рейтинг не попали компании, не публикующие финансовые отчеты – «Газпром», сеть кофеен «Шоколадница», «Ростелеком» и тд. 4. Превращение СМИ в разновидность бизнеса (разделение рекламной и информационной политики медийном пространстве / возрастание конкуренции между СМИ / появление пресс-службе СМИ) Социальные предпосылки: 1. Право общества на получение достоверной информации: знать, понимать, осознавать и активно участвовать в общественно-политической жизни страны. Необходимость формирования гражданского общества (НПО) как элемента демократического государства 2. Необходимость социального позиционирования государства как аппарата, работающего в интересах народа (не народ для государства, а государство для народа; правительство должно отчитываться перед народом) 3. Социальная ответственность государства и бизнеса перед народом (информирование о приоритетах ЦА в социальной политике (дети, инвалиды, пожилые, ветераны, малоимущие) / позиционирование государства и бизнеса в наиболее важных сферах жизнедеятельности (безопасность, здравоохранение, экология)) Идеологические предпосылки: 1. Необходимость формирования через СМИ «надстроечной части» государственной структуры, его духовно-нравственный потенциал (мировоззрение, мораль, ценности, нравственность, этические нормы). Зависимость от позиции государства идеологизация, деидеологизация, реидеологизация. Задачи и функции СО: 1. Стратегического планирования и бюджетирования (участие в разработке стратегии организации/компании, на ее основе – разработка стратегии СО, планирование и утверждение бюджета подразделения по СО) 2. Анализ целевых аудиторий (ЦА): состояние –ожидания – действия. Постоянный мониторинг и анализ обратной связи (партнеры, инвесторы, акционеры, журналисты, конкуренты). 3. Информационно-консультационная (руководство, персонал, СМИ, партнеры) 4. Прогностическая функция (PR аудит). Выявление возможных тенденций и оценка их последствий для организации и ее руководителя. 5. Предотвращение конфликтных ситуаций и гармонизация отношений внутри организации с ее внешними ЦА 6. Координация деятельности с подразделениями маркетинга и рекламы, по работе с персоналом и др. 16.03 Лекция №2 Функции и задачи отдела по СО Функция – направление деятельности в соответствии с назначением какой-либо организации, учреждения; задача, обязанность должностного лица
Задача – то, что дано или необходимо разрешить, выполнить; цель, к которой стремятся, хотят достичь Функции: 1. Аналитическая. Изучение общественного мнения и анализ целевых аудиторий (ЦА): состояние – ожидания – действия. Постоянный мониторинг и анализ обратной связи. 2. Планирования и бюджетирования. 1. Участие в планировании работы организации (ваши предложения, в т.ч. – в работу других подразделений) 2. Разработка стратегии PR-деятельности (цель, и каким образом вы хотите ее достичь) 3. Разработка тактики PR-деятельности (PR-календарь) - Долгосрочное планирование мероприятий (годовой план) - Среднесрочное (ежеквартальное) - Оперативное (ежемесячное, еженедельное, ежедневное) 4. Финансовое (бюджетное) планирование работы подразделения по СО (совместно с финансовым директором и бухгалтерией) 3. Прогнозирования. Выявление возможных тенденций и оценка их последствий для организации и ее руководителя. 4. Информационная. Специалист является источником информации для руководства (внутренняя и внешняя информации), персонала организации, СМИ, экспертов. 5. Организаторская. Организация мероприятий для персонала (внутрикорпоративный ПР), партнеров (инвесторов, акционеров), журналистов и тд. 6. Консультационная. Информирование руководителя (как имиджмейкер), персонал (этика бизнес-поведения, протокол), экспертов (особенности деятельности организации, специфика продукции и услуг) 7. Координационная. Организация взаимодействия со следующими подразделениями компании: секретариат руководителя организации, отдел маркетинга, отдел рекламы, отдел по работе с персоналом, юридический отдел, бухгалтерия и др. 8. PR - аудит. Совокупность последовательных действий специалиста по СО, включающих: · Анализ и корректировка контента (содержания и оформления) информации, выходящей от субъекта во внешнюю среду (СМИ, деловая переписка и тп) · Прогноз вариантов реакции со сторон аудитории (адресата), в т.