Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Советской философской школы не было, она подменялась научным коммунизмом, как, впрочем, и экономика политэкономией.
8. Восточная философия 1. Основные черты и главные направления китайской философии. Индийская философия. Китайская философия. Основные черты: а) главный интерес – отношения между обществом и человеком, правителем и подчиненным, б) в отличие от Западной Европы, китайские философы не занимались понятиями и отвлеченными идеалами (добро, зло, истина), а вырабатывали конкретные этические рекомендации, в) философией всегда было принято заниматься среди чиновников, политических деятелей; г) она тесно связана с мифологией (идеи о построении мира и др.); Уже в VI в до н.э. в Китае начинается оформление книг об истории, законодательстве и философии. Эти книги впоследствии станут основой гуманитарного воспитания. Самые известные сборники: Книга песен, Книга истории, Книга порядка (описание политических и религиозных церемоний), Книга весны и осени (посвящена этическим проблемам), Книга перемен (наиболее важная, в ней собраны представления о мире и человеке, отражен переход от мифов к философствованию). Это первый сборник, где китайские мудрецы прибегают к трактовке общих понятий, причем в оригинальной форме. В книге перемен содержится 64 гексаграммы, отличающиеся друг от друга всего лишь положением линий. 1. ____________ 2. _____ _____ 64. ____________ ____________ _____ _____ ______ _____ ____________ _____ _____ ____________ ____________ ТВОРЧЕСТВО _____ _____ ИСПОЛНЕНИЕ ______ _____ ЕЩЕ НЕ КОНЕЦ! ____________ _____ _____ ____________ ____________ _____ _____ ______ _____ В современной интерпретации 64 гексаграммы служат не для предсказаний, а выполняют роль 64 категорий мира. Следующий период, начавшийся в III в., называют эпохой расцвета философии, главной характеристикой которой является соперничество ста школ. Важнейшими считаются: 1) натурфилософы – школа ИНЬ и ЯНЬ – двух противоположных начал (мужское и женское, свет и тьма, запад и восток) стремящихся к гармонии. Чередование инь и янь есть диалектика, движение. Движение имеет свой путь Дао, этот путь проходят все вещи. 2) конфуцианство Основатель Кун Фу-цзы (учитель Кун), был чиновником, отправился странствовать, при жизни учение было запрещено. Мысли Конфуция сохранились в виде бесед с учениками. Он – автор целой образовательно-воспитательной системы. Ú Небо - высшая сила, управляющая всем,
Ú первое место занимал порядок (ли), строгая субординация и церемониал, Ú человечность: помогай другим достичь того, чего сам бы желал достичь, не желай другому того, чего не желаешь себе, Ú идеал человека: скромность, бескорыстие, сдержанность, Ú нормы «сяо» – сыновняя добродетель по отношению к старшим, перенесение этих норм из семейной сферы в социальную, Ú идеализация древности, которую называли «золотым веком» 3) даосизм – учение о великом Дао: именно Дао сотворило ИНЬ и ЯНЬ. Основатель Лао Цзы (старый учитель) - полулегендарная личность. Дао – путь, вечный абсолют, никто полностью не знает законов Дао, самое лучшее для умного человека - бездеятельность и спокойное созерцание, главные ценности у вэй - недеяние, недвижение, неборьба, ненасилие. Всякое действие, противоречащее Дао – пустая трата времени. Физическая агрессия вызывает неприязнь и отпор, тогда как мягкость – самое сильное оружие. Это как вода, которая мягкая и слабая на первый взгляд, способна к великим разрушениям. Однако как истинный мудрец, он понимал: самое главное в жизни не выразить словами, нельзя превратить в набор знаний. Цель мышления по даосизму – слияние с природой, здесь нет разграничений на объект и субъект. «Мир – священный сосуд, которым нельзя манипулировать» 4) школа имен – занималась проблемами языкового выражения действительности, изучали правильность наименования вещей. 5) моизм – основатель Мо Ди – полная противоположность конфуцианству. Смысл заключается в идее всеобщей любви и всеобщей пользы. Все должны печься о взаимной пользе. Роскошь считали бесполезной, трудовую деятельность не только полезной, но и необходимой. 6) эклектики – считали, что каждая школа пытается постичь истину своим способом и пытались соединить в одну универсальную систему взгляды и концепции различных школ.
