Семинарское занятие № 8-9-10 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Семинарское занятие № 8-9-10



ТЕМА: ХУДОЖЕСТВЕННО_РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ.

Вопросы для изучения и обсуждения

  1. Речевая работа в процессе ознакомления детей с художественной литературой. Самостоятельная художественно-речевая деятельность детей. Использование творческих заданий.
  2. Использование игр-драматизаций, литературных утренников, проведение литературных концертов старшими детьми для малышей, показ кино- и диафильмов, прослушивание теле- и радиопередач в детском саду.
  3. Развитие детского творчества как одна из актуальнейших проблем дошкольной педагогики. Специфика детского словесного творчества, его влияние на развитие личности детей в целом.
  4. Влияние фольклора на детское словесное творчество, придумывание сказок, небылиц. Индивидуальный подход к детям в процессе формирования способностей к словесному творчеству.
  5. Литературные праздники и вечера досуга.

 

Задания:

1. Подготовить инсценировку или игру-драматизацию по литературному произведению (на выбор) для детей младшего дошкольного возраста

2. Разработать план литературного праздника или вечера досуга для деетй старшего дошкольного возраста

Литература

1. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. – М., 1997. – Гл. 5.

2. Бородич А.М. Методика развития речи детей. – М., 1981.

3. Венгер Л. О чем рассказывает сказка // Дошкольное воспитание. – 1992. – № 2.

4. Гурович Л. М., Береговая Л.Б. Логинова В.И. Ребенок и книга. – М., 1992.

5. Карпинская Н.С. Художественное слово в воспитании детей. – М., 1971.

6. Леонтьева Н. Детский сад. Библиотека // Дошкольное воспитание. – 1994. - № 4.

7. Летова И. Воспитание интереса к книге // Дошкольное воспитание. – 1991. - № 3.

8. Николаичева Л. Инсценирование литературных произведений. // Дошкольное воспитание. – 1980. - № 10.

9. Развлечения в детском саду /сост. Л.С. Фурмина, А.Е. Щибицкая, Л.В. Пантелеева. – М., 1975.

10. Ушакова О.С. Развитие речи детей при ознакомлении с художественной литературой // Развитие речи детей дошкольного возраста / Под ред Ф.А. Сохина. – М., 1984.

11. Художественное творчество в детском саду / Под ред. Н.А. Ветлугиной. – М., 1974.

СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 11-12

ТЕМА: РАЗВИТИЕ ЧИТАТЕЛЬСКИХ ИНТЕРЕСОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ

Вопросы для изучения и обсуждения

 

1. Особенности читательских интересов детей: содержание, широта, осознанность. Их влияние на отношение к книге.

2. Уголок книги и его роль в развитии читательских интересов детей. Отбор литературы для уголка. Тематические выставки детских книг. Приемы работы воспитателя в уголке книги в разных возрастных группах.

3. Чтение художественной литературы вне занятий. Ознакомление старших дошкольников с творчеством писателей, поэтов. Значение этой работы. Пути ознакомления детей с творчеством писателей, поэтов.

4. Условия формирования у детей устойчивого интереса и любви к художественной литературе.

Литература

1. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. – М., 1997. – Гл. 5.

2. Бородич А.М. Методика развития речи детей. – М., 1981.

3. Гурович Л. М., Береговая Л.Б. Логинова В.И. Ребенок и книга. – М., 1992.

4. Ермак Н Т. Восприятие детьми художественной литературы // Вопросы психологии. – 1994. - № 3.

5. Карпинская Н.С. Художественное слово в воспитании детей. – М., 1971.

6. Леонтьева Н. Детский сад. Библиотека // Дошкольное воспитание. – 1994. - № 4.

7. Летова И. Воспитание интереса к книге // Дошкольное воспитание. – 1991. - № 3.

8. Ушакова О.С. Развитие речи детей при ознакомлении с художественной литературой // Развитие речи детей дошкольного возраста / Под ред Ф.А. Сохина. – М., 1984.