ч. и с точки зрения на имидж и репутацию коммуникатора · Заключения (рекомендации) 23.03 Коммуникативная деятельность Инструментарий PR-аудита – это знания и навыки в области: · Социо-, этно- и психолингвистика, лингвоконфликтология, лингвострановедения, стилистика · Психология (межличностные отношения и массовая конфликтология)
· Деловой этикет · Протокол и тд. Стратегическая функция подразделения по СО (департамента или отдела) – это системная коммуникативная деятельность по формированию у ЦА положительного имиджа и деловой репутации организации (компании) и управления ими. Государство-общественность Ø Определение. Эту сферу в коммуникативном поле правильно было бы назвать «государственно-общественные отношения» (public affairs); Ø Цель: «материализация» (доказать не на словах, а на деле) установки: государственный чиновник – это менеджер, нанятый народом и действующий в его интересах. Ø Проблема: ребрендинг имиджа и деловой репутации государственного чиновника. Ø Состояние: в России задача находится в процессе решения. Бизнес для Бизнеса ü B2B (Business to Business) – это бизнес транзакции с помощью Интернет (размещение запроса на коммурческие предложения, получение текущих котировок от своих поставщиков, заключение контрактов, оплата счетов, публикация документов и др.) ü По форме система B2B может быть: o Открытой, которую могут посещать обычные пользователи или другие возможные партнеры; o Закрытой, существующей только для определенных партнеров или рабочих групп и исполняющей только определенные технологические функции. ü Инструменты: - каталоги - электронные биржи - аукционные - электронные сообщества. Бизнес для Потребителя § B2C (Business to Customer) – наиболее популярная форма электронной коммерции, нацеленная на прямые продажи для потребителя. Один из самых крупных примеров – это www.amazon.com, американский книготорговый сайт, услугами которого пользуется более 50 млн клиентов по всему миру. § Достоинство B2C – прямые продажи с минимальным количеством посредников, что дает возможность устанавливать конкурентные цены на местах и даже увеличивать их (исключая процент посредников), что естественно ведет к росту прибыли. Государство-бизнес Ø Эти отношения можно было бы определить как PPP (Public-Private Partnership) – государственно-частное партнерство (ГЧП). Ø Но цели участников разные: § Цель бизнеса – получение прибыли § Цель власти – получение максимальных налогов в бюджет. Ø Роль государства особенно возрастает во время кризиса, когда «невидимая рука свободного предпринимательства заменятеся видимым кулаком правительства». Ø Цивилизованный способ разрешения возникающих противоречий ледит в коммуникативной сфере – диалог бизнеса и власти. Ø Одним из специфических инструментов такого диалога является лоббизм и выстраивание отношений с органами государственной власти (Government Relations – GR). GR и PR Что должен знать GR-менеджер: 1. Государственные институты и их компетенции 2. Тенденции кадровой политики (резерв Президента РФ, механизм смены госчиновников, курирующих вашу область деятельности) 3. Понимать тонкости бюрократических процедур прохождения информации (заранее получать тексты законопроектов с целью их корректировки)
