![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Семинарское занятие № 8-9-10Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ТЕМА: ХУДОЖЕСТВЕННО_РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ. Вопросы для изучения и обсуждения
Задания: 1. Подготовить инсценировку или игру-драматизацию по литературному произведению (на выбор) для детей младшего дошкольного возраста 2. Разработать план литературного праздника или вечера досуга для деетй старшего дошкольного возраста Литература 1. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. – М., 1997. – Гл. 5. 2. Бородич А.М. Методика развития речи детей. – М., 1981. 3. Венгер Л. О чем рассказывает сказка // Дошкольное воспитание. – 1992. – № 2. 4. Гурович Л. М., Береговая Л.Б. Логинова В.И. Ребенок и книга. – М., 1992. 5. Карпинская Н.С. Художественное слово в воспитании детей. – М., 1971. 6. Леонтьева Н. Детский сад. Библиотека // Дошкольное воспитание. – 1994. - № 4. 7. Летова И. Воспитание интереса к книге // Дошкольное воспитание. – 1991. - № 3. 8. Николаичева Л. Инсценирование литературных произведений. // Дошкольное воспитание. – 1980. - № 10. 9. Развлечения в детском саду /сост. Л.С. Фурмина, А.Е. Щибицкая, Л.В. Пантелеева. – М., 1975. 10. Ушакова О.С. Развитие речи детей при ознакомлении с художественной литературой // Развитие речи детей дошкольного возраста / Под ред Ф.А. Сохина. – М., 1984. 11. Художественное творчество в детском саду / Под ред. Н.А. Ветлугиной. – М., 1974. СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 11-12 ТЕМА: РАЗВИТИЕ ЧИТАТЕЛЬСКИХ ИНТЕРЕСОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ Вопросы для изучения и обсуждения
1. Особенности читательских интересов детей: содержание, широта, осознанность. Их влияние на отношение к книге. 2. Уголок книги и его роль в развитии читательских интересов детей. Отбор литературы для уголка. Тематические выставки детских книг. Приемы работы воспитателя в уголке книги в разных возрастных группах. 3. Чтение художественной литературы вне занятий. Ознакомление старших дошкольников с творчеством писателей, поэтов. Значение этой работы. Пути ознакомления детей с творчеством писателей, поэтов. 4. Условия формирования у детей устойчивого интереса и любви к художественной литературе. Литература 1. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. – М., 1997. – Гл. 5. 2. Бородич А.М. Методика развития речи детей. – М., 1981. 3. Гурович Л. М., Береговая Л.Б. Логинова В.И. Ребенок и книга. – М., 1992. 4. Ермак Н Т. Восприятие детьми художественной литературы // Вопросы психологии. – 1994. - № 3. 5. Карпинская Н.С. Художественное слово в воспитании детей. – М., 1971. 6. Леонтьева Н. Детский сад. Библиотека // Дошкольное воспитание. – 1994. - № 4. 7. Летова И. Воспитание интереса к книге // Дошкольное воспитание. – 1991. - № 3. 8. Ушакова О.С. Развитие речи детей при ознакомлении с художественной литературой // Развитие речи детей дошкольного возраста / Под ред Ф.А. Сохина. – М., 1984. 9. Художественное творчество в детском саду / Под ред. Н.А. Ветлугиной. – М., 1974. СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 13-14 ТЕМА: Проблема подготовки детей к обучению грамоте. Вопросы для изучения и обсуждения 1. Сущность обучения грамоте, ее место в системе работы по развитию речи детей. Особенности пропедевтики обучения грамоте в разных методических системах. 2. Краткий исторический обзор методов обучения грамоте в русской школе. Характеристика звукового аналитико-синтетического метода обучения грамоте в его современном виде. 3. Психологические и лингвистические основы методики обучения грамоте. Психологическая характеристика процессов чтения и письма. Роль речевой рефлексии в подготовке к обучению грамоте. Аналитическое отношение к речевым формам и фонематическое восприятие как основа для формирования навыков чтения и письма. 4. Психофизиологические основы готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению грамоте.
5. Задачи и содержание подготовки детей дошкольного возраста к обучению грамоте. Анализ современных программ дошкольных учреждений по разделам «Подготовка к обучению грамоте» и «Обучение грамоте». Литература 1. Актуальные проблемы психологии речи и психологии обучения языку / Под ред. А.А. Леонтьева и Т.В. Рябовой. — М., 1970. 2. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучение родному языку дошкольников. – М., 1999. 3. Большуное Я.В. Различия краткого и полного воспроизведения текста в младшем школьном возрасте // Вопросы психологии. — 1975. — №3.-С. 5661. 4. Бородич А.М Методика развития речи детей в детском саду. – М., 1987. 5. Максаков А.И., Тумакова Г.А. Учите играя. – М., 1983. 6. Маханева М.Д. Подготовка к обучению грамоте детей 4-5 лет.- М.: Сфера, 2007. 7. Методика развития речи детей дошкольного возраста/Л.П.Федоренко, Г.А.Фомичева, 8. В.К.Лотарев, А.П.Николаичева. – 2-е изд., дороб. – М.: Просвещене,1984. 9. Подготовка детей к школе в детском саду / Под ред. Т.В. Тарунтаевой. М.,1990. 10. Развитие речи детей дошкольного возраста / Под ред. Ф.А. Сохина. М.,1984. 11. Тригер Р.Д. Подготовка к обучению грамоте: Пособие для учителя. – Смоленск: ООО Изд-во "Ассоциация XXI век", 200 12. Тихеева Е.И. Развитие речи детей (раннего и дошкольного возраста). М.,1981. 13. Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста: Учеб. пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / Сост. М.М. Алексеева, В.И. Яшина. – М., 2000. – с. 510-516. 14. М.М. Алексеева, В.И. Яшина. М.,1999.
СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 15-17 ТЕМА: Методика работы по подготовке детей к обучению грамоте. Вопросы для изучения и обсуждения 1. Подготовительный период обучения грамоте. Методика ознакомления детей со словом и предложением. 2. Методика ознакомления детей со слоговым строением слова. Обучение слоговому анализу и синтезу. Ознакомление с ударением в слове, выделением ударного слога. Роль схем-моделей в звукослоговом анализе и синтезе. 3. Методика ознакомления детей со звуковой стороной слова и обучения выделению звуков в словах. Овладение детьми способом интонирования звуков. Формирование навыков фонемного анализа слов: определение порядка следования звуков в слове, их количества, установление различительной функции фонем, выделение основных фонематических противопоставлений, свойственных строю русского языка. 4. Приемы звукового анализа и синтеза. Использование схем-моделей в процессе обучения звуковому анализу и синтезу. Характеристика наглядных пособий по формированию навыков анализа речи, методика их использования. 5. Организация, задачи и содержание в основной период обучения. Этапы формирования навыков чтения. 6. Сущность подготовки к обучению письму. Формирование психомоторной готовности к письму. Дидактические подготовительные упражнения на развитие точности зрительного восприятия, пространственных дифференцировок, мелкой моторики руки, умений управлять своими движениями в соответствии с поставленными задачами.
Литература 15. Актуальные проблемы психологии речи и психологии обучения языку / Под ред. А.А. Леонтьева и Т.В. Рябовой. — М., 1970. 16. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучение родному языку дошкольников. – М., 1999.
17. Большуное Я.В. Различия краткого и полного воспроизведения текста в младшем школьном возрасте // Вопросы психологии. — 1975. — №3.-С. 5661. 18. Бородич А.М Методика развития речи детей в детском саду. – М., 1987. 19. Максаков А.И., Тумакова Г.А. Учите играя. – М., 1983. 20. Маханева М.Д. Подготовка к обучению грамоте детей 4-5 лет.- М.: Сфера, 2007. 21. Методика развития речи детей дошкольного возраста/Л.П.Федоренко, Г.А.Фомичева, 22. В.К.Лотарев, А.П.Николаичева. – 2-е изд., дороб. – М.: Просвещене,1984. 23. Подготовка детей к школе в детском саду / Под ред. Т.В. Тарунтаевой. М.,1990. 24. Развитие речи детей дошкольного возраста / Под ред. Ф.А. Сохина. М.,1984. 25. Тригер Р.Д. Подготовка к обучению грамоте: Пособие для учителя. – Смоленск: ООО Изд-во "Ассоциация XXI век", 200 26. Тихеева Е.И. Развитие речи детей (раннего и дошкольного возраста). М.,1981. 27. Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста: Учеб. пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / Сост. М.М. Алексеева, В.И. Яшина. – М., 2000. – с. 510-516. 28. М.М. Алексеева, В.И. Яшина. М.,1999. СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 18-19 ТЕМА: ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ. Вопросы для изучения и обсуждения: 1. Значение и принципы планирования работы по развитию речи детей в детском саду. 2. Комплексный подход к планированию работы по развитию речи. Учет результатов диагностики речевого развития детей. 3. Виды планирования. Планирование занятий и работы по развитию речи в разных видах деятельности. Планирование индивидуальной работы с детьми. 4. Требования к календарному плану. Литература: 1. Алексеева М.М., Ушакова О.С. Взаимосвязь задач развития речи на занятиях. Воспитание умственной активности у детей дошкольного возраста. – М., 1983. 2. Бондаренко А.К., Поздняк Л.В., Шкатулина В.И. Заведующий дошкольным учреждением. –М., 1984. –с. 14-15. 3. Программа воспитания и обучения в детском саду. – М., 1985. 4. Ляховская Ю.С. Планирование программного материала по развитию речи в старшей группе.//Дошкольное воспитание. -1970.-№10. 5. Примерное планирование занятий по развитию речи./Под. ред. Сохина Ф.А., Ушаковой О.С. //Дошкольное воспитание. -1989.-с№3-12; 1990. №1-6. 6. Соловьева О.И. Планирование работы воспитателя. – М., //Дошкольное воспитание. -1979. -№10. Литература дополнительная:
СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 20-21
|
|||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 203; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.239.158 (0.009 с.) |