9. Художественное творчество в детском саду / Под ред. Н.А. Ветлугиной. – М., 1974.

СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 13-14

ТЕМА: Проблема подготовки детей к обучению грамоте.

Вопросы для изучения и обсуждения

1. Сущность обучения грамоте, ее место в системе работы по развитию речи детей. Особенности пропедевтики обучения грамоте в разных методических системах.

2. Краткий исторический обзор методов обу­чения грамоте в русской школе. Характеристика звукового аналитико-синтетического метода обучения грамоте в его современ­ном виде.

3. Психологические и лингвистические ос­новы методики обучения грамоте. Психологическая характери­стика процессов чтения и письма. Роль речевой рефлексии в под­готовке к обучению грамоте. Аналитическое отношение к рече­вым формам и фонематическое восприятие как основа для фор­мирования навыков чтения и письма.

4. Психофизиологические ос­новы готовности детей старшего дошкольного возраста к обуче­нию грамоте.

5. Задачи и содержание подготовки детей дошкольно­го возраста к обучению грамоте. Анализ современных программ дошкольных учреждений по разделам «Подготовка к обучению грамоте» и «Обучение грамоте».

Литература

1. Актуальные проблемы психологии речи и психологии обучения языку / Под ред. А.А. Леонтьева и Т.В. Рябовой. — М., 1970.

2. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучение родному языку дошкольников. – М., 1999.

3. Большуное Я.В. Различия краткого и полного воспроизведения текста в младшем школьном возрасте // Вопросы психологии. — 1975. — №3.-С. 5661.

4. Бородич А.М Методика развития речи детей в детском саду. – М., 1987.

5. Максаков А.И., Тумакова Г.А. Учите играя. – М., 1983.

6. Маханева М.Д. Подготовка к обучению грамоте детей 4-5 лет.- М.: Сфера, 2007.

7. Методика развития речи детей дошкольного возраста/Л.П.Федоренко, Г.А.Фомичева,

8. В.К.Лотарев, А.П.Николаичева. – 2-е изд., дороб. – М.: Просвещене,1984.

9. Подготовка детей к школе в детском саду / Под ред. Т.В. Тарунтаевой. М.,1990.

10. Развитие речи детей дошкольного возраста / Под ред. Ф.А. Сохина. М.,1984.

11. Тригер Р.Д. Подготовка к обучению грамоте: Пособие для учителя. – Смоленск: ООО Изд-во "Ассоциация XXI век", 200

12. Тихеева Е.И. Развитие речи детей (раннего и дошкольного возраста). М.,1981.

13. Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста: Учеб. пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / Сост. М.М. Алексеева, В.И. Яшина. – М., 2000. – с. 510-516.

14. М.М. Алексеева, В.И. Яшина. М.,1999.

 

 

СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 15-17

ТЕМА: Методика работы по подготовке детей к обучению грамоте.

Вопросы для изучения и обсуждения

1. Подготовительный период обу­чения грамоте. Методика ознакомления детей со словом и пред­ложением.

2. Методика ознакомления детей со слоговым строением слова. Обучение слоговому анализу и синтезу. Ознакомление с ударением в слове, выделением ударного слога. Роль схем-моде­лей в звукослоговом анализе и синтезе.

3. Методика ознакомления детей со звуковой стороной слова и обучения выделению звуков в словах. Овладение детьми способом интонирования звуков. Фор­мирование навыков фонемного анализа слов: определение поряд­ка следования звуков в слове, их количества, установление раз­личительной функции фонем, выделение основных фонематиче­ских противопоставлений, свойственных строю русского языка.

4. Приемы звукового анализа и синтеза. Использование схем-моде­лей в процессе обучения звуковому анализу и синтезу. Характе­ристика наглядных пособий по формированию навыков анализа речи, методика их использования.

5. Организация, задачи и содер­жание в основной период обучения. Этапы формирования навы­ков чтения.