4. Как работает аппарат секретариата госчиновника (кто готовит решения для доклада, степень влияния заместителей, роль помощников и секретарей и тд) 5. Политический календарь страны (важные внутри- и внешнеполитические мероприятия: формирование бюджетов, выборы, госвизиты и тд) Особенности выстраивания (три правила) взаимоотношений с инвесторами (IR). • Инвестор – лицо или организация (компания, государство и тд), совершающее вложения капитала, связанные с риском; вкладчик. • Ни один бизнес не должен развиваться на свои собственные средства. Поэтому одна из цепей бизнес-организации – привлечение капитала со стороны. Особенно, когда IPO (initial public offering – первичное размещение акций). Для этого необходимо руководствоваться следующими правилами: • Инвесторы хотят знать и понимать, как минимум три позиции: в каком направлении движется компания (стратегия); что компания может предложить рынку (конкурентоспособность товара); возможность получения девидендов (в обмен на вложения); Поэтому в работе ПР-отдела: - полная ясность стратегии компании; - открытость финансовых показателей; - адекватность позиционирования руководящего состава поставленным целям. Как реализовывать правило №1? • Нанять профессиональное PR-агенство • Установить контакт с аналитиками и инвесторами (попасть в их аналитический боллетень). Иногда – это важнее, чем СМИ. • Наладить взаимодействие с профессиональными ассоциациями (НАУФОР – Национальная ассоциация участников фондового рынка; АПИ – Ассоциация прав инвестора и др.). • Никогда не следует избегать контактов с инвесторами, особенно в не лучшее для компании времена. Молчание – тактика неудачников. Напротив, в кризисные времена необходимо уделять инвесторам больше внимания, они не должны разочаровываться в вашей компании. • Мотивы у инвесторов такие же, как и у потребителей товаров/услуг. Поэтому: планируйте и спользуйте наиболее эффективные PR-ресурсы: пресс релизы, конференции и тд Интранет Внутренний интернет-портал (доступ – по паролю и логину). Вариант сруктуры: • Электронная доска объявлений: - новости -объявления - новые назначения - с днем рождения • Прямая линия директора • Внимание: конкурс («Лучший коллега месяца») • Актуальная тема (форум) • Корпоративный справочник (поиск) Лекця №7 Вопросы: • Объекты и методы финансирования ПР-деятельности • Правила и принципы бюджетирования • Эффективность ПР как способ обоснования бюджета. Проблема Финансирование ПР-отдела – это всегда проблема. Она возникает: А) если руководство не имеет четкого и корректного представления о ПР-деятельности и ее возможностях; Б) если специалист по СО не может квалифицированно сверстать, обосновать и презентовать свой бюджет, а также показать эффективность использования выделяемых ему финансовых ресурсов. Существует и достаточно широко распространенный стереотип: «ПР – это бесполезная трата денег». Да, это справедливо, но только по отношению к дилетантскому пиару. Профессиональный ПР позволяет не только рационально испльзовать финансовые ресурсы, но и наращивать капитализацию компании. PR за ноль рублей Если бюджет равен нулю (временно) – это не повод прекращать PR-деятельность. Это возможно в условиях наработанных связей и налаженных коммуникаций. Что можно сделать: 1. распространение пресс-релизов 2. написание статей и историй успеха в специализированных журналах
Кто главный? · Создается рабочая группа: 1. Руководитель организации 2. Руководитель выставочного отдела (если есть) или отдела маркетинга (и рекламы) 3. Финансовый директор · Отдел по СО учавствует в работе по определению, плнированию, организации подготовки и проведению выставок. Работа специалиста по СО при планировании, подготовке выставки и участии в ней. Сфера деятности СО: 1. Информационная (страноведческая справка для сотрудников компании, материалы для журналистов) 2. Рекламная (В СМИ и интернете) 3. Имиджевая и репутационная (дизайн и эстетика стенда, его местоположение в павильоне, размещение информации (текстовой, графической, логотипа) на стенде, дресс-код, правила поведения сотрудников на выставке и т.д.) 4. Рекреационная (отдых, организация экскурсий и т.д.) Когда принято решение: … Нужно сразу же сверстать ПЛАН участия отдела по СО в работе на конкретной выставке. Подсказки: · ОБЩАЯ: продуманный и детальный план поможет избежать многих ошибок.
