![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: обучение детей рассказыванию по картинеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Вопросы для изучения и обсуждения:
а) задачи воспитателя в процессе рассматривания картин в разных возрастных группах; составление рассказа по ней. б) методика рассматривания картин в разных возрастных группах. 4. Развитие монологической речи в процессе рассказывания по картинам. а) виды детских рассказов по картинам; б) методика обучения составлению описательных рассказов по предметным и сюжетным картинам; в) методика обучения составлению повествовательных рассказов (по серии сюжетных картин, по одной картине); г) своеобразие обучения описанию пейзажной картины и натюрморта Литература:
СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ №9-10 ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ПЕРЕСКАЗУ ЛИТЕРАТУРНЫХ ТЕКСТОВ. Вопросы для изучения и обсуждения: 1. Понятие пересказ. Значение пересказа для развития мышления и речи детей. Особенности мыслительной деятельности ребенка при пересказе.
2. Связь занятий по пересказу с другими занятиями в детском саду. 3. Особенности отбора литературных текстов для пересказа. Требования к пересказу детей. 4. Виды пересказа и их особенности. 5. Методика проведения занятий по обучению детей пересказу литературного текста. Эмоционально-аналитическая беседа, требования к ее проведению. 6. Использование моделей при обучении пересказу. 7. анализ представленных занятий.
Литература
1. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. – М., 1997. – Гл. 5. 2. Бородич А.М. Методика развития речи детей. – М., 1981. 3. Виноградова Н.Ф. Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой. - М., 1978. 4. Гурович Л. М. Пересказ как прием активизации умственной деятельности на занятии // Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста: Учеб. пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / Сост. М.М. Алексеева, В.И. Яшина. – М., 2000. 5. Дьяченко О. Особенности развития воображения умственно одаренных детей // Дошкольное воспитание. – 1993. - № 8. 6. Занятия по развитию речи в детском саду /Под ред. О.С. Ушаковой. – М., 1993. 7. Зрожевская А.А. Обучение монологам-описаниям // Дошкольное воспитание. – 1986. - № 12. 8. Короткова Э.П. Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию. – М., 1982. 9. Развитие речи детей дошкольного возраста / Под ред. Ф.А. Сохина. - М., 1984. 10. Тихеева Е.И. Развитие речи детей (раннего и дошкольного возраста)/ Под ред.Ф.А.Сохина. - М., 1981. 11. Смолярчук И. Развивать творческие способности детей // Дошкольное воспитание.- 1993. - № 8. 12. Федоренко Л.П., Фомичева Г.А., Лотарев В.К. Методика развития речи детей дошкольного возраста. - М, 1984. СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ №11-12 ТЕМА: ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ТВОРЧЕСКОМУ РАССКАЗЫВАНИЮ. Вопросы для изучения и обсуждения: 1. Значение обучения творческому рассказыванию для развития личности и речи ребенка. 2. Психологические предпосылки освоения содержания и формы творческого рассказа дошкольников. Условия, необходимые для обучения творческому рассказыванию.