6. Сущность подготовки к обучению письму. Формиро­вание психомоторной готовности к письму. Дидактические под­готовительные упражнения на развитие точности зрительного восприятия, пространственных дифференцировок, мелкой мото­рики руки, умений управлять своими движениями в соответст­вии с поставленными задачами.

 

Литература

15. Актуальные проблемы психологии речи и психологии обучения языку / Под ред. А.А. Леонтьева и Т.В. Рябовой. — М., 1970.

16. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучение родному языку дошкольников. – М., 1999.

17. Большуное Я.В. Различия краткого и полного воспроизведения текста в младшем школьном возрасте // Вопросы психологии. — 1975. — №3.-С. 5661.

18. Бородич А.М Методика развития речи детей в детском саду. – М., 1987.

19. Максаков А.И., Тумакова Г.А. Учите играя. – М., 1983.

20. Маханева М.Д. Подготовка к обучению грамоте детей 4-5 лет.- М.: Сфера, 2007.

21. Методика развития речи детей дошкольного возраста/Л.П.Федоренко, Г.А.Фомичева,

22. В.К.Лотарев, А.П.Николаичева. – 2-е изд., дороб. – М.: Просвещене,1984.

23. Подготовка детей к школе в детском саду / Под ред. Т.В. Тарунтаевой. М.,1990.

24. Развитие речи детей дошкольного возраста / Под ред. Ф.А. Сохина. М.,1984.

25. Тригер Р.Д. Подготовка к обучению грамоте: Пособие для учителя. – Смоленск: ООО Изд-во "Ассоциация XXI век", 200

26. Тихеева Е.И. Развитие речи детей (раннего и дошкольного возраста). М.,1981.

27. Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста: Учеб. пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / Сост. М.М. Алексеева, В.И. Яшина. – М., 2000. – с. 510-516.

28. М.М. Алексеева, В.И. Яшина. М.,1999.

СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 18-19

ТЕМА: ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ.

Вопросы для изучения и обсуждения:

1. Значение и принципы планирования работы по развитию речи детей в детском саду.

2. Комплексный подход к планированию работы по развитию речи. Учет результатов диаг­ностики речевого развития детей.

3. Виды планирования. Планиро­вание занятий и работы по развитию речи в разных видах дея­тельности. Планирование индивидуальной работы с детьми.

4. Тре­бования к календарному плану.

Литература:

1. Алексеева М.М., Ушакова О.С. Взаимосвязь задач развития речи на занятиях. Воспитание умственной активности у детей дошкольного возраста. – М., 1983.

2. Бондаренко А.К., Поздняк Л.В., Шкатулина В.И. Заведующий дошкольным учреждением. –М., 1984. –с. 14-15.

3. Программа воспитания и обучения в детском саду. – М., 1985.

4. Ляховская Ю.С. Планирование программного материала по развитию речи в старшей группе.//Дошкольное воспитание. -1970.-№10.

5. Примерное планирование занятий по развитию речи./Под. ред. Сохина Ф.А., Ушаковой О.С. //Дошкольное воспитание. -1989.-с№3-12; 1990. №1-6.

6. Соловьева О.И. Планирование работы воспитателя. – М., //Дошкольное воспитание. -1979. -№10.

Литература дополнительная:

  1. Анисимова Л. Роль городского методического кабинета в совершенствовании педагогической работы по использованию художественной литературы. //Дошкольное воспитание. -1986. - №9.
  2. Бородич А.М. Методика развития речи детей. – М., 1981.
  3. Бондаренко А.К. Поздняк Л.В., Шкатулла В.И. Заведующий дошкольным учреждением. – М., 1984.-с.20-34.
  4. Лахтер С., Бородич А.И. Организация методической работы по развитию речи в детском саду. //Дошкольное воспитание. – 1971. -№10.

СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 20-21



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 172; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.42.94 (0.016 с.)