Работа по участию в крупных выставках начинается за несколько месяцев до их начала! На что необходимо обратить внимание при планировании На подготовительном этапе – это своевременное оформление заявок по установленным формам:
7. заказ транспорта для журналистов и т.д. Жесткое соблюдение deadline! До начала выставки: · Пиаровец должен выезжать на выставку в передовой группе (за 3-4 дня) · провести рекогносцировку мест («протоптать своими ногами»), где будут проходить пиаровские мероприятия · проверить аккредитацию своего пула журналистов · мониторить информацию о выставке и вокруг нее для доклада руководству · организовать встречу журналистов и их размещение На выставке: · проявлять инициативу в общении · контроль за правильным использованием рекламно-информационных материалов и сувенирной продукции («выставочные пылесосы») · работа с журналистким корпусом (аккредитованным российским и зарубежным) · пиаровец как гид и стендовик-диспетчер (общение со специалистами) Послевыставочная работа: · самая большая ошибка, наносящая серьезный урон имиджу компании, - невыполнение данных на выставке обещаний посетителям стенда (журналистам и специалистам) · Решение проблемы: ü составление перечня просьб и обращений + ответственные и сроки ü контроль за исполнение (этому можно посвятить одно из совещаний в компании по итогам участи в выставке) Итоги: разбор полетов По результатам участия выставку готовится отчет, в котором оценивается проделанная работа: · что сделано / не сделано (по какой причине) · рекомендации и пожелания (чтобы не повторять допущенных ошибок) · закрытие финансовых документов (если была предоплата)
Что такое фокус-группа Фокус-группа – один из интегрированных (интервью, дискуссия, беседа) методов сбора и анализа информации. Что предполагает этот метод:
Углубленное интервью
Контент-анализ Это формализованный анализ содержания текста. Аналитик оперирует двумя типами единиц:
Формула: Совпадение/несовпадение единиц+объем Улучшает репутацию компании Коллективный спонсор На Западе не принято оказывать благотворительную поддержку напрямую, поэтому создают фонды:
Кому помогать? Определение понятия «информационная безопасность» (ИБ) и ее виды И безопасность — это состояние защищённости информационной среды Информационная безопасность организации — целенаправленная деятельность ее органов и должностных лиц с использованием разрешенных сил и средств по достижению состояния защищённости информационной среды организации, обеспечивающее её нормальное функционирование и динамичное развитие. Объекты информационной безопасности:
Причины возникновения угроз ИБ:
Виды угроз ИБ:
Информационно-техническая безопасность (угрозы компьютерной безопасности):
Системный подход к ИБ
Основные нормативно-правовые акты ИБ:
Органы обеспечения ИБ:
Практические рекомендации по ИБ для отдела по СО
Работа отдела по СО лежит в сфере корпоративных отношений. Корпоративные отношения – это коммуникативные связи организации/компании с целевыми аудиториями (внешними и внутренними). Структура коммуникации в СО Коммуникация – совокупность процессов получения, обработки, хранения и передачи информации. (теория коммуникации – Ласуэл, Литман, Яновец). Коммуникация в СО состоит, как минимум, из 5 системообразующих элементов: 1. Организация (компания, корпорация) – это любой субъект социальной деятельности: правительство, банки, политические партии, шоу-бизнесс, общественны еорганизации и тд 2. Целевая аудитория (ЦА) – объект воздействия, общественное мнение. В СО в завимости от целей коммуникации субъект и объект могут меняться местами. 3. Информация – совокупность систематизированных и определенным образом «упакованных» фактов и мнений. Это «инструментарий» PR. 4. Система управления – каналы и технологии (способы, приемы, методы) передачи информации от субъекта к объекту. 5. Результат – формирование установки на позитивное восприятие (понимания, достижение гармонии) ЦА деятельности организации. Куприянович – 1957 год – первый мобильный телефон. Моторолла – первый коммерческий телефон. СО как элемент управления 1 - Это УПРАВЛЕНИЕ посредством ИНФОРМАЦИИ СО – это разновидность коммуникационного менеджмента; Иными словами, это стратегия и тактика управления отношениями между субъектом и объектом при помощи соответствующим образом организованной информации. В этой связи можем скорректировать одну из моделей «информационного общества»: «Миром владеет тот, кто владеет информацией и может ею эффективно управлять». Модель Информационного Общества (ИО): Информационное общество = информационная инфраструктура + экономика знаний + навыки общения Social media release вместо пресс-релиза