2. Индийская философия. Основные черты: 1) ярковыраженный религиозный характер, 2) проповедование аскетического образа жизни, глубокого самоанализа, 3) учение о круговороте жизни (самсара), 4) учение о воздаянии - карме - сумме добрых и злых дел человека, передающейся по наследству, которая определяет форму очередного перерождения: кто жил правильно, переродится как брахманом, кшатрия или вайшья.
Социальная структура: 4 варны: брахманы (священнослужители и монахи), кшатрии (воины, племенная знать), вайшьи (земледельцы и ремесленники), шудры (зависимое население) Индийская философия берет начало в ведических текстах (Веды в буквальном переводе ведение). Веды подразделяются на несколько групп текстов: Ригведа – сборники гимнов, брахманы – ритуальные руководства, упанишады содержат сведения о религиозно-философском познании познания окружающего мира и др. В ранних текстах встречается довольно размытое представление о мире. Упанишады как самый поздний сборник дает более четкое истолкование мира, согласно которому первоосновой бытия является брахман - безличное сущее, высший Абсолют. Духовным началом индивида является Атман – Я, душа. Атман и Брахман должны совпадать, и тогда человеку открывается путь к блаженству. Бога и человека как такового не существует. Атман, когда покидает тело, сожженное на погребальном костре, под влиянием кармы возвращается в круговорот жизни. Познание заключается в осознании равенства Атмана и Брахмана. Тот, кто познал эту истину, освобождается от кармы - бесконечной цепи перерождений, и тогда его душа возвращается к брахману. В VI веке до н.э. возникает джайнизм (основатель - Махавира Вардхамана). Человек состоит из материального (аджива) и духовного (джива) начал, он находятся в единстве благодаря карме, которых насчитывается 8 видов. Путь освобождения души от кармы – совершение благих деяний и аскетический образ жизни – непричинение зла живым существам, половое воздержание, отказ от материального богатства и мн. др. правила. Души перемещаются в Космосе низко, поскольку они обременены разными поступками, но, следуя правильному пути, могут подниматься выше и достигать наивысшей границы. Буддизм возник в то же время (основатель Сиддхартха Гаутама – впоследствии Будда). Центром учения являются 4 благородные истины: 1) Рождение, старость, болезнь, разлука с любимым, жизнь с нелюбимым, невозможность достичь желаемого – есть страдание; 2) Причиной страдания является жажда – тршна, но именно она ведет человека к новому перерождению; 3) Устранение причин страдания заключается в устранении жажды; 4) Путь, ведущий к устранению жажды – благой восьмеричный путь – отказ от чувственных удовольствий, путь аскезы и истязания. Из-за некоторой неясности концепции и неопределенности терминов буддийские каноны долгое время дополнялись и интерпретировались. Первой ступенью восьмеричного пути является правильное понимание жизни. Нужно правильно организовывать свою речь – говорить бесхитростно, дружелюбно и точно. Отдельной ступенью является медитация, которая призвана помочь человеку уйти от страданий. Медитация - сосредоточенное размышление). Конечной целью пути является нирвана (угашение желаний, отрешение от действительности, выход из круговорота перерождений). Йоги разработали целые методики и комплексы упражнений для осваивания уходя в нирвану. В Индии, так же как и в Китае, с уважением относились к философам. Неслучайно одним из первых президентов независимой Индии стал философ С.Радхакришнан. В начале новой эры решающие позиции завоевывает индуизм. В этой религиозно-философской системе синтезировались старые божества ведической Индии. Из всей плеяды божеств на первый план выдвигаются Вишну и Шива. С индуизмом связана богатая литература различных жанров, наиболее известным произведением является Бхагавадгита. Философское обоснование индуизма заключается в 6 системах: санкхья, йога, вайшешика, ньяя, миманса, веданта.
9. Основы философствования. Структура философии. Учение о бытии. Современные онтологические представления
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 111; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.11.34 (0.006 с.) |