Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: Методика воспитания звуковой культуры речи на занятиях
Вопросы для изучения и обсуждения:
Задания: 1. Подобрать дидактическую игру для развития речевого слуха, для произносительной стороны речи.
Литература 1. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. – М., 1997. – Гл. 4. 2. Бородич А.М. Методика развития речи детей. – М., 1981. 3. Занятия по развитию речи в детском саду /Под ред. О.С. Ушаковой. – М., 1993. 4. Максаков А.И. Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста. - М., 1987. 5. Максаков А.И. Правильно ли говорит ваш ребенок. - М., 1988. 6. Максаков А.И., Тумакова Г.А. Учите, играя. Игры и упражнения со звучащим словом. - М., 1983. 7. Парамонова Л.Г. Говори и пиши правильно. - СПб, 1996. 8. Рождественская В. И., Радина Е.И. Основные принципы воспитания правильного произношения у дошкольников // Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста: Учеб. пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / Сост. М.М. Алексеева, В.И. Яшина. – М., 2000.- с. 319-330. 9. Ушакова О. С. Развитие речи дошкольников. – М., 2001. – с. 99-104. 10. Ушакова О.С., Струнина Е.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. – М., 2004. – с. 15-35. 11. Швайко Н.П. Игры и игровые упражнения для развития речи / Под ред. В.В. Гербовой. – М., 1983. СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 12 ТЕМА: ВОСПИТАНИЕ ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ ВНЕ ЗАНЯТИЙ Вопросы для изучения и обсуждения
Задания
4. проанализировать предложенные игры на воспитание звуковой культуры речи
12. Бородич А.М. Методика развития речи детей. – М., 1981. 13. Занятия по развитию речи в детском саду /Под ред. О.С. Ушаковой. – М., 1993. 14. Максаков А.И. Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста. - М., 1987. 15. Максаков А.И. Правильно ли говорит ваш ребенок. - М., 1988. 16. Максаков А.И., Тумакова Г.А. Учите, играя. Игры и упражнения со звучащим словом. - М., 1983. 17. Парамонова Л.Г. Говори и пиши правильно. - СПб, 1996. 18. Рождественская В. И., Радина Е.И. Основные принципы воспитания правильного произношения у дошкольников // Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста: Учеб. пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / Сост. М.М. Алексеева, В.И. Яшина. – М., 2000.- с. 319-330. 19. Ушакова О. С. Развитие речи дошкольников. – М., 2001. – с. 99-104. 20. Ушакова О.С., Струнина Е.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. – М., 2004. – с. 15-35. 21. Швайко Н.П. Игры и игровые упражнения для развития речи / Под ред. В.В. Гербовой. – М., 1983. СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ №13 ТЕМА:ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ГРАММАТИЧЕСКИ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Формы отчетности: сообщения по отдельным вопросам темы, конспекты источников. Форма проведения занятия: пресс - конференция. Вопросы для изучения и обсуждения: 1. Грамматический строй языка - понятие, значение. Основные этапы и направления исследований по формированию грамматического строя речи 2. Особенности освоения детьми синтаксического строя языка на разных этапах дошкольного возраста. Типичные трудности освоения детьми синтаксического строя речи, их причины. 3. Особенности овладения детьми дошкольного возраста морфологической стороной языка. Типичные трудности освоения детьми морфологического строя речи, их причины. 4. Словоизменение и словообразование в дошкольном возрасте. Словотворчество в детском возрасте.
Методические рекомендации: Студенты организуют работы в подгруппах. Каждая подгруппа готовит сообщение (мини доклад на 10- 15 минут) по одному из представленных вопросов. Продумывает ход выступления (сопроводительные материалы, иллюстрации, наглядные пособия и т.д.). На занятии организуется выступление представителя от группы, после чего ему задаются вопросы по теме сообщения. После совместного обсуждения вся группа выносит резюме по вопросу. Литература:
СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 14 ТЕМА: МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ Формы отчетности: сообщения по отдельным вопросам темы, конспекты источников.
Вопросы для изучения и обсуждения: 1. Задачи и содержание работы по формированию грамматической стороны речи у детей. 2. Анализ современных программ по формированию грамматических навыков в разных возрастных группах. 3. Пути формирования грамматической стороны речи у детей. Методы и приемы обучения грамматически правильной речи. 4. Методика формирования морфологической стороны речи в возрастных группах. Методика специального обучения: методы и приёмы работы, виды наглядности, дидактические игры и словесные упражнения, связь с занятиями по развитию словаря и связной речи, формирование правильной речив разных видах деятельности, в повседневном общении. 5. Методика формирования синтаксической стороны речи в возрастных группах. Специальное обучение, методы и приёмы работы, использование наглядности, дидактических и других игр и упражнений, связь с занятиями по развитию связной речи. 6. Методика формирования способов словообразования в возрастных группах. Специальное обучение, методы и приёмы работы; связь с занятиями по формированию словаря, связной речи, ЗКР, повседневным общением. 7. Формирование грамматического строя речи в повседневном речевом общении и на занятиях по другим разделам работы. 8. Методика исправления грамматических ошибок детей. Обследование состояния грамматических навыков детей.
Практическое задание: 1. Проанализировать представленный в приложении конспект занятия в старшей группе ДОУ. Выделить методы, приемы работы, проанализировать структуру занятия и место грамматических заданий на занятии..
2. Приготовить конспекты дидактических игр и словесных упражнений для формирования грамматического стороны речи в каждой возрастной группе ДОУ (по 2 дидактической игры и грамматических упражнений с учетом морфологических, синтаксических и словообразовательных навыков речи на каждую возрастную группу). Литература:
Семестр СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 1 -2 ТЕМА: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ. ЗАДАЧИ И СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ Вопросы для изучения и обсуждения:
Задания: 1. Приготовиться к понятийному диктанту. Основные понятия: Связная речь, ситуативная речь, контекстная речь, функции связной речи, условия становления ситуативной и контекстной речи, диалог, монолог, задачи развития связной речи 2. законспектировать статью, сформулировать выводы по каждому параграфу. [Рубинштейн С. Основы общей психологии. Глава XI – РЕЧЬ. // Составители, авторы комментариев и послесловия А.В. Брушлинский, К.А. Абульханова-Славская. - СПб: Издательство "Питер", 2000.] Литература:
Литература дополнительная:
СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ №3-4
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 260; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.100.34 (0.014 с.) |