2 – СО – это ГАРМОНИЗАЦИЯ коммуникативных отношений между субъектом и объектом. Связи с общественностью – это разновидность информационного менеджмента, направленная на нейтрализацию потенциальных конфликтных ситуаций в коммуникативном процессе и адекватную интерпретацию информации в процессе общения. Пригранична с СО область – лингвоконфликтология. Институт русского языка. Сравнение коммуникативных технологий и стратегий
Предпосылки появления подразделений по СО: 1. Экономические Появление рыночных отношений и конкуренции на рынке (первая половина 19в. – переход к капиталистическим отношениям). Стремление к получению максимальной прибыли в условиях возрастающей конкуренции на рынке (повышение благосостояния отдельных личностей и даже государств). Использование капитализации нематериальных активов (good will) коммерческих организаций – известности (паблисити), бренда, положительного имиджа, деловой репутации – как средство повышения конкурентоспособности и максимизации прибыли. МТС – самая дорогая компания нематериальных актов. 16.02.11 2. Политические Появление политических партий/движений их борьба за власть (Демократическая апртия в США, РСДРП в России, НСДРП в Германии и т.д.). 3. Идеологические 4. Социальные 5. Технические Три «технические революции» в коммуникативной технологии: · появление письменности (фиксирование и хранение информации) · изобретение печатного станка Гуттенберг, в россии – Апостол 1563 (тиражирование информации и ее распространение на большие по численности аудитории) · передача информации (звук, изображение, текст) на расстояние В РЕЖИМЕ РЕАЛЬНОГО ВРЕМЕНИ (телеграф, телефон, радио, ТВ, Интернет). Политические предпосылки: 1. Появление политических партий / движений и их борьба за власть (Демократическая партия в США, РСДРП в России, НСДРП в Германии). 2. Необходимость достижения определенных политических целей партии власти (формирование политической инфраструктуры общества, реформы, войны и тд) путем управления общественным сознанием с использованием информационного инструментария (Пропаганда – PR) 3. Потребность статусного позиционирования страны и руководителей различных уровней путем формирования их имиджа и деловой репутации как необходимые условия существования государства и его взаимодействия с мировым сообществом. Экономические предпосылки: 1. Зарождение новых производительных сил (орудия производства, технологические новшества, обучение рабочих) и производственных отношений (государство – бизнес – общество) в эпоху капитализации 2. Появление рыночных отношений, конкуренции (товаров и услуг), конфликтных ситуаций (труд – капитал), превращение информации в товар (рыночный продукт) 3. Необходимость увеличения капитализации компаний за счет наращивания нематериальных активов (НМА = имидж + деловая репутация + бренд. НМА значительно повышает стоимость нематериальных активов компании и увеличивает ее капитализацию) По данный компании Interbrand, самые дорогие по стоимости российские бренды 2010: «МТС» – 213,2 млрд., «Билайн» – 173,9 млрд., «Балтика» – 62,8 млрд., «Лукойл» – 32,3 млрд., «Мегафон». В рейтинг не попали компании, не публикующие финансовые отчеты – «Газпром», сеть кофеен «Шоколадница», «Ростелеком» и тд. 4. Превращение СМИ в разновидность бизнеса (разделение рекламной и информационной политики медийном пространстве / возрастание конкуренции между СМИ / появление пресс-службе СМИ) Социальные предпосылки:
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 122; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.249.105 (0.145 с.) |