3. Виды занятий по обучению детей творческому рассказыванию. 4. Методика обучения творческому рассказыванию. Приемы активизации воображения и фантазии. 5. Оценка творческих рассказов детей. 6. Анализ приемов работы, предложенных в статье (см. приложение к семинарскому занятию) Литература 1. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников.- М., 1997. 2. Бондаренко А.К. Словесные игры в детском саду. –М., 1977 3. Дьяченко О.М. Особенности развития воображения умственно одаренных детей// Дошкольное воспитание. – 1993. - №8 4. Кравцова Е.Е. Разбуди в ребенке волшебника.- М., 1996. 5. Короткова Э.П. Воспитывать интерес к творческому рассказыванию.// Дошкольное воспитание. – 1972. - №6,7 6. Палагина Н. Развитие воображения у детей второго года жизни // Дошкольное воспитание. – 1993. - №8 7. Смолярчук И. Развивать творческие способности детей //Дошкольное воспитание. – 1993. - №8 8. Фесюкова Л.Б. Воспитание сказкой. – М., 1999
Семестр СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 1 ТЕМА: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДИКИ РАБОТЫ С ХУДОЖЕСТВЕННЫМ ПРОИЗВЕДЕНИЕМ Вопросы для изучения и обсуждения: 1. Роль детской литературы в общем и речевом развитии дошкольников. Особенности восприятия и понимания детьми литературных произведений, их художественной формы и языка, образов героев, мотивов их поведения. 2. Задачи и содержание работы детского сада по ознакомлению детей с художественными произведениями. Принципы отбора литературных произведений для работы с детьми. Литература: Литература 1. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. – М., 1997. – Гл. 5. 2. Алиева Т. Как ребенок воспринимает художественную литературу // Дошкольное воспитание. – 1996. - № 5. 3. Андросова В. Н. Обучение детей восприятию художественной литературы // Дошкольное воспитание. – 1081. - № 3. 4. Бородич А.М. Методика развития речи детей. – М., 1981. 5. Гурович Л. М., Береговая Л.Б. Логинова В.И. Ребенок и книга. – М., 1992. 6. Ермак Н Т. Восприятие детьми художественной литературы // Вопросы психологии. – 1994. - № 3. 7. Карпинская Н.С. Художественное слово в воспитании детей. – М., 1971. 8. Ушакова О.С. Развитие речи детей при ознакомлении с художественной литературой // Развитие речи детей дошкольного возраста / Под ред Ф.А. Сохина. – М., 1984. СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 2-3 ТЕМА: МЕТОДИКА ОЗНАКОМЛЕНИЯ С КНИГОЙ Вопросы для изучения и обсуждения: 1. Методика чтения и рассказывания детям художественной литературы. 2. Структура занятий по ознакомлению детей с художественными произведениями. 3. Значение бесед по литературным произведениям. Требования к вопросам. 4. Приемы формирования восприятия художественных произведений. Литература 1. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. – М., 1997. – Гл. 5. 2. Бородич А.М. Методика развития речи детей. – М., 1981. 3. Гурович Л. М., Береговая Л.Б. Логинова В.И. Ребенок и книга. – М., 1992. 4. Карпинская Н.С. Художественное слово в воспитании детей. – М., 1971. 5. Ушакова О.С. Развитие речи детей при ознакомлении с художественной литературой // Развитие речи детей дошкольного возраста / Под ред Ф.А. Сохина. – М., 1984. 6. Художественное творчество в детском саду / Под ред. Н.А. Ветлугиной. – М., 1974. СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 4 ТЕМА: ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ С ПОЭЗИЕЙ
Вопросы для изучения и обсуждения:
1. Особенности восприятия и понимания детьми содержания и формы поэтических произведений, причин равнодушного отношения к поэзии. 2. Задачи и содержание ознакомления с поэзией детей разных возрастных групп. 3. Требования к отбору поэтических произведений для детей 4. Методика заучивания наизусть в разных возрастных группах 5. Приемы обучения выразительному чтению стихов 6. Анализ подготовленных студентами занятий. Задания: 1. продумать приемы обучения выразительности речи на примере одного стихотворного текста. 2. Подготовить план занятия по заучиванию стихотворения. Литература 3. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. – М., 1997. – Гл. 5. 4. Бородич А.М. Методика развития речи детей. – М., 1981. 5. Гурович Л. М., Береговая Л.Б. Логинова В.И. Ребенок и книга. – М., 1992. 6. Карпинская Н.С. Художественное слово в воспитании детей. – М., 1971. 7. Леонтьева Н. Детский сад. Библиотека // Дошкольное воспитание. – 1994. - № 4. 8. Панкратова Л.Я. Заучивание наизусть и выразительное чтение стихотворений и басен детьми // Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста: Учеб. пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / Сост. М.М. Алексеева, В.И. Яшина. – М., 2000. – с. 510-516. 9. Ушакова О.С. Развитие речи детей при ознакомлении с художественной литературой // Развитие речи детей дошкольного возраста / Под ред Ф.А. Сохина. – М., 1984. 10. Художественное творчество в детском саду / Под ред. Н.А. Ветлугиной. – М., 1974. 11. Полозова А.И. Некоторые особенности восприятия детьми счодержания и формы стихотворений. // Дошкольное воспитание. – 1970. - № 7. 12.
СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 5-6 ТЕМА: МЕТОДИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ФОЛЬКЛОРА Вопросы для изучения и обсуждения: 1. Значение фольклора в общем и речевом развитии детей. Специфика использования фольклора в работе с детьми разного возраста. 2. Характеристика состава детского фольклора. Особенности восприятия и освоения детьми малых форм фольклора. 3. Методика ознакомления детей с малыми фольклорными формами. 4. Воспитательная и познавательная ценность сказок, их роль в речевом развитии детей. Критерии отбора сказок для детей.
Задания:
Литература
1. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. – М., 1997. – Гл. 5. 2. Венгер Л. О чем рассказывает сказка // Дошкольное воспитание. – 1992. – № 2. 3. Венгер Л. Как ускорить процесс понимания сказки // Дошкольное воспитание. – 1993. - № 11. 4. Гурович Л. М., Береговая Л.Б. Логинова В.И. Ребенок и книга. – М., 1992. 5. Илларионова Ю. Г. Учите детей отгадывать загадки. - М., 1985. 6. Карпинская Н.С. Художественное слово в воспитании детей. – М., 1971. 7. Летова И. Воспитание интереса к книге // Дошкольное воспитание. – 1991. - № 3. 8. Павлова Л. Фольклор для маленьких // Дошкольное воспитание. – 1990. - № 3,4, 7,10,12; 1991. - № 2,4,6,7. 9. Ушакова О.С. Развитие речи детей при ознакомлении с художественной литературой // Развитие речи детей дошкольного возраста / Под ред Ф.А. Сохина. – М., 1984. 10. Художественное творчество в детском саду / Под ред. Н.А. Ветлугиной. – М., 1974. СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 7 ТЕМА: МЕТОДИКА ОЗНАКОМЛЕНИЯ С КНИЖНОЙ ИЛЛЮСТРАЦИЕЙ Вопросы для изучения и обсуждения: 1. Использование иллюстраций и их значение в понимании детьми содержания художественного произведения. 2. Возрастные особенности восприятия книжной иллюстрации. 3. Требования к иллюстрациям. Ознакомление с иллюстрациями в разных возрастных группах. 4. Значение ТСО в ознакомлении детей с современной литературой. Инсценирование художественных произведений на занятиях.
Задания:
Литература 1. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. – М., 1997. – Гл. 5. 2. Бородич А.М. Методика развития речи детей. – М., 1981. 3. Гурович Л. М., Береговая Л.Б. Логинова В.И. Ребенок и книга. – М., 1992. 4. Елисеева Л. Н. Художник и книга для детей. // Книга – друг ребенка – М., 1964. 5. Ермак Н Т. Восприятие детьми художественной литературы // Вопросы психологии. – 1994. - № 3. 6. Карпинская Н.С. Художественное слово в воспитании детей. – М., 1971. 7. Котова И. О некоторых особенностях восприятия иллюстраций младшими дошкольниками. - Дошкольное воспитание. – 1973. - № 2 8. Леонтьева Н. Детский сад. Библиотека // Дошкольное воспитание. – 1994. - № 4. 9. Летова И. Воспитание интереса к книге // Дошкольное воспитание. – 1991. - № 3. 10. Ушакова О.С. Развитие речи детей при ознакомлении с художественной литературой // Развитие речи детей дошкольного возраста / Под ред Ф.А. Сохина. – М., 1984. 11. Репина Т. А. Роль иллюстраций в понимании литературных произведений детьми дошкольного возраста. /Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста / под ред. М.М. Алексеевой, В.И. Яшиной. – М., 1999. 12. Художественное творчество в детском саду / Под ред. Н.А. Ветлугиной. – М., 1974.
|
|||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 257; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.74.190 (0.011 с.) |