Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: организация методической работы по развитию речи в детском саду ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
Вопросы для изучения и обсуждения: 1. Методическая работа по развитию речи в дошкольных учреждениях, ее задачи и основные направления. Роль старшего воспитателя и заведующей в руководстве работой по развитию речи детей. 2. Организация методической работы в детском саду: содержание работы; создание условий для развития речи детей; изучение уровня речевого развития детей. 3. Формы работы по оказанию методической помощи и повышении профессионального уровня воспитателей. Консультации и семинары в детском саду, их тематика. Открытые занятия и взаимопосещения. Деловые игры. Тематические педагогические совещания. Обобщение опыта и распространение его среди сотрудников дошкольного учреждения. 4. Роль методического кабинета в совершенствовании работы по речевому развитию детей, его оформление. Технические средства обучения. Вопросы методики развития речи детей в годовом плане. Работа детского сада с родителями, ее содержание и формы. 5. Методическая работа по развитию речи в органах управления образованием. Основные направления и формы методической работы по развитию речи детей: методическая помощь воспитателям, повышение квалификации, изучение и распространение передового опыта. Работа с активом. 6. Пропаганда знаний по развитию речи детей среди родителей. Тематическая проверка детских садов. Роль органов управления в разработке программ речевого развития детей в разных типах дошкольных учреждений. Литература: 1. Алексеева М.М., Ушакова О.С. Взаимосвязь задач развития речи на занятиях. Воспитание умственной активности у детей дошкольного возраста. – М., 1983. 2. Бондаренко А.К., Поздняк Л.В., Шкатулина В.И. Заведующий дошкольным учреждением. –М., 1984. –с. 14-15. 3. Программа воспитания и обучения в детском саду. – М., 1985. 4. Ляховская Ю.С. Планирование программного материала по развитию речи в старшей группе.//Дошкольное воспитание. -1970.-№10. 5. Примерное планирование занятий по развитию речи./Под. ред. Сохина Ф.А., Ушаковой О.С. //Дошкольное воспитание. -1989.-с№3-12; 1990. №1-6. 6. Соловьева О.И. Планирование работы воспитателя. – М., //Дошкольное воспитание. -1979. -№10. 7. Литература дополнительная: 8. Анисимова Л. Роль городского методического кабинета в совершенствовании педагогической работы по использованию художественной литературы. //Дошкольное воспитание. -1986. - №9.
9. Бородич А.М. Методика развития речи детей. – М., 1981. 10. Бондаренко А.К. Поздняк Л.В., Шкатулла В.И. Заведующий дошкольным учреждением. – М., 1984.-с.20-34. 11. Лахтер С., Бородич А.И. Организация методической работы по развитию речи в детском саду. //Дошкольное воспитание. – 1971. -№10. СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 22 ТЕМА: Преподавание методики развития детской речи в педагогическом колледже Вопросы для изучения и обсуждения: 1. Задачи преподавания методики развития речи. Требования ГОС СПО к содержанию знаний и умений студентов колледжа. Содержание и структура программы дисциплины. Основные разделы программы, их взаимосвязь. 2. Формирование знаний, умений и навыков у учащихся во время работы с детьми по развитию речи. Характеристика учебных пособий по данной дисциплине. Поурочное распределение программного материала разных тем в производственном плане преподавателя. 3. Методы преподавания методики развития речи. Деятельностный подход в формировании профессиональной готовности студентов к работе по развитию речи детей. 4. Пути повышения речевой культуры учащихся на уроках и вне уроков. Руководство и контроль за самостоятельной работой учащихся по методике развития речи. 5. Использование наглядных пособий при изучении курса. Виды наглядных пособий, их и использование. Изготовление наглядных пособий учащимися. Литература:
СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 23-26
ТЕМА: Диагностика речевого развития детей. Вопросы для изучения и обсуждения: 1. Сущность диагностики речевого развития детей, ее задачи и значение. 2. Диагностика речевого развития при изучении интеллектуальной деятельности. Методика обследования разных сторон речи детей. 3. Анализ современных диагностических методик. 4. Использование игровых приемов и наглядного материала в обследовании детской речи. 5. Способы оформления и интерпретации результатов диагностики. 6. Учет результатов диагностики в педагогическом процессе дошкольного учреждения. 7. Изучение уровня речевой готовности детей к школьному обучению. Задания: Составить пакет диагностических методик для обследования разных сторон речи у дошкольников. Литература: 1. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников.- М., 1997. 2. Алексеева М.М., Яшина В.И. Речевое развитие дошкольников: Пособие для студентов сред. пед. учеб. заведений. - М, 1998. 3. Лубовский В.И., Яссман А.В. Применение сюжетных картинок в диагностике психического развития // проблемы психологической диагностики. – Таллин, 1977. 4. Павлова А.Л. Проблемы диагностики речевого развития // психологические и психофизические исследования речи. – М., 1985. 5. Развитие речи детей дошкольного возраста / Под ред. Ф.А. Сохина. - М., 1984. 6. Стародубова, Н.А. Теория и методика развития речи дошкольников / Н.А. Стародубова. – М., 2008. 7. Спирова Л.Ф., Ястребова Л.В. Обследование лексического запаса и грамматического строя речи // методы обследования нарушений речи у детей. – М., 1982. 8. Ушакова О.С., Струнина Е.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста: Учеб.-мет. пособие для воспитателей дошк. образоват. учреждений. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004., с. 215. 9. Чиркина Т.В. Обследование звуковой стороны и понимания речи // Методы обследования нарушений речи у детей. – М., 1982.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 445; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.198.21 (0.007 с.) |