Тема: организация методической работы по развитию речи в детском саду 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: организация методической работы по развитию речи в детском саду



Вопросы для изучения и обсуждения:

1. Методическая работа по развитию речи в дошкольных уч­реждениях, ее задачи и основные направления. Роль старшего воспитателя и заведующей в руководстве работой по развитию речи детей.

2. Организация методической работы в детском саду: содержание работы; создание условий для развития речи детей; изучение уровня речевого развития детей.

3. Формы работы по ока­занию методической помощи и повышении профессионального уровня воспитателей. Консультации и семинары в детском саду, их тематика. Открытые занятия и взаимопосещения. Деловые игры. Тематические педагогические совещания. Обобщение опы­та и распространение его среди сотрудников дошкольного учреж­дения.

4. Роль методического кабинета в совершенствовании рабо­ты по речевому развитию детей, его оформление. Технические средства обучения. Вопросы методики развития речи детей в го­довом плане. Работа детского сада с родителями, ее содержание и формы.

5. Методическая работа по развитию речи в органах управле­ния образованием. Основные направления и формы методической работы по развитию речи детей: методическая помощь вос­питателям, повышение квалификации, изучение и распростране­ние передового опыта. Работа с активом.

6. Пропаганда знаний по развитию речи детей среди родителей. Тематическая проверка детских садов. Роль органов управления в разработке программ речевого развития детей в разных типах дошкольных учрежде­ний.

Литература:

1. Алексеева М.М., Ушакова О.С. Взаимосвязь задач развития речи на занятиях. Воспитание умственной активности у детей дошкольного возраста. – М., 1983.

2. Бондаренко А.К., Поздняк Л.В., Шкатулина В.И. Заведующий дошкольным учреждением. –М., 1984. –с. 14-15.

3. Программа воспитания и обучения в детском саду. – М., 1985.

4. Ляховская Ю.С. Планирование программного материала по развитию речи в старшей группе.//Дошкольное воспитание. -1970.-№10.

5. Примерное планирование занятий по развитию речи./Под. ред. Сохина Ф.А., Ушаковой О.С. //Дошкольное воспитание. -1989.-с№3-12; 1990. №1-6.

6. Соловьева О.И. Планирование работы воспитателя. – М., //Дошкольное воспитание. -1979. -№10.

7. Литература дополнительная:

8. Анисимова Л. Роль городского методического кабинета в совершенствовании педагогической работы по использованию художественной литературы. //Дошкольное воспитание. -1986. - №9.

9. Бородич А.М. Методика развития речи детей. – М., 1981.

10. Бондаренко А.К. Поздняк Л.В., Шкатулла В.И. Заведующий дошкольным учреждением. – М., 1984.-с.20-34.

11. Лахтер С., Бородич А.И. Организация методической работы по развитию речи в детском саду. //Дошкольное воспитание. – 1971. -№10.

СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 22

ТЕМА: Преподавание методики развития детской речи в педагогическом колледже

Вопросы для изучения и обсуждения:

1. Задачи преподавания методики развития речи. Требования ГОС СПО к содержанию знаний и умений студентов колледжа. Содержание и структура программы дисциплины. Основные раз­делы программы, их взаимосвязь.

2. Формирование знаний, уме­ний и навыков у учащихся во время работы с детьми по разви­тию речи. Характеристика учебных пособий по данной дисцип­лине. Поурочное распределение программного материала разных тем в производственном плане преподавателя.

3. Методы препода­вания методики развития речи. Деятельностный подход в фор­мировании профессиональной готовности студентов к работе по развитию речи детей.

4. Пути повышения речевой культуры уча­щихся на уроках и вне уроков. Руково­дство и контроль за самостоятельной работой учащихся по мето­дике развития речи.

5. Использование наглядных пособий при изу­чении курса. Виды наглядных пособий, их и использование. Из­готовление наглядных пособий учащимися.

Литература:

  1. Зинкевич О.В., Корзун А.В. О необходимости обучения технологии анализа проблем в системе педагогического образования //в сб. Развитие творческих способностей в процессеобучения и воспитания на основе ТРИЗ: Материалы 5 межд.науч.-практ. конф. - Челябинск, 2003. http://www.trizminsk.org/e/prs/232029.htm
  2. Корзун А.В. Анализ творческих задач в процессе профессиональной подготовки педагогов
  3. // в сб. Развитие творческих способностей детей с использованием элементов ТРИЗ: Материалы межд.науч.-практ. конф. - Челябинск, 2002.
  4. Позднякова Л.С. Культура речи как педагогическая необходимость в системе непрерывного образования //Материалы XI региональной научно-практической конференции «Внедрение идей непрерывного профессионального образования в практику работы учебного заведения». - Липецк, 2006
  5. Перепелкина Н.А. Технология «Языковой портфель как средство развития коммуникативной компетенции и профессионализма будущего специалиста. //Материалы XI региональной научно-практической конференции «Внедрение идей непрерывного профессионального образования в практику работы учебного заведения». - Липецк, 2006.
  6. Подмаркова И.П. Развитие творческих способностей студентов в процессе изучения методики развития речи. //Материалы XII региональной научно-практической конференции «Непрерывное образование: современные проблемы и перспективы развития». - Липецк-Усмань, 2007.

СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 23-26

ТЕМА: Диагностика речевого развития детей.

Вопросы для изучения и обсуждения:

1. Сущность диагности­ки речевого развития детей, ее задачи и значение.

2. Диагностика речевого развития при изучении интеллектуальной деятельно­сти. Методика обследования разных сторон речи детей.

3. Анализ современных диагностических методик.

4. Использование игровых приемов и наглядного материала в обследовании детской речи.

5. Способы оформления и интерпрета­ции результатов диагностики.

6. Учет результатов диагностики в педагогическом процессе дошкольного учреждения.

7. Изучение уровня речевой готовности детей к школьному обучению.

Задания:

Составить пакет диагностических методик для обследования разных сторон речи у дошкольников.

Литература:

1. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников.- М., 1997.

2. Алексеева М.М., Яшина В.И. Речевое развитие дошкольников: Пособие для студентов сред. пед. учеб. заведений. - М, 1998.

3. Лубовский В.И., Яссман А.В. Применение сюжетных картинок в диагностике психического развития // проблемы психологической диагностики. – Таллин, 1977.

4. Павлова А.Л. Проблемы диагностики речевого развития // психологические и психофизические исследования речи. – М., 1985.

5. Развитие речи детей дошкольного возраста / Под ред. Ф.А. Сохина. - М., 1984.

6. Стародубова, Н.А. Теория и методика развития речи дошкольников / Н.А. Стародубова. – М., 2008.

7. Спирова Л.Ф., Ястребова Л.В. Обследование лексического запаса и грамматического строя речи // методы обследования нарушений речи у детей. – М., 1982.

8. Ушакова О.С., Струнина Е.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста: Учеб.-мет. пособие для воспитателей дошк. образоват. учреждений. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004., с. 215.

9. Чиркина Т.В. Обследование звуковой стороны и понимания речи // Методы обследования нарушений речи у детей. – М., 1982.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 445; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.198.21 (0.007 с.)